Покоцаный поршень

  • 25 Ответов
  • 5849 Просмотров
*

dromm

  • Постоялец
  • ***
  • 230
  • 13
    • Беларусь, Слуцк
Покоцаный поршень
« : 12 Июля 2014, 18:56:18 »
Приветствую, коллеги.
Вскрыли голову на бумере E46. Веселые картинки прилагаю.
Интересно: наплыв справа на четвертой фотке - это пластическая деформация (из-за ударов) или термическая (из-за перелива форсунки, к примеру)?
Это голова далеко:


Это голова близко:


Это общий план поршней:


Это ближе:


Прокомментируйте, гуру, плиз. Какова природа образования таких вещей?
Соседние поршни тоже покоцаны - это кусочки отвалившихся свечей накала? Тогда почему там явно выраженные квадратные вмятины? Или что это?

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Покоцаный поршень
« Reply #1 : 12 Июля 2014, 19:10:10 »
Клапанное гнездо впускного клапана разломалось, попало в цилиндр, там его разбило на мелкие кусочки которые выбросило в впускной коллектор, оттуда их могло накидать через впускные клапана в соседние цилиндры. Ищи отсутствующее клапанное гнездо.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: Покоцаный поршень
« Reply #2 : 13 Июля 2014, 01:02:45 »
Похоже на термический перегрев днища поршня. По виду камеры сгорания (уцелела) -- возможно причина в нарушении масл. охлаждении поршня






*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2547
  • 276
    • Самара,Россия
Re: Покоцаный поршень
« Reply #3 : 13 Июля 2014, 10:26:46 »
Похоже на термический перегрев днища поршня. По виду камеры сгорания (уцелела) -- возможно причина в нарушении масл. охлаждении поршня
Я  думаю это неправильная версия! По моему мнению-это результат работы этого цилиндра с попаданием антифриза из за пробоя прокладки. Шёл белый дым клубом,а хозяин ехал и ехал,по каким причинам я затрудняюсь ответить.В момент впрыска и сгорания рабочей смеси попавший антифриз закипает,превращается в пар ,происходит процесс кавитации и выбивает куски поршня. Если бы была неисправна форса охлаждения днища,был бы задир юбки поршня,возможен прожиг поршня.
А повреждения на других поршнях как раз и обусловлены тем,что хозяин ехал до упора, пока не стал закрываться один из впускных клапанов и куски полетели в впускной коллектор.
Что сказать... Это русское Авось....

*

dromm

  • Постоялец
  • ***
  • 230
  • 13
    • Беларусь, Слуцк
Re: Покоцаный поршень
« Reply #4 : 13 Июля 2014, 14:04:29 »
Допустим - процесс кавитации имел место.
Но каким образом микровзрывы испаряющегося тосола смогли, как будто пластилин, смять правую сторону поршня? Он прямо таки нависает над дном, типа козырька.

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 906
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: Покоцаный поршень
« Reply #5 : 13 Июля 2014, 15:56:26 »
Кавитация это смена жидкости и вакуума с очень большой скоростью. Пар (или другой газ) не создает кавитации.

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2547
  • 276
    • Самара,Россия
Re: Покоцаный поршень
« Reply #6 : 13 Июля 2014, 16:19:56 »
Допустим - процесс кавитации имел место.
Но каким образом микровзрывы испаряющегося тосола смогли, как будто пластилин, смять правую сторону поршня? Он прямо таки нависает над дном, типа козырька.
Да хотелось бы залезть туда в этот момент и посмотреть ;D
А Вы то сами как думаете??? :)

*

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • 1839
  • 329
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
    • http://www.diesel-center.com.ua/
Re: Покоцаный поршень
« Reply #7 : 13 Июля 2014, 17:08:20 »
Явное оплавление, а инжекторы? Почему не выкладываете результаты проверки? :-\

