Измеряем время впрыска на механике с помощью пьезодатчика?

  • 50 Ответов
  • 28084 Просмотров
*

Kolyamba

  • Пользователь
  • **
  • 25
  • 0
    • Кемерово
во-это уже интересно
значит ты подключал пъезодатчик от зажигалки к маршрутнику?
вопрос к какому выводу ты его подключал ??
и как думаешь - если датчик от зажигалки заменить на датчик детонации от ВАЗа - они же уже фиксирует колебании с определенного порога -буде он отсеивать нежелательный шум ?? (потому что совсем недавно уидел на одном из сайтов стенд, где контактные датчики впрыска заменены на ВАЗо-вские датчики детонции).
Синал с SPV -на эфишном дизеле -это конечно вещь хорошаяи его хоть как то можно интепритировать, а во что можно сделать с чисто механическим ТНВД ??. кроме как стаить датчик расхода топлива. ???
Кстати у тебя мож получилось расхождение из-за обратки - через SPV - то проходит все топливо, но вот через обратку часть его сливается назад.
и сответственно, получается что ты подобрал (в процессе калибровки) какой то коэффициент который учитывает время открытия клапани и величину попадания части топлива через форсунки в цилиндр за минусом обатки.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
http://www.nppnts.ru/index.php?mod=pd

Вот что нашел, правда пока без усилителя. Но обещают смастерить )))

*

77evgeny77

  • Новичок
  • *
  • 14
  • 0
    • Хакасия
Пьезодатчик я подключал на нагрузку (а не напрямую к компу), потому как напряжение холостого хода на нем достаточно высоко для компа,подключал на резистор помоему 33 ком, потом стоял операционный усилитель с ограничительными диодами на входах и два заграждающих фильтра (в принципе можно и один смастерить),подключал на компе ко входу инжектора, просто делал все ради экспиримента и некапитально, датчик закреплял самодельной струбциной из чего бог послал,порбовал применять в качестве датчика пьезоизлучатели, сигнал лучше но сложно
было закрепить и вроде как его емкость начинает играть роль размазывается полезный сигнал, да и с спв клапаном начались эксперименты потому и забросил эту ветвь разработок посчитав ее менее перспективной.
По поводу сброса обратки , вероятно ее количество линейно зависит от оборотов и потому она учлась при калибровке и "не дает" ошибки.
Калибровал раз 5 точно, просто никак не мог дождаться пока бак скатаю, да и по ходу дела менялись настройки адаптера(представляет из себя RC фильтр и два формирователя сигнала на транзисторах), что требовало повторных калибровок,последние замеры показали что в принципе калибровка удалась т.к. ошибку в +-2 литра для 90 литров меня устраивает,могу поделится получившимися цифрами на прогретом движке:
холостой ход 670 об/мин - 1.8..1.9 л/ч
кондиционер + 0.2 л/ч
Idle up (на непрогретом) 1200 об/мин - 3.5 л/ч
стабильная скорость 105 км/ч - 7.5 литра/100 км
стабильная скорость 70 км/ч -  почему то 9.5 литра/100 км , здесь я не совсем уверен в правильности, пожет что и попутал пишу по памяти.
средний расход в городе 15.3 л/100 км
длительность впрыска замеренная компом почти одинакова без нагрузки на всех оборотах - 1.47 мс.
под нагрузкой меняется,особенно меняется наполнение пачками импульсами.
Что можно сделать на механическом ТНВД ? кроме двух известных способов ( диф.расходомер или пьезодатчик) ничего в голову не пришло.Я ТНВД от 1КЗ-Т в глаза не видел в живую, но если там есть посадочное место куда можно вкрутить SPV, то может туда датчик и стоит приделать, там очень удачно он будет работать.Про датчик детонации от ваза не могу ничего сказать , не пробовал , в руках не держал, да и неочень то охото держать.
Если надо ссылку на схему адаптера и как я его настраивал , пишите я в личку отвечу (схема на другом форуме, я честно сказать не знаю можно ли в форуме давать ссылки на другие форумы, бывет что модераторы начинают ворчать).

Добавлено спустя некоторое время 
Думаю датчик от ваза работать будет если суметь ему дать деформацию перпендикулярно его плоскости что конструктивно сложно, но возможно.

Добавлено спустя некоторое время 
А фильтра ставить и подбирать все равно придется, у меня есть стационарные цифровые программируемые фильтра , мне было проще подбирать , вот только на машину их "не поставишь".
« Последнее редактирование: 30 Августа 2010, 04:53:27 от 77evgeny77 »

*

Kolyamba

  • Пользователь
  • **
  • 25
  • 0
    • Кемерово
Цитировать
.....Я ТНВД от 1КЗ-Т в глаза не видел в живую, но если там есть посадочное место куда можно вкрутить SPV, то может туда датчик и стоит приделать, там очень удачно он будет работать...
В механическом ТНВД вместо клапана SPV стоит просто клапан отсечки топлива, у которого два положения открыто (при включенном зажигании) и закрыто (зажигание выключено), поэтому как то замерить проходящее топливо через него - не вариант к сожалению...
Так что на механике остается все таки вариант либо проточный датчик расхода топлива, либо предложеный пъезодатчик на трубку ТНВД для замера времени открытия форсунки.

