На главную страницу Карта сайта Контакты
Расширенный поиск  

Новости:

Вниманию всех пользователей ОБЯЗАТЕЛЬНО заполните поле профиля Проживает в
заполнять полностью, город и страна, (Город как минимум, либо ближайший крупный город)  пользователи с пустым либо неверно заполненным полем будут удаляться!
Кроме того читаем правила форума

Автор Тема: опять по проблемам с чип-тюнингом  (Прочитано 8803 раз)

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • Благодарностей 296
  • Сообщений: 9218
    • Иркутск Россия

хотел сначала написать в продолжение темы по кривым прошивкам, но потом решил создать новую тему, посколько окончательные выводы пока до конца не сделаны.
   Пришла в ремонт Киа Спортейжн. Кодов неисправности нет, больше того, ни разу не появлялись, несмотря на явную симптоматику проявления дефекта. Машина нормально разгонялась, но буквально немного проезжала (метров 300-500) и все: резкое обрубание мощности, переставала набирать обороты, вплоть до ограничения оборотов до 3000 об\мин. Стал внимательно смотреть: сначало давление подпрыгивало до 2700, а потом обрубало. Стало понятно, что проблема с упралением по механизму изменения геометрии. Хорошо, сняли турбину, механизм изменения подклинивал, было много нагара, бросало масло. Решили, что проще ремонтировать не отдельными деталями, а установить полностью картридж. Отремонтировали, заменили картридж, восстановили работу механизма изменения геометрии. Поставили на машину, прокатились несколько кругов, все нормально работает. Приехал клиент, отправил со слесарем покататься. Приехали - клиет говорит, что тоже самое осталось. Оказалось, что они прокатились километров тридцать и дефект вновь вылез. Только если, когда пригоняли машину дефект проявлялся практически сразу, то теперь до появления дефекта нужно кататься достаточно долго.
   Вновь стал тестировать и вот тут то и увидел как именно проявляется дефект. Коды неисправности никогда не появляются, ни при каких условиях проявления дефекта. Но стоит выключить двигатель, вновь начинает нормально работать. Понятно, что блок управления сваливается в аварийный режим и только после выключения зажигания вновь начинает работать. Стал делать по другому: как только появлялся дефект - без выключения зажигания, тупо сканером стираю ошибку (хотя никаких ошибок сканер не показывает). И машина вновь начинает нормально работать. Понимаю, что в блоке управления затерты коды неисправностей, поэтому и не отображаются никакие коды.
   Созваниваюсь с хозяином автомобиля, выясняется, что блок управления действительно перепрошивался. Объясняю ему, что необходимо залить оригинальную прошивку и посмотреть, из-за чего же в реальности происходит сваливание в аварийный режим. Он дает телефон специалиста, который производил перепрошивку блока. Созваниваюсь, он утверждает, что никакие коды не затерты, никаких ограничений не происходит.
Тем не менее, снимаем блок управления, клиент отвозит его этому специалисту. Он перепрошивает его, отдает снова нам. Никаких изменений не происходит, все абсолютно тоже самое - и проявление дефекта, и отсутствие кодов неисправностей. Снова созваниваемся с ним. Просит, чтобы я показал ему текущие данные с датчиков, когда происходит дефект. Хорошо, начинаем нещадно гонять на машине, что поймать этот дефект. Видим, что давление турбины достигает 2700-2800, при допустимых - не более 2500. Докатались до тех пор, что насильно кончили турбину (то, что причина именно в этом, а не в некачественном ремонте - это отдельный вопрос, будет время - можно и это обсудить). Ладно, хрен с ним, ремонтируем турбину, снова устанавливаем, но только сознательно немного уменьшаем характеристики механизма изменения геометрии, чтобы максимальное давление было меньше. Снова начинаем кататься, дефект начинает проявляться только километров через 30-40 после интенсивнейших гонок. И опять обрезание мощности, и опять тоже самое стирание кодов (без появления их ни на сканере, ни на панели приборов) приводит к нормализации работы двигателя (правда, с чуть меньшей мощностью, чем в самом начале экспериментов).
   А вот теперь самое главное, что сразу уменьшит скептические реплики, что проблема не в кривой прошивке, а в неправильном ремонте турбины или топливной системы. Катался и проводил эксперименты не просто ради забавы, а именно с целью доказать, что проблема где-то в программной ошибке блока управления.
   При проявлении дефекта не происходит уменьшения давления в топливной системе. Да, при проявлении дефекта происходит уменьшение давления наддува, но это является следствием также и значительного уменьшения величины подачи топлива в этот момент. В данном случае можно было бы много спорить и не прийти ни к каким выводам, но я специально гонял снова и снова, чтобы зарегистрировать такое проявление, чтобы ни у кого не было ни малейшего повода оспорить результаты. И добился все же своего. Были специально выбраны графики четырех параметров:
- процент нажатия педали газа,
- величина цикловой подачи,
- давление наддува,
- давление в рейле.
Иногда последний параметр варьировался. Так вот, добились того, что при 100% нажатия педали газа подачу топлива практически полностью обрезало, давление наддува при этом было совсем небольшое, мощность двигателя практически полностью обрезало. После этого, попытались показовать на месте - обороты поднимались не больше 3000 об/мин. Стираем сканером коды неисправностей (их опять не было) - машина стала набирать под 4500 об\мин.
Попрошу дочку, чтобы она сбросила мне на почту эти графики, могу здесь опубликовать. Думаю, что многим будет интересно.
   Что интересно - это не единственный случай за это время, подобные кривые прошивки в последнее время достаточно часты. Приходится изворачиваться -  изменять механические характеристики турбин, чтобы подстроиться под реальную ситуацию.
Записан

