Бош VE. Срезает штифт.

  • 125 Ответов
  • 41889 Просмотров
*

yurkov

  • Старожил
  • ****
  • 293
  • 8
    • Россия республика Крым г.Судак
Бош VE. Срезает штифт.
« : 20 Сентября 2011, 17:02:20 »
Микроавтобус Азия 825-А, корейского производства. Двигатель 6-цилиндровый. Тнвд Бош без всяких наворотов. Установил плунжер новый. Отрегулировал и отдал в эксплуатацию. Через год срезало штифт на кулачковой шайбе. ??? Как раз тот штифтик что приводит во вращение плунжер. Осмотрел плунжер, всё в идеале, как буд-то вчера ставил. Никаких задиров плунжер-втулка, никаких задиров и подклиниваний плунжер-дозирующее кольцо. Плунжер торцом в пробку не упирается, нет следов касания. Кулачковая шайба не изношена, хотя она в этом случае ни причём. Так и не нашёл причины. ??? Перепрессовал другой штифт (3,5 мм диаметром) со старой кулачковой шайбы. Через месяц машина встала.  При клиенте снимаю плунжер и опять таже причина, штифт срезало.  ??? Плунжер в идеале. Перепресовываю опять штифт... - уехали. Думаю надо спросить, что же это такое, поскольку времени у меня мало подготовиться к этой неисправности. Рассчитывал на неделю - две. Через четыре дня принесли со срезаны штифтом  :o ???. Открываю... Получите срезаный штифт и кусочек обрезаный штифта под корень лежит в подарочек. ;D  У кого такое было? И как с этим бороться? :'(

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #1 : 20 Сентября 2011, 17:40:34 »
1. Паз в плунжере диаметру штифта соответствует?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #2 : 20 Сентября 2011, 18:37:33 »
может быть отверстие в кулачковой шайбе под штифт под угло просверлено? Это приводи к изгибающим воздействиям на сам штифт.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #3 : 20 Сентября 2011, 22:59:53 »
может быть отверстие в кулачковой шайбе под штифт под угло просверлено? Это приводи к изгибающим воздействиям на сам штифт.
Маловероятно, Владимир Анатольевич, ибо проблемы начались после замены плунжерной пары. Про замену кулачковой шайбы автор не пишет. А вот, если пара была неправильно подобрана - и диаметр штифта меньше диаметра паза в плунжере - "тады ОЙ" :) Как Вы знаете, на насосах DI диаметр штифта, и паза в плунжере больше, чем в старых насосах форкамерных дизелей...

*

yurkov

  • Старожил
  • ****
  • 293
  • 8
    • Россия республика Крым г.Судак
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #4 : 20 Сентября 2011, 23:17:04 »
1. Паз в плунжере диаметру штифта соответствует?

Соответствует. Привычка покачать право-влево плунжер в кулачковой шайбе. Люфт минимальный как и всегда.

Добавлено спустя некоторое время 
может быть отверстие в кулачковой шайбе под штифт под угло просверлено? Это приводи к изгибающим воздействиям на сам штифт.
Не думаю чтобы криво. Этому насосу и кулачковой шайбе соответственно лет наверное около 10. На шайбе и роликах износа нет.

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #5 : 20 Сентября 2011, 23:27:05 »
а с форсунками все в порядке ?

*

yurkov

  • Старожил
  • ****
  • 293
  • 8
    • Россия республика Крым г.Судак
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #6 : 20 Сентября 2011, 23:35:22 »
Маловероятно, Владимир Анатольевич, ибо проблемы начались после замены плунжерной пары. Про замену кулачковой шайбы автор не пишет. А вот, если пара была неправильно подобрана - и диаметр штифта меньше диаметра паза в плунжере - "тады ОЙ" :) Как Вы знаете, на насосах DI диаметр штифта, и паза в плунжере больше, чем в старых насосах форкамерных дизелей...
Это двигатель и есть форкамерный. Плунжер новый покупался по старому образцу год назад, если не больше. Микроавтобус из автопарка, эксплуатировался ежедневно и интенсивно.  Больше года ездили. Срезало штифт без видимых причин, второй раз срезало через месяц. Третий раз срезало за 4 дня. Сегодня клиенты не стали ждать, хотят работать. Перепрессовал опять штифт. Теперь наверное хватит на один день работы. ;D  Кулачковую шайбу не менял, так заводская и стоит и без износа. Загадка ???

