Подогрев подачи либо обратки

  • 52 Ответов
  • 40721 Просмотров
*

ezhy

  • Новичок
  • *
  • 24
  • 0
    • Казахстан, Тараз
Подогрев подачи либо обратки
« : 11 Февраля 2011, 08:11:17 »
Доброго все времени суток!

Уважаемые форумчани!
  возник такой небольшой дружеский спор по вопросу подогрева подачи либо обратки, через "самовар", то есть, при помощи охлаждающей жидкости.

Мое мнение, что подогревать подачу в топливных трубках в самом моторном отсеке бессмыслено.
к тому же, на сколько мне известно ТНВД, охлаждается саляркой.
   На сколько мне известно, самовар ставят на обратку, чтобы прогревалась магистраль до бака, заборная сетка в баке и подача была теплой.

Буду очень признателен за ваши ответы.


*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Re: Подогрев подачи либо обратки
« Reply #1 : 11 Февраля 2011, 10:52:45 »
Кмк, если в этом и есть смысл, то надо ставить подогреватель (видимо электрический) у самого бензобака и на топливный фильтр. Поясняю почему:
-топливо из ТНВД (после прогрева мотора) выходит с температурой 40-60 градусов, так что по пути в бак его греть нет нужды;
-в сильные морозы, при большой емкости бака и "невыгодном" его расположении, топливо в нем может изрядно охлаждаться и по пути до мотора двигаясь по тонким трубкам оно будет захолаживаться еще сильнее. Если топливо не надлежащего качества, то оно начнет запарафиниваться еще в трубопроводе. Поэтому подогреть его на выходе их бака целесообразно;
-в фильтре скорость течения топлива низка и, если фильтр расположен не в горячем месте, его тоже есть смысл подогревать.
    Однако все это имеет смысл при использовании летнего топлива в сильные морозы. Надо ли городить огород - не знаю, может проще заправляться нормальным топливом.....

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
Re: Подогрев подачи либо обратки
« Reply #2 : 11 Февраля 2011, 12:03:47 »
Александр Юрьевич, есть такая проблема, на мноих CR, как блок подкачивающего насоса и заборника, находящиеся в баке
сетка хоть и грубая но воском/парафином залипает капитально, да обратка подводится, но не хватает
неоднократно были проблемы - ТФ греется бандажной грелкой, обратка на ощупь чуть ли не 60гр, а мотор все равно крутится не хочет, простоишь на ХХ минут 10 - оотопит заборник, км 50-70 можно проехать и опять

далее есть такой интересный машин - крафтер, там тф в задней арке у бака, обдувается всеми сквозняками, а еще и пластиковый стакан, бандаж не налепишь


я это все к чему
греть надо заборник и ТФ, ну разве что в варианте простого заборника, греть только ТФ,
сама магистраль уже не так важна, кроме подачи вебасты - вот там, да! греть всю магистраль, гибким, ленточным элементом, слишком малое сечение проходное

и дело не в качестве топлива вообще, а в рисках попасть на что угодно, например когда кругом 500, а ест только канистра непонятного желе
 запас же карман не тянет, и включать все эти грелки можно только по требованию, даже если 1раз в год - уже аргумент чтобы поставить

*

_I_V_A_N_

  • Новичок
  • *
  • 1
  • 0
    • Самара
Re: Подогрев подачи либо обратки
« Reply #3 : 11 Февраля 2011, 12:25:50 »
Добрый день уважаемые форумчане.
Этот проект планируется на Pajero Sport 2.5 двиг. 4D56.  На этих машинах если забивается парафином (при небольшом его % в топливе) то в первую очередь сетка в баке (заборник) во вторую это фильтр тонкой очистки (что в принципе естественно). По опыту старших собратьев-северян с Pajero II хотелось сделать следуещее:
1) Убрать сетку из заборника в баке.
2) сменить топл. магистраль на кислородный шланг, большего диаметра, проведя его через салон и утеплить на выходе из бака.
3) установить подогреватель ПОДАЧИ соляры от тосола (грея подаваемую соляру мы вымываем всё из фильтра, практически с момента начала прогрева тосола).
4) установить фильтр отстойникового типа, например фильтр тонкой очистки ЕвроКамаза с подогревом (вместо сетки в баке).
5) затем все в штатный фильтр тонкой очистки (к сожалению без подогрева).
6) ТНВД.
Заправляясь только на проверенной заправке в течение 3 лет, последний раз нарвался на некач. топливо. В итоге: затрудненный утренний пуск, а если запуск то уже после 10-15 мин работы двигателя забивание фильтра и останов. Проанализировав симптомы решил сделать по такой схеме. Покупать подогрев проточный и в бак нет возможности. Если что и есть в наших краях подобное то крайне дорого :o.
Пожалуй пока всё...
С удовольствием рассмотрю любые замечания/дополнения ::)

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Подогрев подачи либо обратки
« Reply #4 : 11 Февраля 2011, 14:19:55 »
Я вообще недоумеваю зачем производители ставят заборную сетку в баке да еще такую мелкую которая может запарафиниться? Можно еще понять если б доступ к ней был легкий а то ведь легче застрелиться чем добраться до нее ( особенно зимой), пусть грязь, в том числе и крупную, ловит штатный фильтр. Когда чищу сетку в автомобиле ХОРОШЕГО человека, проделываю множество отверстий в сетке обыкновенным шилом, клиенту знать об этом необязательно. Если хотите провести свои топливопроводы от бака до фильтра то на мой взгляд их нужно расположить рядом друг с другом и покрыть изоляцией, тогда обратка не даст остыть топливу на участке от бака до фильтра. Правда неизвестно как проявится такое соседство топливопроводов летом, но здесь видимо все зависит от климата. Хотя как вариант пустить еще одну обратку но уже не рядом с подающим топливопроводом и летом переключаться на нее.

