Повторная установка ремня ГРМ

  • 29 Ответов
  • 2669 Просмотров
*

zair

  • Пользователь
  • **
  • 94
  • 2
    • Украина г. Шепетовка
Повторная установка ремня ГРМ
« : 10 Января 2019, 18:58:35 »
Повторная установка ремня ГРМ, не допускается.  Так пишут во всей литературе. В принципе так и делаю. Один раз нашёл инфу ,если ремень свежий то можна установить, но в том же направлении, но это единичный случай. И нигде не нашёл обяснение почему  не зя ? Якобы натяжка производится один раз. Что-же происходит с ремнём после повторной установки ? Бывает ремень прошёл 10 тыс. в идеальном состоянии и надо в помойку.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2378
  • 224
    • Кривой Рог Украина
Re: Повторная установка ремня ГРМ
« Reply #1 : 10 Января 2019, 19:52:02 »
Повторная установка ремня ГРМ, не допускается. Так пишут во всей литературе
Для начала:
1....литература стран какого мира?
2....Какая стоимость работ автосервиса, в этом мире?
А именно = Цена работ , связанных с причиной снятия ремня ГРМ + Цена штатной работы, по замене ремня ГРМ.

Цитата из мануала SKF:
"Выход из строя ремня может привести к серьезной поломке двигателя.
Стоимость ремня составляет примерно 10% от стоимости работы по его
замене.
Ваш клиент согласится, что это небольшая плата за надежный автомобиль."

"Отдай десятину, и спи спокойно" (с)  :) :)

 

*

zair

  • Пользователь
  • **
  • 94
  • 2
    • Украина г. Шепетовка
Re: Повторная установка ремня ГРМ
« Reply #2 : 10 Января 2019, 20:11:40 »

А именно = Цена работ , связанных с причиной снятия ремня ГРМ + Цена штатной работы, по замене ремня ГРМ.
Вот как раз и хочется узнать ! Толи это маркетинговый ход, а может перестраховка ? Или всё же с ним, что то точно происходит ?
На сайтах производителей ремней одно и тоже , без объяснений - просто заменить.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4008
  • 467
    • Рига, Латвия
Re: Повторная установка ремня ГРМ
« Reply #3 : 10 Января 2019, 20:20:43 »
Раньше больше , сейчас по меньше приезжает машин, которым надо откорректировать  угол после замены ремня в "сервисе".
Иногда приходится снимать ремень , что бы перебросить на насосе на зуб. Ни разу из-за этого  не  менял повторно ремень  ;D

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 5398
  • 490
    • Калининград
Re: Повторная установка ремня ГРМ
« Reply #4 : 10 Января 2019, 21:35:42 »
Раньше больше , сейчас по меньше приезжает машин, которым надо откорректировать  угол после замены ремня в "сервисе".
Иногда приходится снимать ремень , что бы перебросить на насосе на зуб. Ни разу из-за этого  не  менял повторно ремень  ;D
хорошая корректировка…на зуб :) :o

*

автомаг

  • Старожил
  • ****
  • 287
  • 12
    • рязань
Re: Повторная установка ремня ГРМ
« Reply #5 : 10 Января 2019, 21:48:26 »
Если уверены в качестве ремня-хоть сто раз не меняя направление вращения.

*

zair

  • Пользователь
  • **
  • 94
  • 2
    • Украина г. Шепетовка
Re: Повторная установка ремня ГРМ
« Reply #6 : 10 Января 2019, 22:42:56 »
Получается просто маркетинг ? Больше продал , больше заработал ?

*

ДЖЕК

  • Ветеран
  • *****
  • 706
  • 57
    • Беларусь,Лида
Re: Повторная установка ремня ГРМ
« Reply #7 : 10 Января 2019, 23:30:03 »
Получается просто маркетинг ? Больше продал , больше заработал ?
Естественно!
P.S. И ESI-tronic  нужно  читать  через строчку, а то и через две! И это не сарказм! И все присутствующие здесь специалисты , работающие 15 - 20 лет об этом знают!

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4008
  • 467
    • Рига, Латвия
Re: Повторная установка ремня ГРМ
« Reply #8 : 11 Января 2019, 00:01:19 »
хорошая корректировка…на зуб :) :o
На электронных  такое бывает. Заводится заводится, но с трудом. Насос в упор, а угол не дотянуть  до правильного. А ещё  фирма была  и есть. Потому название не буду озвучивать. Слесарь ремни менял дешево, но фирма  практиковала  регулировку  угла, за отдельные деньги делать у соседа по ремзоне,  моториста. Нормальное такое разделение труда ;D . И при клиентах всегда. Дешево же


*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2378
  • 224
    • Кривой Рог Украина
Re: Повторная установка ремня ГРМ
« Reply #9 : 11 Января 2019, 00:35:07 »
Получается просто маркетинг ? Больше продал , больше заработал ?

Нет, не просто.

Не только маркетинг(один). А (в том числе) - и маркетинг. Так будет правильнее.
Поскольку, кроме маркетинга(при установке старого ремня) - добавятся:

1...юридический аспект. "Закон об автосервисах" имеет примерно одинаковую трактовку в защиту прав потребителя. Независимо от страны, где принят закон.....

2...механический аспект. Персоналу автосервиса добавятся(могут возникнуть) трудности и непонятки. В разделе ремонтного мануала - "замена ремня ГРМ" - пункт "регулировка натяжения ремня ГРМ".
Поскольку:
а)...бывает невозможно определить пробег и возраст ремня. Это если в мануале предусмотрена графа "сила натяжение старого ремня"
б)....бывает невозможно, после замены ремня - обеспечить ему точно такое натяжение, которое ремень имел перед снятием.
 


