Прибор ТНФ-1

  • 600 Ответов
  • 52328 Просмотров
*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10060
  • 507
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Прибор ТНФ-1
« Reply #15 : 02 Августа 2017, 12:00:57 »
Володя нет я все прекрасно понял. У прибора есть некий потенциал. Но не совсем понятно где камбокс, приконектить его к любому другому будет не так легко как кажется, база тест планов, тоже не все понятно, если для каждого случая покупать тестовую НФ то функциональность резко ограничивается и не говорю уже о цене.
на этот вопрос лучше бы ответил разработчик и те, кто внедрял этот прибор. Опишу просто свое видение, то что я понял из описания прибора и приведенного видео.
   Тест-планы для сборочных операций и проверки после сборки и тестирования на стенде (за исключением параметров быстродействия форсунки) - скорее всго имеются и они будут идентичными для всех, и в том объеме, в котором их наработали работающие на них специалисты. А вот с реальным быстродействием, с привязкой его ко времени подачи управляющего сигнала, к форме конкретного кулачка и т.д. - вот с этим будут реальные проблемы. Причем эти проблемы могут оказаться достаточно серьезными даже в пределах одного производителя кэмбокса, поскольку потребуют очень точной настройки датчика конкретно под индивидуальный стенд.
   Но с другой стороны, ведь подобная же ситуация практически с любым другим производителем кэмбоксов - ни у одного производителя нет полного охвата по форсункам, увеличение тест-планов идет постоянно. Так что и у этого прибора может происходить увеличение тест-планов в процессе его эксплуатации. Все зависит от связей разработчиков с покупателями.

Добавлено спустя некоторое время 
Володя пользователю не обязательно знать принцип  работы прибора. Хотя лишними знания не бывают.
 
уже писал, что подобный подход в приложении конкретно к данному прибору запросто может привести к ошибках в результатах настройки форсунок.

*

Avtomehanik

  • Ветеран
  • *****
  • 1602
  • 170
    • Россия, Екатеринбург
    • https://www.dizel.club
Re: Прибор ТНФ-1
« Reply #16 : 02 Августа 2017, 12:16:42 »
уже писал, что подобный подход в приложении конкретно к данному прибору запросто может привести к ошибках в результатах настройки форсунок.

 Нет, это не так, прибор не дает совершить ошибку оператору.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10060
  • 507
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Прибор ТНФ-1
« Reply #17 : 02 Августа 2017, 13:06:12 »
Нет, это не так, прибор не дает совершить ошибку оператору.
Дмитрий, прибору абсолютно индиферентно, совершит оператор ошибку или нет. :-)
Оператор не совершит ошибку только при условии правильно составленной методики проведения всех тестовых и ремонтных операций. То, что нам описали на настоящий момент, не гарантирует однозначно, что ошибка не будет совершена.
Простой пример. У вас будет стоять неродная пружина или модифицированная, а характеристика берется с тестовой форсунки. В результате вы получите неправильные результаты или выводы. Тугое передвижение клапана - тот же самый результат.
   Другое дело, что если будет составлена жесткая последовательность операций, которые необходимо сделать перед конечным диагнозом - вот тогда можно будет минимизировать вероятность ошибок.

*

Avtomehanik

  • Ветеран
  • *****
  • 1602
  • 170
    • Россия, Екатеринбург
    • https://www.dizel.club
Re: Прибор ТНФ-1
« Reply #18 : 02 Августа 2017, 13:33:39 »
 Володя, Вы будете на выставке?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10060
  • 507
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Прибор ТНФ-1
« Reply #19 : 02 Августа 2017, 14:11:24 »
очень бы хотелось, но как получится.

*

пациент

  • Новичок
  • *
  • 14
  • 8
    • Новосибирск
Re: Прибор ТНФ-1
« Reply #20 : 02 Августа 2017, 16:05:08 »

