На главную страницу Карта сайта Контакты
Расширенный поиск  

Новости:

Вниманию всех пользователей ОБЯЗАТЕЛЬНО заполните поле профиля Проживает в
заполнять полностью, город и страна, (Город как минимум, либо ближайший крупный город)  пользователи с пустым либо неверно заполненным полем будут удаляться!
Кроме того читаем правила форума

Автор Тема: Двигатель AAZ, 1,9ТД - черный дым на больших оборотах.  (Прочитано 59657 раз)

culibin

  • Новичок
  • *
  • Благодарностей 0
  • Сообщений: 9
    • РБ Минск

Здравствуйте. У меня проблема.
Фольксваген Пассат В3, 1,9ТД. Двигатель AAZ. ТНВД механический. Дымит на больших оборотах, дым черный. При инструментальном контроле 28%.
После капитального ремонта двигатель прошел 10 тыс. км. Масла не берет.
Распылители новые, отрегулированы.
Воздушный фильтр новый.
Заводится хорошо, расход – вроде нормальный.
Впрыск отрегулирован, распредвал тоже.
Турбина – сегодня проверил, 0,4 – 0,7 атмосферы. Очень больших оборотов не давал.
Пытался обеднить смесь, выворачивал регулировочный винт – разгон хуже, дымит.
Топливо менял.
Катализатор – уже нет. Разгоняется лучше.
Мысли кончились. Может подскажете?
Еще один вопрос – где клапан турбокорректора и как работает. Не могу найти как связаны турбина и ТНВД.
Записан

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарностей 189
  • Сообщений: 3033
    • Вильнюс, Литва

Не могу найти как связаны турбина и ТНВД.
Трубочка такая есть - от всасывающего коллектора к ТНВД ...  (там, на насосе сверху "гриб" - к нему и трубочка)  ;)
Записан

culibin

  • Новичок
  • *
  • Благодарностей 0
  • Сообщений: 9
    • РБ Минск

Dieselas знаю о чём говоришь, но у меня нету, нет ещё в нескольких машинах, которие я смотрел.
Записан

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарностей 66
  • Сообщений: 2447
    • магнитогорск

Поставь другой насос с заведомо исправной авто.
Записан

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарностей 142
  • Сообщений: 3961
    • Литва, Вильнюс

Dieselas знаю о чём говоришь, но у меня нету, нет ещё в нескольких машинах, которие я смотрел.
Если ТНВД 0 460 494 277 или 0 460 494 287, то подвода давления из впускного коллектора к насосу не будет. Проблемма черного дыма решается ремонтом системы ЕГР.
Записан

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарностей 66
  • Сообщений: 2447
    • магнитогорск

culibin . Посмотри всётаки зажигание. Возьми ослабь три болта . Заведи авто. И регулируя насосом в сторону позднего зажигания, как только начнуться перебои остановись ,и поставь чуть пораньше до исчезновения перебоев. Закрепи насос , и попробуй на дымность.
 И закрой принудительно клапа байпасный в турбине.
Записан

culibin

  • Новичок
  • *
  • Благодарностей 0
  • Сообщений: 9
    • РБ Минск

Поставить другой ТНВД конечно выход, но его нужно иметь.
bizon, можно подробней о ЕГР. Я понимаю так - на насосе стоит концевой выключатель, дальше элетромагнитный клапан для управления вакуумом и исполнительный вакуумный клапан.
 Завтра всё проверу.
Понял так что турбокорректора нет, или выполнено какимто другим способом
Могу и зажигание сделать более поздним, это не сложно.
Но, заводится хорошо ( тьфу-тьфу ), работает не жестко.
Байпасный клапан ? - здесь у меня пробел. Буду разбиратся.

Записан

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарностей 142
  • Сообщений: 3961
    • Литва, Вильнюс

Поставить другой ТНВД конечно выход, но его нужно иметь.
bizon, можно подробней о ЕГР. Я понимаю так - на насосе стоит концевой выключатель, дальше элетромагнитный клапан для управления вакуумом и исполнительный вакуумный клапан.
 Завтра всё проверу.
Понял так что турбокорректора нет, или выполнено какимто другим способом
Могу и зажигание сделать более поздним, это не сложно.
Но, заводится хорошо ( тьфу-тьфу ), работает не жестко.
Байпасный клапан ? - здесь у меня пробел. Буду разбиратся.