Добавлено спустя некоторое время 
а с форсунками все в порядке ?
Форсунки не проверял, со слов водителя двигатель работает чисто. Не троит и не гремит. Принесут снова со срезаным штифтом буду проверять форсунки. Есть подозрение что нагрузку плунжеру даёт гидроудар.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #7 : 20 Сентября 2011, 23:39:06 »
Соответствует. Привычка покачать право-влево плунжер в кулачковой шайбе. Люфт минимальный как и всегда.
...
Плунжер новый покупался по старому образцу
...
А померить не удосужились? Так. Болезнь прогрессирует. Раздолбало паз в плунжере?
....
"Плунжер покупался по образцу" - эт как? Такие вещи покупаются не по образцу, а по заводскому каталогу изготовителя насоса.  >:(
...
Гидроудар практически нереален - "со слов водителя двигатель работает чисто"
« Последнее редактирование: 20 Сентября 2011, 23:54:10 от Dieselas »

*

yurkov

  • Старожил
  • ****
  • 293
  • 8
    • Россия республика Крым г.Судак
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #8 : 20 Сентября 2011, 23:52:27 »
Никакого износа в пазе плунжера.

Добавлено спустя некоторое время 
Отдал стрый изношенный плунжер клиентам, они купили новый. Плунжерная пара правого вращения, диаметр соответствут... Да когда это было, наезжено немало. Проблемы начались месяц назад.

Добавлено спустя некоторое время 
Настораживает тот факт что водитель так между прочем обмолвился что мотор стал дымить чёрным.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #9 : 21 Сентября 2011, 18:14:36 »
Нагрузка на штифт возникает либо при подклинивании плунжерной парЫ, либо при перекосах. Подклинивания плунжерной пары нет, значит должен быть второй вариант.
   Меня интересует, проверяли ли вы и регулировали ли вы высоту роликов на опорной пластине? Теоретически, это должно влиять, но только при больших перепадах.
   Есть еще один вариант - очень большой перепад по подачам, что также маловероятно.
« Последнее редактирование: 21 Сентября 2011, 23:18:43 от bizon »

*

Kuzmich_tdi

  • Старожил
  • ****
  • 413
  • 19
    • mariupol UA
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #10 : 21 Сентября 2011, 18:20:20 »
Плюс к выше сказаному - большой зазор в сопряжении : вал-крестовина-кул. шайба.

*

yurkov

  • Старожил
  • ****
  • 293
  • 8
    • Россия республика Крым г.Судак
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #11 : 22 Сентября 2011, 01:15:36 »
Нагрузка на штифт возникает либо при подклинивании плунжерной парЫ, либо при перекосах. Подклинивания плунжерной пары нет, значит должен быть второй вариант.
   Меня интересует, проверяли ли вы и регулировали ли вы высоту роликов на опорной пластине? Теоретически, это должно влиять, но только при больших перепадах.
   Есть еще один вариант - очень большой перепад по подачам, что также маловероятно.
Подклинивание или перекос... Как проверить?. Ну что то же мешает лёгкому вращению плунжера, раз срезает щтифт. С тех пор как Я меня плунжер, они проехали тысяч 50, а начало срезать месяц назад. Сопряжеия втулка-плунжер-дозатор - в идеале, буд-то поставил плунжерную пару вчера. Так что же даёт сопротивление вращению? Наверное и необходится без ударных нагрузок. Прекрасно знаю как неправильно установить плунжера на ТНВД НД-21 и НД-22. Сразу получиш гидроудар. Но тут то всё сделано  и выдержана подача и распределение топлива технологически. Да и на стенде этот Бош у меня не гремит. Высоту роликов не мерил. Снова перепрессовал штифт четвёртый раз, ну ездят пока два дня ;D. Приедут же снова с этой поломкой. Вот и готовлюсь теоретически к ремонту ;D.  А по поводу больших перепадов подачи топлива... маловероятно. Двигатель форкамерный, нагрузок то всего на плунжер от форсунок в 120кг/см2 ... пустяки. Тоже самое работает с непосредственным впрыском и в 260 кг/см2 и ничего.

