Первое и важное - на форуме
очень не приветствуется объемное цитирование. За нарушение этого даже санкции существуют. Вообще при регистрации не грех было глянуть в ПРАВИЛА форума, а не подмахивать их на автомате.
Появилось ощущение, что динамика ухудшилось. изменился расход в большую сторону.
Ну вот и причины обследования стали вырисовываться. Считаю себя обязанным сказать, что большинство причин повышенного расхода топлива кроется вне двигателя, если конечно расход не возрос после чьих-то шаловливых рук. Поиски повышенного расхода всегда очень муторные и до того как исследовать двигатель необходимо исследовать весь автомобиль и прежде всего ходовую часть, где прячется большое количество проблем:
- поставили другие колеса (пусть даже и положенной размерности) расход может измениться как в +, так и в - из-за свойств резины;
- износились с.блоки, рулевые наконечники, шаровые опоры, нарушились углы установки колес - расход однозначно возрастает;
- подклинивают поршни тормозных суппортов, заедают суппорта на направляющих пальцах - расход растет;
- повышенное трение в дифференциалах мостов, в карданных шарнирах, ступичных подшипниках все это враги расхода топлива;
- ну уж лифтинг, или дурные колеса ... тут уж вообще труба.
Посему первейшее, что надо сделать это измерить свободный выбег от 60 км в час до абсолютной остановки и если он у вас меньше 350-400 метров, то проверять все перечисленное со всем пристрастием.
Второе и не менее важное - правильное измерение расхода топлива. Тут грешат почти все. Измерение методом бак до горла - верный путь к самообману и еще вопрос в какую сторону самообман будет. И в зависимости от наклона машины в нее разное количество топлива влезает. Обычно, покачав машину, после отщелкивания пистолета в бак можно залить и 5 и более литров топлива. Собственно измерение должно проводиться на горизонтальном участке дороги при постоянной скорости 90 км/час в оба конца!!! Это для компенсации ветра, поворотов и малозаметных уклонов. Цифры , полученные при других значениях скорости будут неверными и рассматриваться не могут. Все это превращается в довольно большую мороку и чтобы сократить время и пробеги при испытаниях, двигатель должен питаться из приспособленной емкости3-6 литра с высоким и узким удобным для наблюдения горлом. На горле отметина встали на шоссе долили топливо строго до отметины, проехали 1 или 5 км со скоростью 90 , остановились, заглушили, долили мензуркой топливо до отметины, посчитали расход, поехали в обратную сторону точно так же. Почти уверен, что полученные таким образом результаты будут весомо отличаться от ваших прежних измерений. Вот такие результаты можно обсуждать и искать истину.
И последнее - водитель! Темы с расходом топлива всплывают регулярно и я на форуме описывал историю (можете поискать), когда владелец замучил нас поисками расхода топлива 18-20 и больше литров на сотню на 140 мерседесе. По выхлопу было видно, что двигатель работает очень плохо. Проверили всю топливную: опережение неверное, распылители льют. Все заменили, привели в порядок, на утро владелец приезжает как жрала так и жрет, за что деньги взяли? Перечислили все написанные выше пункты, поехали измерять выбег.... выбег 600 метров. У нас образовалась уверенность, что хозяин просто дурку гонит, чтобы деньги вернуть. Установили мерный бачок, вместе с хозяином поехали на трассу. Замер 7,5 л на сотню. Я психанул тогда, какие-то слова нехорошие ему сказал, сели мы в свою машину и уехали. через час он приезжает все, говорит, понимаю, все видел, но пока от трассы домой и к вам ехал, четверть бака как не было. Я не знаю что меня побудило сесть к нему в машину , но мы поехали. Едем и что-то мне по мозгам трет. Не вдруг понял что.... а потом дошло - у него музон играет и мотор в такт музыке меняет звук работы. он, балбес, педалью газа покачивал в такт музыке.. АКПП - на скорости это не сказывалось, а на расходе .... В ТРИ РАЗА!!!! Поступили просто поездил пару дней с выключенным музоном и четверти бака стало хватать на два дня. Кстати, жена у него качала педальку точно также, что нас и не подвигло посмотреть стиль его езды в первую очередь.
Добавлено спустя некоторое время скважность на холостом ходу должна быть 65-80% и это никак не 0 вольт по мультиметру, согласитесь.
Мультиметр я бы никогда туда не подсунул. У него очень многое зависит от входного сопротивоения. Осциллограф - единственный инструмент, который мог бы вам помочь. USB осциллографы совсем не дороги и в Питере купить не сложнее чем колбасу.
http://eobd.ru/ostsillograf-disco-3-2-proЭто не сильно дороже вашего ELM будет, но информативнее на несколько порядков.