Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизелей с насос-форсунками и насосными секциями => Тема начата: autotir от 13 Сентября 2021, 13:49:07

Название: Fabia II 1.4TDI затруднённый пуск на горячую
Отправлено: autotir от 13 Сентября 2021, 13:49:07
 Коллеги, всем доброго времени суток!
Имеется Skoda Fabia II 1.4TDI с насос-форсунками Bosch 0 414 720 364 (оригинал 038 130 073 BP) 2008 г.в, мотор BMS, 3-цилиндра.
На холодную запуск отличный, на горячую приходится крутить секунды 3..4, даже если только заглушил. Работает ровненько (как для трёх цилиндров), динамика отличная, дыма нет. Ошибок по Васе никаких, стартерные обороты на горячую свыше 300 об./мин.
Коррекции в 13 группе:
1 цил. -0.24
2 цил.  0.02
3 цил.  0.19
23-я группа
1 цил. -37.0
2 цил. -27.0
3 цил. -37.0
Компрессия во всех 3-х цилиндрах по 24, обратку проверял на прозрачном шланге, без воздуха вообще.
Под клапанной крышкой всё с распредвалом и гидрокомпенсаторами красиво, натяг НФ перепроверил.
Куда копать?
Заранее спасибо.
Название: Re: Fabia II 1.4TDI затруднённый пуск на горячую
Отправлено: тубабу от 13 Сентября 2021, 13:52:33
Давление на тендемнике.
Название: Re: Fabia II 1.4TDI затруднённый пуск на горячую
Отправлено: autotir от 13 Сентября 2021, 13:55:38
Спасибо за оперативный ответ!
Куда подключаться и сколько там должно быть, 4...5 Бар?
Название: Re: Fabia II 1.4TDI затруднённый пуск на горячую
Отправлено: профан от 13 Сентября 2021, 14:25:36
Пробочка на насосе есть , вместо нее штуцер . В эльзе есть данные по давлению , да и все что вам надо есть в этой базе .
Название: Re: Fabia II 1.4TDI затруднённый пуск на горячую
Отправлено: тубабу от 13 Сентября 2021, 14:39:45
там должно быть, 4...5 Бар?
Все зависит от конструкции тандемника. Если шиберный то от 5, шестеренчастый то поменьше.
Название: Re: Fabia II 1.4TDI затруднённый пуск на горячую
Отправлено: Нестер от 13 Сентября 2021, 15:55:32
Ещё совет. Попробуйте принудительно включать свечи перед и во время  запуска горячего двигателя. Если после этого двигатель будет заводиться быстро - большой процент вероятности что у двигателя низкая компрессия
Название: Re: Fabia II 1.4TDI затруднённый пуск на горячую
Отправлено: от 13 Сентября 2021, 16:50:03
Компрессия во всех 3-х цилиндрах по 24
Название: Re: Fabia II 1.4TDI затруднённый пуск на горячую
Отправлено: autotir от 13 Сентября 2021, 19:07:28
Давление на танденике проверил, на запуске давит за 3, на ХХ - 6 Бар.
Отключал на горячем двигателе датчики и температуры топлива, и температуры двигателя, затруднённый запуск без изменений.
Заметил, что в 5-ой группе начальный пуск количество топлива на холодном двигателе 12.3 мг/цикл, с ростом температуры охлаждающей жидкости показатель растёт, при 55°C на старте уже пишет 16.4 мг/цикл и дальше доходит до 20.6 мг/цикл.
Плохой запуск начинается где-то чуть свыше 50°C, когда показатель начального пуска переваливает за 16 мг/цикл.
Не знаю, в норме ли динамика этого показателя и влияет ли на пуск?
Уплотнения на насос-форсунках могут вносить лепту в затруднённый запуск или по-любому при износе колодцев и(или) резинок пузырило бы обратку (она без воздуха сейчас вообще)?
