Mitsubishi Pajero 2, проблемы с углом опережения впрыска.

  • 37 Ответов
  • 4617 Просмотров
*

ratzhur

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • Санкт-Петербург, Россия
Доброго всем времени суток.
Имею автомобиль, Mitsubishi Pajero 98 год, 2 поколение, рестайлинг, производство Япония (правый руль).
Двигатель 4м40, ТНВД с электронным управлением, Zexel.

Недавно приобрел сканер MMC-reader, с помощью которого смог подключиться к мозгам и увидеть параметры датчиков и систем.

Мое внимание привлек параметр Клапана автомата регулировки угла опережения впрыска: на холостом ходу его значение устанавливается 102%. При езде значения меняются во всем диапазоне, но стоит сильно нажать на педаль газа, значение этого клапана также устанавливается 102%.
Мало того что значение странное, так и тот факт что клапан управляется ШИМом указывает на то, что такого значения не может быть.
Что сделал: подключился параллельно к клапану мультиметром, чтобы понять связь между процентами и напряжением. Оказалось что 102% соответствует напряжению на выводах клапана - 0 вольт. Чем меньше процентов в окне со значением тем больше вольт на выводе. То есть, зависимость обратная.
Если я правильно понимаю. то при подаче 0 вольт на клапан, он полностью закрыт, что выводит автомат УОВ в самое раннее положение.
Сначала думал, что причина ясна, и не верно установлен первичный УОВ. Замерил с помощью индикатора, при номинальном ходе плунжера 1+-0,03мм показания оказались 1,15мм. Вроде отклонения не критичны, но выставил 1 мм при 10 градусах после ВМТ, как указано на наклейке капота.
Изменений в работе мотора, в ходовых характеристиках никаких не ощутил, но и при подключении сканером, значение клапана автомата УОВ также на холостом ходу и при сильном нажатии на педаль газа 102%.
Подскажите, какое значение скважности клапана УОВ должно быть на холостом ходу, и что делать с моим неверным значением? Поворачивать насос на рабочем моторе пока значение не опустится до какого-то приемлемого уровня (в подсказках диагностического софта указано что должно быть 70-80 % на холостом ходу)?
Спасибо.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
скважность управляющего сигнала на вашем ТНВД никак не связана с реальным углом опережения впрыска топлива на автомобиле, поэтому регулировка поворотом топливного насоса в данном случае бессмысленна.
   Проблема, возможно, в клапане опережения впрыска топлива, низком внутрикорпусном давлении в топливном насосе, проблеме с датчиком положения таймера или в самом насосе.
Нормальная скважность на холостом ходу = 65-80 %.

*

ratzhur

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • Санкт-Петербург, Россия
скважность управляющего сигнала на вашем ТНВД никак не связана с реальным углом опережения впрыска топлива на автомобиле, поэтому регулировка поворотом топливного насоса в данном случае бессмысленна.
   Проблема, возможно, в клапане опережения впрыска топлива, низком внутрикорпусном давлении в топливном насосе, проблеме с датчиком положения таймера или в самом насосе.
Нормальная скважность на холостом ходу = 65-80 %.

Спасибо, действительно, крутить насос нет смысла, не подумал.

На скорую руку померил сопротивление на выводах клапана регулировки УОВ - 13.6 Ом. В книге сказано что номинальное сопротивление этоко клапана должно быть в пределах 10.8-11.2 Ом.
Померил сопротивление на клапане со второго своего насоса (точно такого же) - Сначала был 14 Ом, потом за несколько секунд упало до 13.4 Ом. На оба клапана подавал питание - щелкают.

Подскажите, является ли это явной неисправностью? Насколько такой метод проверки имеет место быть? думаю проверить таким же образом датчик автомата УОВ.

Вы сказали что нормальная скважность на хх - 65-80% - это означает что 65-80% времени клапан должен быть открыт, и получается что в моем случае если 102% - полностью закрыт - значения надо инвертировать и ориентироваться на цифры - 20-35% ?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Сканеры ELM, похоже, гораздо больше вреда приносят, чем пользы.

*

ratzhur

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • Санкт-Петербург, Россия
Сканеры ELM, похоже, гораздо больше вреда приносят, чем пользы.

Поясните, пожалуйста, что вы имеете в виду?

