Причина обрыва ремня ГРМ? КИА 2,9 ТДи

  • 29 Ответов
  • 19552 Просмотров
*

311ESS

  • Пользователь
  • **
  • 30
  • 0
    • Narva, Estonia
Причина обрыва ремня ГРМ? КИА 2,9 ТДи
« : 06 Августа 2009, 11:56:54 »
Вот и мой черёд встать и выйти!

КИА 2,9 ТДи, 1999г. механический насос.

Еду в городе 50 км/ч, ни кого не трогаю, вдруг "щелк" и накатом еду...

Без вариантов! если двигун выключился на ходу, значит хана!

Я сразу решил, что ремень порвался, хотя ни чего не предвещало...
Ремень с роликами менялся 20 000км назад, тоже был оборван - таковым Авто из Германии пригнали.

Вчера с мастером осматривали все двигаемые шестерни/колёса и валы - всё вращается, без люфтов и закусываний.
Потому не понятно причина обрыва
Ремень выглядит как новый, нет ни потёртостей ни следов от масла, топлива, антифриза...

Единственное на что мастер обратил моё внимание - это слегка ощутимый люфт зубчатого колеса ТНВД.
Решили снять насос и заменить на нём втулки (ремкомплект БОШ, обычная работа для дизилистов)
Тогда возможно увидим причину, пока это только предположение!

Поломались 4 коромысла на 1-м и 4-м целиндрах.

Какие ещё предположения???

*

AlekseiDiz

  • Постоялец
  • ***
  • 148
  • 0
    • РОССИЯ М.О.
Re: Причина обрыва ремня ГРМ? КИА 2,9 ТДи
« Reply #1 : 06 Августа 2009, 12:56:30 »
Снимайте голову и меняйте клапана.  Даже целые на вид, они могут иметь трещины в месте соединения тарелки со стержнем. Особое внимание состоянию направляющих втулок!
Нашли ли причину предыдущего обрыва? Что при этом менялось? Если менялись только коромысла, то возможно приклинивание гнутого клапана во втулке. У меня такие случаи были.
Внимательно осмотрите ремень, а лучше выложите фото места обрыва. Также не помешает осмотреть зубья ремня. Выверните ремень обратной стороной и посмотрите на переход от зуба к корду.  Нет ли разрывов?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Re: Причина обрыва ремня ГРМ? КИА 2,9 ТДи
« Reply #2 : 06 Августа 2009, 13:03:44 »
Не видя не скажешь. 20 тыс и обрыв это тяжелый криминал. Либо ремень плохой, либо ролики, либо монтаж неправильный. Возможно существуют разные профили зуба и по каким-то причинам установлен неправильный. Надо внимательно смотреть биение зубчатых шкивов. Индикатором. Возможно, машина аварийная и в этой части есть проблема. Люфт вала ТНВД, кмк, мало причинен. Тысячи ездят с очень серьезным люфтом, аж топливо иной раз капает, но ремни не рвет. В конце концов из-за изношенных втулок ТНВД может сползать ремень, но не рваться. Посмотрите характер разрыва и весь ремень. Может увидите следы попадания инородного предмета.

*

311ESS

  • Пользователь
  • **
  • 30
  • 0
    • Narva, Estonia
Re: Причина обрыва ремня ГРМ? КИА 2,9 ТДи
« Reply #3 : 06 Августа 2009, 23:34:39 »
Снимайте голову и меняйте клапана.  Даже целые на вид, они могут иметь трещины в месте соединения тарелки со стержнем. Особое внимание состоянию направляющих втулок!
Нашли ли причину предыдущего обрыва? Что при этом менялось? Если менялись только коромысла, то возможно приклинивание гнутого клапана во втулке. У меня такие случаи были.
Внимательно осмотрите ремень, а лучше выложите фото места обрыва. Также не помешает осмотреть зубья ремня. Выверните ремень обратной стороной и посмотрите на переход от зуба к корду.  Нет ли разрывов?

