Здравствуйте. Возникла такая вот неполадка.
Автобус Киа Комби. Двигатель ZB 4 литра 6 цилиндров. ТНВД - одноплунжерный.
Поменял масло (такое же как всегда Sinopec 15W40), воздушный и топливный фильтры. На следующий день после пробега около 70 км. двигатель потерял тягу, начал пятерить на оборотах. ХХ в норме, работает чётко. Появился сизый едкий дым.
В первую очередь начал копать в сторону топливной. Подсоса воздуха не было. Проверил форсунки, одна была заклинившей. Поднял внутренее давление в ТНВД (было 1,1 на ХХ, сейчас 2,0, на оборотах около 6,0). Запитал ТНВД с канистры. Эффекта не добился.
Далее, решил проверить клапана. Зазоры были большие. А один клапан (впускной) практически не нажимался коромыслом. Как я понимаю, один цилиндр не работал в полную силу. Воздуха хватало только на работу на ХХ.
Расположение распред. вала у двигателя - внутреннее. Снял поддон и увидел сточенный с заусенцами кулачёк распред. вала. Стружки в поддоне не было.
А теперь вопросы к специалистам. Я правильно нашёл причину резкой потери мощности? Почему всё произошло резко? Ведь кулачёк съело не за один день. И почему его съело? Как подаётся смазка на кулачки распред. вала?
Заранее благодарю за ответы.