Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт турбокомпрессоров => Тема начата: Alex-57 от 17 Июня 2012, 11:00:08
-
Всем доброго дня! Нужен совет по следующей ситуации. А/м Опель Зафира 2001г. двигатель Y20DTH 2,0. Начал тупить, не набирал обороты, дымил. Собрался продагностировать на ошибки, но мастера все были заняты. Почистил ЕГР. Завел - без изменений. Начал перегазовывать. И тут его прорвало. Короче, пошел в разнос. Я сразу выключаю зажигание, но он продолжает работать на критических оборотах секунды 2-3. Сразу догодался, что причина в турбине. Снял патрубки - куски и стружка алюминия. Снял все патрубки, кулер, промыл бензином. Проверил турбину на люфты. Из-за неудобства их особо не обнаружил. Собрал. Завел, была детонация при запуске. Купил новую турбину. Снимаю старую и обнаруживаю, что крыльчатка холодной части вся стерта, как будто что-то попало и долго терлось. Этим что-то оказалась гайка от нее самой же. Она, короче, отвернулась с вала турбины! Я снова снимаю кулер, патрубки и промываю бензином, обстукиваю кулер в поисках этой гайки. Но не нахожу. Может когда первый раз снимал выскочила, но я не заметил. Вот теперь сижу и думаю, прошла она в двигатель или нет? Никто не подскажет, может она пройти через кулер, достаточен ли диаметр ячейки кулера, чтобы она проскочила?
-
Проскочить в двигатель она могла целиком, а кроме того, ее могло покромсать или она могла сама разломиться на части. Случай редкий. Видимо турбина побывала в "руках".
Старые мастера ставили эту гаечку на эпоксидку. Как сейчас не знаю. Случается, что гаечку успешно глотает и выплевывает, однако возможны и повреждения. причем на глаз не заметные. но которые скажутся через неделю-месяц. Я бы голову снял.
-
Сомневаюсь, что ее могло покрамсать. Чем? Тонкими алюминиевыми лопастями? Если только в движке если попала? Скрее всего она до двигателя целехенькая летела, если пролетела через кулер. А гаечка то на 8 похоже...вот и думаю есть шансы у нее пролететь через кулер?
-
Пролететь через кулер у гайки шансов нет.
-
Пролететь через кулер у гайки шансов нет.
+100% находили там не одну гаечку.
-
Сомневаюсь, что ее могло покрамсать. Чем?
Вы никогда не видели как листом бумаги отрубают палец?
Пролететь через кулер у гайки шансов нет.
Кулер кулеру рознь. Я бы предпочел заглянуть вовнутрь, чтобы рассеять или подтвердит сомнения.
-
Всем спасибо за советы, но гаечка под ключ на 8 и имеющая еще и юбочку мм2 не может проскочить через кулер. Я пошел другим петем. Начал искать гайку на стоянке, где я снимал кулер, промывал его, сливал масло...Через 3,5 часа свершилось чудо - НАШЕЛ!!! Нашел в том месте, где я впервые перевернул кулер. Теперь я спокоен..Еще раз всем спасибо...)))
-
Я пошел другим петем. Начал искать гайку на стоянке, где я снимал кулер, промывал его, сливал масло...Через 3,5 часа свершилось чудо - НАШЕЛ!!! Нашел в том месте, где я впервые перевернул кулер. Теперь я спокоен..Еще раз всем спасибо...)))
Достойный поступок!. Молодец. Обычно ,после такой находки , спишь спокойно . Как младенец.
-
странно, обычно гайка на валу имеет левую резьбу. И вероятность отвернуться у нее крайне мала. Теоретически, она должна садиться на специальный герметик. Даже в самом начале отворачивания у вала с крыльчатками должен был бы появиться бешенный дисбаланс и начало бы разбивать подшипники. А здесь говорят о том, что люфтов не было.
В турбину перед этим кто-то лазил?
-
Всё правильно, у гайки левая резьба. Дальше чистая физика. Если что то влетит в крыльчатку турбины на полном ходу, то вал турбины ещё крутится, а крыльчатку насильно уже остановили. Крыльчатка гайку просто откручивает в левую сторону, гайка обычно просто выстреливает в сторону воздушного фильтра и никакой клей её не остановит. Обычно её находят в патрубке между фильтром и турбиной. Ни разу не встречали что бы гайка до интеркулера долетела.
-
За себя скажу, но относиться только к моторам от 9 литров...
Видел заклинившие крыльчатки, иногда с подрезанными и перекореженными лопастями, видел лопнувшие валы турбин, видел срезанные под корень крыльчатки... но вот открутившихся гаек не встречал, наверное это возможно только после добросовестного ремонта турбин, тем более что в продаже встречал даже ремкомплекты, так называемые КАРТРИДЖИ в составе вала, крыльчаток, втулок и маслоотражательного кольца, очевидно для самостоятельного ремонта, наверное это от них гайки стреляют...
-
Основная масса турбин от грузовиков имеет гайку с правой резьбой. У легковых автомобилей почти все гайки турбин с левой резьбой. Скорости раскрутки турбин у них очень разные. А мы на легковушках мы практически постоянно такие поломки видим. И ремонт тут не причём, если что то прилетит и ударит по лопостям турбины на скорости, хоть супер-оригинальная турбина вдребезги разлетится.