*

dromm

  • Постоялец
  • ***
  • 230
  • 13
    • Беларусь, Слуцк
Re: Покоцаный поршень
« Reply #8 : 13 Июля 2014, 17:45:46 »
Ну я-то думаю, что природа этой деформации - термическая. Но мало ли, что я думаю? Я совсем неопытный :)
А по форсункам инфу не выкладываю - ибо там так всё намутили, что ппц.
Эту машину пол-года тягали по станциям. Машина зимой перестала заводиться.
Клиент, бедолага, сначала попал к типа диагносту-электрику. Тот ему посоветовал заменить ЭБУ.
Купили/заменили - это не помогло.
Тогда этот "диагност" отправил клиента к своим друганам на ремонт форсунок.
Заменили мультики на всех четырех форсах. Отдал еще $400 - тоже не помогло.
Заменили два РДТ (высокий и низкий). Это еще $250. Опять не помогло.
Поставили комплект других форсунок и машина завелась. Через пару сотен КМ опять заглохла.
Потом она уже попала ко мне.
Форсунки - сбор дружины.
Одна - 131-я.
Вторая 080-я.
Третья и четвертая ваще 212.
Тестпланы даже не пересекаются.
Причем одна из них мертвая. Тут что-то не то... Не мог он не слышать, что машина троит. Или мог?...
В общем нифига там с форсунками не ясно. Демонтировали их до меня, по-этому не могу сказать: что где стояло.
А я сам прогаренных поршней в живую не встречал.
Можно нам тут на сайте замутить какую-то тему, типа кунсткамеры, где выкладывать интересные фотки с описанием проблемы и причины. И следствия.

Добавлено спустя некоторое время 
Вот, например, вчера выкрутил свечи в Лянче:




Это масло?
Маслосъемный колпачок пускает или маслосъемные кольца залегли?
« Последнее редактирование: 13 Июля 2014, 18:12:59 от dromm »

*

профан

  • Постоялец
  • ***
  • 190
  • 31
    • Салават ,Россия
Re: Покоцаный поршень
« Reply #9 : 13 Июля 2014, 18:29:05 »
 Ничего удивительного . Последний такой поршень видел на Опеле с полгода назад . Ему ремонтировали форсунки БОШ , после ремонта уехал с черным дымом - "через 2000км адаптируется " . Во время  "адаптации" стал ухудшаться запуск , третий цилиндр перестал работать и в итоге такой поршень(временной промежуток 2 недели и 1000 с небольшим км ) - поставил ему контрактный движек в сборе . С третьего цилиндра форсунка не укладывалась не в какие мыслимые нормы , скажем так - лила в обе стороны . 

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: Покоцаный поршень
« Reply #10 : 13 Июля 2014, 18:33:02 »
ничего "кунсткамерного" лично я не вижу
да , оплавление  поршня.
да,  куски колец впечатанные в соседние поршни.
итого: ничего необычного .

первоисточник ИМХО форсунка ( уверен на 99,9 %.)

удачи

Добавлено спустя некоторое время 
ну собственно  профан чуток опередил   ;D

*

dromm

  • Постоялец
  • ***
  • 230
  • 13
    • Беларусь, Слуцк
Re: Покоцаный поршень
« Reply #11 : 13 Июля 2014, 18:59:01 »
Ну, Леха Юрич, с Вашим-то опытом - конечно ничего необычного :)
А для начинающих, типа меня - довольно интересно и познавательно.
Но я не настаиваю...

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 906
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: Покоцаный поршень
« Reply #12 : 13 Июля 2014, 19:54:12 »

Это масло?
Маслосъемный колпачок пускает или маслосъемные кольца залегли?
Такой толстый нагар на свечах тяжело получить даже на совкоциклах (Иж, Ява, Ковровец, Минск итд) заливая масло к бензину в пропорции 1 : 20 и масло используя самое что ни на есть гуано типа Автола! Там выглядит нагар от большого количества масла вперемешку с металлической стружкой!! Чтоб на всех 4 свечах получить такое масло должно уходить полподдона на бак бензина!

*

ky4er

  • Старожил
  • ****
  • 484
  • 18
    • Россия, Липецк
Re: Покоцаный поршень
« Reply #13 : 13 Июля 2014, 21:08:44 »
Кавитация это смена жидкости и вакуума с очень большой скоростью. Пар (или другой газ) не создает кавитации.
Кавита́ция (от лат. cavita — пустота) — процесс парообразования и последующей конденсации пузырьков пара в потоке жидкости.
Вакуум и жидкость не могут сменять друг друга.

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 906
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: Покоцаный поршень
« Reply #14 : 13 Июля 2014, 21:12:41 »
Ну и что -же образовывается в объеме из которого пар конденсировался в жидкость - в той части где нет жидкости??