Простой пример. У вас будет стоять неродная пружина или модифицированная, а характеристика берется с тестовой форсунки. В результате вы получите неправильные результаты или выводы. Тугое передвижение клапана - тот же самый результат.
   Другое дело, что если будет составлена жесткая последовательность операций, которые необходимо сделать перед конечным диагнозом - вот тогда можно будет минимизировать вероятность ошибок.
Конструктор НФ задал значения хода плунжера клапана, величины зазоров и усилие возвратной пружины в их единственно правильном сочетании. Задача регулировщика восстановить их в нужном сочетании. Ход плунжера легко выставляется на разобранном клапане, здесь нет проблем. А вот зазоры существуют только в собранном клапане, куда нет доступа с мерительным инструментом. Предварительные замеры всех составляющих все равно дают большую конечную ошибку. Здесь хорошо помогает ТНФ. Зазоры определяются  отношением токов срабатывания и отпускания по выставленному ходу клапана. Усилие пружины не влияет на это отношение. После регулировки зазора  по силе тока срабатывания, в сравнении с образцом, выставляется усилие пружинки. Что хорошо в этом варианте - регулировщик сразу видит, сколько микрон и с какой детали необходимо снять, а при некотором опыте видит, на сколько нужно откорректировать пружинку. Теперь о нестандартных ситуациях. Имеется косая анкерная пластина, ровная пластина установлена косо, немагнитная проставка косая (реальные ситуации). Все эти случаи приводят к неравномерному зазору, из-за чего в тянущей силе электромагнита появляется боковая составляющая, перекашивающая плунжер. сильно и нестабильно увеличивается трение, в результате чего значение тока срабатывания получает значительный, 10% и более разброс, при нормальном разбросе порядка 1%. То же самое и при затрудненном движении плунжера. Поэтому при больших разбросах показаний не надо винить прибор, надо искать косяк в клапане.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10060
  • 507
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Прибор ТНФ-1
« Reply #21 : 02 Августа 2017, 17:50:46 »
Зазоры определяются  отношением токов срабатывания и отпускания по выставленному ходу клапана. Усилие пружины не влияет на это отношение.
все правильно. Но усилие пружины влияет на базовую точку страгивания клапана, а следовательно, если не известен изначально преднатяг пружины - можно получить неправильный результат. Понимаю, что по силе тока можно предварительно иметь представление о преднатяге, но кроме вариантов с косыми пластинами возможен вариант с неродными пластинами или проблемой в соленоиде и вы получите непредвиденный вариант.
Поэтому и говорил Дмитрию, что с одной стороны нужно обязательное понимание процессов работы данного прибора, с другой стороны - жесткая последовательность операций по регулировке сборочных размеров, их проверке и корректировке.

*

Нестер

  • Ветеран
  • *****
  • 511
  • 35
    • Краснодар, Россия
Re: Прибор ТНФ-1
« Reply #22 : 02 Августа 2017, 21:29:42 »
а с каких пор Спартан начал видеть бип? я думал вы уже поняли что это

Как на 815 окошечко с цифрами, так и на спартане окошечко с цифрами, а возле окошечка надпись BIP. Но там два окошка BIP и E-BIP. BIP определяется по датчику детонации, а E-BIP - не знаю. Если второй по изменению тока, то почему-то показатели BIP ниже чем E-BIP. Должно же быть наоборот.

*

тубабу

  • Ветеран
  • *****
  • 2934
  • 596
    • Иваново. Россия
Re: Прибор ТНФ-1
« Reply #23 : 03 Августа 2017, 08:35:58 »
Вадим на спартане не измеряется БИП. Они все это назвали, ток насыщения, по сути вроде ничего не меняет но разница в чем то есть. Я особо не интересовался. Поинтересуйся сам у поставщиков или разработчиков.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 5580
  • 540
    • Калининград
Re: Прибор ТНФ-1
« Reply #24 : 03 Августа 2017, 09:20:05 »
Вадим на спартане не измеряется БИП. Они все это назвали, ток насыщения, по сути вроде ничего не меняет но разница в чем то есть. Я особо не интересовался. Поинтересуйся сам у поставщиков или разработчиков.
два года назад на выставке за столом долго и жарко  :)разговаривали с представителем ND, упирался долго, потом признал, что Спартан не меряет бип, да это ток насыщения, на вопрос почему в програме написано бип, ответил, что это коммерческий ход такой, мы в дальнейшем будем мерить и все встанет как надо, макаронники одним словом :), то ,что они называют акустическим бипом,тоже  не бип , в общем понимании этого слова, но работать можно с этими параметрами зная их происхождение

Добавлено спустя некоторое время 
Как на 815 окошечко с цифрами, так и на спартане окошечко с цифрами, а возле окошечка надпись BIP. Но там два окошка BIP и E-BIP. BIP определяется по датчику детонации, а E-BIP - не знаю. Если второй по изменению тока, то почему-то показатели BIP ниже чем E-BIP. Должно же быть наоборот.
возьми  в плд исскуственно зафиксируй клапан, что бы он не перемещался и прокатай, результат думаю тебя удивит :)

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2429
  • 231
    • Кривой Рог Украина
Re: Прибор ТНФ-1
« Reply #25 : 03 Августа 2017, 09:55:43 »
"....Зазоры определяются  отношением токов срабатывания и отпускания по выставленному ходу клапана. Усилие пружины не влияет на это отношение. ...."