Сканер, которым я пользуюсь, единственное доступное по цене оборудование, которым я смог прочитать свой автомобиль и выявить неисправность, так как штатная система самодиагностики данную ситуацию с УОВ не считает ошибкой.

*

Валера45

  • Постоялец
  • ***
  • 203
  • 41
    • Шадринск Россия
которым я смог прочитать свой автомобиль и выявить неисправность, так как штатная система самодиагностики данную ситуацию с УОВ не считает ошибкой.
А может штатная система права? И вы ищете проблему, которой нет?
Что вам не понравилось в поведении авто, что вы решили прикупить себе сканер?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Цитировать
Сканер, которым я пользуюсь, единственное доступное по цене оборудование,
В том то и беда. Я надеюсь, что вы понимаете, что коробочка за 1-2 тыс рублей и софт примерно за столько же имеет точность, достоверность и возможности не сопоставимые ни с дилерским оборудованием за 80-90 т.р., ни с его китайским клоном за 25-30 т.р., ни к китайскими клонами мультимарочников вроде Автоком или китайским же клоном китайского Ланча за 5-10 т.р. Живым примером - тому полученные вами 102 процента. В этом то и вся беда. Не имею никакого желания обидеть, но увы, эти ELM очень часто показывают цену на дрова в тамбовской губернии. От пары микросхем с десятком резисторов не приходится ждать технических чудес и софт для этих игрушек пишут люди далеко не самого высокого уровня. Одним словом игрушка она и есть игрушка и требовать от неё ничего эдакого нельзя и обижаться на нее не стоит.
Цитировать
Поясните, пожалуйста, что вы имеете в виду?
Вот  после всего написанного выше можно и пояснить. После внимательного прочтения первого вашего сообщения я не увидел каких бы то ни было ваших претензий к своему автомобилю. Т.е. у меня сложилось впечатление, что вы приобретя шнурок ELM  решили поглядеть а что же он кажет .... ???? Собственно, так поступают абсолютно все. И тут вы УВИДЕЛИ!!!!! Хорошо хоть , что "ремонтировать" не бросились по крупному, хотя ТНВД подвигали.... Вот и получается, что пока  этот шнурок вам больше навредил, чем помог.

Добавлено спустя некоторое время 
Чтой-то у меня глюкнул интернет, поэтому сообщение Валерия вывесилось вперед моего, но суть и там и там одна.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Спасибо, действительно, крутить насос нет смысла, не подумал.
вы опять ничего не поняли.
На данной модификации COVEC топливный насос не способен регулировать опережение впрыска топлива. Он регулирует всего лишь ИЗМЕНЕНИЕ опережения впрыска топлива от начального. Начальное установочное опережение впрыска топлива регулируете вы.
   Скважность управляющего сигнала, про которую вы ведете речь - всего лишь возможность ИЗМЕНЕНИЯ этого опережения от заданного вами. Вам достаточно, чтобы этот показатель не "вываливался" на длительное время в диапазон 100%. Это вы можете контролировать по отклонениям между реальным и расчетным положением таймера.
   В реальности, управление немного сложнее, но вам достаточно такого понимания того, что вы видите.

*

ratzhur

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • Санкт-Петербург, Россия
В том то и беда. Я надеюсь, что вы понимаете, что коробочка за 1-2 тыс рублей и софт примерно за столько же имеет точность, достоверность и возможности не сопоставимые ни с дилерским оборудованием за 80-90 т.р., ни с его китайским клоном за 25-30 т.р., ни к китайскими клонами мультимарочников вроде Автоком или китайским же клоном китайского Ланча за 5-10 т.р. Живым примером - тому полученные вами 102 процента. В этом то и вся беда. Не имею никакого желания обидеть, но увы, эти ELM очень часто показывают цену на дрова в тамбовской губернии. От пары микросхем с десятком резисторов не приходится ждать технических чудес и софт для этих игрушек пишут люди далеко не самого высокого уровня. Одним словом игрушка она и есть игрушка и требовать от неё ничего эдакого нельзя и обижаться на нее не стоит.Вот  после всего написанного выше можно и пояснить. После внимательного прочтения первого вашего сообщения я не увидел каких бы то ни было ваших претензий к своему автомобилю. Т.е. у меня сложилось впечатление, что вы приобретя шнурок ELM  решили поглядеть а что же он кажет .... ???? Собственно, так поступают абсолютно все. И тут вы УВИДЕЛИ!!!!! Хорошо хоть , что "ремонтировать" не бросились по крупному, хотя ТНВД подвигали.... Вот и получается, что пока  этот шнурок вам больше навредил, чем помог.

