размолотило муфту тандемного насоса 1.9tdi, топливо в масле

  • 21 Ответов
  • 18101 Просмотров
*

stopovnet

  • Пользователь
  • **
  • 31
  • 1
    • Минск, Беларусь
всем привет. 1.9tdi 2004 год шаран
7000 назад менял распредвал, гидрики и колпачки.
распредвал AE, колпачки V.Reinz, гидрики INA.
На кольцевой вчера мотор пошел в разнос, сразу заглушил, на эвакуатор и разборку. Уровень топливного масла на щупе очень сильно вырос.
Начало подхватывать эту ядреную смесь в камеру сгорания и - разнос.
В уплотнениях форсунок был уверен, поэтому полез в тамдемник.
 >:(ужос. там обломало с муфты кулачок. побило тамдемник (уплотнения вала на тандемнике), остатками кулачка пожевало и погрызло головку, крышку распредвала и побило паз распредвала.
замена распредвала, тамдемника.
что менять еще будет слышно по стуку мотора и кол-ва съедаемого турбой масла.

ВОПРОС: какого хрена сломало кулачек  ???

P.S. 7000 назад соблюдал исключительную чистоту при замене РВ и отсального. тандемник сейчас крутится пальцами без сильных затруднений.
У распредвала паз для кулачков тандемника смещен относительно центровки на 0,7мм. Свободный ход муфты на тандемнике от центра в крайнее положение 0,7мм.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4259
  • 554
    • Рига, Латвия
А вкаладыши распредвала  тоже были заменены?

*

stopovnet

  • Пользователь
  • **
  • 31
  • 1
    • Минск, Беларусь
А вкаладыши распредвала  тоже были заменены?
нетт, они были в норме. :'(

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Цитировать
У распредвала паз для кулачков тандемника смещен относительно центровки на 0,7мм. Свободный ход муфты на тандемнике от центра в крайнее положение 0,7мм.
   Похоже, что проблема сидит здесь.
   У PD моторов распредвал при монтаже укладывается без использования установочной пластины в пах на заднем конце и необходимости в смещении паза нет. Сама по себе крестовая муфта привода тандемника не может долго работать при таких огромных смещениях (почти миллиметр), тем более на больших оборотах. Крестовая плавающая муфта может компенсировать очень небольшие смещения не более 0,1 мм, значит для нормальной работы муфты нужно соблюсти одно из двух условий:
- паз на распределительном валу и его ответная часть на тандем-насосе должны быть симметричными;
- паз на распредвалу может быть смещен на сколько угодно, но тогда ровно на столько же должна быть смещена ответная часть на тандемнике. В этом случае распредвал и вал тандем-насоса при сборке должны  взаимно позиционироваться приспособлениями или по меткам.
Поскольку сам не помню расположение паза на валу и не помню чтобы когда-нибудь у нас возникал такой вопрос, то специально перерыл Эльзу. Там о позиционировании вала тандем-насоса и распредвала ни слова. В этом случае надо посмотреть хвостовик распредвала у исправно работающей машины, где вал еще родной. Если там смещения не окажется, то можно и претензии продавцам предъявить, а нам всем на ус намотать, что такое встречается......
« Последнее редактирование: 17 Ноября 2011, 10:01:43 от alex diesel spb »

*

stopovnet

  • Пользователь
  • **
  • 31
  • 1
    • Минск, Беларусь
   Похоже, что проблема сидит здесь.
   У PD моторов распредвал при монтаже укладывается без использования установочной пластины в пах на заднем конце и необходимости в смещении паза нет. Сама по себе крестовая муфта привода тандемника не может долго работать при таких огромных смещениях (почти миллиметр), тем более на больших оборотах. Крестовая плавающая муфта может компенсировать очень небольшие смещения не более 0,1 мм, значит для нормальной работы муфты нужно соблюсти одно из двух условий:
- паз на распределительном валу и его ответная часть на тандем-насосе должны быть симметричными;
- паз на распредвалу может быть смещен на сколько угодно, но тогда ровно на столько же должна быть смещена ответная часть на тандемнике. В этом случае распредвал и вал тандем-насоса при сборке должны  взаимно позиционироваться приспособлениями или по меткам.
Поскольку сам не помню расположение паза на валу и не помню чтобы когда-нибудь у нас возникал такой вопрос, то специально перерыл Эльзу. Там о позиционировании вала тандем-насоса и распредвала ни слова. В этом случае надо посмотреть хвостовик распредвала у исправно работающей машины, где вал еще родной. Если там смещения не окажется, то можно и претензии продавцам предъявить, а нам всем на ус намотать, что такое встречается......
спасибо. со всем согласен. на родном валу есть смещение на 0,5

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4259
  • 554
    • Рига, Латвия
Нашёл в металлоломе распредвал, заменненый по причине износа кулачков. Он  имеет смещение прорези.
Взял  бу насос  там муфта болтается на валу насоса  до 2 мм