Название: Re: Fabia II 1.4TDI затруднённый пуск на горячую
Отправлено: Виджар от 13 Сентября 2021, 21:12:44
Уплотнения на насос-форсунках могут вносить лепту в затруднённый запуск или по-любому при износе колодцев и(или) резинок пузырило бы обратку (она без воздуха сейчас вообще)?
Привет. Тогда и коррекции в 13 группе были бы в большом плюсе ... к примеру +2 ...2.99.
Название: Re: Fabia II 1.4TDI затруднённый пуск на горячую
Отправлено: serg-70 от 13 Сентября 2021, 22:45:33
обороты на горячую свыше 300 об./мин.
пробывали на горячую при снятом  ремне вспомогательного оборудвания прокручивать коленвал  на сколько туго происходит прокрутка всех трёх цилиндров?
Название: Re: Fabia II 1.4TDI затруднённый пуск на горячую
Отправлено: bizon от 14 Сентября 2021, 08:15:26
Проверьте стартер. Падение напряжения в стартерном режиме.
Название: Re: Fabia II 1.4TDI затруднённый пуск на горячую
Отправлено: autotir от 14 Сентября 2021, 14:02:36
Стартер на горячем моторе крутит его, что глухонемой.
Уже ума не приложу, что проверить. Вчера забрал машину домой, утром - с полпинка, проехался, прогрелся, всё, запуск затяжной.
Название: Re: Fabia II 1.4TDI затруднённый пуск на горячую
Отправлено: Нестер от 14 Сентября 2021, 15:26:26
Невнимательно прочитал первый пост. Старший товарищ указал.
Компрессия 24 считаете нормой? Вот же неисправность двигателя. Или я не прав?
Название: Re: Fabia II 1.4TDI затруднённый пуск на горячую
Отправлено: serg-70 от 14 Сентября 2021, 19:26:06
ума не приложу, что проверить
вам указали что  проверить но вы упердились в то что стартер крутит бодро.
Название: Re: Fabia II 1.4TDI затруднённый пуск на горячую
Отправлено: ARTImen от 14 Сентября 2021, 20:04:40
Датчик холла распредвала может себя так вести
Название: Re: Fabia II 1.4TDI затруднённый пуск на горячую
Отправлено: Моторист2 от 14 Сентября 2021, 21:00:36
Компрессия 24 считаете нормой? Вот же неисправность двигателя. Или я не прав?
Не прав. Убитый по компрессии двигатель  плохо заводится холодный, а у т.с. холодный с пол-пинка. И 24 бар  компрессии - это  не труп .
Название: Re: Fabia II 1.4TDI затруднённый пуск на горячую
Отправлено: autotir от 14 Сентября 2021, 23:01:25
Датчик холла распредвала может себя так вести
спасибо за наводку, кстати, есть в загашнике рабочий ДПРВ, завтра подкину посмотрю, да и стартер есть в наличии другой живой, если ДПРВ результата не даст.
Название: Re: Fabia II 1.4TDI затруднённый пуск на горячую
Отправлено: viktor59 от 14 Сентября 2021, 23:01:52
А на "горячий" пуск 51 группа сразу реагирует показаниями?
Название: Re: Fabia II 1.4TDI затруднённый пуск на горячую
Отправлено: autotir от 15 Сентября 2021, 15:52:56
Подкинул другой датчик р/вала, ничего не изменилось, но вылезло другое: при отключенной фишке ДПРВ два сканера не пишут ошибки по отсутствию сигнала с него, а в текущих данных обороты распредвала что с включенным ДПРВ, что с отключенным равны нулю.
Сейчас подожду, пока остынет полностью и после запуска посмотрю, что покажет. Похоже, на горячую ЭБУ перестаёт видеть распредвал, но и ошибку по нему почему-то упорно не пишет.
Название: Re: Fabia II 1.4TDI затруднённый пуск на горячую
Отправлено: serg-70 от 15 Сентября 2021, 17:15:35
на горячую ЭБУ перестаёт видеть распредвал
Быстрей всего при нагреве самого ЭБУ он перестаёт видеть датчик РВ.