*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4008
  • 467
    • Рига, Латвия
Re: Повторная установка ремня ГРМ
« Reply #10 : 11 Января 2019, 01:21:06 »
Ок  все правильно.Вопрос  для каких целей снимался ремень?1 Для замены сальников.
 2 для замены водяного насоса 
 3 для замены ролика натяжителя? ну так  там надо однозначно менять ремень на  новый. Абсолютно несравнимые  суммы  если  не заменить  и ремень порвется.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 7972
  • 927
    • Россия С.Петербург
Re: Повторная установка ремня ГРМ
« Reply #11 : 11 Января 2019, 01:51:13 »
Технически, запрет на повторную установку РГРМ основан на том, что ремень состоит из прочного, не растягивающегося армирования  (лавсан, углеволокно, стекловолокно) и основы  (резиновой массы). При первичном натяжении РГРМ создаются напряжения растяжения в армировании. При работе механизма ГРМ эти напряжения становятся еще больше. Нити армирования вгрызаются в резиновую массу и ремень несколько ослабевает.  Это нормальный ход событий. При демонтаже РГРМ нити армирования так и остаются вдавленными в резину (красивее описать процесс в двух строках трудно). Если ремень снова устанавливается и натягивается в соответствии с мануалом, то волокна армирования снова вгрызаются в резиновую массу , теперь уже на большую глубину и - это уже риск обрыва из-за расшатывания волокон в продавленной резине.
   Раньше у БОШа (возможно в ESI) была фраза "ремень проработавший на двигателе более 4 или 7 минут /не помню/ считается старым и подлежит замене в случае, если его приходится снимать. Осенью у меня была экспертиза по обрыву РГРМ. Нужны были ссылки на официальные рекомендации и в ESI не нашел, хотя возможно, что плохо искал.
Производители ремней сегодня просто пишут, что повторная установка запрещена. Без всяких 4/7 минут.
В той тяжбе с обрывом РГРМ на Хонде Пилот владелец остался с носом, поскольку сам потребовал оставить старый ремень и расписался. Через неделю обрыв. Если бы оставить ремень ему посоветовал сервис, то все проблемы достались бы сервису.
Личное мнение. Есть моторы (чаще Тойота) у которых ремень постоянно подтягивается натяжителем с аммортизатором. В этих случаях считаю, что ремень можно оставить, сохранив направление вращения, но ..... ни один из моих клиентов почему-то не захотел такого делать..... умные наверное.... ;D ;D ;D

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2378
  • 224
    • Кривой Рог Украина
Re: Повторная установка ремня ГРМ
« Reply #12 : 11 Января 2019, 01:55:31 »
Тут я немножко раскопал, как-бы намёк - почему МОГУТ(возможно) ремни ГРМ "не любить"
1....снятие нагрузки/растяжения(оно же снятие старого ремня)
2...повторную нагрузку/растяжение(оно же установка старого ремня заново)
В результате чего может уменьшиться ресурс ремня

Поскольку повсеместно используют арамидное волокно . для корда - то:
Таки причина  там может лежать в невозможности добиться старого положения угла закрутки нитей корда. А этот угол и связан с силой натяжения ремня.

Вот выдержка из исследования амер. университ. масачусетс:
"...Было показано, что снижение прочности наружных оплеток из арамидного волокна весьма чувствительно к углу оплетки (в диапазоне 12–15 °) и относительно не зависит от температуры и растяжения во время усталости при циклическом изгибе...."

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4008
  • 467
    • Рига, Латвия
Re: Повторная установка ремня ГРМ
« Reply #13 : 11 Января 2019, 11:55:52 »
Многие современные машины  имеют автоматическое подтягивание ремня роликом натяжителя . Освободили ремень скажем для снятия СР4  насоса с какого нибудь аудика  - фольсвагена. Ну и что  сразу  бежать менять и ремень что -ли? И что все так делают7  Все меняют сразу ремень? Не поверю. То же касается и  PD двигателей. ИМХО

*

zair

  • Пользователь
  • **
  • 94
  • 2
    • Украина г. Шепетовка
Re: Повторная установка ремня ГРМ
« Reply #14 : 11 Января 2019, 12:39:06 »
Как то не совсем понятно.

Вот выдержка из исследования амер. университ. масачусетс:
"...Было показано, что снижение прочности наружных оплеток из арамидного волокна весьма чувствительно к углу оплетки (в диапазоне 12–15 °) и относительно не зависит от температуры и растяжения во время усталости при циклическом изгибе...."

То есть  оплётка в ремне во время эксплуатации (усталости) угол волокон не меняет , тем самым сохраняет свою прочность , до момента регламентированной замены. И при этом, всё это время, ремень испытывает постоянное натяжение с одной стороны шкива и некое ослабление с другой. И тут вдруг если ослабить натяжитель и повторно натянуть - ремню капец ?
К примеру последний случай с фордом . Меняли человеку 2 гидрика , начали цокать. Естественно сняли ремень ,который 40 тыс назад, мы же его и ставили. По регламенту 200 тыс. замена. (конечно мы не рекомендуем тянуть до этой цифры) и тут вопрос быть или не быть, новому ремню. Клиент отказался  . И я не мог навести веских аргументов , для замены кроме как - так положено.