Вот вся история, теплообменник врятли замешан в таком поведении или я не прав?
закипел (тупо изза радиатора) сорвало патрубок, думал обошлось, поездил (именно поездил как обычно и втапливал и печка работала и не перегревалась), вроде нормально, потом заметил потеки антифриза на бачке, смотрю - пузыри. Скинули голову - прокладка пробита, поправили голову, поменяли прокладку, сказал механику опрессовать голову, тот собрал так сказал что трещин нет (форкамеры снимались, но понятно что глаз не алмаз). Я отчитал его, ну не разбирать же опять, погрел мотор - вроде нормально, пузырей нет, поехал, через минуту печка остыла, я на стрелку - ползет, я встал, заглушил, одновременно срывает патрубок... Залили обратно, покатались - тоже самое + на холостых пузыри. Сняли голову, прокладка в порядке, говорит нашел трещину в блоке, снял его, отдал мне, показал на ступеньку от второго кольца (но не по всему цилиндру вроде а с началом и концом) на ней даже снег прилипал, вот это мол она. Я блок в опрессовку, мне "Все нормально". Потом еще капиллярная дефектоскопия - не показала.