Название: Re: Fabia II 1.4TDI затруднённый пуск на горячую
Отправлено: ARTImen от 15 Сентября 2021, 18:10:57
Подожмите пины на датчике
Название: Re: Fabia II 1.4TDI затруднённый пуск на горячую
Отправлено: viktor59 от 15 Сентября 2021, 20:39:35
А ещё могут проводочки в косе "шалить" :D
Название: Re: Fabia II 1.4TDI затруднённый пуск на горячую
Отправлено: Моторист2 от 15 Сентября 2021, 20:49:17
Так вскрыть ЭБУ, поймать момент, когда не запускается, подключить простейший ослик на сигнальные ноги  ДПРВ и ДПКВ и сравнить осциллограмму с образцовой кто мешает ? ЕМНИП в Эльзе или SSP есть картинки.
Название: Re: Fabia II 1.4TDI затруднённый пуск на горячую
Отправлено: autotir от 15 Сентября 2021, 21:07:57
Друзья, спасибо за советы всем!
 Вечером машина остыла, запустилась с полпинка, подключил сканер, обороты распредвала в 51-ой группе появились. В процессе движения домой с подключённым сканером определённое время показания ДПРВ были адекватны данным с ДПКВ, через минут семь, как мотор прогрелся, показания ДПРВ "замёрзли" на отметке 1134  и дальше не изменились ни на единицу. Под домом заглушил, повторный пуск, естественно, затяжной, показания ДПРВ равны нулю, ошибок по-прежнему никаких. То есть теперь определённо понятно, что затруднённый запуск однозначно связан с отсутствием сигнала с р/вала. Непонятно, почему ЭБУ не бьёт по нему ошибку на обрыв цепи или короткое замыкание. Завтра прозвоню проводку от фишки к разъёму ЭБУ, а дальше будет видно.
Осциллоскоп на горячую подключал, коленвал видит отлично, с р/вала тишина. Эталонную осциллограмму синхронизации есть, где взять для этого мотора.
(https://i.ibb.co/LzjgwFc/20210915-190420.jpg) (https://ibb.co/LzjgwFc)

(https://i.ibb.co/1nWhhm8/20210915-191335.jpg) (https://ibb.co/1nWhhm8)

(https://i.ibb.co/HXbMG4B/20210915-192403.jpg) (https://ibb.co/HXbMG4B)

Название: Re: Fabia II 1.4TDI затруднённый пуск на горячую
Отправлено: ARTImen от 16 Сентября 2021, 21:10:40
Что-то Мне кажется что в итоге замена датчика распредвала на новый всё решит

Добавлено спустя некоторое время 
, кстати, есть в загашнике рабочий ДПРВ
А вот ещё интересно а в результате чего он был снят и положен в загашник?
Название: Re: Fabia II 1.4TDI затруднённый пуск на горячую
Отправлено: autotir от 16 Сентября 2021, 21:22:44
Друзья, танцы с бубном наконец-то закончились.
Сегодня с утра прозвонил проводку от разъёма ДПРВ к ЭБУ двигателя: там было всё прекрасно, плюс проверил все три провода на лампочку.
Теперь оставался по сути один вариант: подкинуть всё-таки новый ДПРВ и если проблема не исчезнет, то дальше только ЭБУ.
Эксперимент с моим другим рабочим б/у датчиком ДПРВ не дал результата, как я понял, скорее всего потому, что мой имеет оригинальный номер 045 957 147 B, а родной для мотора BMS 045 957 147 D, и хотя они внешне абсолютно одинаковые, отличаются по цвету фишками: чёрная и серая.
В итоге новый правильный ДПРВ решил проблему и клиент уехал довольный.
