Прошу совета в изящном инженерном решении.

  • 17 Ответов
  • 11000 Просмотров
*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Прибыл автомобиль, PTD 2,0 BKP. Давление масла отсутствует напрочь. Выявлено, что вал масляного насоса (шестигранник диаметром 6 мм) просто разбил своими гранями и провернулся в ответной части балансирного вала. Внизу схема и фото. № 25 - насос, № 27 - вал, № 1 - блок баласирных валов. Повреждения таковы, что по правильному замена блока валов в сборе с маслонасосом. Один нюанс: стоит он как героин. Жалко дядьку, на нем лица нет. Он занялся поисками б/у, а я пока чешу репу в поисках реальных вариантов как заколхозить данный узел с полным восстановлением работоспособности и ресурса. И вдогонку вопрос: сталкивался ли кто нибудь с таким гениальным изыском немецких конструкторов и массова ли эта неисправность?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Эх не успел, я написать об этом. Вообще на редкость дебильное решение придумал ФВ. Оный валик по нашим наблюдениям более 120000 км не ходит, особенно при езде на маслах Логн Лайф и смене масла через 20000 км. По моему мнению через 50000 его надо менять, как расходник. Вариант надежного восстановления - искать электроэррозионный станок и прожигать шестигранное отверстие размером 8 мм (родной шестигранник 6 мм). После этого покупать калиброванный пруток шестиграннике 8 мм их стали 45 и калить с отпуском до твердости HRC 38-42. Все это не очень сложно и не очень дорого. Работает вполне надежно.
Можно попробовать еще один вариант, он нами  рассматривался, но  не опробован. Расточить разбитое место в насосном вале в понятный размер. Взять торцевую головку на 6 мм (качественную, от Хазет или Вета или Камаса) , обточить её до ровного диаметра (убрать ступенчатость) обеспечивая натяг прессовой посадки. После запрессовки головки, страховки ради её можно прихватить капелькой сварки (проволока, углекислота). Вал спокойно растачивается резцами Т15К6, этими же резцами обтачивается головка. Уверен, что будет исправно работать. Нам было проще спрожечь на электроискровом (электроэррозионном) станке, благо есть свой. Вообще эти станки широко применяются и найти не будет очень уж проблемно. Качество выжженной поверхности идеально.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Эх не успел, я написать об этом. Вообще на редкость дебильное решение придумал ФВ. Оный валик по нашим наблюдениям более 120000 км не ходит, особенно при езде на маслах Логн Лайф и смене масла через 20000 км. По моему мнению через 50000 его надо менять, как расходник. Вариант надежного восстановления - искать электроэррозионный станок и прожигать шестигранное отверстие размером 8 мм (родной шестигранник 6 мм). После этого покупать калиброванный пруток шестиграннике 8 мм их стали 45 и калить с отпуском до твердости HRC 38-42. Все это не очень сложно и не очень дорого. Работает вполне надежно.
Можно попробовать еще один вариант, он нами  рассматривался, но  не опробован. Расточить разбитое место в насосном вале в понятный размер. Взять торцевую головку на 6 мм (качественную, от Хазет или Вета или Камаса) , обточить её до ровного диаметра (убрать ступенчатость) обеспечивая натяг прессовой посадки. После запрессовки головки, страховки ради её можно прихватить капелькой сварки (проволока, углекислота). Вал спокойно растачивается резцами Т15К6, этими же резцами обтачивается головка. Уверен, что будет исправно работать. Нам было проще спрожечь на электроискровом (электроэррозионном) станке, благо есть свой. Вообще эти станки широко применяются и найти не будет очень уж проблемно. Качество выжженной поверхности идеально.

Огромное спасибо за готовую технологию! Даже две. К своему стыду мало знаю о металлообработке, и о электроэррозионном станке в частности. 8 классов образования, 7 из них в коридоре ;D Буду связываться с клиентом. А пока почитаю о чудо-станке прожигающем шестигранные отверстия...

