Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Megan DTI от 30 Ноября 2019, 10:24:31
-
Приветствую, уважаемые!
Вопрос имеется.
Двигатель от PSA DV6C либо DV6D точно установить не знаю как. Установлен на Мондео 2013 года и называется Duratorq 1.6 cdti, восьмиклапанник.
Смазка турбины. Там установлена фильтр-сеточка. Немало советов в сети с рекомендациями удалить сеточку, а иначе, мол, она нередко забивается продуктами коксования масла и турбине, соответственно, конец.
Движок разобран, что скажете?
Убрать нельзя оставить.
Где должна стоять запятая?
-
ну для начала хотя бы вид и форму этой сеточки можно выложить? ну что бы понимать какого размера ячейки и.т.п.
-
Первое - пытаемся понять, зачем ставить сетку в масляную магистраль после масляного фильтра?
Второе - сделаем предположение о том, что если были случаи закоксовывания масла на сетке, то возможно сетка является конструктивной мерой ограничения ресурса турбины. Глупо, но ....
-
ну для начала хотя бы вид и форму этой сеточки можно выложить?
Можно, но нужно освоить этот сервис, редко пользуюсь, виноват.
Разберусь, выложу.
-
Первое - пытаемся понять, зачем ставить сетку в масляную магистраль после масляного фильтра?
Второе .... возможно сетка является конструктивной мерой ограничения ресурса турбины.
Первое....
а) По идее сетка стоит на болте, который на блоке. Но пусть ТС - выложит фото(рисунок)своего варианта. Иначе могут быть "непонятки"...
В сети есть фото этих сеточек. Там есть разные варианты...надо конкретно, что у ТС
б) Думаю надо принять во внимание - что есть варианты таких моторов, но без сеточки в болте...и всё работает штатно...
Второе...
У меня немного другая версия, появления сетки. Возможно это связано с конкретными производителями ТКР(для этих моторов)...а это может быть и Европа, и Япония, и ....
А далее - уже завод "подсогласовал требование", по чистоте подвода масла ТКР, для конкретного производителя
P.S.....Значит есть три варианта болтов(в блок):
1...совсем без сеточки. Свой кат. номер
2...сеточка в торце болта, маленькая кругленькая, завальцована
3...сеточка длинная, свёрнута в трубочку, всунута внутрь полости болта, заткнута(от выпадания, в торце болта) капроновой полой пробкой
кат. номер вариантов 2 и 3 одинаковый , оба варианта оригинал....
На вопрос ТС - мой ответ(пока) -- "Не знаю, как поступить".....или ставить новый болт оригинал".
Кстати интересно глянуть ноту Форд(если есть таковая) - на предмет периодичности замены болта ТКР с сеткой
-
(https://b.radikal.ru/b17/1912/2e/0055f5d8bbaf.jpg) (https://radikal.ru)
(https://a.radikal.ru/a28/1912/a7/42928fe14d82.jpg) (https://radikal.ru)
(https://d.radikal.ru/d24/1912/5c/d564f9afb504.jpg) (https://radikal.ru)
Фото.
Извиняйте, если что не так.
Никогда ранее не пользовался, не было необходимости.
-
Такую сеточку лучше убрать. с учётом качества масла и солярки она чрез 20тыс. должна забиться:)
Я бы убрал!
-
Первый запуск после сборки мотора должен быть однозначно с сеткой ( объяснять не надо)
После пробной поездки, ревизия (промыть) Это в интересах моториста.
Конструкция медных шайб с креплением как бы способствует периодическим чисткам.
Последующие ревизии оставим на усмотрение хозяина машины. За дополнительные деньги,
Выводы о пользе или вреде сетки можно делать после нескольких ревизий.
Если ТКР умрёт и кто то подскажет что сетку снял моторист, не трудно догадаться кого сделают виноватым.
-
Такую сеточку лучше убрать....
Я бы не спешил это делать.
Не зная конкретной конструкции ТКР. Не исключён вариант на шарико/подшипнике.......
-
После пробной поездки, ревизия (промыть)
Я, понятное дело, не моторист, я владелец.
Там добраться до этого болта...... Убиться можно.
Я бы не спешил это делать.
Не зная конкретной конструкции ТКР. Не исключён вариант на шарико/подшипнике.......
Турбина марки Garret, завтра сфоткаю.
-
иначе, мол, она нередко забивается продуктами коксования масла и турбине, соответственно, конец.