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Благодарностей 665
  • Сообщений: 7131
    • Россия С.Петербург
Re: опять по проблемам с чип-тюнингом
« Reply #1 : 01 Июля 2016, 16:25:58 »

Видимо настала пора заняться плотно восстановлением ПО после чипорастов.

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • Благодарностей 296
  • Сообщений: 9218
    • Иркутск Россия
Re: опять по проблемам с чип-тюнингом
« Reply #2 : 01 Июля 2016, 16:38:14 »

Александр Юрьевич, я не хочу сваливать в одну кучу всех специалистов в этой области, есть и нормальные специалисты. Но вот каждый раз, после того, как сталкиваешься с подобными случаями - приходится тратить огромное количество времени именно на то, чтобы доказать, что ты не верблюд.
   Вот случай меньше, чем недельной давности.
Делаем ремонт турбины, устанавливаем на машину - приемистость просто бешенная, двухсотый крузер с 1VDFTV даже рядом не стоит. При разгоне чуть в спинку не вдавливает. При разгоне дымность чуть меньше, чем у Камазов старых. Давление наддува заваливает за 2800, после скорости 140 еще прекрасно разгоняется. Немного проедет - сваливается в аварийный режим по перенаддуву. Пришлось подстраиваться, уменьшать давление наддува. Вжимать в спинку не стало, но едет очень хорошо, дымность все же завышенная, сваливаться в аварийный режим перестала. Понимаю, что начиповали до икоты. Да хрен бы с этими чиповками, если бы это не было в ущерб надежности и крайнего сокращения ресурса турбин и топливной системы. Но ведь отдуваться то приходится не чиповщикам, а тем, кто занимается ремонтом двигателей и их систем.
Записан

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Благодарностей 665
  • Сообщений: 7131
    • Россия С.Петербург
Re: опять по проблемам с чип-тюнингом
« Reply #3 : 01 Июля 2016, 17:03:08 »

Цитировать
есть и нормальные специалисты
;D ;D Я бы иначе написал.... - встречаются иногда.... ;D ;D
Записан

STAS58

  • Модератор
  • *****
  • Благодарностей 448
  • Сообщений: 2505
    • Симферополь. Крым
Re: опять по проблемам с чип-тюнингом
« Reply #4 : 01 Июля 2016, 17:13:00 »

..........Но вот каждый раз, после того, как сталкиваешься с подобными случаями - приходится тратить огромное количество времени именно на то, чтобы доказать, что ты не верблюд.
   ........ Да хрен бы с этими чиповками, если бы это не было в ущерб надежности и крайнего сокращения ресурса турбин и топливной системы. Но ведь отдуваться то приходится не чиповщикам, а тем, кто занимается ремонтом двигателей и их систем.

Володя без коментов сам все знаешь,  и что делать знаешь, дальше будет только хуже....   мы с тобой не раз говорили на эту тему. 
Записан

TRAК

  • Старожил
  • ****
  • Благодарностей 7
  • Сообщений: 380
    • Иркутск, моб.89025609557
Re: опять по проблемам с чип-тюнингом
« Reply #5 : 01 Июля 2016, 17:38:05 »

Не будет хуже,будет лучше. :D
Киа также как и Хендай разрешила использовать(правда на свой страх и риск) девайсы J2534 для перепрограммирования своих авто.
Осталось дело за малым - получить файлы прошивки отсюда https://dms.kia.ru и дело в шляпе...:-))
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Например: есть доступ на портал GM,"подняли" туеву хучу Винштормов и Каптив дизельных после чипа,дымящих черным дымом.
Записан

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • Благодарностей 296
  • Сообщений: 9218
    • Иркутск Россия
Re: опять по проблемам с чип-тюнингом
« Reply #6 : 01 Июля 2016, 17:59:39 »

Володя без коментов сам все знаешь,  и что делать знаешь, дальше будет только хуже....   мы с тобой не раз говорили на эту тему.
Стас, не спорю, мы с тобой это обсуждали.
   Если конкретно по теме, то вот одиннадцать файлов (снимков), которые показывают, что проблема именно в блоке управления двигателя. Заархивировано в три архива. Завтра прокомментирую последовательно все снимки.

