Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: sergey-passat от 08 Февраля 2010, 22:12:39

Название: Замена седел клапанов
Отправлено: sergey-passat от 08 Февраля 2010, 22:12:39
Добрый вечер . Подскажите пожалуйста из какого материала изготовлены седла клапанов ГБЦ дв. ATJ ( н/форсунки) , марку сплава .Спасибо
Название: Re: Замена седел клапанов
Отправлено: alex diesel spb от 08 Февраля 2010, 23:49:34
Марку сплава никто не скажет, поскольку это не сплав в прямом смысле. Это порошковый материал состав которого и технология изготовления являются Know-How. При ремонте седла изготавливают или покупая американские заготовки по немыслимым ценам или из серого либо высокопрочного чугуна (прекрасно служит любой). В качестве заготовки идеально подходят шейки ВАЗовского  распредвала либо ГАЗ,ВАЗ тормозные цилиндры для барабанных тормозов. Особо желающие повыделываться могут сделать седла из бронзы БрАЖ-9-4. Испытаны на раллийных моторах седла с радиальной толщиной 2 мм. Ходят только так...
   На бытовых моторах, естественно, седла надо делать нормальной толщины.
Название: Re: Замена седел клапанов
Отправлено: sergey-passat от 09 Февраля 2010, 12:25:20
Большое  Спасибо ,про р/валы  как заготовки читал . Еще вопрос при осмотре клапанов и седел обнаружил, что они без раковин , незначительные на выпускных седлах. За то на впускных седлах очень глубокий прожиг на всех 4 под одним углом , компенсаторы не были зажаты перед разборкой проверял, пробег 290 т.к .Что могло способствовать этому?  Синхронизация распредвала и коленвала  (+1) более мягкая работа, стоит еще тюнинг- бокс увеличивает до 140 л/с корректировкой подачи сигнала на н/ форсунки.
Название: Re: Замена седел клапанов
Отправлено: alex diesel spb от 09 Февраля 2010, 13:47:39
Последнее время , как ни странно, все чаще встречаются проблемы именно со впускными клапанами. Возможно "изобрели" какой-нибудь материал подешевле.
Название: Re: Замена седел клапанов
Отправлено: sergey-passat от 09 Февраля 2010, 14:07:51
Спасибо .Значит будем изготавливать седла из материала нашего автопрома
Название: Re: Замена седел клапанов
Отправлено: Леха Юрич от 09 Февраля 2010, 21:23:29
или , таки , ЕГРчик делает свое гнусненькое дело ...
Название: Re: Замена седел клапанов
Отправлено: sergey-passat от 10 Февраля 2010, 10:30:53
Все, может быть.
Название: Re: Замена седел клапанов
Отправлено: ANLES от 11 Февраля 2010, 09:40:05
Обратитесь в Евромотор г Новочеркасск думаю они решат проблему с переоседловкой

То spbmotor
Александр Юрьевич седельный материал бывает не только американским и не всегда за бешенные деньги  :) делают венгры итальянцы украинцы немцы начали пробовать изготавливать даже в России но пока на стадии разработок 
По материалу из распредвалов   чем свежее вал тем хуже и хуже качество чугуна Изготовление сёдел из рв достаточно трудоёмко
материал не обеспечивает чистоты обработки при формировании фасок даже на спецоборудовании а уж при обработке врукопашную затраты по времени просто безумные а точность сомнительна
тереть всё это потом приходится достаточно долго :'(

На свежих моторах всё чаще и чаще встречаются седла с большим содержанием меди вследствии чего производители минимизируют их габаритные размеры седло высотой 3,5 мм и толщиной стенки до 2 делать из рв просто страшно ибо результат непредсказуем

С ув D
Название: Re: Замена седел клапанов
Отправлено: sergey-passat от 12 Февраля 2010, 19:29:38
ANLES. Спасибо, проживаю  Ростов Ярославской обл. Подскажите можно отторцевать (укоротить) стержень клапана и на сколько, чтобы осталась цементация (закалка).НА ВАЗах 08 практиковал. Максимальная раковина седла 0,3-0,4 mm , попробую убрать, заменить направляющие и клапана,попасть в допуск торец клапана верх головки.          И еще подскажите коталж.. номер направляющих втулок не могу найти (ETKA, exist) только на старые модели . За раннее Спасибо
Название: Re: Замена седел клапанов
Отправлено: ANLES от 13 Февраля 2010, 08:49:38
0.8 на вазе я бы делать точно не стал  ;D

Сложно сказать сколько можно убрать с торца клапана по вашей модели большинство азиатских моторов терпит до 0,3 мм

Можно проверить проколов твердомером до обработки и после но для этого нужно иметь доступ к твердомеру такчто это только опытным путём

Не факт что производитель предлагает втулку как запчасть последнее время он старается предложить головку  >:( вы можете разместить здесь габаритные размеры клапана и втулки  может что то и подойдёт?