Забьется сеточка-можно это обнаружить и почистить,хотя кто туда будет лазить.
А вот забьется трубка-это поломка турбины.
Был случай на моторе N20B20 от BMW,поломка вала турбины по причине закупорки трубки.Этот мотор очень склонен к откладыванию черного налета,там надо строго одно масло применять.Видимо заливалось не оно.А потом после заливки требуемого,мотор начал отмываться.Поднятый кокс закупорил тонкую трубку.
Теоретически,работая плотно с определенной маркой,можно это предвидеть и обойти,проверяя сеточку.Практически-мало кто будет это делать.
Ещё чисто умозрительно есть вариант,когда идет постепенное разрушение вкладышей.Крупные фрагменты оседают на сетке маслоприемника,мелкие-в фильтре.Но после разборки мотора крупицы бывают и после фильтра,видимо срабатывает перепускной клапан.В этом случае сеточка как-то поможет спасти хотя бы турбину.Но чтобы это эффективно работало,надо ставить датчик давления после сетки и выводить в салон зуммер или лампочку.
Но есть один случай когда применение сеточки просто необходимо.Это случай гарантийного ремонта турбины в специализированной мастерской.После ремонта и установки ТКР необходимо проверить давление масла на входе.Давление может быть,но о состоянии мотора судить однозначно сложно,бывает что турбина дохнет уже как следствие идущих в моторе процессов.Сеточка поможет выявить угрозу масла с частицами и защитить турбину и свою пятую точку.Заранее назначается визит клиенту после определенного пробега,делается ревизия.Не приехал-гарантия обнуляется.Есть отложения на сеточке-тоже отказ от гарантии. Ну вообще-то Кудрик об этом уже написал.
-
Читаю рассуждения и вспоминаю то с чем я сталкиваюсь при ремонте двигателей Как далека реальность от теории. Качество масла и масляного фильтра сведут на нет всю теоретическую грамотность
-
Качество масла и масляного фильтра сведут на нет
Ну так тогда никакая сетка не поможет, а скорее навредит.
-
Качество масла и масляного фильтра сведут на нет всю теоретическую грамотность
Вы рассуждаете схоже с тем,как один шлифовщик валов в годы перестройки мне говорил,что он от себя добавляет пару соток слабины,учитывая возможный мусор в нашем масле.
Добавлено спустя некоторое время
Ну так тогда никакая сетка не поможет...
Именно тогда она как раз и поможет.
Поможет доказать что виноват эксплуатант,а не ремонтник(изготовитель)турбины.
-
Турбина
(https://c.radikal.ru/c34/1912/04/48b24d754361t.jpg) (https://c.radikal.ru/c34/1912/04/48b24d754361.jpg)
(https://c.radikal.ru/c11/1912/32/9a17f9de080at.jpg) (https://c.radikal.ru/c11/1912/32/9a17f9de080a.jpg)
-
Турбина....
Турбина типа GTC1244UZ, серии GTC12. Судя по рем/комплекту , к этой серии - там нет шарико/подшипника.
https://starter.ms/remnabor-07-01-004
Зато есть цельная моно/втулка(вар. б). С центральным каналом подачи масла. Это значит, что проход масла из толстого центрального канала, к краям втулки - идёт по узким винтовым насечкам/канавкам(на внутр. пов-сти отверстий моно/втулки).
В отличии, от толстых масло/каналов - варианта раздельных втулок(вар. а)
(http://i.piccy.info/i9/e5f22ebb5bfc4b552ce51966cd73ef8b/1575318305/25304/1237492/monovtulka_500.jpg) (http://piccy.info/view3/13532934/95770488ea3cd5038fdf902cd5c2c688/)(http://i.piccy.info/a3/2019-12-02-20-25/i9-13532934/500x195-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2019-12-02-20-25/i9-13532934/500x195-r)
Вот(ИМХО) - Вам, как вариант: повышенного требования, к чистоте подаваемого масла(отсутствию причин, для забИтия узких канавок масло/подачи).
-
Вот по этому адресу есть рекомендации по этой сеточке.Сразу под нижним снимком.
https://www.drive2.ru/o/b/510080762507165960/
-
Вот по этому адресу есть рекомендации по этой сеточке.Сразу
Да, я читал это ранее. А здесь спрашивал в надежде на то, что кто-нибудь сталкивался непосредственно.