Добавлено спустя некоторое время 


Добавлено спустя некоторое время 
начинать смотреть с первого файла.

Добавлено спустя некоторое время 
Не будет хуже,будет лучше. :D
Киа также как и Хендай разрешила использовать(правда на свой страх и риск) девайсы J2534 для перепрограммирования своих авто.
Осталось дело за малым - получить файлы прошивки отсюда https://dms.kia.ru и дело в шляпе...:-))
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Например: есть доступ на портал GM,"подняли" туеву хучу Винштормов и Каптив дизельных после чипа,дымящих черным дымом.
речь шла о количестве и о том, что не все производители пойдут по этому пути.
Записан

STAS58

  • Модератор
  • *****
  • Благодарностей 448
  • Сообщений: 2505
    • Симферополь. Крым
Re: опять по проблемам с чип-тюнингом
« Reply #7 : 01 Июля 2016, 18:46:53 »

Стас, не спорю, мы с тобой это обсуждали.
   Если конкретно по теме, то вот одиннадцать файлов (снимков), которые показывают, что проблема именно в блоке управления двигателя....
Володя,  ты отстал лет на.....   Разобратся с прошивкой  при наличии опыта делов на 15 минут,   но видимо для того чтоб это понять ты должен  до этого дойти.  Не ты ли мне говорил что тебе проблемные  машины по прошивкам не попадаются.  Видимо ты должен сделать не один десяток турбин  на шару пока до тебя дойдет что умение работать с прошивками это  это неотемлемая часть  нашей работы,  как например и ремонт форсунок или  насосов.
« Последнее редактирование: 02 Июля 2016, 07:40:27 от STAS58 »
Записан

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Благодарностей 665
  • Сообщений: 7131
    • Россия С.Петербург
Re: опять по проблемам с чип-тюнингом
« Reply #8 : 01 Июля 2016, 20:18:58 »

Я ж говорю, что пора ехать....
Записан

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарностей 176
  • Сообщений: 2171
    • Ленск Якутия
Re: опять по проблемам с чип-тюнингом
« Reply #9 : 02 Июля 2016, 11:34:32 »

перепрошивает его, отдает снова нам. Никаких изменений не происходит, все абсолютно тоже самое - и проявление дефекта, и отсутствие кодов неисправностей
Так надо было сказать чтобы сделал откат...
Записан

STAS58

  • Модератор
  • *****
  • Благодарностей 448
  • Сообщений: 2505
    • Симферополь. Крым
Re: опять по проблемам с чип-тюнингом
« Reply #10 : 02 Июля 2016, 11:55:47 »

Так надо было сказать чтобы сделал откат...

Не надо ничего никому говорить, надо самому все проверять. Слишком много любителей покопаться в мозгах.  Особенно если прошивка считывается через OBD Где гарантия что тот к кому обращались сам слил сток, а не чей то мод....
Записан

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • Благодарностей 296
  • Сообщений: 9218
    • Иркутск Россия
Re: опять по проблемам с чип-тюнингом
« Reply #11 : 02 Июля 2016, 12:15:02 »

Так надо было сказать чтобы сделал откат...
он сказал, что работает с питерской фирмой, ему все сделали.
   А теперь вообще потерялся. Вчера утром звонил ему, сначала не отвечал, потом сбросил звонок и установил на занятость. Сбросил СМСку, что перезвонит. Не перезвонил. Позвонил ему ближе к вечеру - точно также сбросил звонок, но уже вообще не отвечает. :-)
Записан

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарностей 176
  • Сообщений: 2171
    • Ленск Якутия
Re: опять по проблемам с чип-тюнингом
« Reply #12 : 02 Июля 2016, 12:19:59 »

Ну вот и ответ,по правилам хорошего тона залил бы обратно то что слил и отдал деньги и вопросов к нему бы больше не было.А раз скрывается значит есть причина...
Записан

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Благодарностей 665
  • Сообщений: 7131
    • Россия С.Петербург
Re: опять по проблемам с чип-тюнингом
« Reply #13 : 02 Июля 2016, 12:28:43 »

Цитировать
он сказал, что работает с питерской фирмой, ему все сделали.
Это и говорит о его квалификации. Чипораст, одним словом...
Записан

STAS58

  • Модератор
  • *****
  • Благодарностей 448
  • Сообщений: 2505
    • Симферополь. Крым
Re: опять по проблемам с чип-тюнингом
« Reply #14 : 02 Июля 2016, 12:54:09 »

он сказал, что работает с питерской фирмой, ему все сделали.
 

Он казала мозала а ты турбины на шару....
 Еще раз говорю бросай заниматься фигней и начинай заниматься делом...  Пока я с тобой общался попутно работал с блоком вот тебе фото для затравки.... фото в режиме реального времени.
тебе бы этого хватило с головой чтоб разобраться с твоим блоком,  причем с подстраховкой от залета...
Записан