После простоя не провернуть коленвал.

  • 42 Ответов
  • 3418 Просмотров
*

soon

  • Гость
Re:После простоя не провернуть коленвал.
« Reply #15 : 10 Декабря 2018, 23:41:20 »
Теперь понятно . Проблемы может быть две. Первое это проблема стартера . Второе более явная это попадание топлива в цилиндр , что не подтверждается проверкой форсунок. Также хочу вас уведомить , что топливо не сжимается и если у вас оно выйдет за уровень выемки поршня то будет клин двигателя и стартер его не провернет вплоть до деформации шатуна , что у вас уже было ( вы так и не сказали почему) .
Путь решения проблема . Вначале надо понять в чем дело . После простоя авто не заводя машину пробуем прокрутить коленвал . Если коробка механика , то за колесо предварительно включив передачу. Если автомат , то за коленвал . Если будет клин , то выкручиваем все свечи и смотрим из какого цилиндра выйдет топлива . Если определите какой цилиндр , то ту форсунку в ремонт или замену . Но судя по вашим проверкам у вас с этим напряженка.
Это самое простое что вам можно предложить . По крайней мере найдете причину.
« Последнее редактирование: 11 Декабря 2018, 22:55:31 от alex diesel spb »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 7972
  • 927
    • Россия С.Петербург
Re: После простоя не провернуть коленвал.
« Reply #16 : 11 Декабря 2018, 10:48:30 »
Так ... наводящие вопросы:
1 - У нас что? Давление в рампе в течении нескольких суток стоит на уровне скольких-то там атмосфер ?? ??
2 - Кто и как выяснил, что из трубы вылетает облако солярки, а не антифриз (или , к примеру не частично испарившаяся солярка пополам с антифризом) ?? ??
3 - Шатуны от скуки не гнутся. Голова на предмет трещин опрессовывалась? Плоскость головы шлифовали перед сборкой?
4 - Любопытно также - болты головки блока и ПГБ заменены на новые?

« Последнее редактирование: 11 Декабря 2018, 22:56:58 от alex diesel spb »

*

RomanovDF

  • Новичок
  • *
  • 14
  • 0
    • Москва
Re: После простоя не провернуть коленвал.
« Reply #17 : 12 Декабря 2018, 10:22:21 »
Покруть за коленвал, это проблема )))
Авто было мной куплено уже с неисправным двигателем.
Давление в рампе попробую снять, оно просто так не показывается после длительного сна БК.
Если бы вытекал антифриз, то он скорее всего попадал бы в цилиндр и при работе двигателя. Определил, что это солярка я сам. Не претендую на истину.
Голову отдефектовали и признали исправной, болты по длине были в допуске. Документов на руках нет, я уточню дополнительно.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 7972
  • 927
    • Россия С.Петербург
Re: После простоя не провернуть коленвал.
« Reply #18 : 12 Декабря 2018, 10:53:17 »
Цитировать
Я любитель, но самостоятельно ремонтировать топливную аппаратуру не планировал.
Каков Ваш опыт в части диагностирования и ремонта двигателей иностранного производства?
Вопрос не ради понтов, а по существу. Что-то мне говорит, что довольно мал.
Цитировать
Если бы вытекал антифриз, то он скорее всего попадал бы в цилиндр и при работе двигателя.
Вытекать в цилиндр на ходу будет через дыру, а через небольшую трещину будут только газы надуваться в систему охлаждения. А вот при стоянке,за ночь или более, за счет остаточного давления в системе ОЖ как раз и может накапать в цилиндр. Для гидроупора надо чтобы натекло 15 - 20 кубиков жидкости. Как при отсутствии давления в рампе может попасть в цилиндр такое количество топлива в цилиндр. Откуда оно возьмется?
Цитировать
Определил, что это солярка я сам.
Как? Потому что дым белый? А если это антифриз? По запаху? А если то солярка пополам с антифризом?

*

тубабу

  • Ветеран
  • *****
  • 2806
  • 556
    • Иваново. Россия
Re: После простоя не провернуть коленвал.
« Reply #19 : 12 Декабря 2018, 10:57:18 »
+500

*

RomanovDF

  • Новичок
  • *
  • 14
  • 0
    • Москва
Re: После простоя не провернуть коленвал.
« Reply #20 : 12 Декабря 2018, 12:31:03 »
Каков Ваш опыт в части диагностирования и ремонта двигателей иностранного производства?

Опыта в ремонте ДВС у меня нет.

Цитировать
Как при отсутствии давления в рампе может попасть в цилиндр такое количество топлива в цилиндр. Откуда оно возьмется?Как? Потому что дым белый? А если это антифриз? По запаху? А если то солярка пополам с антифризом?

Давление в рампе в нормальном состоянии не стравливается после остановки ДВС. Или это не так?
Тогда в расширительном бачке, после холодного пуска были бы пузыри.
Да дым белый и пахнет соляркой, может и в пополам с ОЖ, но откуда тогда берётся солярка?

