Тестер утечек по цилиндрам. В своё время, мы первые в Литве купили такой тестер. После 5 лет эксплуатации его у нас спёрли. Сделали свой, самодельный, им и пользуемся. Суть: В цилиндр подаётся сжатый воздух через калиброванный жиклёр, и меряется % утечек. На входе в прибор стоит регулятор давления. Затем - калиброванный корундовый жиклёр, за ним манометр - и в цилиндр. Есть еще одна магистраль, где вместо цилиндра - тарировочный жиклер, тоже корундовый. Переключение - трёхходовой кран. На манометре сделана вторая шкала 0 бар = 100%, 6 бар = 0%. Порядок измерения. Вворачиваем адаптер в цилиндр, находим ВМТ по свистку. При закрытой магистрали на двигатель даём воздух на тарировочный жиклер. Регулятором давления выводим стрелку манометра на 0% (6 бар) Переключаем магистраль к адаптеру на цилиндре. Даём воздух в цилиндр. Смотрим на манометр. 0% - идеал. 23% - предел. 100% - полный финиш, цилиндр полностью не работоспособен))))
Весьма информативный метод. Во-первых, показывает реальное состояние ЦПГ. Во-вторых, при наличии проблем - легко определить, где проблема: есть ещё 1 кран, который подаёт воздух с максимальным давлением в цилиндр, минуя жиклёр. Тут и смотрим: ежели воздух идет из маслозаливной горловины - проблема в кольцах. Ежели дует во впускной коллектор - впускной клапан. Дует в выхлопную трубу - клапан выпускной не в порядке.
Хороший метод.