картерные газы

  • 45 Ответов
  • 32029 Просмотров
*

Вольф Владимир

  • Гость
картерные газы
« : 31 Марта 2009, 11:27:36 »
Двигатель 1HD-FT 80й крузер 97г .Картерные газы из сапуна,  замасливается впускной коллектор, турбина. Снял трубку. Расхода масла нет меняю через 5тык. Отключил также ЕГР иначе шуба во впускном и повышенная дымность под нагрузкой. Компрессию мерили на сервисе компрессометром 25 очков. что делать?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: картерные газы
« Reply #1 : 31 Марта 2009, 15:01:30 »
Измерить количество картерных газов. Способов описано много от бытового газового счетчика до очень большого полиэтиленового пакета.

*

Вольф Владимир

  • Гость
Re: картерные газы
« Reply #2 : 07 Апреля 2009, 13:27:10 »
Спасибо попробую

*

Вольф Владимир

  • Гость
Re: картерные газы
« Reply #3 : 18 Мая 2009, 12:13:30 »
Вот только смог проверить как советовали с помощью пакета, но очень быстро надувается и как оценивать

*

Megan DTI

  • Постоялец
  • ***
  • 159
  • 1
    • Барановичи, Беларусь
Re: картерные газы
« Reply #4 : 19 Мая 2009, 13:46:11 »
Вот только смог проверить как советовали с помощью пакета, но очень быстро надувается и как оценивать

Когда-то слил из сети. Кто автор уже не помню, ссылку тоже утерял. Привожу частично, т.к. там много:

"Решение проблемы простое как дверь. Ничего не надо смотреть через заливную горловину, хоть и кажется что это лучше всего. В любом моторе, кроме самых доисторических (напр. Ниссан SD33) внутренний объем картера хорошо изолирован и все картерные газы направляются во впускной коллектор для уничтожения в цилиндре. Надо найти трубку по которой эти газы отводятся во впускной коллектор (на машинах без наддува) или в патрубок перед турбиной на моторах с наддувом. Далее отсоединяем эту трубку и наращиваем ее шлангом примерно такого же диаметра и длиной с полметра - метр. Далее на заведенном моторе смотрим что выходит их этой нарощенной трубки - еле заметное дутье, сильное или чуть меньше чем из выхлопной трубы. Наращивание трубки позволяет подавить любые резонансные колебания, и вы увидите только то что прорывается через поршневые кольца. Разъединение отвода картерных газов дает Вам еще дополнительно, но довольно верно оценить состояние Вашего воздушного фильтра. По крайней мере если Вы попытаетесь пальцем заткнуть то отверстие куда вставлялась трубка отвода картерных газов и почувствуете, что палец присасвыается к этому отверстию - можете быть стопроцентно уверены, что Ваш воздушный фильтр созрел на помойку и более того готов разорваться от разрежения на впуске, нанеся этим страшнейший удар по Вашему мотору и Вашему карману соответственно.
Далее - на картерные газы можно не только любоваться, но их количество можно и измерить. Тогда в Ваших руках будет не только количественная характеристика состояния мотора, но и база для накопления статистики о прогнозирования сроков и объемов ремонта своего мотора. А это уже кое-что.
Турбированный или нет для данного опыта безразлично. Большее значение имеет конструкция ЦПГ. Например у старых МБ эту цифру надо уменьшить процентов на 15-20, но в общем приближении картина следующая:
10-30 литров в мин мотор отличный
30-45-еще поживет
70-капремонт
Измерять надо разорвав систему вентиляции и плотно закрыв горловину и прочие утечки в том числе и щуп. Чем измерять? А хоть счетчиком для бытового газа Долларов сто стоит не больше. Измерение на холодном и на горячем даст более полную картину, но достаточно и только на горячем."

*

alext

  • Гость
Re: картерные газы
« Reply #5 : 19 Мая 2009, 14:17:39 »
Двигатель 1HD-FT 80й крузер 97г .Картерные газы из сапуна,  замасливается впускной коллектор, турбина. Снял трубку. Расхода масла нет меняю через 5тык. Отключил также ЕГР иначе шуба во впускном и повышенная дымность под нагрузкой. Компрессию мерили на сервисе компрессометром 25 очков. что делать?

Вначале что делать, потом кто виноват. Не мешайте технике работать и она вас не подведет.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: картерные газы
« Reply #6 : 20 Мая 2009, 09:00:31 »
Когда-то слил из сети. Кто автор уже не помню, ссылку тоже утерял. Привожу частично, т.к. там много:

