На главную страницу Карта сайта Контакты
Расширенный поиск  

Новости:

Вниманию всех пользователей ОБЯЗАТЕЛЬНО заполните поле профиля Проживает в
заполнять полностью, город и страна, (Город как минимум, либо ближайший крупный город)  пользователи с пустым либо неверно заполненным полем будут удаляться!
Кроме того читаем правила форума

Автор Тема: Кривые прошивки на дизелях.  (Прочитано 7407 раз)

AD@globaldiesel.ru

  • Постоялец
  • ***
  • Благодарностей 11
  • Сообщений: 142
    • Московская область.
Кривые прошивки на дизелях.
« : 18 Декабря 2014, 03:22:49 »

Решил оживить тему... Начинал  несколько лет назад с БДМ и обычных программаторов  Кселтек, Элнек и пр.Экспериментировал на своем SAAB AERO.  Позже стало ясно, что главное значение имеет источник прошивки. В Трольхэттене обычный 235-й мотор надули  со 175 до  250 сил, конечно гарет на мицу заменили, форсунки, коробку, подвеску  и пр. это все в стоке с завода. Часто "сааберы" - клубни любят лепить "Аэру", берут обычный мотор, льют задешево туда "аеровскую прошивку без лямбд" . На деле после этой кривой "Аеровской" прошивки под многие начинают жаловаться на прогар поршней.
 Дальше пошли дизеля и бензин, взял все( кесс второй, кейтаг, пиасини, мппс, галету) остальное либо фирменными джитагами либо универсальными,  что бы не выдергивать мозги из машины( владельцев  это нервирует). Но иногда приходится снимать, так как часто при прошивке через ОБД валится блок( особенность некоторых программаторов).
Почему пришлось применять это к дизелям.  Вчера заехал форд( плохой запуск), при диагностике баланс - ровный нулевой ( на дельфи такого не бывает) стал снимать при хозяине фишки с датчиков - ошибки не возникают, всю маску ошибок затерли. При диагностике ничего не видно.  Почти все что к нам попадает это после др. сервисов а значит, уже отрезан ЕГР, сажевый, изменены карты и маски ошибок.

Поэтому сразу при намеке на кривизну лью сток( сделал базу прошивок почти по всем ) либо машину не делаем, а потом разбираемся что вырезано и как, обычно владелец сам не знает. После этого по желанию делаем, что попросит.
   Недавно в разговоре с представителями одного гиганта, намекнул что на деле гарантии на топливную быть не может, так как большинство машин "поддутые" с поднятым давлением на инжекторах, для них было откровением что в блоке EDC 15-17  может быть незаводская прошивка.   

Поэтому перед диз. сервисам теперь встает вопрос сток или колхоз ? Иначе дизель после ремонта нормально не работает, хотя попадаются хорошие прошивки.
Записан

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • Благодарностей 309
  • Сообщений: 9278
    • Иркутск Россия
Re: Кривые прошивки на дизелях.
« Reply #1 : 18 Декабря 2014, 11:55:54 »

раздел появился не на голом месте. Год или два назад появилась первая тема, в которой как раз и обсуждались косяки в программном обеспечении после некорректного чип-тюнинга. Уже тогда было отмечено, что такие косяки - не единичное явление в работе. Думал, что эти недостатки своейственны только отечественным сервисам и тюнингистам, но когда залез в англоязычные форумы (причем сразу уточню - достаточно сильные форумы), увидел, что и там серьезнейшее непонимание некоторых вопросов в работе двигателя, топливной системы, турбин.
Давление как форсунок, так и турбины, поднимают без осознания к чему это может привести. Распылители меняют, точно также не понимая, что важен не только угол распыла. И такие косяки присутствуют повсеместно.
Записан

тубабу

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарностей 388
  • Сообщений: 2449
    • Иваново. Россия
Re: Кривые прошивки на дизелях.
« Reply #2 : 18 Декабря 2014, 13:15:10 »

Все очень просто. Очень много появилось тех, кто обещает за дешево решить почти все проблемы, в геометрической прогрессии появляются те кто в это верит. При всем этом больше половины тех кто обещает полные профаны.
Записан

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарностей 45
  • Сообщений: 1692
    • СПб, Россия
Re: Кривые прошивки на дизелях.
« Reply #3 : 18 Декабря 2014, 14:07:59 »

