Объект: KIA SORENTO BL 2007 170 VGT 96 000
Неисправность: кратковременный выброс сажи при резком нажатии на педаль для ускорения + подметил позднее жрет (а может просто угар) масло ДВС
Условия: холодно/тепло/прогрето/на холодную - разница только в объеме, чем холоднее и менее прогрет ДВС, тем меньше объем (разница не значительна). Двигаюсь с постоянной скоростью или трогание с места, педаль в пол, секундная задержка-провал (провал с нуля был и до неисправности), выброс сажи с началом ускорения, далее ускорение продолжается без дыма. При плавном ускорении или трогании с места выброса нет или он настолько мал, что я его не вижу. На парковке при перегазовках выброса сажи нет.
Когда замечено: выброс замечен при пробеге 75 000 сразу после ТО (до этого момента с пробега примерно 68 000 сам не ездил, сделал ТО поехал домой и увидел туповатость на разгоне глянул в зеркало увидел выброс, когда ехал на ТО поведению автомобиля внимание не уделял, поэтому не могу сказать что выброса не было до ТО), жор масла при пробеге 88 000. При 75 000 залил g-profi 10w40 CI-4 8л, в 88 000 проверил щуп - возле точки мин; долил литр. При 90 000 залил ZIC 5000 5w30 CI-4 8л, в 96 000 проверил щуп - меньше точки мин; долил 2 литра (до последней проверки щупа километров 50 специально ездил с постоянными ускорениями надо/ненадо, типа чтобы прочистить выхлоп. До того как появился выброс сажи на щуп смотрел только после заливки масла на ТО
)
Условия эксплуатации: 80% город, 20% трасса, по городу в основном короткие пробеги типа на работу домой в магазин, зимой ночью молотит на автопрогреве (сигналка), утром замечаю черноватый осадок на снегу под трубой. Последние два года ездит жена (с пробега 68 000) пробеги стали меньше и реже молотить на автопрогреве зимой стала чаще (в смысле днем тоже).
Неисправности дополнительно: примерно в 50 000 появился гул от клапана грибка лопаток турбины, официалы заменили прорезиненные болты крепления клапана, гул провпал (т.е. я перестал его слышать), в 80 000 ездил к официалам по выбросу сажи на диагностику, проверяли форсы на слив все в норме, была ошибка по клапану грибка EGR, приговорили клапан, я не поверил, ездил до 85 000, подключил сам G-scan, ошибку увидел, клапан проверил - работает (щелкает при подаче питания напрямую), потом отыскал обрыв провода на клапан - отремонтировал, ошибка ушла и нет по сей день. Периодически, но редко отключается ECP, есть ошибка по концевику педали тормоза, концевик проверял все в норме, видимо дребезг или заедание периодическое - на неисправность забил.
G-scan по ДВС (диагностирую самостоятельно): ошибок нет, параметры в норме, при изменении нагрузок и температуры меняются в пределах нормы. Тест на компрессию - разброс по цилиндрам не критичен, компенсация форсов на хх - +-0,16. Во время покатушек с G-scan ничего подозрительного в параметрах не увидел (может знаний не хватает).
Глобально проблема понятна - либо воздуха мало либо топлива много, м.б. турбина подклинивает в лопатках геометрии из-за этого жор масла и дым, может еще что. Вобщем какие будут рекомендации, делать что-либо наугад не хочется. Заранее благодарен за советы.