Я сниму стартер и после этого вернусь, сейчас эта дискуссия превратилась в "лечение по фотографии" с "тыканьем носом в лужу".
« Последнее редактирование: 12 Декабря 2018, 13:44:43 от alex diesel spb »

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 5398
  • 490
    • Калининград
Re: После простоя не провернуть коленвал.
« Reply #21 : 12 Декабря 2018, 13:20:35 »
сконденсировать на стекле под выхлопной пару капелек и попробовать на вкус,антифриз даст сладковатый привкус

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 7972
  • 927
    • Россия С.Петербург
Re: После простоя не провернуть коленвал.
« Reply #22 : 12 Декабря 2018, 14:42:04 »
Цитировать
Опыта в ремонте ДВС у меня нет.
В этом признании нет ничего страшного. Просто мы будем выбирать язык общения с Вами. Не боги горшки обжигают, хотя все же лучше было начинать с простенького ВАЗовского мотора. Опять же, поскольку опыта у Вас нет, то понятно, что вы пользуетесь той книгой, которая понравилась или первая попалась под руку, а отличить чушь от истины не можете, ибо своего опыта нет. А чуши в книгах бывает много.
Цитировать
Давление в рампе в нормальном состоянии не стравливается после остановки ДВС. Или это не так?
Остаточное давление в рампе (в зависимости от качества  регулятора давления) после остановки двигателя составляет от 0 до ,кажись, 40-50 атм. Внутренний объем рампы вместе с трубками менее 20 см3. Для того, чтобы в таком объеме сбросить давление  с 50 атм до нуля достаточно стравить 1-2 мм3 топлива. Т.е. 1-2 кубических миллиметра это все, что может слиться в цилиндр через "дырявую" форсунку. Большему количеству просто не откуда взяться.
Цитировать
Тогда в расширительном бачке, после холодного пуска были бы пузыри.
Не факт и не всегда. Выявить наличие малой трещины или начавшегося пробоя ПГБ можно методом продувки цилиндров, но для этого довольно много чего надо, например компрессор (не шинный конечно).
Цитировать
Да дым белый и пахнет соляркой, может и в пополам с ОЖ, но откуда тогда берётся солярка?
Да проще некуда ... в цилиндр натекает за ночь охлаждайка - вал не провернуть. Причем, с очень большой степенью вероятности, не провернуть не из-за того, что поршень упирается в жидкосто, а просто из-за того, что камера сгорания (а она в поршне) заполнилась  частично жидкостью и степень сжатия повысилась настолько, что , что стартеру вал уже не провернуть пока хоть сколько-то жидкости не будет выброшено в выхлоп. Все время, что Вы пытаетесь провернуть стартер топливо в цилиндр подается, но вспышек нет (по крайней мере в проблемном цилиндре), поскольку топливо осаждается на воду.  Мотор запустился, вода с соляркой выбрасывается в выхлопную трубу и под воздействием температуры выхлопа все это испаряется. Вот Вам и белый дым и запах.
Цитировать
Плоскость головы шлифовали перед сборкой?
Поскольку на этот вопрос ответа не последовало, то , скорее всего, не шлифовалась. А это верный путь к пробою ПГБ.
Цитировать
Любопытно также - болты головки блока и ПГБ заменены на новые?
По поводу ПГБ ответа не последовало тоже. Если оставили старую, то это очень надежный путь к пробою ПГБ.
Про болты. Да разработчик устанавливает максимальную длину болтов. Но надо понимать, что болты которые, по инструкции, затягиваются по градусам нагружаются затяжкой до площадки текучести, а это означает, что после ослабления у болтов будет остаточная деформация. Вы уверены, что на Вашем моторе стояли болты качественные, а не подешевле - китайские, например, Автовельт?  Так что старые болты это еще один фактор для пробоя ПГБ.
Цитировать
"тыканьем носом в лужу"

Даже не знаю, что написать..... Вы же не капризная блондинка, которую нужно постоянно ублажать и говорить ей комплименты.... У Вас есть пробелы в и в теории и в опыте. Люди услышали Вашу просьбу и взялись Вам помогать. Обижаться на то, что вам указывают на Ваши ошибки .... скорее всего не вполне правильно.
Цитировать
сниму стартер
Машине Вашей минимум 7 лет. Поэтому электрики наверняка найдут проблемы и поремонтируют. Тоже ведь немаловажно - как ?    .....  И что-то подсказывает мне, что ничего не изменится........
« Последнее редактирование: 12 Декабря 2018, 15:13:07 от alex diesel spb »

*

wolfw

  • Постоялец
  • ***
  • 117
  • 9
    • Daugavpils Latvia
Re: После простоя не провернуть коленвал.
« Reply #23 : 12 Декабря 2018, 19:01:24 »
трещина в головки блока , трещена между втулкой клапана и рубашкой охлождение ,  трещина в гильзе цилиндла ( маловероятно).Трещина может работать как клапан - при расшерении или нагривании непропускать , от сюдого могли ее признать исправной.  Согласен нет там солярки и быть не может., Замена головки блока Вам в помощь.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2378
  • 224
    • Кривой Рог Украина
Re: После простоя не провернуть коленвал.
« Reply #24 : 13 Декабря 2018, 02:16:11 »
2.0 HDI, Citroen C4 Grand Picasso.