Общаясь с представителем одной из не последних в СПб организаций, занимающихся чип-тюнингом, понял одну вещь: владельцы, видя некое проявление проблемы с двигателем или ТА и начитавшись гражданских форумов спешат на чип-тюнинг, дабы "замазать" проблему изменением ПО. Откуда это идет: сейчас коммуникация между владельцами автомобилей не представляет никаких затруднений благодаря интернету. А поиск интересующей информации сродни чтению плакатов в больнице. Прочитав, понимаешь что у тебя есть практически все признаки любого недуга ))) Ну вот, у меня то же самое, а вот и решение проблемы - изменение ПО. Диагностика до сих пор считается (благодаря нашим коллегам, имеющим сканер) разводом на бабло. Пока значение диагностики не выйдет на необходимый уровень - так и будут мутные "калибровщики" предлагать за три копейки решение всех проблем изменением ПО. Варварское изменение без понимания, как правильно заметили.

Своим клиентам, отправляя например их на удаление сажевого фильтра всегда говорю: сделаете чип-тюниг - ищите другого диагноста )))
Записан

k0ldun1

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарностей 128
  • Сообщений: 924
    • Питер
Re: Кривые прошивки на дизелях.
« Reply #4 : 18 Декабря 2014, 16:26:48 »

...владельцы, видя некое проявление проблемы с двигателем или ТА и начитавшись гражданских форумов спешат на чип-тюнинг, дабы "замазать" проблему изменением ПО. Откуда это идет: ...
Странное состояние у моей души - с одной стороны вы все правильно пишите , а с другой стороны .. ну не так все это !!!
На мой взгляд корни надо искать в финансовой стороне - диагностика и чип-тюнинг стоят много меньше реального устранения проблем , например ремонт топливки обходиться на порядок дороже !
вторая сторона медали , способствующая этим стремлением - чудо-горе-диагносты-чипорасты показывают чудеса могущества компа над железом , типа надо прописать форсы и все будет хорошо или надо поставить\снять галочку напротив ... и ваш мотор забудет о сажевом фильтре... и так далее ...
третий момент - это менталитет клиента , привыкшего шагать по жизни не по законам , а под ними протискиваясь или перешагивая их , что стало уже привычкой , а значит второй натурой ... вот и получаеться , что если сломался какой-то дорогостоящий датчик , то велико желание поставить вместо него "обманку" или отключить компутером ...
Это чисто моё ИМХО .
Записан

AD@globaldiesel.ru

  • Постоялец
  • ***
  • Благодарностей 11
  • Сообщений: 142
    • Московская область.
Re: Кривые прошивки на дизелях.
« Reply #5 : 19 Декабря 2014, 02:19:30 »

Раньше уравнение правильного дизеля их двух неизвестных из мотора и топливки. Если мотор в порядке, то ТНВД - по тестплану, форсунки на давление и факел, угол установки и понятно.  Теперь уравнений больше,  мотор в порядке, форсунки по тестплану, тнвд по тестплану, датчики-тестплан ? турбина( недодув-передув), ЕГР, как впуск-выпуск? прошивку - побайтно, либо по ущущениям, либо по параметрам. Кто с чего начинает решать ?
Записан

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • Благодарностей 309
  • Сообщений: 9278
    • Иркутск Россия
Re: Кривые прошивки на дизелях.
« Reply #6 : 19 Декабря 2014, 08:47:26 »

Странное состояние у моей души - с одной стороны вы все правильно пишите , а с другой стороны .. ну не так все это !!!
На мой взгляд корни надо искать в финансовой стороне - диагностика и чип-тюнинг стоят много меньше реального устранения проблем , например ремонт топливки обходиться на порядок дороже !
вторая сторона медали , способствующая этим стремлением - чудо-горе-диагносты-чипорасты показывают чудеса могущества компа над железом , типа надо прописать форсы и все будет хорошо или надо поставить\снять галочку напротив ... и ваш мотор забудет о сажевом фильтре... и так далее ...
третий момент - это менталитет клиента , привыкшего шагать по жизни не по законам , а под ними протискиваясь или перешагивая их , что стало уже привычкой , а значит второй натурой ... вот и получаеться , что если сломался какой-то дорогостоящий датчик , то велико желание поставить вместо него "обманку" или отключить компутером ...
Это чисто моё ИМХО .
не все так просто в настоящей экономической ситуации. Мне кажется, что подобных "перекраиваний" в ближайшее время будет в десятки раз больше, чем в настоящий момент. И понять владельцев также можно. Другое дело, что и подобные изменения нужно производить правильно, а не в тупую, совершенно не понимая, что делаешь и к чему это может привести.

