На главную страницу Карта сайта Контакты
Расширенный поиск  

Новости:

Вниманию всех пользователей ОБЯЗАТЕЛЬНО заполните поле профиля Проживает в
заполнять полностью, город и страна, (Город как минимум, либо ближайший крупный город)  пользователи с пустым либо неверно заполненным полем будут удаляться!
Кроме того читаем правила форума

Автор Тема: Fiat Ducato 2.3jtd 2015 Euro 5 сгорел поршень  (Прочитано 1357 раз)

zhyvchyk

  • Пользователь
  • **
  • Благодарностей 3
  • Сообщений: 54
    • Украина Хуст

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Есть авто из названия темы (Ducato 2.3JTD Euro 5). Автомобиль куплен в салоне, работает на фирме в Чехии, сервис только на фиате (замена масла 30000км). При пробеге в 100000км. развалило втулку шатуна (под поршневой палец) на 4 цилиндре. При ремонте были заменены поршень, шатун, вкладыши, масляные форсунки охлаждения поршней, откапиталена ГБЦ. Форсунки отдали на проверку и со спокойной совестью установили на двигатель, с вердиктом "Полностью исправны", на те места где они и стояли до ремонта. Автомобиль проехал около 1000км., заглох на автобаме. Шофёр,говорит жалоб до этого никаких не было. Двигатель не проворачивался. Перед разбором было проверено метки Грм - всё в норме. В итоге сгорел поршень 4 цилиндра, и откололся кусок клапана. Форсунки отданы на проверку, вердикт - "неисправны". Протоколы последней проверки прилагаю. Так вот собственно вопрос, мог ли сгореть поршень при таких показателях? Терзают сомнения, ставить форсунки на машину или искать новые (двигатель купили после капиталки с гарантией).

Добавлено спустя некоторое время 
Форсунки проверялись на разных сервисах. После 1 проверки протоколы не сохранились. Да и проверяли их не пойми как, номерация в протоколах не совпадает с положением на двигателе, а серийные номера форсунок не указаны в протоколе. Самое интересное,что сервис которые проверял форсунки второй раз имеет в распоряжении стенд Bosch, почему проверяли на Hartridge неизвестно.
Записан

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарностей 173
  • Сообщений: 1529
    • РФ.Кузбасс
Re: Fiat Ducato 2.3jtd 2015 Euro 5 сгорел поршень
« Reply #1 : 21 Июня 2018, 07:46:16 »

Поршень сгорел случайно не 3м цилиндре?
Записан

тубабу

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарностей 404
  • Сообщений: 2474
    • Иваново. Россия
Re: Fiat Ducato 2.3jtd 2015 Euro 5 сгорел поршень
« Reply #2 : 21 Июня 2018, 08:01:19 »

Поршень сгорел случайно не 3м цилиндре?
Для особо внимательных ТС конкретно описал что все происходило с
Цитировать
В итоге сгорел поршень 4 цилиндра, и откололся кусок клапана.
zhyvchyk, однозначно проблема с клапанами 4 цилиндра, на данных двигателях проблемные гидрокомпенсаторы не ходят они долго, нужно проверить еще масляную форсунку может она забита или неправильно ориентирована.
« Последнее редактирование: 21 Июня 2018, 08:15:13 от тубабу »
Записан

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарностей 173
  • Сообщений: 1529
    • РФ.Кузбасс
Re: Fiat Ducato 2.3jtd 2015 Euro 5 сгорел поршень
« Reply #3 : 21 Июня 2018, 08:16:27 »

прошу прощения. вопрос задал неправильно. В 3м по подгоранию изменений нет?может начал подгорать
Записан

ДимДизель

  • Старожил
  • ****
  • Благодарностей 34
  • Сообщений: 404
    • Нижний Новгород, Россия
Re: Fiat Ducato 2.3jtd 2015 Euro 5 сгорел поршень
« Reply #4 : 21 Июня 2018, 08:31:20 »

Никого не смущает, что LT -1700бар, а VL-1350  и на всех форсунках разные показатели давления при проверке VL? Недоливы не из-за недостатка давления (корректность тест плана)? Возможно при корректном давлении наливы в допуске или завышены? Кто богат тестпланом на 418 VL 1350 или 1600?
Записан

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарностей 189
  • Сообщений: 2261
    • Кривой Рог Украина
Re: Fiat Ducato 2.3jtd 2015 Euro 5 сгорел поршень
« Reply #5 : 21 Июня 2018, 08:50:40 »

....проехал около 1000км., заглох на автобане......
...Перед разбором было проверено метки Грм - всё в норме.
...В итоге сгорел поршень 4 цилиндра, и откололся кусок клапана....

