Протекает солярка в масло (двиг. AJM, audi a4 B5)

  • 104 Ответов
  • 92396 Просмотров
*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
Катаюсь на машине, накручиваю пробег, чтобы проверить, помогла ли замена резинок на форсунках. Немного меня беспокоит звук двигателя, что-то типа стука глухого, проявляется на прогретом двигателе, слышен лучше всего на 3й передаче при оборотах ~1800. На нейтралке звука не слышно на любых оборотах, на передаче после 2000 оборотов общий шум перекрывает этот глухой стук и его становится неслышно.
1. Если я при регулировке преднатяга толкателей насос-форсунок слишком сильно закрутил регулировочный болт, как это проявляется? Видно ли будет через vag-com или еще как-нибудь?
2. И сильно ли вредно для форсунок?

*

bizon

  • Модератор
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Катаюсь на машине, накручиваю пробег, чтобы проверить, помогла ли замена резинок на форсунках. Немного меня беспокоит звук двигателя, что-то типа стука глухого, проявляется на прогретом двигателе, слышен лучше всего на 3й передаче при оборотах ~1800. На нейтралке звука не слышно на любых оборотах, на передаче после 2000 оборотов общий шум перекрывает этот глухой стук и его становится неслышно.
1. Если я при регулировке преднатяга толкателей насос-форсунок слишком сильно закрутил регулировочный болт, как это проявляется? Видно ли будет через vag-com или еще как-нибудь?
2. И сильно ли вредно для форсунок?
Преднатяг пружин плунжеров нужен для того, чтобы тарелка пружины не била в фиксатор. Регулируется он так: от максимальной точки подъёма кулачка регулировочный винт закручивается до ощутимого упора плунжера, а, затем от этой точки отворачивается на 225 градусов (1/2 оборота+1/8 оборота). Сканер удар плунжера в корпус насоса не увидит. Сам удар конечно же вреден для насос-форсунки, но если вы открутили 180 градусов, то это уже гарантия, что плунжер не упрется в корпус насоса.

*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
Может это гидрокомпенсаторы подыхают от масла с соляркой и звучат так? Их можно проверить без снятия распредвала?


*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
Хочу через какое-то время заново отрегулировать преднатяг пружин НФ. Сейчас двигатель работает нормально, есть тяга, но на 1500-2000 оборотов издает "неправильный" звук. От набора кольцевых прокладок BOSCH 1 417 010 997 остался "шаровый палец" (справа на картинке). Сейчас в моем двигателе эта деталь выглядит немного по другому (слева на картинке).



 Думаю прикупить регулировочный болт WHT 000 530


1. Подойдет ли эта пара (регулировочный болт + палец) для моего двигателя AJM? На родных деталях есть приличный (видимый глазом) износ, и по моему, плохая резьба на регулировочном винте...

2. Как можно проверить гидрокомпенсаторы, не снимая распредвал с головы? Вроде их продавливают чем-то и по результатам "податливости" судят о состоянии этих деталей.

*

bizon

  • Модератор
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Хочу через какое-то время заново отрегулировать преднатяг пружин НФ. Сейчас двигатель работает нормально, есть тяга, но на 1500-2000 оборотов издает "неправильный" звук. От набора кольцевых прокладок BOSCH 1 417 010 997 остался "шаровый палец" (справа на картинке). Сейчас в моем двигателе эта деталь выглядит немного по другому (слева на картинке).



 Думаю прикупить регулировочный болт WHT 000 530


1. Подойдет ли эта пара (регулировочный болт + палец) для моего двигателя AJM? На родных деталях есть приличный (видимый глазом) износ, и по моему, плохая резьба на регулировочном винте...

2. Как можно проверить гидрокомпенсаторы, не снимая распредвал с головы? Вроде их продавливают чем-то и по результатам "податливости" судят о состоянии этих деталей.
Тот толкатель, который слева это первые выпуски насос-форсунок и у них другие коромысла, т.е. резьбовые концы разные. Вывод: или менять резьбовые втулки и толкатели, или менять коромысла с витовыми упорами для толкателей, которые справа.

*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
Получается резьба для регулировочного болта в коромыслах разная? Просто ETKA (каталог деталей VAG) рекомендует регулировочный болт WHT 000 530 как для AJM, так и для более поздних двигателей, где применяются толкатели с выемкой (справа на рисунке)


Добавлено спустя некоторое время 
Винтовой упор - это и есть регулировочный болт на конце коромысла? Резьба у старого и нового винтовых упоров разная? Донышко - у моего вогнутое, у новых - выпуклое, для толкателей, что справа на рисунке. Или я что-то неправильно понял?
« Последнее редактирование: 13 Января 2011, 02:51:53 от kcc »

*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
Тот толкатель, который слева это первые выпуски насос-форсунок и у них другие коромысла, т.е. резьбовые концы разные. Вывод: или менять резьбовые втулки и толкатели, или менять коромысла с витовыми упорами для толкателей, которые справа.

А что разное у коромысел? шаг резьбы/диаметр регулировочного винта на коромысле? Еще нигде не могу найти коды на "старые" регулировочный винт и толкатель НФ.

