На главную страницу Карта сайта Контакты
Расширенный поиск  

Новости:

Вниманию всех пользователей ОБЯЗАТЕЛЬНО заполните поле профиля Проживает в
заполнять полностью, город и страна, (Город как минимум, либо ближайший крупный город)  пользователи с пустым либо неверно заполненным полем будут удаляться!
Кроме того читаем правила форума

Автор Тема: ремонт двс 6hh1  (Прочитано 1012 раз)

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарностей 211
  • Сообщений: 2346
    • Кривой Рог Украина
Re: ремонт двс 6hh1
« Reply #15 : 16 Мая 2019, 14:26:24 »

А я тут не вижу абразивного износа.
Пусть и ошибаюсь, но пыль (в первую очередь) "пескострует" коксовый нагар(на огневом поясе).
"Пескострует" - до явных залысин аллюминия и "стирает" заводскую накатку, на пов-сти поршня....
Тут я такого не вижу....

Придержусь версии Андрея
Какой материал колец? Какой материал гильз?
Записан

Egorov55

  • Пользователь
  • **
  • Благодарностей 12
  • Сообщений: 72
    • Омск
Re: ремонт двс 6hh1
« Reply #16 : 16 Мая 2019, 14:34:50 »

если Андрей знает пусть скажет как определить какой материал колец и гильз? на экспертизу что ли нести.
Записан

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарностей 211
  • Сообщений: 2346
    • Кривой Рог Украина
Re: ремонт двс 6hh1
« Reply #17 : 16 Мая 2019, 14:59:17 »

1....после ремонта двс картина одна и та же . износ гильз до критичного .

2...движок начинает сапунить .


Если можно, уточните пожалуйста:

1...когда(на каком пробеге) после к/р - водитель начинает замечать явно завышенный расход масла ? Но в это время ещё нет других предпосылок лезть в мотор....

2...Большой расход масла или сапунение вынуждают Вас делать к/р ?

Записан

Egorov55

  • Пользователь
  • **
  • Благодарностей 12
  • Сообщений: 72
    • Омск
Re: ремонт двс 6hh1
« Reply #18 : 16 Мая 2019, 15:04:57 »

Если можно, уточните пожалуйста:


уточню но не сегодня
Записан

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарностей 211
  • Сообщений: 2346
    • Кривой Рог Украина
Re: ремонт двс 6hh1
« Reply #19 : 16 Мая 2019, 16:13:23 »

Очень похоже на абразивный износ цилиндров.
Такое бывает при попадании в цилиндры дорожной пыли мимо воздушного фильтра....



Александр Юрьевич, а ведь возможен вариант (редкий, не совсем обычный) - когда есть вроде видимый абразивный износ цилиндров. На фото вроде , как видно "продольные полосы" на гильзе...
И в тоже время - отсутствует износ жарового пояса, юбки поршня, колец и стержня всас. клапана.
И этот вариант может быть совсем без поступления абразива с улицы.

Я же не даром спросил у ТС:
...когда(на каком пробеге) после к/р - водитель начинает замечать явно завышенный расход масла ? Но в это время ещё нет других предпосылок лезть в мотор....
Подождём, что он ответит.

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Благодарностей 859
  • Сообщений: 7743
    • Россия С.Петербург
Re: ремонт двс 6hh1
« Reply #20 : 16 Мая 2019, 16:44:57 »

Цитировать
зазор в новой гильзе 1.00 и 0.55 
Полагаясь на Ваши данные, видно, что диаметральный износ кольца составляет 0,15 мм. Для  100000 пробега это много. Значит в каких-то местах на кольце хрома уже нет.
Цитировать
И в тоже время - отсутствует износ жарового пояса, юбки поршня, колец и стержня всас. клапана.
"Жаровой пояс" касается цилиндра в редких случаях и чаще всего лишь имеющимся на нам лаком или нагаром. Чем "трусливее" производитель поршня, тем больше занижен этот пояс и тем менее вероятность, что он вообще когда-нибудь коснется цилиндра.
Юбки поршня как раз имеют очень большое, развитое пятно контакта с цилиндром. Оно на фото выглядит матовым, очень похоже  на трение по шаржированной стенке цилиндра.
Штоки клапанов - воздействие на них только летящими частицами абразива (т.е. очень даже символическая пескоструйка), тогда как в цилиндре абразив см5ешивается с маслом, внедряется в чугун цилиндра .... т.е. это уже серьезно.
Кольца - в случае абразивного износа  будет происходить интенсивное изнашивание в поршне канавки верхнего кольца по вертикали. В нормальных условиях этот износ при 100000, практически, отсутствует.
Абразивный износ еще неплохо выявляется по различию износов каждого из цилиндров и сопоставления картины износов с формой впускного коллектора.
Цитировать
на экспертизу что ли нести.
Грамотному слесарю, не говорю уже про инженера, для того, чтобы разобраться где сталь, где чугун, а где хром требуется всего навсего сверло и надфиль (простой, не алмазный). Берем свердо любого диаметра от 3 до 6 мм и на сверлильном станке (не дрелью) делаем засверливание в исследуемой детали. Стальная стружка вьется, чугунная сыпется. Надфиль спокойно пилит и сталь (даже легко подкаленную) и чугун, а вот хром он не возьмет.
Записан