"Решение проблемы простое как дверь. Ничего не надо смотреть через заливную горловину, хоть и кажется что это лучше всего. В любом моторе, кроме самых доисторических (напр. Ниссан SD33) внутренний объем картера хорошо изолирован и все картерные газы направляются во впускной коллектор для уничтожения в цилиндре. Надо найти трубку по которой эти газы отводятся во впускной коллектор (на машинах без наддува) или в патрубок перед турбиной на моторах с наддувом. Далее отсоединяем эту трубку и наращиваем ее шлангом примерно такого же диаметра и длиной с полметра - метр. Далее на заведенном моторе смотрим что выходит их этой нарощенной трубки - еле заметное дутье, сильное или чуть меньше чем из выхлопной трубы. Наращивание трубки позволяет подавить любые резонансные колебания, и вы увидите только то что прорывается через поршневые кольца. Разъединение отвода картерных газов дает Вам еще дополнительно, но довольно верно оценить состояние Вашего воздушного фильтра. По крайней мере если Вы попытаетесь пальцем заткнуть то отверстие куда вставлялась трубка отвода картерных газов и почувствуете, что палец присасвыается к этому отверстию - можете быть стопроцентно уверены, что Ваш воздушный фильтр созрел на помойку и более того готов разорваться от разрежения на впуске, нанеся этим страшнейший удар по Вашему мотору и Вашему карману соответственно.
Далее - на картерные газы можно не только любоваться, но их количество можно и измерить. Тогда в Ваших руках будет не только количественная характеристика состояния мотора, но и база для накопления статистики о прогнозирования сроков и объемов ремонта своего мотора. А это уже кое-что.
Турбированный или нет для данного опыта безразлично. Большее значение имеет конструкция ЦПГ. Например у старых МБ эту цифру надо уменьшить процентов на 15-20, но в общем приближении картина следующая:
10-30 литров в мин мотор отличный
30-45-еще поживет
70-капремонт
Измерять надо разорвав систему вентиляции и плотно закрыв горловину и прочие утечки в том числе и щуп. Чем измерять? А хоть счетчиком для бытового газа Долларов сто стоит не больше. Измерение на холодном и на горячем даст более полную картину, но достаточно и только на горячем."



Глубокоуважаемый Megan DTI , приведенные Вами строчки написаны мной и были размещены в FAQе слетевшего форума. Так получилось, что и у меня этот материал пропал. Можно конечно написать заново, но то лень, то забываю. Приведите плз весь материал здесь или в личку, я его снова помещу в FAQ.

*

FordSloman

  • Постоялец
  • ***
  • 231
  • 5
    • Рига, Латвия
Re: картерные газы
« Reply #7 : 20 Мая 2009, 10:50:12 »
Приведите плз весь материал здесь или в личку, я его снова помещу в FAQ.
На одном украинском форуме VW есть цитата этого текста, но не знаю на сколько она полная.

Статьи специалистов о ремонте диз.двигателей.

*

Megan DTI

  • Постоялец
  • ***
  • 159
  • 1
    • Барановичи, Беларусь
Re: картерные газы
« Reply #8 : 20 Мая 2009, 15:39:12 »
Приведите плз весь материал здесь или в личку, я его снова помещу в FAQ.

Да, конечно.

Слышал, что можно оценить состояние двигателя по величине картерных газов. Есть ли особенности данного метода?

Существует много разных способов диагностики. Например, состояние ЦПГ можно оценивать по компрессии, по количеству рабочих газов, прорвавшихся в картер через поршневые кольца, по спектру шума и вибраций, измерением протечек при продувке цилиндров воздухом, по выбегу маховика после отключения подачи топлива и еще можно накопать кое-что. Однако самым массовым способом является измерение компрессии.
Многими мастерами используется метод измерения расхода картерных газов, который мне кажется наиболее простым и информативным, а вот к измерению компрессии я отношусь более чем сдержанно, хотя и использую его ежедневно, правда скорее с целью привязать неисправность к конкретному цилиндру, а не для дефектовки мотора в целом. Или например для того чтобы определить кто виноват в плохом запуске -кольца или клапаны, но это более глубокие подробности. Диагностику в моем понимании конечно надо бы производить дважды на холодном моторе и на горячем. Так безусловно больше информации. Но ведь эту информацию еще надо суметь правильно переварить. То есть тут диагност должен быть хороший. Ну и еще конечно такая подробная диагностика не всегда необходима. Во многих случаях как в хороших, так и в плохих часто достаточно просто поднести ладонь к выходу системы вентиляции картера чтобы отмести все подозрения или огласить приговор.