С ув D
Название: Re: Замена седел клапанов
Отправлено: sergey-passat от 13 Февраля 2010, 20:22:55
ANLES. Вы меня не правильно поняли,я имел в виду семейства 08 жигулей, где регулировка клапанов шайбами и убирал максимум 0,2...0.3mm .                                  По направляющим так и придется по образцу подбирать . Нашел похожую FEBI 10667  внутренний диаметр такой же 7mm  длинее на 3,5mm . Как производитель (FEBI)           ANLES.   Благодарю за общение.
Название: Re: Замена седел клапанов
Отправлено: ANLES от 15 Февраля 2010, 07:03:55
думаю будет работать ;D
С ув D
Название: Re: Замена седел клапанов
Отправлено: sergey-passat от 05 Марта 2010, 12:01:11
Добрый день. По совету Александра Юрьевича седла клапанов решил сделать из бронзы БРАЖ-9-4, нашел материал. Подскажите какой допуск при запресовке седла должен быть. Нашел d 30-40mm седло припуск 0,12-0,15 по чугуну ,а как по бронзе . Спасибо.
Название: Re: Замена седел клапанов
Отправлено: ANLES от 06 Марта 2010, 11:11:24
Для диаметра седла 30-40 мм KS под свои сёдла прописывает натяг для чуг головок (из серого чугуна) 0,13   для головок из АЛ сплавов 0,15 мм по бронзе у меня данных нет но не думаю что натяги будут сильно отличаться
С ув D
Название: Re: Замена седел клапанов
Отправлено: alex diesel spb от 06 Марта 2010, 11:47:27
КТР бронзы выше чем у чугуна и примерно равен Ал сплаву. Поэтому надо знать в какой материал прессуется седло и диаметр посадки. Если переусердствовать с натягом бронзового седла на выпускном клапане в чугунной головке, то есть риск его последующего прослабления при работе. Поэтому такие седла надо внимательно рассчитывать и потом после запрессовки обязательно закатывать (завальцовывать). Возможно, для чугунной головки придется увеличить радиальную толщину седла.
Название: Re: Замена седел клапанов
Отправлено: sergey-passat от 06 Марта 2010, 16:06:32
Добрый день.Александр Юрьевич головка из ал..сплава, диаметр  впускных седел 37mm
выпускных 33mm ,какой натяг (аллюм..- бронза).  Спасибо.
Название: Re: Замена седел клапанов
Отправлено: alex diesel spb от 06 Марта 2010, 20:56:24
КТР Ал сплава и бронзы весьма близки. Поэтому я бы делал для этих седел натяг 0,08... максимум 0,1. Голову грел градусов до 140, а седло в углекислоту, а еще лучше в жидкий азот. И на направляющей оправке сами бы влетали, только дожать руками (чтобы не подпрыгнули) оставалось бы.
Название: Re: Замена седел клапанов
Отправлено: sergey-passat от 06 Марта 2010, 21:59:00
Александр Юрьевич. Большое Спасибо
Название: Re: Замена седел клапанов
Отправлено: ANLES от 10 Марта 2010, 12:47:48
Александр Юрьевич в данных нет высоты седла
0,08 может оказаться недостаточно при высоте до 6мм я бы натянул от 0,12 во избежание всех недоразумений
В середине заготовки седла по нар диаметру можно сделать небольшую канавку (правда это будет зависеть от толщины стенки) тогде не потребуется завальцовывать
С ув D
Название: Re: Замена седел клапанов
Отправлено: sergey-passat от 10 Марта 2010, 13:40:01
Добрый день. Высота впускного седла 8mm , выпускного 7mm. Спасибо.
Название: Re: Замена седел клапанов
Отправлено: ANLES от 12 Марта 2010, 06:27:01
Высота достаточная для натягов размещённых Александром Юрьевичем
С ув D