Какой вид остальных 3-х рабочих(целых) поршней ? С ними всё в порядке, их вид не вызывает вопросов?

Просто есть фото(в сети) поршней(в шорт-блоке )
для идеально работавших цилиндров/инжекторов, для Fiat Ducato 2.3 JTD двигатель Евро 5
Записан

zhyvchyk

  • Пользователь
  • **
  • Благодарностей 3
  • Сообщений: 54
    • Украина Хуст
Re: Fiat Ducato 2.3jtd 2015 Euro 5 сгорел поршень
« Reply #6 : 21 Июня 2018, 08:52:37 »

Со всеми остальными цилиндрами проблем нет. Имея кое-какой опыт работы с форсунками меня тоже сильно смущает корректность проведения испытаний. Кроме корректности тест плана ещё не нравится выдержка температуры и стабильность давлений при тестах.Добавил ещё одну страничку протокола. Двигатель установили другой, а вот что делать с форсунками? новый комплект 1000евро.

Добавлено спустя некоторое время 
...нужно проверить еще масляную форсунку может она забита или неправильно ориентирована.
Форсунки заменены на новые все 4, оригинал fiat.
« Последнее редактирование: 21 Июня 2018, 11:50:22 от zhyvchyk »
Записан

zhyvchyk

  • Пользователь
  • **
  • Благодарностей 3
  • Сообщений: 54
    • Украина Хуст
Re: Fiat Ducato 2.3jtd 2015 Euro 5 сгорел поршень
« Reply #7 : 22 Июня 2018, 16:27:07 »

Чисто теоретически, мог ли сгореть поршень при таких наливах форсунок?
Записан

saab9-5

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарностей 111
  • Сообщений: 926
    • Беларусь, Пинск
Re: Fiat Ducato 2.3jtd 2015 Euro 5 сгорел поршень
« Reply #8 : 22 Июня 2018, 19:10:41 »

ЕГР на этом моторе на какой цилиндр?
Странно почему не подгорел и распылитель 4-го цилиндра.
Если верить данной проверке - то не могло сгореть из-за форсунок.
 Тема прогара поршней уже обсуждалась. Мое мнение - из-за форсунки может оплавляться при завышенном предвпрыске. Потому что большая доза раньше ВМТ вспыхивает и продолжает сжиматься поршнем до достижения ВМТ, а это нагрев еще больше, а совсем перед ВМТ еще и доза LL прилетает. А огневой пояс поршня рассчитан всего-то на градусов 300.
У вас есть адекватный сервис по CR, Иван, отдайте ему на проверку.
Записан

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарностей 82
  • Сообщений: 1269
    • Moldova,Chisinau
Re: Fiat Ducato 2.3jtd 2015 Euro 5 сгорел поршень
« Reply #9 : 22 Июня 2018, 20:30:27 »

При пробеге в 100000км. развалило втулку шатуна (под поршневой палец) на 4 цилиндре. При ремонте были заменены поршень, шатун, вкладыши, масляные форсунки охлаждения поршней, откапиталена ГБЦ. Форсунки отдали на проверку и со спокойной совестью установили на двигатель, с вердиктом "Полностью исправны", на те места где они и стояли до ремонта. Автомобиль проехал около 1000км., заглох на автобаме.
При пробеге 100 ткм разбило втулку шатуна,причина не упоминается,скорее всего не определена.
В цилиндр с пробегом устанавливается другой поршень и кольца.Прилегания колец нет,достаточного теплоотвода тоже наверное нет,особенно если учесть что предыдущий поршень уже работал наискось при разбитой втулке.
Видимо произошел задир поршня от перегрева.
Непонятно с куском клапана.
Записан

zhyvchyk

  • Пользователь
  • **
  • Благодарностей 3
  • Сообщений: 54
    • Украина Хуст
Re: Fiat Ducato 2.3jtd 2015 Euro 5 сгорел поршень
« Reply #10 : 24 Июня 2018, 18:11:10 »