Изучение состояния двигателя по пульсациям газов в маслозаливной горловине, часто очень обманчиво. Дело в том, что объем картера со всеми газовыми каналами и полостями клапанной крышки представляют собой некую резонансную акустическую систему. Поршни, совершающие возвратно-поступательное движение, периодически прорывающиеся газы через них создают в полости картерного пространства колебания воздуха, которые очень легко принять за мощный импульсный прорыв картерных газов, если ситуацию наблюдать через относительно большое отверстие маслозаливной горловины. Кто интересовался устройством музыкальных акустических систем, может знать о существовании в басовых колонках, так называемых, фазоинверторов.
Ежели такие музыкальные колонки есть у кого дома (например сабуфер в системе домашнего муз. центра или кинотеатра), то предлагаю поднести руку во время низкочастотной музыки к его инверсному отверстию. Стегать по руке будет неслабо. Аналогичные вещи происходят и в двигателе, иногда смущая своих хозяев и мастеров.
Очень сильно этот эффект выражен на ФВ четырехцилиндровых моторах (я сам неоднократно покупался поначалу).
Решение проблемы простое как дверь. Ничего не надо смотреть через заливную горловину, хоть и кажется что это лучше всего. В любом моторе, кроме самых доисторических (напр. Ниссан SD33) внутренний объем картера хорошо изолирован и все картерные газы направляются во впускной коллектор для уничтожения в цилиндре. Надо найти трубку по которой эти газы отводятся во впускной коллектор (на машинах без наддува) или в патрубок перед турбиной на моторах с наддувом. Далее отсоединяем эту трубку и наращиваем ее шлангом примерно такого же диаметра и длиной с полметра - метр. Далее на заведенном моторе смотрим что выходит их этой нарощенной трубки - еле заметное дутье, сильное или чуть меньше чем из выхлопной трубы. Наращивание трубки позволяет подавить любые резонансные колебания, и вы увидите только то что прорывается через поршневые кольца. Разъединение отвода картерных газов дает Вам еще дополнительно, но довольно верно оценить состояние Вашего воздушного фильтра. По крайней мере если Вы попытаетесь пальцем заткнуть то отверстие куда вставлялась трубка отвода картерных газов и почувствуете, что палец присасвыается к этому отверстию - можете быть стопроцентно уверены, что Ваш воздушный фильтр созрел на помойку и более того готов разорваться от разрежения на впуске, нанеся этим страшнейший удар по Вашему мотору и Вашему карману соответственно.
Далее - на картерные газы можно не только любоваться, но их количество можно и измерить. Тогда в Ваших руках будет не только количественная характеристика состояния мотора, но и база для накопления статистики о прогнозирования сроков и объемов ремонта своего мотора. А это уже кое-что.
Турбированный или нет для данного опыта безразлично. Большее значение имеет конструкция ЦПГ. Например у старых МБ эту цифру надо уменьшить процентов на 15-20, но в общем приближении картина следующая:
10-30 литров в мин мотор отличный
30-45-еще поживет
70-капремонт
Измерять надо разорвав систему вентиляции и плотно закрыв горловину и прочие утечки в том числе и щуп. Чем измерять? А хоть счетчиком для бытового газа Долларов сто стоит не больше. Измерение на холодном и на горячем даст более полную картину, но достаточно и только на горячем.

*

Plain

  • Постоялец
  • ***
  • 224
  • 0
    • Россия г.Талнах
Re: картерные газы
« Reply #9 : 20 Мая 2009, 22:57:16 »
Сложнопутанная система развода клиентов? Зачем такие сложности? Тем более ничего не доказали.

*

Plain

  • Постоялец
  • ***
  • 224
  • 0
    • Россия г.Талнах
Re: картерные газы
« Reply #10 : 20 Мая 2009, 23:12:29 »
На старом форуме читал где-то,зачем переписывать-то? Хотя не всегда факт на практике.

*

Вольф Владимир

  • Гость
Re: картерные газы
« Reply #11 : 21 Мая 2009, 07:26:19 »
Вчера одел на отводящую трубку пакет литров на 50 и втечении минуты двигатель работал правда не горячий примерно градусов 50 пакет заполнился примерно на 2/3 и больше не надувался. Но шланг висит не прямо вниз а с изгибом к верху и на месте изгиба скапливается небольшое к-во масла так должно быть или ето дефект. Просветите чайника.

*

Megan DTI

  • Постоялец
  • ***
  • 159
  • 1
    • Барановичи, Беларусь
Re: картерные газы
« Reply #12 : 21 Мая 2009, 08:28:17 »
на месте изгиба скапливается небольшое к-во масла так должно быть или ето дефект. Просветите чайника.

Чего заморачиваться-то, если масло не доливаете? В впускном тракте оно имется в любом моторе. У меня, например, тоже есть. Где-то турбинка подкинет, особенно на холостых, в картерных газах маслянный пар. Масло тоже не доливаю. Скорей всего в этой части у Вас всё нормально.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: картерные газы
« Reply #13 : 21 Мая 2009, 10:23:28 »
Сложнопутанная система развода клиентов? Зачем такие сложности? Тем более ничего не доказали.
если речь о методе диагностики ЦПГ по количеству картерных газов - то напрасно. Один из очень точных методов диагностики. Мне он позволяет за три секунды сделать достаточно точный диагноз о износе колец и блока, а также о том жрет ли двигатель масло или нет и сколько. Когда называешь диагноз, что например двигатель не жрет масло от замены до замены, в худшем случае уровень убывает от максимума до минимума, то клиенты обычно воспринимают эту фразу как вопрос. После того, как говоришь, что это я не спрашиваю у них, а это диагноз, обычно удивление на лицах.
   Когда уже есть опыт, то обычно не требуется даже расходомер, по количеству сапунения уже все видно.
   Кстати, этот же параметр помогает сделать вывод - можно ли производить замер компрессии на горячую или только после того, как двигатель постоит не менее пяти часов.

*

Вольф Владимир

  • Гость
Re: картерные газы
« Reply #14 : 21 Мая 2009, 11:30:59 »
Я начал заморачиваться после того как снял воздуховод от фильтра до турбины, где все находится под слем кокса масла и возникает беспокойство за лопатки турбины, которые также закоксованы но вращаются от пальца легко.