Добавлено спустя некоторое время 
Чтой-то у меня глюкнул интернет, поэтому сообщение Валерия вывесилось вперед моего, но суть и там и там одна.

Что мне не понравилось в поведении автомобиля :
Появилось ощущение, что динамика ухудшилось. А если слово ощущение не подходит, то изменился расход в большую сторону. Раньше по трассе бывало в 11 литров уклалывался, сейчас 15.

Естественно, сканер это не единственное предпринятое мною действие по поиску неисправности,но благодаря ему я, увидел касяк в работе системы. Подтверждение тому - подключённый параллельно клапану регулировки УОВ мультиметр, который показал 0 вольт. Выше человек подтвердил, что скважность на холостом ходу должна быть 65-80% и это никак не 0 вольт по мультиметру, согласитесь.

И ничего плохого в том, что я пошевелил ТНВД нет, первичная установка УОВ была неверная.

Что ещё я хочу пробовать со своим сканером - двигать крышку ТНВД, и делать я это собираюсь по той причине, что предыдущий хозяин её уже трогал и как он её потом выставил неизвестно. А сканер в данном случае показывает хоть какие то цифры связанные с положением позиционера, на которые можно как то опираться.

Добавлено спустя некоторое время 
вы опять ничего не поняли.
На данной модификации COVEC топливный насос не способен регулировать опережение впрыска топлива. Он регулирует всего лишь ИЗМЕНЕНИЕ опережения впрыска топлива от начального. Начальное установочное опережение впрыска топлива регулируете вы.
   Скважность управляющего сигнала, про которую вы ведете речь - всего лишь возможность ИЗМЕНЕНИЯ этого опережения от заданного вами. Вам достаточно, чтобы этот показатель не "вываливался" на длительное время в диапазон 100%. Это вы можете контролировать по отклонениям между реальным и расчетным положением таймера.
   В реальности, управление немного сложнее, но вам достаточно такого понимания того, что вы видите.

То о чем вы пишете я понял.

