Стоимость работ по установлению (нахождению) неисправности?

  • 71 Ответов
  • 7598 Просмотров
*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1062
  • 182
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Каждый диагност знает, что найти неисправность, то есть её причину, порой самое сложное. Приходится мучатся не один день, а порой и не одну неделю. Хотел спросить у коллег, кто и сколько берет денег за сам факт нахождения неисправности?
Если к нам "пациента" тащат на шворке, значит стоимость будет порядка $100 или 215 руб, по курсу. Официально, под договор и кассовый чек. Причем предоплатой.
Если "пациент" способен передвигаться сам, то 150 руб. ($70) так же под договор и кассовый чек и тоже предоплатой. Предоплату стали брать потому, что пока машинка не заводится, клиент на все согласен. Как только причина неисправности найдена, да еще к тому же если она пустяковая, то клиент начинает артачиться при расчете и торговаться.
И эта стоимость, только за работу диагноста. Если приходится снимать (к примеру) форсунки и ставить на стенд, то смотрим по ситуации. Предстоит разборка навесного, подъем клапанной крышки и т. д., то просим с клиента доплату.
Ремонт - это уже отдельная история.
Поделитесь, коллеги как это построено у вас?

*

Nefterudovoz

  • Постоялец
  • ***
  • 198
  • 15
    • Набережные Челны
Присоединюсь к вопросу и дополню своим: берете ли Вы деньги за неисправность, причину которой не обнаружили, даже спустя сутки (образно) работы и более?
Прошу заранее: не рассматривать вопрос, как провокационный. Чисто интерес.

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2480
  • 70
    • магнитогорск
С начало нахожу неисправность. Потом в зависимости от авто и клиента назначаю цену с потолка. Если он согласен значит делаю. Если нет, пусть едет в другую СТО.

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1062
  • 182
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
... берете ли Вы деньги за неисправность, причину которой не обнаружили, даже спустя сутки (образно) работы и более?
Мы, заявляем, что если неисправность найдена не будет, то деньги вернем.
Возвращать пока не приходилось, за исключением случаев, когда клиент сам расторгает договор, не дождавшись окончания работ. Но в этом случае (по законодательству) вычитаем стоимость фактически затраченных усилий.
Попадаются очень хитрые люди. В процессе выполнения работ, звонят, приезжают, и стараются выспросить вероятные причины. И если поймут одно два основных направления, то пытаются расторгнуть договор, истребовать деньги и сделать самим.
На вопросы клиента: -А что может быть..?
Всегда говорим, что причин может быть 20-30 и не углубляемся в рассказы.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 8480
  • 1052
    • Россия С.Петербург
Вопрос поднят очень сложный. Сложный скорее с позиций ответственности, морали и пр.
Я считаю, что только выявить причину абсолютно недостаточно. Необходимо силами своего сервиса исправить проблему, при условии, что клиент не противится этому. По поводу предоплаты тут можно и брать можно и не брать. Не так часто клиенты смываются не заплатив, ну а зкройщик может начать хлопать крыльями и после  предоплаты. В моей жизни было человек 15 которые или смылись, или начинали торги после выполнения работы. Я в таких случаях иногда говорил6 не хотите платить - я верну все на место как было и катайтесь по другим сервисам. Один приехал на эвакуаторе через недели две. Я ему сразу назвал удвоенную цену и деньги вперед. Заплатил без проблем. А так вперед денег не беру и вообще этот вернувшийся был единственным таким. Был еще один таксист на БМВ, который за ремонт четырех форсунок дал 5 тыс вместо обозначенных 36 и сказал, что этого вполне достаточно. Интересно, что через , примерно 8 месяцев, он позвонил поздравить меня с Новым годом. Прямо как издевка. А недели через три его привезли на шворке. Ну послал я его, естественно, дождавшись пока его сгрузят и эвакуатор уедет.
   Если человек сразу заявляет, что ему только продиагностировать, то я отказываю. Разборок потом меньше. Пример простой: Кайрон не запускается. Топливная Делфай. Две форсунки трупы. Мой хороший сосед по гаражу. Дал ему адрес где купить (клиентам покупаю только сам). Договорились что на другой день заменю ему (бесплатно, разумеется). На другой день он у меня - ошибся ты с диагностикой, Юрьевич... Схватила разок и капут.  Смотрю - все четыре новые форсунки трупы. Снял, перебрал, промыл, промыл топливную, собрал .... три года назад это было. Ездит много...
Ну а был бы человек со стороны?  Нервы дороже.
По стоимости диагностики. Я ее всегда включаю в стоимость ремонта однельной строкой. Обычно это 2-3 тысячи в зависимости от сложности.