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарностей 200
  • Сообщений: 2330
    • Ленск Якутия
Re: ремонт двс 6hh1
« Reply #21 : 16 Мая 2019, 17:21:39 »

случай имел на Тойоте Hiace, где возд. фильтр расположен сразу за передним колесом.
Я тоже "имел" такой случай,с 1KD  :),только вот с точностью до наоборот.Износ колец был катастрофический,от маслосъемного почти ничего не осталось,поршня тоже пострадали,но в пределах разумного,цилиндры имели износ чуть больше чем 0,5.Всего навсего под барашком на крышке фильтра от удара резинка порвалась  и вылетела.Пробег после удара примерно 300 км,дорога гравийка. Я считаю что эта ситуация классически показывает что будет при шаржировании абразива с деталями в паре чугун-хром.Если растянуть процесс во времени то износ деталей будет примерно такой-же.Тот 1KD на Прадо,прямо сейчас в гараже блок лежит,с драным фильтром имеет ту-же картину,но у него умирал дольше...
Записан

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарностей 57
  • Сообщений: 1013
    • Латвия Лиепая
Re: ремонт двс 6hh1
« Reply #22 : 17 Мая 2019, 03:19:49 »

Как известно пара поршень – гильза смазывается масляным туманом. При подсосе воздуха в систему смазки количество разбрызгиваемого масла может резко снизится а туман легко исчезнет при вентилировании картера прорвавшимся выхлопными газами через выработаное соединение поршень – гильза. Не рассматривали данную версию? Дважды сталкивался с данной неисправностью , могу расписать что и как.
Записан

Egorov55

  • Пользователь
  • **
  • Благодарностей 12
  • Сообщений: 72
    • Омск
Re: ремонт двс 6hh1
« Reply #23 : 17 Мая 2019, 13:25:59 »

по расходу масла водитель начал замечать на 60000 км. и потеря тяги.  Александр Юрьевич -да по гильзам есть разница в износе где больше где меньше . та гильза которая представлена - больше всего износ. гильзы  чугун.кольца железо но по моему без хрома . посмотрите может кто поймёт? ну а по производителю запчастей что скажете? есть отзывы на этого производителя? на фото где матовая кромка кольца то родное,а где блестит там потерто .

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
: Дважды сталкивался с данной неисправностью , могу расписать что и как.:
расскажите мне интересно.
« Последнее редактирование: 17 Мая 2019, 13:47:22 от alex diesel spb »
Записан

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Благодарностей 859
  • Сообщений: 7743
    • Россия С.Петербург
Re: ремонт двс 6hh1
« Reply #24 : 17 Мая 2019, 13:45:14 »

Цитировать
на фото где матовая кромка кольца то родное,а где блестит там потерто .
Вы ошиблись с точностью до наоборот. Матовое - это как раз абразивный износ. А блестит - это заводской хром.
Наибольший износ поршневых колец, как раз, происходит около замка. Такова уж у них эпюра радиального давления по конструктиву. Можете в этом убедиться просто поцарапав поверхность кольца иглой. Оголившийся чугун (кольца почти всегда делают их чугуна) будет простой иглой царапаться, а хром нет.
Цитировать
кольца железо но по моему без хрома
Опять по-моему.... ну прямо посиделки с девками....
Железо - материал из которого ничего путного, кроме украшений, не сделать (мягок, пластичен, зато не корродирует). Вы скорее всего хотели написать СТАЛЬ. Стальные кольца редки. Они очень не технологичны, и, как следствие, дороги. Их ставят только на высоко напряженные дизеля, где велик риск  поломки колец от вибраций. Не хромированных колец практически не существует. У меня в памяти только исузовский дизель 4JB1 , но там была хромированная очень тонкостенная гильза.

Egorov55

  • Пользователь
  • **
  • Благодарностей 12
  • Сообщений: 72
    • Омск
Re: ремонт двс 6hh1
« Reply #25 : 17 Мая 2019, 13:57:25 »

Александр Юрьевич благодарю за ответ. А как на счёт производителя запчастей подскажите ? Они хорошие , плохие? и подходят ли они на эту модель?
Записан

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Благодарностей 859
  • Сообщений: 7743
    • Россия С.Петербург
Re: ремонт двс 6hh1
« Reply #26 : 17 Мая 2019, 14:49:28 »

Цитировать
А как на счёт производителя
Не знаю, не попадались. Видимо, региональные особенности снабжения.
Записан

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарностей 211
  • Сообщений: 2346
    • Кривой Рог Украина
Re: ремонт двс 6hh1
« Reply #27 : 18 Мая 2019, 00:54:16 »

...А как на счёт производителя запчастей подскажите ?
... подходят ли они на эту модель?