Сейчас мне непонятно, почему такая странная скважность сигнала на холостом ходу и как её исправить, не более.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Первое и важное - на форуме очень не приветствуется объемное цитирование. За нарушение этого даже санкции существуют. Вообще при регистрации не грех было глянуть в ПРАВИЛА форума, а не подмахивать их на автомате.
Цитировать
Появилось ощущение, что динамика ухудшилось.  изменился расход в большую сторону.
Ну вот и причины обследования стали вырисовываться. Считаю себя обязанным сказать, что большинство причин повышенного расхода топлива кроется вне двигателя, если конечно расход не возрос после чьих-то шаловливых рук.  Поиски повышенного расхода всегда очень муторные и до того как исследовать двигатель необходимо исследовать весь автомобиль и прежде всего ходовую часть, где прячется большое количество проблем:
- поставили другие колеса (пусть даже и положенной размерности) расход может измениться как в +, так и в - из-за свойств резины;
- износились с.блоки, рулевые наконечники, шаровые опоры, нарушились углы установки колес - расход однозначно возрастает;
- подклинивают  поршни тормозных суппортов, заедают суппорта на направляющих пальцах - расход растет;
- повышенное трение в дифференциалах мостов, в карданных шарнирах, ступичных подшипниках все это враги расхода топлива;
- ну уж лифтинг, или дурные колеса ... тут уж вообще труба.
Посему первейшее, что надо сделать это измерить свободный выбег от 60 км в час до абсолютной остановки и если он у вас меньше 350-400 метров, то проверять все перечисленное со всем пристрастием.
Второе и не менее важное - правильное измерение расхода топлива. Тут грешат почти все. Измерение методом бак до горла - верный путь к самообману и еще вопрос в какую сторону самообман будет. И в зависимости от наклона машины в нее разное количество топлива влезает. Обычно, покачав машину, после отщелкивания пистолета в бак можно залить и 5 и более литров топлива. Собственно измерение должно проводиться на горизонтальном участке дороги при постоянной скорости 90 км/час в оба конца!!! Это для  компенсации ветра, поворотов  и малозаметных уклонов. Цифры , полученные при других значениях скорости будут неверными и рассматриваться не могут. Все это превращается в довольно большую мороку и чтобы сократить время и пробеги при испытаниях, двигатель должен питаться из приспособленной емкости3-6 литра с высоким и узким удобным для наблюдения горлом. На горле отметина встали на шоссе долили топливо строго до отметины, проехали 1 или 5 км со скоростью 90 , остановились, заглушили, долили мензуркой топливо до отметины, посчитали расход, поехали в обратную сторону точно так же. Почти уверен, что полученные таким образом результаты будут весомо отличаться от ваших прежних измерений. Вот такие результаты можно обсуждать и искать истину.
И последнее - водитель! Темы с расходом топлива всплывают регулярно и я на форуме описывал историю (можете поискать), когда владелец замучил нас поисками расхода топлива 18-20  и больше литров на сотню на 140 мерседесе. По выхлопу было видно, что двигатель работает очень плохо. Проверили всю топливную: опережение неверное, распылители льют. Все заменили, привели в порядок, на утро владелец приезжает как жрала так и жрет, за что деньги взяли? Перечислили все написанные выше пункты, поехали измерять выбег.... выбег 600 метров. У нас образовалась уверенность, что хозяин просто дурку гонит, чтобы деньги вернуть. Установили мерный бачок, вместе с хозяином поехали на трассу. Замер 7,5 л на сотню. Я психанул тогда, какие-то слова нехорошие ему сказал, сели мы в свою машину и уехали. через час он приезжает все, говорит, понимаю, все видел, но пока от трассы домой и к вам ехал, четверть бака как не было. Я не знаю что меня побудило сесть к нему в машину , но мы поехали. Едем и что-то мне по мозгам трет. Не вдруг понял что.... а потом дошло - у него музон играет и мотор в такт музыке меняет звук работы. он, балбес, педалью газа покачивал в такт музыке.. АКПП - на скорости это не сказывалось, а на расходе .... В ТРИ РАЗА!!!! Поступили просто поездил пару дней с выключенным музоном и четверти бака стало хватать на два дня. Кстати,  жена у него качала педальку точно также, что нас и не подвигло посмотреть стиль его езды в первую очередь.

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
скважность на холостом ходу должна быть 65-80% и это никак не 0 вольт по мультиметру, согласитесь.
Мультиметр я бы никогда туда не подсунул. У него очень многое зависит от входного сопротивоения. Осциллограф - единственный инструмент, который мог бы вам помочь. USB  осциллографы совсем не дороги и в Питере купить не сложнее чем колбасу.
http://eobd.ru/ostsillograf-disco-3-2-pro
Это не сильно дороже вашего ELM будет, но информативнее  на несколько порядков.

*

vladistas

  • Пользователь
  • **
  • 41
  • 5
    • Vilnius. Lithuania
Как я понял, хоть и зекскль, но крышка , мозги двигаются - значит, это бош..... ? А если похож на бош , но вместо электроклапна (на плунжерной паре) большая извиняюсь"балда" ,то это другое...
 
Скорее всего нужно снять насос и проверить (может перебрать) на стенде, чтобы его гидравлика стала соответствовать электронике (сигналам)  - давление, подача, положение поршня изменения угла. А если, не те сигналы идут от борта то - комп, провордка  (иногда бывает тупо глючат фонари...))))
Извиняюсь, может я банален))))0

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Цитировать
Как я понял, хоть и зекскль, но крышка , мозги двигаются - значит, это бош..... ?
Ну вообще-то Зексель это дочка БОШа ;) ;)

*

ratzhur

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • Санкт-Петербург, Россия
Первое и важное - на форуме очень не приветствуется объемное цитирование.
Прошу прощения, понятия не имел, что сегодня это может кому-то мешать, как это было 10 лет назад, т.к. большие цитаты скрываются. А другого способа адресовать свое сообщение конкретному человеку на данном форуме я не знаю.

Считаю себя обязанным сказать, что большинство причин повышенного расхода топлива кроется вне двигателя
Я очень ценю ваше желание помочь мне в моей проблеме, но, поверьте мне, я не идиот, и, если бы хотел послушать советы про закисшие тормоза, попросил бы помощи в "Ответы мэйл ру" или в "Одноклассниках". Я же пришел на профильный форум в конкретными вопросами по топливной аппаратуре, получив ответы на которые планировал своим умом сделать выводы.