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2542
  • 270
    • Самара,Россия
Вопрос поднят очень сложный. Сложный скорее с позиций ответственности, морали и пр.

   Если человек сразу заявляет, что ему только продиагностировать, то я отказываю. Разборок потом меньше.

По стоимости диагностики. Я ее всегда включаю в стоимость ремонта однельной строкой. Обычно это 2-3 тысячи в зависимости от сложности.

Добавлено спустя некоторое время 
Вопрос действительно сложный...Но предоплату мы не берём..Обычно к нам приезжают уже после нескольких диагностик в других сервисах с нулевым результатом. Клиент такой же человек и я не считаю что он обязательно должен меня обобрать и кинуть.
По второму..Я никогда не отказываю человеку в диагностике..Всё должно быть максимально прозрачно..Любой диагност не может сразу сказать причину,если уж она не совсем простая и очевидная. Но такие причины обычно выявляются ещё не у нас,а в менее профильных сервисах.Я выше написал,что обычно к нам привозят уже после многих телодвижений,но безрезультатных.
Просто диагностика у нас стоит 1000 рублей при клиенте,обычно я его усаживаю рядом.Если не нахожу ничего и нет версий--денег не беру. Бывает что и сканер не берёт авто,или моторный блок,тогда отправляю в специлизированный сервис по марке,допустим--Мерседес Спринтер..
Никогда не темню и не напускаю тумана..Просто говорю,---По моему опыту у такой неисправности могут быть несколько причин,вот такие то,такие.Я считаю что надо с самого недорогого варианта..К примеру--заменить топливный фильтр,или проверить форсунки на перелив,по результату уже последуют следующие выводы. Работа по замене стоит--столько то..Устраивает--идём дальше.
« Последнее редактирование: 30 Марта 2019, 08:49:47 от Dizelraf »

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1062
  • 182
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
..Просто говорю,---По моему опыту у такой неисправности могут быть несколько причин,вот такие то,такие.
Уважаемый Равиль Хаметович!
Вы, опытный специалист, который постигал тонкости профессии многие годы. И продолжает учиться по настоящее время. ( к Станиславу Ивановичу вы в прошлом году ездили не только Крымского вина отведать? Супруга на пляж - вы в мастерскую, так ведь?). Ваш знания и опыт, стоят денег. Каждый такой совет специалиста вашего уровня должен оплачиваться. Это моё убеждение.  :)
Я именно для того и создал эту тему, что бы обменяться с коллегами мнением по такому скользкому вопросу как деньги, или оплата труда профессионала! :) :) :)
Я не на много моложе Вас и мне стоило определенного труда, научиться выставлять клиентам ценник. Видя недовольство на лицах, а порой выслушивая откровенное хамство. Но вынужден был научиться. Потому, что плачу налоги в полном объеме, тариф на электроэнергию у меня промышленный в 3 разы выше чем у граждан в домах. Такая же история с водой, землей и т. д.

*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1093
  • 177
    • Россия , Питер
...Если не нахожу ничего и нет версий--денег не беру...

этот альтруизм весьма вреден , причем вреден всем - и вам и клиенту и другим ремонтникам !

У меня правило , ну типа входного билета , три тысячи рублей минимальная сумма за обращение ко мне - при этом не быкую и тоже не беру денег , если разговором и заканчивается наша встреча . Что же входит в эти деньги - по сути всего три составляющие - 1. время , прежде всего моё драгоценное время , 2. далее - наличие оборудования , позволяющего проводить инструментальную диагностику , это адаптер , компьютер , программа .. как правило этого достаточно , но иногда и специальное оборудование необходимо , 3. по сути это основной затратный момент для клиента - под запись или устно получить результаты моего исследования проблемы , порой этот пункт тяжелее всего проходит и требует терпения и внимательности от обеих сторон ...
Занимаясь весьма специфическим ремонтом траков и спецтехники ранее часто попадал в ситуацию , когда целый день был занят и суетился с проблемой клиента , а домой было нести нечего , ну например потому что причина поломки лежала вне моих возможностей ремонта , типа неисправной топливной аппаратуры или аналогичной неисправности в железе мотора , но не в проводах или блоках управления ... ведь тогда в большинстве случаев у клиента возникает чувство недоверия к твоему диагнозу , и он не понимает зачем приехал сам и притащил к тебе трак , возникают долгие и нудные тёрки , типа - а вдруг всё же волшебный проводок или датчик ? ... а вы не ошиблись ? ... а давайте еще раз проверим .... или - а за что я должен платить ? ведь я притащил к вам машину и теперь опять должен тащить её дальше!?