*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
Re: Протекает солярка в масло (двиг. AJM, audi a4 B5)
« Reply #52 : 19 Февраля 2011, 11:16:12 »
В результате ремонтов были заменены уплотнения насос-форсунок, толкатели НФ и резьбовые втулки коромысел НФ (Старые толкатели и резьбовые втулки были с повреждениями, один толкатель надломан, две резьбовые втулки с трещинами, двиг стучал при работе...). В результате протекание солярки в масло либо прекратилось, либо сильно уменьшилось, за 1,5 тысячи километров уровень масла не повышался.

Всем спасибо за участие в решении моей проблемы!

*

Solnik

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • Алматы
Всем доброго дня.
Спасибо большое за очень интересную и полезную информацию.
Просто неделю назад стал обладателем авто с двигателем AWX.
Авто брал не находу с не рабочей турбиной.После замены масла обратил внимание на своеобразную жидкость масла и запах, но не придал особого значения.
После двухдневной эксплуатации 20-30км. увидел, что уровень масла возрос на 3-4см. Вчера слил лишнего масла 2литра. ??? После чего поменял масло, что бы понять все до конца.
В процессе эксплуатации авто, после выхода на рабочую температуру из выхлопной трубы начинает валить дым с запахом масла. После незначительного остывания дым отсутствует. Со стороны выпускного коллектора  турбины вчера увидел небольшой потек масла из под уплотнения, возможно вызван из-за сильного разжижения масла. Работа двигателя оцениываю субъективно на оценку хорошо, не троит работает мягко.
С низу тандемного насоса присутствует солярка от которой мокрая даже МКПП.
Вчера купил ремкомплект уплотнительных резинок на НФ, на насос только на заказ.
Сегодня доехал до работы 6км. по мере прогрева на 90 так же пошел дым с глушителя. при проверке уровень масла повысился на 6-7мм.черашняя замена масла коту под хвост.
Прошу совета:связано ли дымление с попаданием солярки в масло?(может это связано с разжижением масла соответственно попадание его в поршневую группу)
Сложно ли снимать тандемный насос (требуется ли спец. инструмент)?
За ранее благодарю за помощь советом.



*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
На машине в таком состоянии лучше не ездить, можно угробить двиг до конца, как мне кажется.

Я менял:
 - комплект уплотнителей НФ (комплект BOSCH)
 - болты крепления НФ, оригинал VAG, старые могут сломаться при повторной затяжке.
 - регулировочные винты WHT 000 530. Старые сломались после регулировки преднатяга толкателей НФ.
 - толкатели НФ, брал из набора с уплотнительными кольцами.


На очереди у меня:
 - гидрокомпенасторы, взял от Ina 420 0209 10
 - распредвал, у меня один из кулачков потиху изнашивается о дохлый гидрик (как будто по кулачку били молотком).
 - возможно, ГБЦ, у моего двигателя есть трещина в одной из крышек распредвала.
После ремонта двиг довольно ощутимо ест масло доливаю где-то литра полтора от замены до замены. Может, залил слишком жидкое масло, 5w30 от ELF, следущее будет 5w40 с допуском 505.01.

Тандемный насос еще перебирал, он у меня выглядит сухим и исправным. В инете видел по нему информацию, его вроде как перебирают и меняют текущие прокладки. Проблема в том, что запчасти "внутренностей" тандемного насоса не поставляются. У меня на машине немец поменял тандемный насос сам, до продажи.

А турбина еще страя стоит? Может у нее подшипники, убитые соляркой, гонят масло в выпуск?
 

*

Solnik

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • Алматы
спасибо за ответ!
на машине только до дому и буду пробовать снимать насос.
турбину реставрировали полностью новый комплект, получается тоже пару дней всего работает.
сегодня в обед заказал комплект прокладок на тандемный насос 10$, но придет только через неделю.

Добавлено спустя некоторое время 
забыл сказать распредвал, у меня ближний кулачкок к шестерне тоже побитый гидрик, может с маслянным голоданием связано (что то не продумано)

*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
Есть тема на этом форуме про гидрокмпенсаторы, в ней народ обсуждает их подыхание от солярки всесто масла...
При разборке желательно пофоткай моторные потроха, будет интересно сравнить.
 

*

Solnik

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • Алматы
Приветствую!
Фотоотчет будет.
вчера с работы приехал уровень масла остался прежним  ???, решил сегодня поехать на машине. По приезду на работу уровень масла не поднялся.
У нас город расположен так, что в одну сторону идет незначительный подъем. Так вот когда спускаюсь в низ после прогрева дыма практически нет, но когда поднимаюсь под нагрузкой при 80градусов  маслянный густой дымоган валить начинает.
Я уже подумываю на маслачки или колечки не дай бог.
Будут  какие мысли по этому поводу?

*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
По "ощущениям" похоже на турбину, у знакомого она точно так подохла (внезапно повалил густой сизый дым из трубы при движении), при этом вылетела половина масла из двигателя. Если утечка масла большая, то уровень может и не подыматься, приток солярки уравновешен оттоком масла из турбины, например.

*

Solnik

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • Алматы
спасибо, хорошая мысль.
на выходных поменяю кольца и прокладки на НФ и насосе, посмотрим на результат.