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
Re: Подогрев подачи либо обратки
« Reply #5 : 11 Февраля 2011, 14:30:01 »
есть сомнения что подкачка крайне быстро умрет если снять сетку

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Подогрев подачи либо обратки
« Reply #6 : 11 Февраля 2011, 14:36:31 »
На мерседесе перед подкачивающим насосом стоит обыкновенный сетчатый фильтр, он в ДОСТУПНОМ месте.

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
Re: Подогрев подачи либо обратки
« Reply #7 : 11 Февраля 2011, 15:04:58 »
На мерседесе перед подкачивающим насосом стоит обыкновенный сетчатый фильтр, он в ДОСТУПНОМ месте.
я собственно о нем и говорю, но тут что в лоб что полбу все едино
один черт - лезть, снимать и чистить, а когда холодно, поле и ветер? и пластик крошится от легкого нажатия?
да бак снимать не надо, но от этого не легче, на пыжиках с их хди надо снимать задний диван, да дальше просто но диван то снять надо

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Re: Подогрев подачи либо обратки
« Reply #8 : 11 Февраля 2011, 15:19:18 »
 Считаю , что достаточно греть перед фильтром. Для этого изготавливаем электрический подогреватель топлива,отлично зарекомендовал себя до -30 град.  :)

*

Albert

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • Мичуринск
Re: Подогрев подачи либо обратки
« Reply #9 : 14 Февраля 2011, 14:13:28 »
Греть топливозаборник зимой вреда не будет, в 90-е устанавливал внутрь сетки большую лампочку из фары, толк был. Но подогрев наужно делать как то посерьезнее и продуманнее. Если есть решения поделитесь.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: Подогрев подачи либо обратки
« Reply #10 : 14 Февраля 2011, 14:47:26 »
Греть топливозаборник зимой вреда не будет, в 90-е устанавливал внутрь сетки большую лампочку из фары, толк был. Но подогрев наужно делать как то посерьезнее и продуманнее. Если есть решения поделитесь.

У меня штатный подогрев топливозабоника и бандаж на ФТОТ. Всё работает, как швейцарские часики :)

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
Re: Подогрев подачи либо обратки
« Reply #11 : 14 Февраля 2011, 14:47:43 »
Считаю , что достаточно греть перед фильтром. Для этого изготавливаем электрический подогреватель топлива,отлично зарекомендовал себя до -30 град.  :)
зачем изобретать велосипед?
http://www.nomacon.by/contact/
по украине 13 точек где можно взять готовое решение

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: Подогрев подачи либо обратки
« Reply #12 : 14 Февраля 2011, 14:48:57 »
зачем изобретать велосипед?
http://www.nomacon.by/contact/
по украине 13 точек где можно взять готовое решение
Во-во! У меня на фильтре как раз "Номакон" и стоИт.

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 904
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: Подогрев подачи либо обратки
« Reply #13 : 14 Февраля 2011, 15:10:37 »
Самовар есть смысл ставить на технику, которая зимой вообще не глушится и эксплуатируется всякой солярой, включая летнюю!
Что будет согревать соляру в момент старта и прогрева двигателя?? Самовар согревает только когда двигатель горячий.

*

ЛадЛен

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Москва
Re: Подогрев подачи либо обратки
« Reply #14 : 14 Февраля 2011, 17:40:40 »
Здравствуйте уважаемые форумчане! Вот уже больше 12-ти лет на разных машинах пользуюсь таким методом: при    емный патрубок в баке укорачивается на высоту эл.насоса от инжект.Жигулей. Насос закрепляется отрезком шланга на хомутах, минус на корпус, плюс выводится болтиком через пластмассовую крышку или,если крышка металлическая-через пластиковые втулочки. В удобном месте ставится кнопка /не тумблер/. После фильтра ставится тройник и через эл.клапан /бензиновый/ от газобалонной апп. соединяется с таким-же тройником в обратке. Клапан параллелится с эл.насосом. В любые морозы с летней соляркой, застывшей в студень, вкл.кнопку 1,5-2мин.и без проблем запускаете дизель. Эл.насос, закупоренный застывшей соляркой на выходе, разогревается до 60-70гр.греет топливо вокруг себя, и с давлением 3-4атм.гонит пары и горячую солярку через фильтр, эл.клапан,обратку, в бак рядом с собой. Было всего несколько случаев,когда приходилось кнопку нажимать на ходу,чтобы отогреть фильтр. Параллельно испытал и эл.подогрев фильтра и термолайн/трубопровод с подогревом/,и считаю этот способ наиболее эффективным.И только в запредельные морозы имеет смысл кнопку параллелить тумблером-производительности насоса хватает.