Да , если быть честным , бывали случаи , когда я отказывался от денег , хотя мне и настоятельно их всовывали , по причине того , что очень сомневался сам в своём диагнозе , чувство прострации страшная штука , но сейчас это происходит всё реже и реже , практически не чаще одного раза в год наверное ...
Да , были случаи , когда я обещал вернуть деньги за диагностику , если мой вывод был ошибочным , но фактически возврата денег я не припомню ... (хотя попытки были , но на предложение приехать ко мне и предьявить обьект моей оплошности , естественно и для получения денег взад , никто так и не приехал) ...

Но тут наверное у многих примерно одинаковый подход к этой теме , вариации , не более ...

А вот гораздо более интересен случай , когда приехавший к вам страдалец (или доставленный на эвакуаторе) , настолько учморён и задрочен , что просто не может быть одной единственной проблемы , хотя порой клиент и просит - просто сделай чтобы ОНО завелось и поехало ...
Никогда не ведитесь на эти стоны ! Даже если вам обещают что это только для перегона на разборку , доехать до дома или другого ремонта ...
В таких случаях я принципиально жёстко , даже наверное жестоко , беру в оборот клиента , раскручиваю его по полной , максимально выжимаю его , ... а дабы не повадно было издеваться над техникой !
Пример - нет запуска мотора , потому что умерли инжектора , но я вижу и тормоза и подвеску и блок управления светом , климатом , коробку ... и везде там непаханная целина и букет ошибок - ставлю барьер перед клиентом , только услышать голос мотора после ремонта топливной  , за остальное я не отвечаю и потребуется дополнительная процедура диагностики , потом дополнительно ремонт , возможно и третий круг ожидается , а за ним четвертый ....
ли

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1062
  • 182
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
...когда целый день был занят и суетился с проблемой клиента , а домой было нести нечего...
Когда клиент спрашивает мол за что? Я всегда привожу в пример врача.
-Вам назначили УЗИ, МРТ, ..и кучу других исследований. Ни одно само по себе вас не вылечит и не дает ответ, чем вы больны. Но эти исследования, они платные и вы же не отказываетесь за них платить? Так и у нас. Мы провели кучу исследований, да ничего не нашли. Но этот метод в диагностике, называется метод исключения. Мы поэтапно проверяем электрику, электронику, механику, гидравлику и т.д., пока не найдем проблему. Если вы не будете оплачивать тех, кто проводил исследования (и пусть ничего не нашел), то извините, мы с вами работать не будем.


 

*

ДЖЕК

  • Ветеран
  • *****
  • 713
  • 58
    • Беларусь,Лида
За диагностику, беру деньги всегда! А вот если ремонт не удался, сколько бы я часов не отработал, денег не беру вообще. Клиенту нужен результат!!!

*

Владимир Колбасов

  • Пользователь
  • **
  • 93
  • 26
    • Приднестровье Дубоссары
И  я  тоже  часто  ловлю  себя  на  том  что  сравниваю  нашу  работу  с  медициной  (гнойной  хирургией :)    Врач  может  продлить  пациенту  50  лет жизни.  И  постоянно  чувствовать  себя  обиженным  за  то  что   больные  не  расплачиваются  с  ним  тем же.
«Великодушие  -  привилегия  сильных»     
Но  зато  если  больной  умирает  под  ножом,  хирург  не  отдаёт  ему  свои  годы.  Справедливость  имеет  место.
Если  я  протрахался  с  незнакомой  мне  неисправностью  две  недели,   мне  тоже  хочется  наказать  хозяина  машины   за  эти  мучения,  но  я  успокаиваю  себя  мыслью  что  овладел  СЕКРЕТОМ   на  котором  впредь  буду  зарабатывать.
Каждый  тяжёлый  диагностический  случай  это  платные  курсы  повышения  квалификации
А  стоимость  диагностики  должна исходить  из  сложности машины. Например  Евро 2 - 10$.   Евро 3 - 25$. и далее...


