На главную страницу Карта сайта Контакты
Расширенный поиск  

Новости:

Вниманию всех пользователей ОБЯЗАТЕЛЬНО заполните поле профиля Проживает в
заполнять полностью, город и страна, (Город как минимум, либо ближайший крупный город)  пользователи с пустым либо неверно заполненным полем будут удаляться!
Кроме того читаем правила форума

Автор Тема: Помогите реставрировать форсунку с датчиком хода иглы audi 2.5 tdi V6 АКЕ  (Прочитано 22740 раз)

petrovich777

  • Пользователь
  • **
  • Благодарностей 0
  • Сообщений: 29
    • Гродно, Беларусь

Уважаемые ГУРУ дизельных впрысков и топливных систем, не оставте сообщение без внимания!!!

На своей машинке такая вот проблема случилась: переодически перестаёт работать датчик хода иглы, естественно при оперативной проверке плавает сопротивление до 800 ом в те моменоты когда она перестаёт работать. Теплилась надежда что где то под клапанной или в соединении с самой форсункой провода переломались. После вскрытия клапанной и снятия форсунки стало понятно что проблема внутри самой обмотки датчика. форсунка 059130202F(0432133793), распылитель DSLA142P1025, машина конца 2002г.

Для меня, в сложившейся ситуации,восстановление датчика хода иглы кроется лишь в правильности определения технологии разборки и последующей сборки с регулировкой этой самой форсунки. по механике( гидравлике) с форсункой нет никаких проблем, дыма нет в любых режимах. Известно что верхняя часть вместе с датчиком отделена от низа и, соответственно от доступа, контакной свркой( промежуточная опора приварена к корпусу) В голове созрело несколько вариантов, постараюсь описать. Кто что думает по этому поводу?

ВАРИАНТ 1: Попытаться прессом давануть на эту шайбу со стороны распылителя, минимально что бы срезало точки сварки. Предварительно измерив глубиномером её положение относительно нижнего торца форсунки,... что б потом установить её с некоторой точностью (
+\-0.1 или даже 0.2 относительно нижнего торца. при сборке что то калдовать со сваркой контактной.

ВАРИАНТ 2: Пытаться высверлить места сварки с последующей посадкой на штифты с натягом дабы обеспечить герметичность обратки, что бы в картер не текла..:) Сверлить пробовать твёрдосплавным сверлом, или фрезой на станке с нормальным, естественно, закреплением корпуса.

Если это удастся, то останется после сборки только отрегулировать нижнюю пружину
C перемоткой обмотки вопросов не возникнет, есть оборудование и есть чем перемотать.

----------

Сегодня пробовал сверлить места сварки- сверлится хорошо, но сврелить пока не стал, так как нет окончательного решения по сборке. Напрашиваюстя штифты, но до разборки неизвестна толщина той самой шайбы (или втулки) промежуточной.
Записан

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Благодарностей 821
  • Сообщений: 7580
    • Россия С.Петербург

Что-то говорит мне, что и с обычной форсункой этот фокус безнадежен, а с двухпружинной тем паче. Через Экзист Ваша форсунка стоит 12000 российских рублей. Допустим с доставкой в Гродно подороже, стоит ли  ломать копья?
Записан

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарностей 14
  • Сообщений: 719
    • Питер Россия

...На своей машинке такая вот проблема случилась: переодически перестаёт работать датчик хода иглы, естественно при оперативной проверке плавает сопротивление до 800 ом в те моменоты когда она перестаёт работать. Теплилась надежда что где то под клапанной или в соединении с самой форсункой провода переломались. После вскрытия клапанной и снятия форсунки стало понятно что проблема внутри самой обмотки датчика...
Что-то мне подсказывает, что вы "оперативно" неправильно сопротивление померяли, тут у меня богатейший опыт по грузовиковым аналогичным форсам, так вот сама обмотка в 99% случаев остается целой...
Причин отказа первой форсы много, но в основном они механического характера, от кривых рук при установке до отказа подвижности язычка. Правда и эти форсы как правило ремонту не подлежат, и если таковой проходит успешно, то это скорее исключение, чем правило.
По стоимости нового изделия в сравнении с трудозатратами и надежностью ремонта интерес к ремонту теряется...
Записан

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарностей -55
  • Сообщений: 1879
    • Украина, Белая Церковь

Тут есть люди их делающие но делиться опытом не станут, если будет желание отправить в Украину, маякните.
Записан

petrovich777

  • Пользователь
  • **
  • Благодарностей 0
  • Сообщений: 29
    • Гродно, Беларусь

Клиенту естественно каждый ремонтник скажет давай другую исправную, или новую покупай. Я бы тоже так сказал. А когда своя машинка, есть доступ к оборудованию, то почему бы и не попробовать.
А какие именно сомнения в правильности "оперативного" измерения сопротивления обмотки???
Глушишь двигатель снимаешь маму с папы и на папе мультиметром измеряешь, что ж тут можно то напутать? ???

