На главную страницу Карта сайта Контакты
Расширенный поиск  

Новости:

Вниманию всех пользователей ОБЯЗАТЕЛЬНО заполните поле профиля Проживает в
заполнять полностью, город и страна, (Город как минимум, либо ближайший крупный город)  пользователи с пустым либо неверно заполненным полем будут удаляться!
Кроме того читаем правила форума

Автор Тема: Нагрев подшипника в коробку МАЗ-зубренок  (Прочитано 389 раз)

Бычок

  • Пользователь
  • **
  • Благодарностей 0
  • Сообщений: 36
    • россия г.Орел

  Собирал коробку  ZF 5S 42 на МАЗ-зубренок, менял подшипник между первичным и вторичным валом, по мануалу нагревал новый подшипник в масле И-20 на газовой плитке минут 15, термометра нет. Подшипник стал темно-синий. Подшипник роликовый конический, TOYO. Не испортил подшипник?
Записан

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Благодарностей 632
  • Сообщений: 7001
    • Россия С.Петербург

Сказать сложно. Что не улучшили, так это 110%
Записан

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарностей 312
  • Сообщений: 4531
    • Калининград

промышленный фен в помощь
Записан

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарностей 177
  • Сообщений: 2197
    • Кривой Рог Украина

...нагревал новый подшипник в масле И-20 на газовой плитке минут 15, термометра нет
...Не испортил подшипник?

Теоретически могли испортить. Исходя из:

---температура вспышки(в открытом тигле) масла И-20 -- не менее 200гр.С
значит теоретически могли нагреть масло до темп. близкой к 190 - 195 град. , или даже более....

----все рекомендации по горячей запрессовке подш. на вал -- категорически не рекомендуют нагревать подш. более чем на 120 - 125 гр.С , поскольку это может вызвать изменения в структуре металла, а также оказать влияние на размеры и твёрдость.
Записан

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Благодарностей 632
  • Сообщений: 7001
    • Россия С.Петербург

Почему ответить на вопрос сложно?
1) Синий цвет подшипника свидетельствует о его нагреве до температуры 300 градусов!!! Это крайне плохо.
2) Однако при нагреве в масле мог пройти процесс пассивации и подшипник окрасился.... Пассивация могла идти и при гораздо меньшей температуре.
Поэтому сейчас об истинной температуре процесса ничего толком сказать нельзя. Так всегда бывает при работе на коленке. результат не предсказуем.
Есть вот еще такая информация (это я, Сергей, тебя дублирую..):

Цитировать
Обычно, температуры подшипников от 80°C до 90°C (144°F до 162°F) и выше достаточно для нормального монтажа. Запрещено нагревать подшипник до температуры более 125°C (257°F), так как это может привести к изменению структуры металла, а также размеров подшипника.
Монтаж подшипников с нагревом - Подшипник-Сервис
Записан