все правильно. Но усилие пружины влияет на базовую точку страгивания клапана, а следовательно, если не известен изначально преднатяг пружины - можно получить неправильный результат.....

Владимир Анатольевич, есть научные исследования эл.магнитов форсунок(бош в частности). Они подтверждают, что в диапазоне магнитных зазоров 0,025 - 0,125 мм влияние усилия пружины очень мало/ничтожно.
Гораздо большее влияние на осциллограмму тока оказывает положение точки насыщения.
А положение этой точки напрямую связано с величиной магнитного зазора.
Более того, что важно в ходе проверки - положение точки насыщения(для одной форсунки/зазора) будет находиться на одной линии , при различных токах проверки...

видимо разработчик же не расскажет вам все секреты. Как именно(по каким параметрам и точкам) они измеряют ток..... но я думаю, что примерно таким путём

*

Alpri65

  • Гость
Re: Прибор ТНФ-1
« Reply #26 : 03 Августа 2017, 12:18:00 »
Гораздо большее влияние на осциллограмму тока оказывает положение точки насыщения.
А положение этой точки напрямую связано с величиной магнитного зазора.
Более того, что важно в ходе проверки - положение точки насыщения(для одной форсунки/зазора) будет находиться на одной линии , при различных токах проверки.
Вы правы на 100%.
По-этому, магнитный зазор, для каждой насос форсунки и насосной секции Bosch, индивидуален!
Блок управления ДВС, по обратной связи , это контролирует и регулирует силу тока. Лучше всего,
это параметр отслеживает блок Scania. Ошибка звучит, "ток выше допустимого".
Такая ошибка,говорит об очень малом воздушном зазоре.
« Последнее редактирование: 03 Августа 2017, 12:33:36 от Alpri65 »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10060
  • 507
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Прибор ТНФ-1
« Reply #27 : 03 Августа 2017, 14:36:47 »
Вы правы на 100%.
Блок управления ДВС, по обратной связи , это контролирует и регулирует силу тока. Лучше всего,
это параметр отслеживает блок Scania. Ошибка звучит, "ток выше допустимого".
Такая ошибка,говорит об очень малом воздушном зазоре.
блин, а ведь точно такая же ситуация возникает и с управляющими соленоидами в денсовских системах V4, где точно также присутствует обратная связь по току и точно также может выбивать ошибку. Но только там расшифровка кода более законсперирована, чтобы никто ничего не понял. :-)

Добавлено спустя некоторое время 
Владимир Анатольевич, есть научные исследования эл.магнитов форсунок(бош в частности). Они подтверждают, что в диапазоне магнитных зазоров 0,025 - 0,125 мм влияние усилия пружины очень мало/ничтожно.
Гораздо большее влияние на осциллограмму тока оказывает положение точки насыщения.
Сергей, скорее всего ты прав. Но лично меня в большей степени интересует другое - возможно ли "подсунуть" прибору другие клапана и управляющие соленоиды. То есть даже не с насос-форсунок, а выполняющие другие функции. Будет ли прибор функционировать при этом и не сожжет ли он эти клапана? Есть ограничение в приборе по амперажу, способен ли прибор адаптироваться под другие клапана?

*

Нестер

  • Ветеран
  • *****
  • 511
  • 35
    • Краснодар, Россия
Re: Прибор ТНФ-1
« Reply #28 : 03 Августа 2017, 22:54:44 »
два года назад на выставке за столом долго и жарко  :)разговаривали с представителем ND, упирался долго, потом признал, что Спартан не меряет бип, да это ток насыщения, на вопрос почему в програме написано бип, ответил, что это коммерческий ход такой, мы в дальнейшем будем мерить и все встанет как надо, макаронники одним словом :), то ,что они называют акустическим бипом,тоже  не бип , в общем понимании этого слова, но работать можно с этими параметрами зная их происхождение

Добавлено спустя некоторое время  возьми  в плд исскуственно зафиксируй клапан, что бы он не перемещался и прокатай, результат думаю тебя удивит :)

В каком положении зафиксировать клапан?

*

Avtomehanik

  • Ветеран
  • *****
  • 1602
  • 170
    • Россия, Екатеринбург
    • https://www.dizel.club
Re: Прибор ТНФ-1
« Reply #29 : 03 Августа 2017, 23:22:38 »
Если клапан будет неподвижен прибор увидит перегрузку по токам, уйдет в режим защиты  и выдаст сообщение авария питания.