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Совсем не обязательно шестигранные. Можно, например в победитовой пластинке выжечь отверстие в виде звезды или вообще какой хотите формы. При этом можно сделать фигурный электрод, который будет выжигать всю массу металла по своей форме, но это будет долго, не экономично и не очень точно, потому что полнопрофильный электрод будет изнашиваться сам и отверстие получится несколько конусным. Для наших-то целей это не плохо (шесигранник, кроме всего, выполняет функции кардана и конусное отверстие облегчит условия его работы), но во многих случаях не приемлемо. Поэтому чаще вырезают искрой с помощью бесконечного электрода в виде медной проволоки, которая выпиливает, как лобзик, любую форму. После такой обработки на память останется еще вырезанная звездочка.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Совсем не обязательно шестигранные. Можно, например в победитовой пластинке выжечь отверстие в виде звезды или вообще какой хотите формы. При этом можно сделать фигурный электрод, который будет выжигать всю массу металла по своей форме, но это будет долго, не экономично и не очень точно, потому что полнопрофильный электрод будет изнашиваться сам и отверстие получится несколько конусным. Для наших-то целей это не плохо (шесигранник, кроме всего, выполняет функции кардана и конусное отверстие облегчит условия его работы), но во многих случаях не приемлемо. Поэтому чаще вырезают искрой с помощью бесконечного электрода в виде медной проволоки, которая выпиливает, как лобзик, любую форму. После такой обработки на память останется еще вырезанная звездочка.

Для меня и шестигранные - уже чудо, даже треугольник впечатляет. Да, возможность выполнить данные процедуры меня завораживает...

ПС: сам склоняюсь к методу впрессовки головки в балансирный вал как более понятному и менее наукоемкому ( ;D) и, вероятно менее ресурсоемкому, а также более дураказащитному в плане исполнения ;D
« Последнее редактирование: 11 Сентября 2010, 00:21:47 от ddaniloff »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Упустил важное! Необходимо проверить состояние ВСЕХ вкладышей. Коренных, шатунных и распредвальных. Почти наверняка они повреждены. Если так, то и турбина тоже под замену. Я не могу пока  сказать почему, но на данном моторе сигнализатор качества масла срабатывает, когда  "поезд уже ушел". Недавно делали мотор, у которого на малых оборотах валик еще не проворачивался и давление в системе было (мы его измеряли), при повышении оборотов (росте нагрузки на насос) валик начинал проворачиваться, но приборы не показывали водителю аварийной ситуации. Машина (Шаран), вообще, приехала по совсем другой причине - мотор не развивал тяги. Выяснили, что из-за турбины и стали докапываться, откуда ноги растут. В итоге новая турбина, шлифовка вала в 0,25  , полировка распредвала, замена всех вкладышей по кругу и покупка нового приводного валика. В этом случае сносились грани на самом валике, а шестигранные отверстия были целыми.
     В целом для умных немцев конструкция поразительно кретинская. Будто нарочно сделано, чтобы через 150 Ткм покупали новую машину.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Цитировать
Необходимо проверить состояние ВСЕХ  вкладышей. Коренных, шатунных и распредвальных. Почти наверняка они повреждены.

Ого! Вот это номер! Займусь. В поддоне металлическая стружка отсутствовала, владелец не стал рисковать и вызвал эвакуатор. Причем при работе двигателя повышенного шума из за отсутствия масла не наблюдается. Но тем не менее проверю.

Цитировать
Будто нарочно сделано, чтобы через 150 Ткм покупали новую машину.

Давно убежден в том. Ресурс авто 5-7 лет. Разными способами пытаются снизить ресурс, раз уж равнонадежный автомобиль создать невозможно. Будучи подростком читал в "За рулем" (когда он ещё был черно-желтый   :)) о изобретении британского ученого. Суть сводилась к тому, что в масляном канале, например кронштейне масляного фильтра устанавливалась капсула с абразивом, стенки которой разьедало масло. Где то за 120000 км. пробега. И если я ничего не путаю на АвтоВАЗе даже выпустили небольшую партию 2110 с данным девайсом. Тут правда могу и соврать  :)

Как вопиющий пример: ALF мотор, бензин, V6. Патрубок вентиляции, идущий от клапанной крышки 1-3ц к 4-6ц лопается от температуры и вибрации. Он и новый то не отличается эластичностью. Происходит подсос неочищенного воздуха - если вовремя не заменить цилиндры страдают. Находиться он под пластиковыми кожухами, так что редкий владелец туда заглядывает. И даже если заглядывает - не факт что узреет повреждение. А уж R5 PTD BAC, AXE, AXD и иже с ними со слезающим плазменным напылением цилиндров - шедевр высокотехнологичного снижения ресурса;D Хотя применный шестеренчатый привод ГРМ и в/м вроде бы говорит что должен ходить...