Добавлено спустя некоторое время 
Тут есть люди их делающие но делиться опытом не станут, если будет желание отправить в Украину, маякните.
Я знаю что есть! Только это затянется, Машина нужна скоро. Мысли гоняю может и новую прикупить, а потом между боями, вам свою отправить. Кто то из Минска к вам, в Украину их периодически возит. А сколько стоит эта процедура у вас.
Записан

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарностей -55
  • Сообщений: 1879
    • Украина, Белая Церковь
Записан

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарностей 14
  • Сообщений: 719
    • Питер Россия

Technik , технология и цена не интересуют , пока... мне в личку можно процент удачного ремонта?
Если честно, то интересуют МАНы и прочие грузовые, но статистика интересна в целом...
Записан

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарностей -55
  • Сообщений: 1879
    • Украина, Белая Церковь
Записан

petrovich777

  • Пользователь
  • **
  • Благодарностей 0
  • Сообщений: 29
    • Гродно, Беларусь

Что-то мне подсказывает, что вы "оперативно" неправильно сопротивление померяли, тут у меня богатейший опыт по грузовиковым аналогичным форсам, так вот сама обмотка в 99% случаев остается целой...

Учитывая колибр грузовой форсунки я уверен что там пропорционально примерно и провод обмотки толще, вот поэтому то она и остается целой, и причиной остаётся чья то криволапость.
В данном же случае обмотка намотана проводом Ф0.05, и конструкция неразборная, и ничья криволапость не влияет на эту катушку!!! а влияет только вибрация, и может быть недостаток пропитки обмотки на том самом заводе где её мотали, не исключаю что для того чтоб через лет 10 с момента выхода изделия нормально денег срубить на зап. частях:))) ИМХО

Так расскажите же о правильности оперативного измерения сопротивления порядка 100 Ом.
Записан

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарностей 14
  • Сообщений: 719
    • Питер Россия

Сопротивление обмотки 120 ом, но реально работающие встречал от 60 до 200 ом и более, при этом насколько я понимаю оно особого значения не имеет, потому как количество витков, а соответственно напряжение наводимое в катушке играют основную роль. Внутри ЭБУ катушка включена таким образом, что интересует только ее первый фронт, и если он достаточен по амплитуде, то есть по напряжению, то форса работает правильно. Из курса физики известно, что напряжение зависит от количества витков, скорости изменения магнитного поля и величины этого самого поля... ввиду того, что величина поля относительно постоянна и трудно контролируемая (достаточно сложно точно настроить), то основным заложником работоспособности форсы является скорость изменения, то есть легкость движения язычка (как он у вас там правильно называется, анкер ?), который подперт еще и пружиной... к тому же величина хода не составляет там существенного значения, а наоборот достаточно мала.
Переход обмотки катушки в достаточно толстый провод хвостика часто является слабым местом конструкции. Поэтому оперативного замера сопротивления явно недостаточно, а рассматривать его можно лишь как первый уровень. Значительно надежнее контролировать осцилкой...
Схемотехнически расшита обмотка внутри эбу конденсатором и , как правило, достаточно большим резистором, играющим роль ограничителя тока, но вместе это некий RC-фильтр, позволяющий отстроиться от высокочастотных помех, коих предостаточно. Иногда форсуночная цепь ставиться как заземление в интегральном стабилизаторе напряжения, то есть вариантов схемотехнических решений несколько. Все эти решения опробаваны и имеют достаточную надежность и помехоустойчивость, работают в очень широком спектре напряжений, а соответственно разброс сопротивлений может быть очень большим.
Записан

petrovich777

  • Пользователь
  • **
  • Благодарностей 0
  • Сообщений: 29
    • Гродно, Беларусь

Очень позновательно. Согласен если бы в месте соединения самой обмотки и провода потолще удалось обнаружить ом так 140..150, это была бы другая история( Я думаю она бы работала), а у меня на клеммах самой обмотки было 800 ом. математику учили, физику тоже. И согласитесь что 800 стало совсем не потому что материал провода обмотки изменил своё удельное сопротивление :o, да и витков там тоже не добавилось, А потому что где-то внутри что то отряслось. в основном они умирают сразу в обрыв, причем не по месту выхода толстого провода из форсы.
Во время её отказа бывало и 400 и 500 и оно менялось от температуры и т.д. конец короче ей пришол. Многие конечно и без этой обратной связи нормально ездят и не подозревают почему звук от мотора такой и т. д. Это я прислушиваюсь как он там опережением управляет, вот и решил попробовать порядок навести дешевле 350..400 уёв:)

http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?showtopic=162657&st=0
Надо сверлить и мотать....
Записан

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Благодарностей 416
  • Сообщений: 3824
    • Рига, Латвия

Цитировать
Сопротивление обмотки 120 ом, но реально работающие встречал от 60 до 200 ом и более, при этом насколько я понимаю оно особого значения не имеет,

