Malfunktion-нарушение функции, в смысле отклонение от заданных параметров. До и после сажевого фильтра устанавливаються два МАР-сенсора, которые измеряют давление соответственно до и после фильтра. На основе полученных данных ЭБУ по мере необходимости отключает полностью рециркуляцию, увеличивая тем самым процентное содержание кислорода в отработанных газах, одновременно с этим на такте выпуска при движении поршня вверх производиться впрыск топлива в цилиндр, которое сгорает уже в глушителе там самым повышая температуру отработанных газов, таким образом осуществляеться прожиг(читай регенерация) сажевого фильтра. Работу МАР-сенсоров можно проверить при помощи обычного осцилографа, без которого уже не представляеться никакой возможности диагностировать и ремонтировать современный автомобиль.
В свое время когда на автомобили стали устанавливать сажевые фильтры, а это был в первую очередь комерческий автотранспорт, в частности городское такси, производители столкнулись с такой проблемой как быстрый выход из строя тех самых фильтров, начались проверки, модернизация, доработки а проблема лежала на поверхности, таксисты в угоду своей выгоде часто ездили не давая мотору больших оборотов(внатяг), тем самым лишали возможности ЭБУ производить регенерацию. С той то поры и появилась на приборной панели приславутая иконка-пиктограмма которая как бы говорит водителю:,,эй дружище, а не пора бы нам прочистить колосники", действия водителя для каждой марки автомобиля зачастую разные, но все они должны быть прописаны в руководстве по эксплуатации автомобиля, которое вообще некоторые не открывают. Когда загораеться на приборке лампа, сигнализирующую о необходимости произвести регенерацию сажевого фильтра многие делают ошибку, выезжая на трассу и давая машине как говориться прочихаться. Итог зачастую бывает плачевным, фильтр закоксовываеться так что ему уже ничто не помогает, только замена.