Добрый вечер. С запозданием отвечаю.
По кольцам Рикен - однозначно не совпадение конструкции среднего скребкового кольца.
Исузу даёт два типа среднего кольца, на свои модели поршней.

...Ваше(нынешнее) кольцо взято от модели поршня, где верхнее кольцо идёт коническая трапеция. Там давление газов на среднее кольцо уменьшено.


...У вас(с завода) должно быть скребковое кольцо, которое идёт под поршень, с верхним "строго" прямоугольным кольцом. Там давление газов на среднее кольцо увеличено.


...ошибка в среднем кольце быстро приводит к повышенному расходу масла. Кольцо "заворачивает" сильным давлением газов.
Кольцо плавало и не скребло масло со стенок. Одновременно, верхняя (острая) нерабочая кромка среднего кольца - драла пов-сть гильзы.
Видно на фото. Какая натёрлась фаска на среднем кольце.


....Её(фаски) там вообще не должно быть, по природе. Ни каком среднем кольце






Добавлено спустя некоторое время 
Если мотор так быстро начинал кушать масло(после к/р), хоть масло/съёмное кольцо ещё в полном порядке ----
то плюс ко всему , ещё и будет дополнительно повышено выработка(царапины) от излишнего кокса(из КС на стенки гильзы).
   
« Последнее редактирование: 18 Мая 2019, 01:20:18 от Kudrik »

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарностей 57
  • Сообщений: 1013
    • Латвия Лиепая
Re: ремонт двс 6hh1
« Reply #28 : 18 Мая 2019, 04:04:05 »

расскажите мне интересно.
Если коротко – вместо датчика давления масла ввернуть переходник и через шланг подключаем манометр, если стрелка прыгает есть вероятность подсоса воздуха. Тогда снимаем манометр и направляем струю в маслозаливную горловину, при наличии воздуха масло будет вылетать плевками. Такую проверку полезно произвести если в двигателе резко падает компрессия, аварийная лампа давления масла на данный дефект не среагирует. Многие считают что в таком случае должен *застучать* коленчатый вал – а вот и нет, ему для смазки бывает достаточно наличия масляной пленки, а поршень и гильза циклично получая сухое трение не выдерживают.

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Благодарностей 859
  • Сообщений: 7743
    • Россия С.Петербург
Re: ремонт двс 6hh1
« Reply #29 : 19 Мая 2019, 00:27:24 »

В Ваших рассуждениях о кольцах, Сергей, есть один момент, о котором может быть можно поспорить, ну или просто  взять на заметку.
Кольцо тип 1

Кольцо тип 2

Тип 2 - это самое простое скребковое кольцо, которое я выше назвал "минутным". Минутным - потому, что угол скребка у кольца невелик. От нескольких  минут до одного-двух градусов. Назначение этого кольца нестолько соскребать масло, сколько быстро приработаться к цилиндру. Ну попутно можно и масло поскрести, но с этим и так хорошо мправляются маслосъемные кольца. Кстати у маслосъемных колец для удаления снятого масла в поршне сделаны специальные отверстия-дренажи, а у минутного таковых нет. Так что если бы основная функция была в помощи маслосъемным, то т дренажи второму кольцу тоже сделали бы.
Тип 1 - на вид это скребковое кольцо и почти все на этом ловятся. На самом деле выборка внизу скребка предназначена для выкручивания сечения кольца с целью постоянного поддерживания скоса по мере его изнашивания. Для этих же целей делают фаски  и прямоугольные выборки с внутренней стороны кольца. На приведенных Вами схемах разновидности этих выборок хорошо показаны. Кольцо со всеми подобными выборками при сжатии до диаметра цилиндра слегка выкручиваются образуя вид скребка.
По поводу фаски, которой, Как Вы пишете, не должно быть, полагаю, что сделана она для того, чтобы хромовое покрытие не скалывалось на острой кромке. Есть такая подробность при гальваническом хромировании толстых слоев - на острых кромках хром может шелушиться. Так вот эта фаска может свидетельствовать о двух диаметрально противоположных характеристиках производителя колец:
а) производитель освоил очень  толстое гальваническое хромирование  (толще 0,2 мм) и потребовалось делать фаску чтобы хром хорошо служил. В этом случае производителю честь и хвала.
б) производитель с трудом освоил хромирование толщиной 0,2 мм и чтобы оно не отвалилось сделал фаску. Тогда их особо хвалить не за что.
Как видите очень маленький нюанс, а мнения могут быть диаметрально разными. Выяснить не очень сложно. Надо измерить толщину хрома на кольце толщиномером или на шлифе под микроскопом...

Добавлено спустя некоторое время 
Да, забыл приписать, что давление газов к выкручиванию сечения второго кольца не имеет никакого отношения.
« Последнее редактирование: 19 Мая 2019, 00:53:33 от alex diesel spb »