Добавлено спустя некоторое время 
Плюс к выше сказаному - большой зазор в сопряжении : вал-крестовина-кул. шайба.
Это всего лиш повлияет на начало подачи и только. Зазор пропил плунжера-штифт кулачковой шайбы есть, но не более как всегда. Закусываний не может быть. В общем чудеса и только ;D

Добавлено спустя некоторое время 
С головы не выходит ещё один момент: при запрессовывании другого штифта получаются микротрещины в калёном металле и в последствии обламывание. А первый штифт, что заводской,  мог отломится от усталости металла. При осмотре обломка штифта, износ боковой был от трения паза плунжера...
« Последнее редактирование: 22 Сентября 2011, 01:27:14 от yurkov »

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #12 : 22 Сентября 2011, 02:07:05 »
С головы не выходит ещё один момент: при запрессовывании другого штифта получаются микротрещины в калёном металле и в последствии обламывание. А первый штифт, что заводской,  мог отломится от усталости металла. При осмотре обломка штифта, износ боковой был от трения паза плунжера...
Так. Какие штифты Вы запрессовывали при ремонте? Самодельные? Износ от трения паза на первом штифте - по какой причине ? Трения там практически нет. Разве, что диаметр пятки плунжера не соответствует посадочному отверстию в кулачковой шайбе ...

*

yurkov

  • Старожил
  • ****
  • 293
  • 8
    • Россия республика Крым г.Судак
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #13 : 22 Сентября 2011, 18:01:57 »
Выпрессовывал штифты со старых кулачковых шайб и запрессовывал в  "свою" ;D шестицилиндровую шайбу. (веду счёт... уже 4 раза ;D). Я тоже догадываюсь что там трения от вращения плунжера нет, однако все штифты которые Я перепрессовывал, все имели боковой износ. Раньше и мысли не было заострять на этом внимание, теперь заостряю. ;D Ну не закусывает пята плунжера в потае кулачковой щайбе. Легко сидит и не болтается и в штифте паз плунжера не болтается и сободно сидит. И шайба регулировочная под пятой толкателя на месте... Пока такие эмоции >:( >:( >:( 

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Бош VE. Срезает штифт.
« Reply #14 : 22 Сентября 2011, 20:28:39 »
Выпрессовывал штифты со старых кулачковых шайб и запрессовывал в  "свою" ;D шестицилиндровую шайбу. (веду счёт... уже 4 раза ;D). Я тоже догадываюсь что там трения от вращения плунжера нет, однако все штифты которые Я перепрессовывал, все имели боковой износ. Раньше и мысли не было заострять на этом внимание, теперь заостряю. ;D Ну не закусывает пята плунжера в потае кулачковой щайбе. Легко сидит и не болтается и в штифте паз плунжера не болтается и сободно сидит. И шайба регулировочная под пятой толкателя на месте... Пока такие эмоции >:( >:( >:( 
вы сами же указали на причину. Если на ваших штифтах отмечались износные процессы, то это говорит либо о люфтах в сопряжениях плунжерная пара - кулачковая шайба - крестовина - вал ТНВД, либо как раз о перепаде по роликам, который приводит к циклическим колебаниям кулачковой шайбы относительно плунжерной пары.
   Ни то, ни другое недопустимо и вовсе не из-за того, что возможна поломка штифтов, а потому, что вам не удастся добиться нормальной цикловой подачи по цилиндрам, а также стабильного опережения впрыска топлива от цикла к циклу.