Про ЕГР много написано на форуме, полистайте, почитайте. Если заводится хорошо и мягко работает на х.х., то установочный угол лучше не трогать. Проверить его можно, но и только.
Записан

culibin

  • Новичок
  • *
  • Благодарностей 0
  • Сообщений: 9
    • РБ Минск

Снял и проверил исполнительный клапан ЕГР. Почти исправен, немного не плотно закрывается.
Управляющий электромагнитный клапан исправен.
На насосе, в верхней части, где должен стоять клапан турбокорректора – пусто. Т.е – ничего нет.
Зажигание установлено правильно. У соседа стоит более раннее. Когда ему установил как себе – двигатель стал хуже заводится. Пришлось вернуть. Похоже у него плунжер подношен.
Уменьшил угол опережения зажигания, просто тупо повернул насос, заводится немного хуже.
На холостых - небольшой дымок. Как было раньше - не обратил внимания. При снятии шланга с исполнительного клапана ЕГР дымок исчезает. Похоже, что и на тех оборотах, при которых измеряется дымность, дым тоже уменьшился. Клапан ЕГР закрывается на более высоких оборотах, чем измеряется дымность.
Выключатель, который стоит на ТНВД, напрямую не связан и элетромагнитным  клапаном, что-то где-то есть. Возможно какой-то элетронный блок, или ?????.
Записан

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарностей 142
  • Сообщений: 3961
    • Литва, Вильнюс

Снял и проверил исполнительный клапан ЕГР. Почти исправен, немного не плотно закрывается.
Управляющий электромагнитный клапан исправен.
На насосе, в верхней части, где должен стоять клапан турбокорректора – пусто. Т.е – ничего нет.
Зажигание установлено правильно. У соседа стоит более раннее. Когда ему установил как себе – двигатель стал хуже заводится. Пришлось вернуть. Похоже у него плунжер подношен.
Уменьшил угол опережения зажигания, просто тупо повернул насос, заводится немного хуже.
На холостых - небольшой дымок. Как было раньше - не обратил внимания. При снятии шланга с исполнительного клапана ЕГР дымок исчезает. Похоже, что и на тех оборотах, при которых измеряется дымность, дым тоже уменьшился. Клапан ЕГР закрывается на более высоких оборотах, чем измеряется дымность.
Выключатель, который стоит на ТНВД, напрямую не связан и элетромагнитным  клапаном, что-то где-то есть. Возможно какой-то элетронный блок, или ?????.

Если клапан ЕГР не закрывается это и есть неисправность. Выхлопные газы на больших оборотах мешают полному сгоранию топлива, потому и черный дым. Клапан надо глушить: поставить прокладку между фланцем клапана и впускным коллектором. "И будет Вам щастье". :D
Записан

culibin

  • Новичок
  • *
  • Благодарностей 0
  • Сообщений: 9
    • РБ Минск

ЕГР заглушил. Зажигание на 2 градуса более позднее.
На холодную светлый дым, секунд через 20 исчезает.
Черный дым, вроде, исчез.
Записан

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарностей 142
  • Сообщений: 3961
    • Литва, Вильнюс

ЕГР заглушил. Зажигание на 2 градуса более позднее.
На холодную светлый дым, секунд через 20 исчезает.
Черный дым, вроде, исчез.
Чиркаешь метку на фланце насоса и блоке, поворачиваешь в сторону "раньше" на 1 мм, это примерно 2 градуса.
Записан

culibin

  • Новичок
  • *
  • Благодарностей 0
  • Сообщений: 9
    • РБ Минск

Завтра продолжу.
Элетромагнитный клапан системы ЕГР управляется блоком управления свечами накала - это из книги по Гольф, Венто.
Записан

omen

  • Новичок
  • *
  • Благодарностей 0
  • Сообщений: 6
    • Луганск, Украина

Интересно, а как у тебя осуществляется коррекция подачи топлива по наддуву? У меня такой же двигатель и на насосе сверху стоит корректор (гриб).
Как по мне, то: заглушить ЕГР и выставить момент впрыска по микрометру. И все проблемы должны уйти.
Записан

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарностей 12
  • Сообщений: 1170
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск

Интересно, а как у тебя осуществляется коррекция подачи топлива по наддуву? У меня такой же двигатель и на насосе сверху стоит корректор (гриб).

В насосе коррекция не привязана к турбине . Коррекция идет по ЗАДАННОЙ кривой .
Записан