ЕГР на этом моторе на какой цилиндр?
...
У вас есть адекватный сервис по CR, Иван, отдайте ему на проверку.
Его подведён в начало всас. коллектора, элктронно управляемые и контролируемый. По диагностике с ним проблем не было.
У нас есть куча нормальных спецов, но нахожусь в Чехии, там же где и авто.
Интересно то что с Фиатом этот владелец судиться пол года уже. На авто из этой же партии в 60000 аналогично сгорел поршень, приговорили форсунки из-за плохого топлива. Хотя пробы топлива показали всего +1% содержания серы, как отклонение от нормы ( у него своя маленькая заправка.
Была надежда что виной всему масляные форсунки ( в первый раз).  Кольца заменены на всех цилиндрах, гильзы перед установкой были промеряны, криминала не выявлено. Единственное что так и осталось на 4 цилиндре так это форсунка и клапана. Попробую найти фото оплавленого поршня и клапана.
Записан

saab9-5

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарностей 111
  • Сообщений: 926
    • Беларусь, Пинск
Re: Fiat Ducato 2.3jtd 2015 Euro 5 сгорел поршень
« Reply #11 : 25 Июня 2018, 09:34:31 »

Да, сделайте фото и если можно перепроверьте форсунки на EPSе, что бы уж совсем снять с них подозрение или наоборот приговорить
Записан

zhyvchyk

  • Пользователь
  • **
  • Благодарностей 3
  • Сообщений: 54
    • Украина Хуст
Re: Fiat Ducato 2.3jtd 2015 Euro 5 сгорел поршень
« Reply #12 : 28 Июня 2018, 00:39:58 »

Сегодня дали на проверку на ЕПС. Еле нашёл фотки, двигатель уже установили новый, старый отдали взамен.
Записан

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарностей 189
  • Сообщений: 2261
    • Кривой Рог Украина
Re: Fiat Ducato 2.3jtd 2015 Euro 5 сгорел поршень
« Reply #13 : 28 Июня 2018, 01:56:03 »

Вот интересно, для сравнения - фото б/у блока с хорошо работавшими ижекторами

клик
Записан

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарностей 82
  • Сообщений: 1269
    • Moldova,Chisinau
Re: Fiat Ducato 2.3jtd 2015 Euro 5 сгорел поршень
« Reply #14 : 28 Июня 2018, 17:43:01 »

Нет,это не задир поршня по юбке от перегрева,как я думал ранее,не видя фото.Это перегрев днища выше "температуры стойкости металла",условно.Уже пошла эрозия металла с днища поршня.Причина сильного перегрева днища-это либо неработающая как надо маслофорсунка охлаждения,либо страшный передоз по впрыску,либо и то и другое вместе,плюс снижение теплоотвода через вновь установленные кольца(какой бы не был идеальный цилиндр).Версия с "печным топливом" отпадает,так как остальные цилиндры не пострадали.Клапан повредило после попадания под него частиц металла с днища поршня.
Возможен вариант когда при ремонте в главную масляную магистраль попал твердый мусор,который током масла протолкнуло в конец канала,напротив выхода на четвертую маслофорсунку с частичным перекрытием сечения.Полного перекрытия не было,иначе раньше заклинило бы.
Чисто теоретически можно ещё сочинить такую последовательность:кольца все меняны,цилиндры рабочие,нагрев поршней выше нормы,соответственно и температура масла,охлаждающего поршни,а значит и масла в целом.Масло из поддона гонится маслонасосом через теплообменник и дальше в ГММ,путь масла до четвертого цилиндра проходит через весь блок(предположительно горячий сверх нормы),отчего на охлаждение днища 4 поршня масло попадает более горячее.Также четвертый цилиндр хуже охлаждается ОЖ и не обдувается спереди воздухом.
Но при таком сценарии как бы должны быть также прихваты по юбкам.
Записан