Ремонт чугунных головок

  • 96 Ответов
  • 74133 Просмотров
*

Kep

  • Гость
Re: Ремонт чугунных головок
« Reply #90 : 30 Декабря 2008, 16:04:41 »
Здравствуйте. У меня размороженный двигатель Меркраузер 3л. Головка блока и блок чугунные. Размороженна головка блока с торца и сам блок трещина продольная по уровню сливной пробки. Головку блока мне заварили (фото выложу в ближайшее время), а за блок даже браться нехотят. Подскажите как можно отремонтировать, может заклеить чем? При эксплуатации трещина себя особо не проявляла, тоесть по всей длинне три незнчительных подтека, потому и нашел ее когда снял двигатель.   

*

maskas

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • иркутск
Re: Ремонт чугунных головок
« Reply #91 : 14 Января 2009, 05:21:26 »
"....Хорошо сказанно 
Условия работы деталей ДВС и в частности дизельных гбц вроде секретными не являются Речь вроде бы о них шла

А Вы к какому (теория или практика) типу себя бы отнесли ?

С ув D..."

я бы себя отнёс к той категории людей, которых можно охарактеризовать словосочетанием "вот когда сам увижу - тогда поверю". а до тех пор буду со скепсисом относиться к обеим сторонам спорящих, не отрицая, однако, ни одной точки зрения, ни другой

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: Ремонт чугунных головок
« Reply #92 : 14 Января 2009, 06:41:55 »
Скепсис подобного плана весьма сомнительное мероприятие  ;D далеко не всё в этой жизни можно попробовать на собственный зуб
С ув D
 

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Ремонт чугунных головок
« Reply #93 : 15 Января 2009, 18:51:21 »

я бы себя отнёс к той категории людей, которых можно охарактеризовать словосочетанием "вот когда сам увижу - тогда поверю". а до тех пор буду со скепсисом относиться к обеим сторонам спорящих, не отрицая, однако, ни одной точки зрения, ни другой
если вы не относитесь к категории мотористов, то вам долго придется сомневаться, поскольку практика в этом случае набирается крайне медленно.

*

maskas

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • иркутск
Re: Ремонт чугунных головок
« Reply #94 : 16 Января 2009, 13:05:16 »
если вы не относитесь к категории мотористов, то вам долго придется сомневаться, поскольку практика в этом случае набирается крайне медленно.
однако всё же позволю себе сомневаться, так как в данное время меня не преследует необходимость ремонта гбц сваркой.
со свой стороны скажу ещё, что зашел в данную тему для того, чтобы прояснить для себя, возможнен ли ремонт гбц сваркой, однако окончательного ответа не нашёл.проконсультировавшись с опытным человеком узнал, что он руководил завариванием трещин  чугунного блока цилиндров двигателя КамАЗ`а после разморозки.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Re: Ремонт чугунных головок
« Reply #95 : 16 Января 2009, 15:40:54 »
Перед тем как начать какие либо ремонтные мероприятия надо отчетливо представлять себе условия работы того что подлежит ремонту. Это относится и к сварке и к ремонту топливной аппаратуры. Т.е. в  данном случае, первая фраза является лозунгом, но лозунги тоже нужны.
Теперь о конкретике. Допустим разморозили блок, он треснул в районе водяной рубашки. Трещина не зацепила силовые перегородки не зацепила резьбовые отверстия. В таком случае опытный ремонтник залечит трещину гужонами. Это долго, немножко трудоемко, но надежно и навсегда. Не опытный торопыга сволокет блок к сварщику и "заварит". Может быть "сварка" будет герметичной (если сварщик старательный), а может вполне оказаться что вокруг шва выросло с десяток новых трещин, который начнут потеть. И такое может быть при всем старании и умении сварщика, ибо чугун это материал непредсказуемый для сварки. Допустим, шов окажется герметичным тогда в инете появится инфа - все дураки , чугун варится, сам на таком езжу. С этих позиций родители трехлетней девочки выпавшей пару лет назад из окна 10 этажа, и не получившей даже царапин, должны написать толстую книгу о безвредности и даже пользе падения с большой высоты  ;).
    Итак мы рассмотрели случай заваривания трещины в несиловом месте. Предположим, трещина пересекает силовую перегородку (опору КВ или масляную магистраль) - после сварки этот мотор далеко не уедет. Скорее всего будет впосто видно в каком месте он встанет памятником. Если трещина пересекает резьбовое отверстие головочного болта, то при каждой затяжке болта ее будет рвать. А кроме того искаженная резьба будет губить болт. Попытка прогнать резьбу окончится заломом метчика в отверстии из-за того что чугуний отбелился в зоне сварки.
   В случае же заваривания трещин ГБ все еще интереснее. Наверное все знают, что чугун не терпит изгибающих  и растягивающих усилий. Исключение составляет чугун с шаровидным графитом, но из него делают поршневые кольца, а головки не делают дорого и нет нужды.
Любая сварка в любом материале порождает именно растягивающие напряжения. Кроме того головка всегда при обтягивании болтами терпит изгибающие напряжения. Далее наверное понятно - варить можно, ели не страшно рисковать и не лень снимать-ставить ГБ..

*

Agua77

  • Новичок
  • *
  • 14
  • 0
    • Москва
Re: Ремонт чугунных головок
« Reply #96 : 31 Марта 2009, 16:32:02 »
Я бы к этому ещё добавил...  Когда речь идёт об экспериментах над своей машиной (или машиной очень хорошего друга, дабы пойти ему навстречу и  сэкономить ему денег), мы ещё можем  позволить себе попытаться заварить, или засверлить, или даже заклеить (эпоксидка с наполнителем очень долго держала трещину в рубашке блока на "копейке") прежде чем потратить энную сумму на дорогостоящую деталь... Но когда речь идёт о ремонте машины клиента, мотористу проще заменить блок или головку, ведь в этом случае за з/ч платит клиент, и с гарантией на работу нет никаких сомнений и проблем. Думаю это один из главных факторов выбора способа ремонта... В одной ситуации будем варить, в другой нет.
Однозначно, это не стандартный способ ремонта применяемо к ДВС, и по большому счёту это лотерея, может повезти, а может и нет...