*

77evgeny77

  • Новичок
  • *
  • 14
  • 0
    • Хакасия
Я имел ввиду каким либо образом использовать этот клапан как корпус для пьезоэлемента ,чтобы не колхозить его на трубку, пропускать он топливо через себя не должен просто на него должно давить топливо , а для этого нужно обеспечить герметичность при большом давлении, у меня так путем и не получилось надежно приделать датчик на трубку для реальной эксплуатации ,да и датчик был взят с будуна скажем так что было по рукой то и использовал, возможно поэтому я и не получил нормального результата с пьезодатчиком.Но поскольку этот клапан у Вас присутствует (используется системой) то конечно это проблемно будет сделать.
« Последнее редактирование: 30 Августа 2010, 10:50:57 от 77evgeny77 »

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
В механическом ТНВД вместо клапана SPV стоит просто клапан отсечки топлива, у которого два положения открыто (при включенном зажигании) и закрыто (зажигание выключено), поэтому как то замерить проходящее топливо через него - не вариант к сожалению...
Так что на механике остается все таки вариант либо проточный датчик расхода топлива, либо предложеный пъезодатчик на трубку ТНВД для замера времени открытия форсунки.
Чего мучиться? Ставьте обычную форсунку с пьезо датчиком от ТДИ и мерьте себе впрыск топлива, то бишь его длительность. :D

« Последнее редактирование: 07 Сентября 2010, 08:37:45 от alex diesel spb »

*

77evgeny77

  • Новичок
  • *
  • 14
  • 0
    • Хакасия
Если там все просто встает и комплект не дорого обойдется, то это возможно куму-либо реальный выход,еще к нему нужна хотя бы схема входной цепи с ЭБУ, чтобы велосипед не изобретать.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
опять - двадцать пять. :)
   Для любителей колхозить подобные устройства. Между длительностью впрыска и цикловой подачей (в нашем случае расходом топлива) нет линейной зависимости. А поэтому, все подобные приспособы - все равно, что зависимость между потенцией племенного быка и надоями колхозного стада. ;D Вроде бы должно зависеть в теории, а на практике - только доярки могут подтвердить или опровергнуть. ;D Причем, в каждом колхозе зависимость будет разная (не только от быка, но и множества других факторов). ;D

*

vy

  • Постоялец
  • ***
  • 239
  • 19
    • Англия
опять - двадцать пять. :)
   Для любителей колхозить подобные устройства. Между длительностью впрыска и цикловой подачей (в нашем случае расходом топлива) нет линейной зависимости. А поэтому, все подобные приспособы - все равно, что зависимость между потенцией племенного быка и надоями колхозного стада. ;D Вроде бы должно зависеть в теории, а на практике - только доярки могут подтвердить или опровергнуть. ;D Причем, в каждом колхозе зависимость будет разная (не только от быка, но и множества других факторов). ;D
т.е. Вы предлагаете осеменение коров оставить быку, а пастухам сосредоточиться на доярках?;)

*

kuzja

  • Пользователь
  • **
  • 44
  • 1
    • Россия. Рязань
Про Проектное бюро в Рязани. Мужики скреативили стенд мощностью 1.5 кВт и замером по одной секции. Измерительная ячейка перекручивается вместе с тестовой форсункой. Остальные плунжера тупо сбрасывают жидкость в бак. Какая точность у данного метода - Х.З.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
т.е. Вы предлагаете осеменение коров оставить быку, а пастухам сосредоточиться на доярках?;)
предлагаю сосредоточиться на удоях, но не привязывать их к быкам. ;D

*

vy

  • Постоялец
  • ***
  • 239
  • 19
    • Англия
предлагаю сосредоточиться на удоях, но не привязывать их к быкам. ;D
вынужден признаться, что безоговорочно разделяю такое мнение.
В Европу не собираетесь, случаем, на Автомеханику?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
вынужден признаться, что безоговорочно разделяю такое мнение.
В Европу не собираетесь, случаем, на Автомеханику?

неделю назад из поездки приехали на своей машине во Владивосток. Так что сейчас не до поездок, разгребать приходится на работе с форсунками CR и деньги копить на приобретение CRi-PC. ;D

*

vy

  • Постоялец
  • ***
  • 239
  • 19
    • Англия

неделю назад из поездки приехали на своей машине во Владивосток. Так что сейчас не до поездок, разгребать приходится на работе с форсунками CR и деньги копить на приобретение CRi-PC. ;D
успехов в нелегком деле!
копите скорее, а то их у нас уже мало осталось :D

*

kuzja

  • Пользователь
  • **
  • 44
  • 1
    • Россия. Рязань
На нас хватит :-[??? А то мы уже залог внесли, обидно будет остаться без стенда :(