Удар пришелся на впускные клапана...

Место разрыва находилось сверху, ближе к ТНВД, если это важно конечно.

Мастер тоже не верит в люфт вала ТНВД как причину обрыва ремня, но более не видно ни чего.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Re: Причина обрыва ремня ГРМ? КИА 2,9 ТДи
« Reply #4 : 07 Августа 2009, 00:27:27 »
Разрыв очень похож на попадание чего-то. Под кожухом ремня грязь неприличная. Сам ремень на вид не поврежден и не изношен.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Причина обрыва ремня ГРМ? КИА 2,9 ТДи
« Reply #5 : 07 Августа 2009, 02:11:29 »
Разрыв довольно "резкий" ... Похоже на "клин" чего-то ... Что ещё приводится этим ремнем? Возможен "клин" вспомогательных агрегатов .... (как на Фиат - Ивеко "клин" вакуумного насоса ...) Также встречался "клин" клапана в некачественной  направляющей втулке. Разрыв был похож.
« Последнее редактирование: 07 Августа 2009, 02:21:59 от Dieselas »

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Причина обрыва ремня ГРМ? КИА 2,9 ТДи
« Reply #6 : 07 Августа 2009, 07:48:32 »
Судя по верхнему снимку у вас сгнил корд ремня. Проверка банальная - наматываете ремень на ладони рук так чтобы ладони  были как можно ближе, указательные пальцы уперлись друг в друга, и пытаетесь порвать ремень ( таким образом можно создать довольно приличное усилие). Если ремень порвался либо даже слышен треск рвущихся нитей корда - тут уж и к гадалке не ходи...За всё время практики таким образом было порвано ремней ну штук двадцать.

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: Причина обрыва ремня ГРМ? КИА 2,9 ТДи
« Reply #7 : 09 Августа 2009, 17:38:03 »
Судя по верхнему снимку у вас сгнил корд ремня. Проверка банальная - наматываете ремень на ладони рук так чтобы ладони  были как можно ближе, указательные пальцы уперлись друг в друга, и пытаетесь порвать ремень ( таким образом можно создать довольно приличное усилие). Если ремень порвался либо даже слышен треск рвущихся нитей корда - тут уж и к гадалке не ходи...За всё время практики таким образом было порвано ремней ну штук двадцать.
+ 100 .
 Так же неоднократно рвали ремни руками описанным методом.
Ремни некачественные , либо просроченные ...
Хороший ремень , даже пробежав положенный срок , не " хрустит" кордом.
« Последнее редактирование: 19 Августа 2009, 23:11:01 от bizon »

*

311ESS

  • Пользователь
  • **
  • 30
  • 0
    • Narva, Estonia
Re: Причина обрыва ремня ГРМ? КИА 2,9 ТДи
« Reply #8 : 19 Августа 2009, 13:15:03 »
Добрый день!

Причина обрыва найдена, но теперь...

Заклинил ТНВД на ходу, когда остыл его шкив уже вращался, потому и не понятно было пока не разобрали его.

А вот почему ТНВД клина схватил?
Мой Мастер "поздравил" меня с "сухим" топливом!

Какой вывод Вы можете сделать, если, конечно достаточно информации от меня?
И означает ли ЭТО, что добавление масла в топливо НЕОБХОДИМО!?

Как долго я должен был ездить на Таком топливе?
Как раз два дня до того полный бак заправил, друг с АКТРОСА слил мне 200 и себе на БМВ-525... А заправлялся он на КИРИШСКОЙ АЗС, вот!

[вложение удалено Администратором]

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: Причина обрыва ремня ГРМ? КИА 2,9 ТДи
« Reply #9 : 19 Августа 2009, 23:21:39 »
Заклинил дозатор на плунжере и оборвал шарик блока рычагов. Это могло произойти не только, или не столько, от "сухого" топлива, а от перегрева топливного насоса всвязи с плохой (малой) пропускной способностью аута (болта обратки с жиклером). Топливный фильтр давно был менян?

