Сегодня по совету одно из участников форума (написал мне в личку, к сожалению не могу найти сообщение, возможно не на этом форуме), поехал на диагностику в город герой Балтийск, Калининградской области.
Диагностикой там занимается Сергей, подключил сканер, прочитал все ошибки, посмотрел параметры, оказалось что на холостых ТНВД заливает, поэтому и обороты повышенные, и дерганье при торможении двигателем.
Устранил он ее следующим способом "открутить 3 болтика под шестигранник на прямоугольной коробочке на ТНВД (точнее ослабить) на заведенном движке. Затем легкими ударами металлическим предметом(мини-молоток подойдет супер) добиться падения холостых до нормальных и затянуть болты . Да болтики не те ,что самые верхние, а ярусом ниже. Только при этом он смотрел на свои параметры и там как я посмотрел достаточно тонкая настройка. Слишком мало сделаешь на холодную не заведется, много, будет лить как у меня.
По его словам подобная проблема практически на всех дизелях подобного рода, и таким образом устраняется