Подозреваю, что  очень  спорное утверждение
Записан

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарностей 14
  • Сообщений: 719
    • Питер Россия

Подозреваю, что  очень  спорное утверждение
Не надо со мной спорить, если вы конечно не хотите воспользоваться своим специальным правом, так сказать последним доводом королей...
Все что я написал абсолютно реально для грузовых машин, я бы даже сказал, что в некотором смысле рамки еще шире, но форсы браковались по другим показателям и анализ не проводился в виду отсутствия времени... Если говорить конкретно, то электрически неисправные форсы или остаются мне как трофеи, или я отдаю их клиенту для применения как обычных, если их ваще можно восстановить. Так вот, за примерно ПЯТЬ лет работы накопил всего ... да ничего я не накопил, есть 2 форсы (причем с разных моторов) , восстановленные дли применения как тестовые, обрезаны под самый корень хвостики и припаяны ... есть еще 1 как наглядное пособие от пережаренного мотора, там даже пластмасса поплавилась и выжить ей шансов не было.
При этом профессионально диагностикой занимаюсь (и не один я, а с сотоварищами) и в день минимум средний сами догадываетесь сколько машин окучиваем, естественно не все они с первой электронной, но все же считаю результат , заслуживающий внимания. В противоположность количеству отказов по иным причинам (кроме обрыва или межвиткового). Конечно такая неисправность возможна, спору нет, но лично у меня она крайне редка...

Добавлено спустя некоторое время 
Теперь немного про ссылку топикстартера.
Внимательно перечитал , понял только одно - если есть детальное описание ремонта, то многие надеются что это именно их случай, подгоняют свои хвори под описанный рецепт.
Тут же прикинул на себя эту шубейку - реставрация форсы от МАНа , прикинул из расчета стоимости новой, затрат на топливников по замене распылителя, стоимости самого распылителя, возможно еще проставки и прочих шалабух, хлопот по поиску проволоки, аккуратной разборки и зачистки, тщательного подсчета витков и плотной новой намотки, обратной сборки с герметизацией и прочее... работа за шорох орехов получилась, не интересная, с длительным убеждением клиента и долгими торгами... а потом возможно с громкими спорами, бесплатными диагностиками, привлечением третейских судей... если что мотор по другим причинам сбрыкнет, то клиент просто обязан прибежать к тебе со словами - вы нам ремонтировали....
Короче так - я этим рукоблудием заниматься не стану...
« Последнее редактирование: 27 Июля 2012, 02:11:40 от k0ldun »
Записан

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Благодарностей 416
  • Сообщений: 3824
    • Рига, Латвия

Цитировать
Не надо со мной спорить, если вы конечно не хотите воспользоваться своим специальным правом, так сказать последним доводом королей...
Ершист, вы батенька.  И как бы помягче сказать... некорректен что ли.

По поводу форсунок. С грузовыми не работаю  поэтому статистики нет, но  по легковым... Выход за диапазон номинального  сопротивления приводит к записи ошибки.  Специально ни когда не  провожу измерения сопротивления на рабочей машине. ( только  при замене распылителей или  проверке работы форсунок)  Поэтому  теоретически можно предположить, что изменение сопротивления как на уменьшение  так и увеличение не  на всех двигателях приводит к тому  что ЭБУ некорректно  считывает  первый импульс.
 
По поводу  ремонта. При нынешних ценах на шротовые запчасти для этого  двигателя считаю нецелесообразным ремонт этих форсунок. Хотя ничего невозможного нет. Все что сделано человеком, может быть сломано ( починено) другим. И если  ТС хочет экспериментировать на своем авто - это его право. И если  у него всё получится , то после этого он может попытаться на этом  или денежку заработать или... не заработать.

Добавлено спустя некоторое время 
ЗЫ а может ли k0ldun  грамотно  растолковать причину понижения или повышения сопротивления
Цитировать
Сопротивление обмотки 120 ом, но реально работающие встречал от 60 до 200 ом и более, при этом насколько я понимаю оно особого значения не имеет, потому как количество витков, а соответственно напряжение наводимое в катушке играют основную роль
При  уменьшениие сопротивления у нас, что сечение провода  в форсунке увеличивается? или все-таки наблюдается кз? с  соотетствующим уменьшением количества витков и формы сигнала ( в том числе и амплитуды сигнала). А увеличение сопротивления -это что  провод вдруг тоньше стал  или все таки хреновый кантакт или коррозия провода
« Последнее редактирование: 27 Июля 2012, 10:25:48 от Nik1958 »
Записан

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарностей 45
  • Сообщений: 1679
    • СПб, Россия

Цитировать
Вывод: если вдруг при проверке индикации регулирования равномерности холостого хода в гр 013 и 014 все данные приблизились к идеальным , на фоне нестабильного поведения двигателя , есть основания для для проверки электронной форсунки с пристрастием.

 ;D ;D ;D
Записан