Износ распред. вала и резкая потеря мощности

  • 12 Ответов
  • 7475 Просмотров
*

БУС

  • Пользователь
  • **
  • 69
  • 0
    • Башкирия, Уфа
Здравствуйте. Возникла такая вот неполадка.
Автобус Киа Комби. Двигатель ZB 4 литра 6 цилиндров. ТНВД - одноплунжерный.
Поменял масло (такое же как всегда Sinopec 15W40), воздушный и топливный фильтры. На следующий день после пробега около 70 км. двигатель потерял тягу, начал пятерить на оборотах. ХХ в норме, работает чётко. Появился сизый едкий дым.
В первую очередь начал копать в сторону топливной. Подсоса воздуха не было. Проверил форсунки, одна была заклинившей. Поднял внутренее давление в ТНВД (было 1,1 на ХХ, сейчас 2,0, на оборотах около 6,0). Запитал ТНВД с канистры. Эффекта не добился.
Далее, решил проверить клапана. Зазоры были большие. А один клапан (впускной) практически не нажимался коромыслом. Как я понимаю, один цилиндр не работал в полную силу. Воздуха хватало только на работу на ХХ.
Расположение распред. вала у двигателя - внутреннее. Снял поддон и увидел сточенный с заусенцами кулачёк распред. вала. Стружки в поддоне не было.
А теперь вопросы к специалистам. Я правильно нашёл причину резкой потери мощности? Почему всё произошло резко? Ведь кулачёк съело не за один день. И почему его съело? Как подаётся смазка на кулачки распред. вала?
Заранее благодарю за ответы.

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Может и за один день сЪесть . Всё зависит от технологии производства.и от масло. А ваще я такое масло слышу первый раз.

*

БУС

  • Пользователь
  • **
  • 69
  • 0
    • Башкирия, Уфа
Масло - китайское. Не дешёвое. Езжу на нём почти год. Другие автобусы тоже на нём ходят.
Мотор 99 г.в., я думаю, что на технологию производства грешить не стоит. Может просто время подошло. Съело распред. постепенно. Ведь стружки в поддоне нет.
Меня интересует, почему так резко двигатель потерял тягу и начал дыметь?
Сегодня я его разобрал полностью. ЦПГ в норме. Каких либо следов в одном из цилиндров не обнаружено.

*

J@ZZ_66

  • Пользователь
  • **
  • 85
  • 0
    • Москва, РФ
а в каком состоянии гидрокомпенсатор под сточенным кулачком РВ ?

*

БУС

  • Пользователь
  • **
  • 69
  • 0
    • Башкирия, Уфа
Компенсаторов нет. Стаканчик под штангой подразбит.
Посмотрел все кулачки. На других тоже есть износ до 1,5 мм. Самый разбитый - 4,0 мм.
До ремонта у мотора был звонкий стучок на ХХ при рабочей температуре. Я думал это палец поршневой во втулке стучит. Оказалось, пальцы не сильно изношены. Наверное, стучал распред. вал.

*

J@ZZ_66

  • Пользователь
  • **
  • 85
  • 0
    • Москва, РФ
у меня была подобная ситуация (((
Причины возникновения так до конца и не выяснил, просто заменил РВ - гидрики и вкладыши РВ ...

*

БУС

  • Пользователь
  • **
  • 69
  • 0
    • Башкирия, Уфа
А может быть распред. вал без вкладышей или втулок? Я сколько не рассматривал, так ничего не увидел.
Меня настораживает лишь то, что всё произошло резко (потеря мощности и дым) и отсутствует стружка в поддоне.

*

J@ZZ_66

  • Пользователь
  • **
  • 85
  • 0
    • Москва, РФ
А может быть распред. вал без вкладышей или втулок? Я сколько не рассматривал, так ничего не увидел.
Меня настораживает лишь то, что всё произошло резко (потеря мощности и дым) и отсутствует стружка в поддоне.

имхо слишком дорогое удовольствие менять целиком голову БЦ из-за маслянного голодания...
резко это просто потому что одномоментно перестал работать клапан ...
ии ещё вопрос : клапан выпуска или впуска ? 8)

*

БУС

  • Пользователь
  • **
  • 69
  • 0
    • Башкирия, Уфа
Клапан впускной, 4 цилиндра.
Распред. вал имеет внутреннее расположение, в блоке.

*

J@ZZ_66

  • Пользователь
  • **
  • 85
  • 0
    • Москва, РФ
Клапан впускной, 4 цилиндра.
Распред. вал имеет внутреннее расположение, в блоке.
Странно, ведь нагрузка на выпускные клапана гораздо больше ...

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Всем доброго времени суток
если головка 6цилиндровая то в этой головке по моему сёдла отсутствуют как класс  :'( всё выполнено в цельном куске чугуна просадка сёдел обычное явление Есть ли износ на Вашей гбц по этому клапану ?
 
ещё Один неприятній момент головка очень плохо поддаётся обработке по плоскости лезвийным инструментом причём неважно обрабатываем твёрдым сплавом или СВN очень уж злой чугун  шлифовка спасает положение но далеко не каждій круг работает качественно
наиболее качественній результат удавалось получить кругами типа 92-95А может кто то и подбирал что то другое я остановился на єтом
с ув D

*

БУС

  • Пользователь
  • **
  • 69
  • 0
    • Башкирия, Уфа
Износ кулачков как раз-таки больше на впускных клапанах.
ГБЦ ещё не разбирал. Клапана на вид нормальные. Нужно всё промерить. Плоскость в норме. Обрабатывать не буду.

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
imenno vpysk chache vsego i prosedaet (izvinite net drugoi klaviatury  ;D)