Все здравствуйте !
Уважаемые дизелисты, суть вопроса такова: двигатель D4EA (это дизель 2 литра с впрыском CRDi, авто Санта Фе Классик ТагАЗ). В последнее время, а именно началось после зимы, наблюдается довольно-таки заметное подтраивание и, как следствие, вибрация двигателя как на холостых оборотах, так и при движении. Обороты при этом стабильные (стрелка тахометра стоит намертво). Вибрация начинается с 1200 оборотов, пик приходится на 1500-1800 оборотов, при более высоких уменьшается и, при 3000 и выше, практически незаметен... Заводится авто на раз-два-три - как и положено дизелю. Всегда. После простоя, с утра, к примеру, дымит сизым дымом, но совсем недолго, пока не прогреется немного.
Изначально эффект троения (вибрации) был вообще не заметен и лишь в районе 1500 оборотов наблюдался. Потом с утра, после ночного простоя, вибрация была некоторое время, пока двигатель не прогреется, и после работал стабильно. Но с конца апреля стал очень много ездить (за полтора месяца почти 10 000 км) и вот теперь подтраивание стало как бы постоянным.
Авто вроде как стало подтупливать, особенно опять же утром - если завестись и сразу поехать, то на педаль газа практически не реагирует - дави не дави, не едет, через минуту начинает набирать обороты "нормально", но вроде как появился эффект, когда тапку резко в пол, а будто за задницу держут, секунда-полторы и как будто пинка дали ...
Началось все после зимы, когда уже температура была выше нуля. Пробег при этом составлял 20 000 км. Масло и фильтры менялиь как и положено. На данный момент пробег 30 000 км. Топливный, воздушный фильтр (повторно) заменен на 25 000 км - изменений в работе в лучшую сторону не замчечено.
Сильно на движение это не влияет, но сей факт имеет быть и, прежде чем ехать в сервис, было бы правильно услышать мнения (предположения) знающих специалистов на форуме.
Заранее спасибо !