Я долго не мог понять, как без датчика ДПРВ ЭБУ распознавал цилиндры и запускал двигатель, именно это меня отвело в сторону от ДПРВ плюс отсутствие каких-либо ошибок по этому датчику, спорадических или постоянных. Во всех случаях до этого, с которыми я сталкивался, выпадала ошибка по ДПРВ и мотор вообще переставал запускаться. И только под вечер я понял, что в отличие от 4-х цилиндрового мотора, где метка ДПКВ может означать как ВМТ первого, так и четвёртого цилиндра, в 3-х цилиндровом двигателе кривошипы расположены под 120° и метка ДПКВ означает только ВМТ одного единственного цилиндра, который ЭБУ принимает как вторичный вариант при отсутствии сигнала с ДПРВ. Странно только, что не прописывал по нему ошибку, спокойно принимая 0 оборотов р/вала при работающем двигателе.
На 5-ти цилиндровом моторе, скорее всего, программа реализована аналогично.
Ещё раз всем огромное спасибо за помощь и советы!
Название: Re: Fabia II 1.4TDI затруднённый пуск на горячую
Отправлено: Nik1958 от 16 Сентября 2021, 22:36:44
  Я долго не мог понять, как без датчика ДПРВ ЭБУ распознавал цилиндры и запускал двигатель, именно это меня отвело в сторону от ДПРВ плюс отсутствие каких-либо ошибок по этому датчику, спорадических или постоянных. Во всех случаях до этого, с которыми я сталкивался, выпадала ошибка по ДПРВ и мотор вообще переставал запускаться. И только под вечер я понял, что в отличие от 4-х цилиндрового мотора, где метка ДПКВ может означать как ВМТ первого, так и четвёртого цилиндра, в 3-х цилиндровом двигателе кривошипы расположены под 120° и метка ДПКВ означает только ВМТ одного единственного цилиндра, который ЭБУ принимает как вторичный вариант при отсутствии сигнала с ДПРВ. 
Тут https://rotkee.com/ru/wavebase/etalon-sinhronizacii-signal-dpkv-dprv-skoda-fabia-2007-2014-3?brand=198&model=2052&engine=2327&system=51 образец осциллограммы коленвал - распредвал BMS. 
 В каком месте  вы нашли метку  первого  цилиндра  на маркере на  коленвале?
(https://i.ibb.co/gZP4FKw/image-defect-16240-72s-TBpflq2s-MJJrofh7u-Kz-Hcdm-Gtyoj-I-1156x700.png) (https://ibb.co/gZP4FKw)
(https://i.ibb.co/V3C9rkG/image-defect-16240-u7tn-OGAt-MKv-Oc-Fzgyj-S0-NLr-C3-Tc-CGw-MD-1156x700.png) (https://ibb.co/V3C9rkG)
 
Название: Re: Fabia II 1.4TDI затруднённый пуск на горячую
Отправлено: autotir от 17 Сентября 2021, 00:00:17
Я просматривал эти осциллграммы для BMS на rotkee.com.
Но ведь с отключенным ДПРВ мотор как-то запускается и прекрасно работает, значит в программу ЭБУ  при отсутствии сигнала с распредвала зашили привязку по считывающему кольцу коленвала? Всё-таки для 3-х цилиндрового двигателя будет без вариантов, что место пропуска зубъев чётко привязано к ВМТ одного из цилиндров и задать момент впрыска программно по числу импульсов до или после плюс порядок зажигания уже не составит труда, как я думаю.
Иначе вопрос: где в моём случае ЭБУ брал данные для впрыска при отключенном ДПРВ или с его нулевыми показаниями?
Название: Re: Fabia II 1.4TDI затруднённый пуск на горячую
Отправлено: alex diesel spb от 17 Сентября 2021, 11:45:47
Цитировать
Я долго не мог понять, как без датчика ДПРВ
Не претендую на абсолютную истину, но ДПРВ в большинстве двигателей (если не во всех) нужен только  для запуска (чтобы синхронизировать КВ и РВ), а далее ЭБУ просто считает импульсы от датчика КВ. Запустив двигатель вы можете снять разъём с датчика РВ и ничего не изменится, только повторно не запустите. Скорее всего, сказанное не относится к моторам с фазовращателями.