*

311ESS

  • Пользователь
  • **
  • 30
  • 0
    • Narva, Estonia
Re: Причина обрыва ремня ГРМ? КИА 2,9 ТДи
« Reply #10 : 20 Августа 2009, 00:01:54 »
Заклинил дозатор на плунжере и оборвал шарик блока рычагов. Это могло произойти не только, или не столько, от "сухого" топлива, а от перегрева топливного насоса всвязи с плохой (малой) пропускной способностью аута (болта обратки с жиклером). Топливный фильтр давно был менян?

Фильтр менялся в прошлом году - 10-15 ткм.
Плохая пропускная способность обратки ... Мастер это сможет увидеть на разобраном насосе и что ещё кроме ремонта - шлифовки, замены втулок со шлифовкой и т.д. нужно сделать?

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Причина обрыва ремня ГРМ? КИА 2,9 ТДи
« Reply #11 : 20 Августа 2009, 00:05:31 »
А вот почему ТНВД клина схватил?
Мой Мастер "поздравил" меня с "сухим" топливом!

Да, на втором снимке на дозирующей втулке просматривается след от срезаного поводка рычага управления дозатором (если насос правого вращения именно такой след и остаётся) , однако на первом снимке втулка дозатора сдвинута с места её постоянного нахождения , при её заклинивании сдвинуть её обычно с места довольно трудно. Про это * Мой Мастер* ничего не сказал?

*

311ESS

  • Пользователь
  • **
  • 30
  • 0
    • Narva, Estonia
Re: Причина обрыва ремня ГРМ? КИА 2,9 ТДи
« Reply #12 : 20 Августа 2009, 00:29:23 »
Да, на втором снимке на дозирующей втулке просматривается след от срезаного поводка рычага управления дозатором (если насос правого вращения именно такой след и остаётся) , однако на первом снимке втулка дозатора сдвинута с места её постоянного нахождения , при её заклинивании сдвинуть её обычно с места довольно трудно. Про это * Мой Мастер* ничего не сказал?

Сдвинута в процессе разборки, объяснения мне причины заклинивания ТНВД...
затем я сфотографировал, а Мастер показал мне тот коробк в который Он бросает подобные дефектные детали от насосов...

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: Причина обрыва ремня ГРМ? КИА 2,9 ТДи
« Reply #13 : 20 Августа 2009, 23:17:22 »
Да, на втором снимке на дозирующей втулке просматривается след от срезаного поводка рычага управления дозатором (если насос правого вращения именно такой след и остаётся) , однако на первом снимке втулка дозатора сдвинута с места её постоянного нахождения , при её заклинивании сдвинуть её обычно с места довольно трудно. Про это * Мой Мастер* ничего не сказал?
Не всегда приклинивание бывает "смертельным", т.е. намертво, при таком приклинивании обычно рвет штифт кулачковой шайбы и последующие прелести с остальными деталями. В данном случае прихват произошел, вероятнее всего из-за попадания соринки между дозатором и плунжером в момент перекрытия дозатором отсечного отверстия на плунжере.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: Причина обрыва ремня ГРМ? КИА 2,9 ТДи
« Reply #14 : 20 Августа 2009, 23:18:47 »
Фильтр менялся в прошлом году - 10-15 ткм.
Плохая пропускная способность обратки ... Мастер это сможет увидеть на разобраном насосе и что ещё кроме ремонта - шлифовки, замены втулок со шлифовкой и т.д. нужно сделать?
Если поковырять скрепкой в недрах OUTа и проверить нет ли там войлока для "валенков". Пропускная способность данного девайса проверяется при регулировке на стенде: при определенной частоте вращения приводного вала насоса, при полной подаче, измеряется количество куб см за десять секунд. Втулки приводного вала не шлифуются, а разворачиваются разверкой в определеннный размер.