Считаю что КБ VW занимаются в основном созданием материалов и технологий с четко регламентированной величиной общего ресурса авто. А стоимость агрегата сопоставима с остаточной стоимостью авто. Страшно подумать, что будет с современными авто, когда они достигнут возраста VW Passat b3, Golf 3, которые по сей день бегают по дорогам.
« Последнее редактирование: 11 Сентября 2010, 10:45:11 от ddaniloff »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Цитировать
Будучи подростком читал в "За рулем" (когда он ещё был черно-желтый   :)) о изобретении британского ученого. Суть сводилась к тому, что в масляном канале, например кронштейне масляного фильтра устанавливалась капсула с абразивом, стенки которой разьедало масло. Где то за 120000 км. пробега. И если я ничего не путаю на АвтоВАЗе даже выпустили небольшую партию 2110 с данным девайсом. Тут правда могу и соврать
Вы не соврали, только по возрасту не обратили внимания. То был апрельский номер и потом в мартовском номере За Рулем опубликовал большую статью о том, что это была первоапрельская шутка  а многие не поняли и полезли искать ампулу в своих жигулях.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Вы не соврали, только по возрасту не обратили внимания. То был апрельский номер и потом в мартовском номере За Рулем опубликовал большую статью о том, что это была первоапрельская шутка  а многие не поняли и полезли искать ампулу в своих жигулях.

Какой кошмар! А я жил с этим всю жизнь  ;D Юмористы, думаю многих владельцев чуть удар не хватил.

Александр Юрьевич, ещё вопрос вдогонку: блок балансвалов разбирается? Всмысле обратимо, или нужно ещё спросить у Вас о способе сборки. Не сталкивался с необходимостью никогда, поэтому и не обращал внимание на конструктивное исполнение.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Я не помню. всего было три мотора с провернутыми валиками и два раза сам валик и один раз балансир, но я только "командовал ;D", а в руках подержал маленько и не запомнил.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Прошу совета в изящном инженерном решении.
« Reply #10 : 15 Сентября 2010, 18:09:07 »
Если не секрет, стоимость процедур, без д/м. Клиент заинтересовался. Если секрет, можно в личку.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Re: Прошу совета в изящном инженерном решении.
« Reply #11 : 15 Сентября 2010, 22:40:15 »
Секрета нет.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Прошу совета в изящном инженерном решении.
« Reply #12 : 15 Сентября 2010, 23:08:15 »
То был апрельский номер и потом в мартовском номере За Рулем опубликовал большую статью о том, что это была первоапрельская шутка  а многие не поняли и полезли искать ампулу в своих жигулях.
У нас чё-то с головами не в порядке, или в России Март с Апрелем местами поменяли ?  ;D ;D ;D

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Прошу совета в изящном инженерном решении.
« Reply #13 : 16 Сентября 2010, 08:30:38 »
Восстановление гнезда привода маслонасоса - ?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Re: Прошу совета в изящном инженерном решении.
« Reply #14 : 16 Сентября 2010, 10:05:22 »
Цитировать
У нас чё-то с головами не в порядке, или в России Март с Апрелем местами поменяли ?
Ну что? Ошибиться нельзя ;D? Я еще понимаю, если бы сказал, что болт где-то с правой резьбой, тогда как там левая и человек бы сломал его..... а я всего месяцы перепутал..... они от этого не изменились... ;D    Вы еще телефон в холодильник после разговора не убирали? А я уже убирал! Супруга потом полдня искала откуда звонит... ;D ;D ;D
Главное, что я еще помню эту статью 30 летней давности и последующие оправдания журнала, а то так бы и ходили легенды про ампулы.... ;D ;D ;D
Восстановление гнезда привода маслонасоса - ?
Предполагалось восстанавливать  гнездо, но человек достал где-то приличный б/у узел. Восстанавливать не стали, но это стоит 2 т.р.