Добавлено спустя некоторое время 
Раньше уравнение правильного дизеля их двух неизвестных из мотора и топливки. Если мотор в порядке, то ТНВД - по тестплану, форсунки на давление и факел, угол установки и понятно.  Теперь уравнений больше,  мотор в порядке, форсунки по тестплану, тнвд по тестплану, датчики-тестплан ? турбина( недодув-передув), ЕГР, как впуск-выпуск? прошивку - побайтно, либо по ущущениям, либо по параметрам. Кто с чего начинает решать ?
уравнение то одно, только количество неизвестных возрастает. Думаю, что на настоящий момент все равно нужно начинать с общей диагностики, а затем уже к поэлементной проверке двигателя, топливной системы и т.д.
   Другое дело, что действительно в ближайшее время в связи с многократным увеличением количества "тюнингистов", возможно встанет серьезная проблема, которая приведет к тому, что количество косяков именно по этой проблеме потребует сначала проверки именно со стороны корректности работы прошивок, а уже только после этого начинать работать с остальными системами. А вот здесь возникает еще одна серьезнейшая проблема. Даже если нам удастся вернуть старую оригинальную прошивку, это еще не гарантирует нормальной работы двигателя, поскольку модифицированная прошивка может как раз исключать дефекты двигателя и его систем. И в результате установка оригинальной приведет к другим косякам в работе двигателя. Вы готовы (или клиент готов) к тому, что ему, возможно, придется устранять целый букет дополнительных недостатков, которые при этом вылезут и которые ни он, ни вы не ожидали или не будете ожидать? В реальности ситуация намного сложнее, чем кажется с первого взгляда и все предусмотреть будет просто не возможно.
   Короче, нас ждут увлекательнейшие времена!  ;D

Добавлено спустя некоторое время 
начинать, скорее всего, будут с того, что им ближе и понятнее.
« Последнее редактирование: 19 Декабря 2014, 09:02:32 от dieselirk »

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарностей 45
  • Сообщений: 1692
    • СПб, Россия
Re: Кривые прошивки на дизелях.
« Reply #7 : 20 Декабря 2014, 16:58:09 »

Странное состояние у моей души - с одной стороны вы все правильно пишите , а с другой стороны .. ну не так все это !!!
На мой взгляд корни надо искать в финансовой стороне - диагностика и чип-тюнинг стоят много меньше реального устранения проблем , например ремонт топливки обходиться на порядок дороже !
вторая сторона медали , способствующая этим стремлением - чудо-горе-диагносты-чипорасты показывают чудеса могущества компа над железом , типа надо прописать форсы и все будет хорошо или надо поставить\снять галочку напротив ... и ваш мотор забудет о сажевом фильтре... и так далее ...
третий момент - это менталитет клиента , привыкшего шагать по жизни не по законам , а под ними протискиваясь или перешагивая их , что стало уже привычкой , а значит второй натурой ... вот и получаеться , что если сломался какой-то дорогостоящий датчик , то велико желание поставить вместо него "обманку" или отключить компутером ...
Это чисто моё ИМХО .
Вы разве США, чтобы решать что так, а что не так? ;D Я высказал свое мнение после общения с коллегой и основываясь на опыте работы с клиентами. Глубоко искать причины и проводить анализ этой ситуации - зачем? Полемика в этом ключе хоть и интересна, открывает новые горизонты для прений, но мне как-то лениво сегодня. Стоимость чип-тюнинга - от 15000 рублей, а новой пьезофорсунки на CR от 25000 (было до недавнего времени). Что выберет человек, если у него их 6 штук ))) Не будем касаться деталей. Моя основная мысль была о значении диагностики и грамотном доведении до клиента полученной информации в разжеванном до возможности проглатывания состоянии. Тогда и картофельного чип-тюнинга станет меньше, если человек-владелец хоть чуточку поймет чем это чревато.
« Последнее редактирование: 20 Декабря 2014, 17:11:38 от ddaniloff »
Записан

AD@globaldiesel.ru

  • Постоялец
  • ***
  • Благодарностей 11
  • Сообщений: 142
    • Московская область.
Re: Кривые прошивки на дизелях.
« Reply #8 : 23 Декабря 2014, 01:28:49 »

Пример вышесказанного, несколько раз приезжает куга на сименсе. У него вырезали сажевый где-то, но так что когда он доезжал до меня опять вылезала ошибка по диф. давлению.  Не брал с него за диагностику смотрел чем закончится, но с 3-го раза они его отрезали. Позже вылезло, что давление на последней прошивке занижено, может карту правили а может еще что криво сделали... 
Сегодня залил сток в трафик рено после ремонта и сразу получил ошибки по сажевому, затерли маску. Завтра ему обратно все сделаю за отдельную плату. 