По существу ваших вопросов:
- свободный выбег с 60 км/ч до полной остановки ~ 650 метров.
- колеса не менял
- ходовая в порядке
- рулевое в порядке (за время поиска причин даже успели некоторые детали износиться, и недавно после их замены был на сход-развале, все отрегулировал).
- супорта полностью обслуживаю при каждой замене колодок, и проверял их уже много раз - в порядке.
- крестовины на кардане менял, трение в передних ступичных проверял. В задних ступичных и трение в заднем дифе не смотрел, но считаю свободный выбег в 650 метров показателем, что там все хорошо.
- никакого лифтинга, никаких дурных колес. Размер чуть больше шататного (высота профиля на 5% больше).

Измерение расхода топлива. Повторюсь, я не идиот. Расход был мною измерен на участке трассы длиной в 2600 км. (СПб - Мурманск - СПб). При таком пробеге всякие неровности прощадок возле колонки, разная чувствительность отстрела пистолета на колонке и пр. нивелируются.

Водитель: я езжу на данном автомобиле уже 6 лет. В стиле вождения особо ничего не менял. Да и расход замеряю обычно когда иду по трассе в дальняк. Как правило раз в год езжу за Мурманск, и раз в год контролирую расход на трассе. В прошлом году заметил повышенный расход, в течении всего времени пытался найти причину, много чего переделал, в этом году опять поездка за Мурманск показала расход 15 с копейками литров на сотню. Повторюсь, это много, раньше было 11-12 стабильно.

Мультиметр я бы никогда туда не подсунул
Я с вами полностью согласен, что ШИМ и мультиметр это вещи несовместимые, но в моем случае, чтобы увидеть что на выводах клапана 0 вольтр достаточно и мультиметра. Хоть лампочку туда подключить - без разницы. Но если это краеугольный камень в моем вопросе, могу подключиться осциллографом, проблем нет, есть доступ к прибору.

Добавлено спустя некоторое время 
А если похож на бош , но вместо электроклапна (на плунжерной паре) большая извиняюсь"балда" ,то это другое...
На плунжерной паре стоит клапан, управляемый ШИМ сигналом. Про какую большую балду вы говорите, не очень понятно)

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
На плунжерной паре стоит клапан, управляемый ШИМ сигналом.

Ну вроде как нет там никакого шим, обычные 12 вольт. Это если мы говорим про ваш насос модель covec-F 2,5....или у вас другой насос ??

Если ковек....тогда рекомендации выше, про применение осциллографа , очень даже правильные.
Вот смотрите сами, что мультиметр не уловит такое слабое среднеарифметическое напряжение. Ведь именно таким исчислением переводит мультиметр пульсирующий сигнал в mV.

 А именно такой вид может иметь сигнал (на ХХ) на клапан таймера TCV – DUTY



Вы вот ещё пропустили замечание Владимира Анатольевича

Вам достаточно, чтобы этот показатель не "вываливался" на длительное время в диапазон 100%. Это вы можете контролировать по отклонениям между реальным и расчетным положением таймера.
 

т.е. вы так и не сказали, есть ли различие в показаниях между ACTUAL TMG и TARGET TMG. При таком , якобы "нулевом" сигнале на клапан таймера.




« Последнее редактирование: 11 Июля 2020, 09:17:43 от Kudrik »

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1157
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Я же пришел на профильный форум
Вы немножко не правильно представляете себе, куда вы пришли. Это профильный форум, где общаются СПЕЦИАЛИСТЫ. Те спецы, которые ремонтируют автомобили и берут за это деньги. Ремонт авто за деньги, наша профессия. А вы хотите, что бы вас научили ремонтировать ваше авто бесплатно. Да еще рассказали как это делать всему русскоговорящему интернету. Без обид, но надеюсь понимаете разницу?
Вы общаетесь с Александром Юрьевичем Мезерницким (alex diesel spb). Он кандидат технических наук, опытнейший специалист. Вы с ним живете в одном городе. Не проще ли списаться в личке и подъехать к нему на работу?
Там и вашу машинку пощупают и на вопросы ответят, и советы дадут, и деньги с благодарностью примут. ;)