Добавлено спустя некоторое время 
Сомневаюсь, что муфта разлетелась от старости. Может при монтаже  её ломанули ,не попав на ус. Видел на опелях сломаные попалам  муфты вакуумных насосов. Но  они таких повреждений не наносили
« Последнее редактирование: 17 Ноября 2011, 13:18:13 от Nik1958 »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
   Я прямо не знаю что и думать. Любая компенсирующая муфта не допускает больших осевых смещений. Угловые - да! Но не осевые. Смещенный паз на валу ФВ , если это допущение конструкторов меня просто повергает в ступор. По крайней мере, все будущие машины будем жестко контролировать по этому параметру.
   В продолжение нашего телефонного разговора со stopovnet еще раз повторю - я считаю восстановление поврежденного хвостовика рспредвала методами  термического напыления совершенно не допустимыми, равно как не допустимо восстанавливать вал сваркой или наплавкой. Наверное есть смысл подумать о растачивании заднего конца распредвала и внедрении в него стальной или чугунной заглушки с новой прорезью. Заглушка может прессоваться в вал или сажаться на большую резьбу с клеем. Тут много места для творчества.
Никита! Думаю, что если бы не попали в пазы, то накрылся бы при сборке сам тандемный насос - фланец-то у него алюминиевый....

*

bizon

  • Модератор
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Есть еще версия о приклинивании насосного элемента вакуумника, элемент даёт очень большое сопротивление способное раздолбать крестовину. приклинивание может возникнуть из-за деформации алюминиевого корпуса вакуумника.

*

stopovnet

  • Пользователь
  • **
  • 31
  • 1
    • Минск, Беларусь
Есть еще версия о приклинивании насосного элемента вакуумника, элемент даёт очень большое сопротивление способное раздолбать крестовину. приклинивание может возникнуть из-за деформации алюминиевого корпуса вакуумника.
ЕСТЬ!!!! нашел подлянку.  :-\ затруднен ход вакуумного лепестка.

*

bizon

  • Модератор
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
ЕСТЬ!!!! нашел подлянку.  :-\ затруднен ход вакуумного лепестка.
Нужно разобрать вакуумный насос (три винта) и на плите или микронной наждачке довести пластину так, чтобы не было прихватываний.

*

stopovnet

  • Пользователь
  • **
  • 31
  • 1
    • Минск, Беларусь
довел пластину. много было вкраплений стружки на пластине. :-\

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
В продолжение нашего телефонного разговора со stopovnet еще раз повторю - я считаю восстановление поврежденного хвостовика рспредвала методами  термического напыления совершенно не допустимыми, равно как не допустимо восстанавливать вал сваркой или наплавкой. Наверное есть смысл подумать о растачивании заднего конца распредвала и внедрении в него стальной или чугунной заглушки с новой прорезью. Заглушка может прессоваться в вал или сажаться на большую резьбу с клеем. Тут много места для творчества.
Никита! Думаю, что если бы не попали в пазы, то накрылся бы при сборке сам тандемный насос - фланец-то у него алюминиевый....
alex diesel spb, я даже и не предполагал напылять хвостовик распредвала. я спрашивал про напыление на шейку коленвала к рено мастер. восстанавливать РВ не собираюсь, т.к. оказывается это очень рискованно (попадание топлива в масло). РВ только под замену.

Добавлено спустя некоторое время 
всем спасибо!
« Последнее редактирование: 18 Ноября 2011, 17:21:25 от stopovnet »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Значит я плохо расслышал Вас. Шейки коленвала напыляются вполне уверенно. Хорошо зарекомендовали себя технологии плазменного, газопламенного и детонационного напыления. Какая технология предлагается Вам я не запомнил, поскольку был сосредоточен на том, что хвостовик рапредвала напылением восстанавливать нельзя.

*

stopovnet

  • Пользователь
  • **
  • 31
  • 1
    • Минск, Беларусь
Значит я плохо расслышал Вас. Шейки коленвала напыляются вполне уверенно. Хорошо зарекомендовали себя технологии плазменного, газопламенного и детонационного напыления. Какая технология предлагается Вам я не запомнил, поскольку был сосредоточен на том, что хвостовик рапредвала напылением восстанавливать нельзя.
микроплазмоискровое в УЗ

*

Booxter

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 1
    • Лида,Беларусь
Такая же беда, с наступлением морозов погнало соляру в масло....на холодную прогрев...10 км езды - 2 уровня на щупе...
Заменили кольца на насос-форсунках - та же беда...
Снял сегодня тандемник...
на муфте и распредвале - выработка....помогайте....чего менять...завтра скину фото распредвала. там тоже погрызен кудачками тандемника (((








выработка под сальником...бороздка 0.3 -0.4мм




*

bizon

  • Модератор
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Наверняка, раздолбало сальник между подкачкой и вакуумником. Сальник менять.