 

*

dieselpnz

  • Постоялец
  • ***
  • 217
  • 36
    • Раша ,Пенза
Тема очень интересная, ответы на вопросы которой я до сих пор для себя до конца не нашёл. Олег Саныч, Вы красавчик! :) Получается у Вас трудоёмкость и сложность работ и их стоимость никак между собой не коррелируются.
Если в конце работ клиент спрашивает "что было?"  Вы ему отвечаете честно или скрываете? Не провоцирует ли такой подход вкупе с предоплатой на конфликты?
Про неадекватов речь не веду..Но  нормальный человек более спокойно отдаёт свои деньги взамен на удовлетворяющий его результат, но когда он не понимает почему должен расстаться со своими кровно заработанными, доверие и лояльность уходят.
 Но результата пока нет- Вы объясняете клиенту про "метод исключения"...
Отсюда второй момент- допустим клиент даёт полный карт бланш- насколько глубоко Вы сможете всё "исключить" с условиях своего сервиса? Сможете гарантировать положительный результат?

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1062
  • 182
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
... Олег Саныч, Вы красавчик! :)
Спасибо! Хотя моя жена, с вами бы не согласилась!
Если в конце работ клиент спрашивает "что было?"  Вы ему отвечаете честно или скрываете?
Клиент заплатил предоплату, поэтому постоянно в курсе событий. Все, что "нарыли", все клиенту рассказывается в процессе работы. Мы же все сейчас телефонизированы.
Мы берем деньги за "Установление неисправности". То-есть мы должны назвать человеку 100% причину неисправности и дать (по требованию) письменное заключение. Мы "роем" до тех пор, пока не поймем в чем проблема. Как только поняли, работы останавливаются. Вызываем клиента и сообщаем ему о причине. Предоплата отработана. Готовим и подписываем акт выполненных работ. Следующий этап, это ремонт. Клиент точно знает, что у него произошло. Он в праве забрать машину и ремонтировать сам, либо там, где сочтет нужным. Если отремонтировать просят нас, то это уже отдельная услуга и отдельная оплата. Заказ-наряд и поехали.., только оплата уже после выполнения работ, когда неисправность устранена.
Не провоцирует ли такой подход вкупе с предоплатой на конфликты?
Клиент либо согласен, либо не согласен. Не согласен, значит шворка в руки и тащит машину туда куда хочет.

 ...  насколько глубоко Вы сможете всё "исключить" с условиях своего сервиса? Сможете гарантировать положительный результат?
До определенного блока или агрегата. Если выявляем проблему (например) ТНВД, то если можем, ремонтируем сами, если нет, ставим клиента в известность и везем к тем, у кого есть стенд. Или рекомендуем купить другой ТНВД. По ситуации. ЭБУ некоторые востанавливаем сами, что-то меням на рабочее б/у, с последуюшей привязкой и т.д.

*

Валера45

  • Гость
Предоплату стараюсь не брать.
Цена с потолка, интересное решение. :)
С Колдуном полностью согласен.
С Александром Юрьевичем согласен, но не совсем. Посылать никого не нужно. Просто предлагаете новые условия сотрудничества, клиент возвращает долг и  только после этого можно браться за лечение авто.
А так эта тема философская, много разных факторов на нее влияют. Это и характер специалиста, и модель авто и хозяин авто и погода на улице и магнитные бури на солнце и т.д. :D

*

dieselpnz

  • Постоялец
  • ***
  • 217
  • 36
    • Раша ,Пенза
Если рассматривать с точки зрения индивидуальной работы, то может быть, и философская, а если с точки зрения бизнеса, то хотелось бы систематизировать этот вопрос.(Представьте- профильный наемный сотрудник будет заряжать цену клиенту по настроению).
Олег Саныч, давайте на абстрактном примере прикинем. Притащили на шнурке тачку- ехал заглох. Оплатил сотку, уехал. Звоните ему через какое-то время- "Всё готово, у вас провод с отсечного клапана отвалился, мы его обратно прикрутили" Как считаете, будет человек удовлетворён потраченой соткой?
« Последнее редактирование: 31 Марта 2019, 18:18:20 от dieselpnz »