Ремонт и диагностика без заливки стока у меня не получается, может кто-то умеет.

Работа с клиентом это отдельная тема и ее не надо мешать с прошивкой. 
Записан

ky4er

  • Старожил
  • ****
  • Благодарностей 18
  • Сообщений: 477
    • Россия, Липецк
Re: Кривые прошивки на дизелях.
« Reply #9 : 23 Декабря 2014, 09:34:32 »

У каждого региона свои проблемы, мне прошивы может раза два мешали за все время.
Записан

тубабу

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарностей 388
  • Сообщений: 2449
    • Иваново. Россия
Re: Кривые прошивки на дизелях.
« Reply #10 : 23 Декабря 2014, 10:29:19 »

У каждого региона свои проблемы, мне прошивы может раза два мешали за все время.
Никто не говорит что прошивки мешают повсеместно, но последнее последнее время все больше появляется таких проблем, особенно после удаления заслонок, мочи, егр путем бездумного забивания ошибок, диагностика таких авто крайне проблемная в большинстве случаев не возможна.
Записан

bflviktor

  • Новичок
  • *
  • Благодарностей 0
  • Сообщений: 5
    • Екатеринбург Россия
Re: Кривые прошивки на дизелях.
« Reply #11 : 16 Апреля 2015, 20:49:23 »

Сколько людей столько и мнений. Перед чиповкой всегда делается диагностика и как правило неисправная машина не шьётся ,а то что удалить в маске ошибок катализатор или сажевик это не выход из положения.Не последняя причина в проблемах-топливо .Вот и приходится выбирать людям либо менять дорогостоящую деталь или прошивку.
Записан

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Благодарностей 718
  • Сообщений: 7336
    • Россия С.Петербург
Re: Кривые прошивки на дизелях.
« Reply #12 : 16 Апреля 2015, 20:57:28 »

Цитировать
Перед чиповкой всегда делается диагностика и как правило неисправная машина не шьётся
Перед чиповкой всегда делается диагностика и, адекватными и порядочными профессионалами, неисправная машина не шьётся.
Так будет правильнее.
Так же важно, чтобы машину  диагностировали профессионалы, а не читальщики ошибок.
Записан

ky4er

  • Старожил
  • ****
  • Благодарностей 18
  • Сообщений: 477
    • Россия, Липецк
Re: Кривые прошивки на дизелях.
« Reply #13 : 01 Июля 2015, 22:23:12 »

Проблема в том что шить машину это отдельное направление, (а изменять прошиву это совсем отдельная работа людей, которые даже капот почти ни когда не открывали), а другая работа это делать диагностики. Вот необходимо что бы три человека работали в связке, тогда и результат на выходе хороший. а когда одно из звеньев уходит, тогда и имеем проблемы.
Записан

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарностей 519
  • Сообщений: 2710
    • Симферополь. Крым
Re: Кривые прошивки на дизелях.
« Reply #14 : 01 Июля 2015, 22:53:17 »

Никто не говорит что прошивки мешают повсеместно, но последнее последнее время все больше появляется таких проблем, особенно после удаления заслонок, мочи, егр путем бездумного забивания ошибок, диагностика таких авто крайне проблемная в большинстве случаев не возможна.

Дело в том что когда я начинал делать форсунки, я их как правило начинал ремонтировать первый, теперь как правило за кем то переделываю и абсолютно из за этого не расстраиваюсь.

Так и в чиптьюнинге, блоки которые легко перепрошиваются появились лет 15 назад, естественно за это время трудно найти авто 15 летней давности в котором никто не побывал.  А восстановить прошивку в первоначальное состояние,  на большинстве авто много ума не надо. 
Сейчас на первое место выходит даже не чиптьюнинг  а  умение восстанавливать прошивки и поднимать блоки.
Умение  и опыт,  знания чем один блок отличается от другого, взаимозаменяемость блоков,  как в один узел увязать флешь  епром и чтоб все это поехало, ведь не секрет что однотипные блоки с разных моделей могут отличатся по стоимости на  200 - 300 баксов,  а на деле они отличатся только прошивкой.


   
Записан