Это двигатель 2.0 HDI RHR DW10BTED4  16 клап.  ?

Если да, то есть мысль - что в цилиндр набирается немного масло. Во время простОя мотора

И временно тормозит поршень - непомерно большая компрессия....

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 7972
  • 927
    • Россия С.Петербург
Re: После простоя не провернуть коленвал.
« Reply #25 : 13 Декабря 2018, 11:05:27 »
Сергей! Безусловно, ни одну версию нельзя отвергать. Тем более, что масло даст выхлоп очень схожий с солярочным. Все надо проверять, но о каком количестве масла может идти речь? Ведь мы проверяем иногда компрессию с маслом и ничего больше 36-40 там еще никто не намерял (если, конечно не полстакана плеснул). Да и запускаем, бывает, почти мертвый дизель распыляя масло во впуск ... и ничего  ... стартер не спотыкается.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2378
  • 224
    • Кривой Рог Украина
Re: После простоя не провернуть коленвал.
« Reply #26 : 13 Декабря 2018, 12:50:30 »
....Ведь мы проверяем иногда компрессию с маслом и ничего больше 36-40 там еще никто не намерял....и ничего  ... стартер не спотыкается

Одно дополнение. При измерении компрессии, с маслом - отключены остальные три цилиндра....

*

polyankin

  • Постоялец
  • ***
  • 176
  • 29
    • Ставрополь
    • Ремонт форсунок ставрополь
Re: После простоя не провернуть коленвал.
« Reply #27 : 13 Декабря 2018, 12:59:44 »
Да и запускаем, бывает, почти мертвый дизель распыляя масло во впуск ... и ничего  ... стартер не спотыкается.
очень даже спотыкается, наблюдал как заводили брызгая силикон во впускной. останавливается намертво. и аторой раз с трудом проворачивается, потом норм. но не каждый раз. там и силикона то попадает немного. хотя может просто загорается силикон рано и не дает поршню дойти до вмт уже

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2378
  • 224
    • Кривой Рог Украина
Re: После простоя не провернуть коленвал.
« Reply #28 : 13 Декабря 2018, 13:27:24 »
....хотя может просто загорается силикон рано и не дает поршню дойти до вмт уже

скорее всего так и есть.

Вот ТС тоже мог пролететь с выступанием днища поршня(больше нормы) - после замены гнутого шатуна.
И как вариант - у него происходит аналогичный процесс, преждевременной вспышки.....

Выступание поршня Ф 85мм вышло большое, прокладка ГБЦ тонюсенькая...




*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 7972
  • 927
    • Россия С.Петербург
Re: После простоя не провернуть коленвал.
« Reply #29 : 13 Декабря 2018, 13:48:42 »
Цитировать
При измерении компрессии, с маслом - отключены остальные три цилиндра....
Знаешь к чему придраться ...  ;D ;D ;D ;D
Цитировать
может просто загорается силикон
Про то как силикон горит - не знаю. Ни разу не приходило в голову в цилиндры его прыскать.
Однако если с обычным маслом перестараться, то происходит просто более раннее самовоспламенение впрыснутого топлива из-за слишком быстро возрастающей температуры воздушного заряда. Возможно с системами CR таковое не происходит - не задумывался. А с классическим впрыском все в порядке вещей. Впрыск топлива осуществляется за 14-20 градусов до ВМТ, к этому моменту температура воздушного заряда уже почти достаточна для инициации самовоспламенения, но воспламенение инертно и значимый подскок давления и температуры происходит почти сразу за ВМТ. С маслом температура заряда повышается до температуры самовоспламенения топлива значительно раньше и, хоть впрыск происходит в такой же момент как и положено, тем не менее процесс  подготовки к воспламенению идет быстрее и рост давления и температуры начинается ДО ВМТ. Отсюда и тычки "в зубы" :D
Цитировать
Вот ТС тоже мог пролететь с выступанием днища поршня(больше нормы) - после замены гнутого шатуна.
Вот это очень вероятно.  Однако совсем за кадром осталась сама история гидроудара. От чего он произошел.
Топикстартер этот вопрос не изучал, да и не простой это вопрос историю восстанавливать по следам. Тут может быть и трещина в ГБ так и не найденная, или заваренная на продажу и теперь раскрывшаяся. Крайне редкий вариант (за всю практику у меня был только один случай) - трещина в верхней доске блока,переходящая на цилиндр. ФВ это был...
   Кстати нельзя исключать и коробление блока цилиндров из-за гидроудара и, соответственно, провал на верхней плоскости... Я бы начал сейчас именно с продувки цилиндров.