Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Megan DTI от 30 Ноября 2019, 10:24:31

Название: Сеточка - фильтр
Отправлено: Megan DTI от 30 Ноября 2019, 10:24:31
Приветствую, уважаемые!
Вопрос имеется.
Двигатель от PSA DV6C либо DV6D точно установить не знаю как. Установлен на Мондео 2013 года  и называется Duratorq 1.6 cdti, восьмиклапанник.
Смазка турбины. Там установлена фильтр-сеточка. Немало советов в сети с рекомендациями удалить сеточку, а иначе, мол, она нередко забивается продуктами коксования масла и турбине, соответственно, конец.
Движок разобран, что скажете?
Убрать нельзя оставить.
Где должна стоять запятая?
Название: Re: Сеточка - фильтр
Отправлено: serg-70 от 30 Ноября 2019, 12:01:36
ну для начала хотя бы вид и форму этой сеточки  можно выложить? ну что бы понимать какого размера ячейки  и.т.п.
Название: Re: Сеточка - фильтр
Отправлено: alex diesel spb от 30 Ноября 2019, 12:16:30
Первое - пытаемся понять, зачем ставить сетку в масляную магистраль после масляного фильтра?
Второе - сделаем предположение о том, что если были случаи закоксовывания масла на сетке, то возможно сетка является конструктивной мерой ограничения ресурса турбины. Глупо, но ....
Название: Re: Сеточка - фильтр
Отправлено: Megan DTI от 30 Ноября 2019, 18:04:21
ну для начала хотя бы вид и форму этой сеточки  можно выложить?
Можно, но нужно освоить этот сервис, редко пользуюсь, виноват.
Разберусь, выложу.
Название: Re: Сеточка - фильтр
Отправлено: Kudrik от 30 Ноября 2019, 19:02:07
Первое - пытаемся понять, зачем ставить сетку в масляную магистраль после масляного фильтра?

Второе .... возможно сетка является конструктивной мерой ограничения ресурса турбины.

Первое....
а) По идее сетка стоит на болте, который на блоке. Но пусть ТС - выложит фото(рисунок)своего варианта. Иначе могут быть "непонятки"...
В сети есть фото этих сеточек. Там есть разные варианты...надо конкретно, что у ТС

б) Думаю надо принять во внимание - что есть варианты таких моторов, но без сеточки в болте...и всё работает штатно...

Второе...
У меня немного другая версия, появления сетки. Возможно это связано с конкретными производителями ТКР(для этих моторов)...а это может быть и Европа, и Япония, и ....
А далее - уже завод "подсогласовал требование", по чистоте подвода масла ТКР, для конкретного производителя 

P.S.....Значит есть три варианта болтов(в блок):
1...совсем без сеточки. Свой кат. номер

2...сеточка в торце болта, маленькая кругленькая, завальцована
3...сеточка длинная, свёрнута в трубочку, всунута внутрь полости болта, заткнута(от выпадания, в торце болта) капроновой полой пробкой
кат. номер вариантов 2 и 3 одинаковый , оба варианта оригинал....

На вопрос ТС - мой ответ(пока) -- "Не знаю, как поступить".....или ставить новый болт оригинал".
Кстати интересно глянуть ноту Форд(если есть таковая) - на предмет периодичности замены болта ТКР с сеткой
Название: Re: Сеточка - фильтр
Отправлено: Megan DTI от 01 Декабря 2019, 18:38:10
(https://b.radikal.ru/b17/1912/2e/0055f5d8bbaf.jpg) (https://radikal.ru)

(https://a.radikal.ru/a28/1912/a7/42928fe14d82.jpg) (https://radikal.ru)

(https://d.radikal.ru/d24/1912/5c/d564f9afb504.jpg) (https://radikal.ru)
Фото.
Извиняйте, если что не так.
Никогда ранее не пользовался, не было необходимости.
Название: Re: Сеточка - фильтр
Отправлено: serg-70 от 01 Декабря 2019, 18:54:43
 Такую сеточку  лучше убрать.  с учётом качества масла и солярки она чрез 20тыс. должна забиться:)
Я бы убрал!
Название: Re: Сеточка - фильтр
Отправлено: Владимир Колбасов от 01 Декабря 2019, 21:02:22
Первый  запуск  после  сборки  мотора должен  быть  однозначно  с  сеткой ( объяснять  не  надо)
После  пробной  поездки,  ревизия (промыть)  Это  в  интересах  моториста. 
 Конструкция  медных  шайб  с  креплением  как бы  способствует  периодическим  чисткам.   
Последующие  ревизии  оставим  на  усмотрение  хозяина  машины.  За  дополнительные  деньги,
Выводы  о  пользе  или  вреде  сетки  можно  делать   после  нескольких  ревизий.
Если  ТКР  умрёт  и  кто то  подскажет  что  сетку  снял  моторист,  не  трудно  догадаться  кого  сделают  виноватым.
Название: Re: Сеточка - фильтр
Отправлено: Kudrik от 01 Декабря 2019, 22:36:31
Такую сеточку  лучше убрать....

Я бы не спешил это делать.
Не зная конкретной конструкции ТКР. Не исключён вариант на шарико/подшипнике.......
Название: Re: Сеточка - фильтр
Отправлено: Megan DTI от 01 Декабря 2019, 23:24:28
После  пробной  поездки,  ревизия (промыть)
Я, понятное дело, не моторист, я владелец.
Там добраться до этого болта...... Убиться можно.
Я бы не спешил это делать.
Не зная конкретной конструкции ТКР. Не исключён вариант на шарико/подшипнике.......
Турбина марки Garret, завтра сфоткаю.
Название: Re: Сеточка - фильтр
Отправлено: gambsi от 02 Декабря 2019, 09:29:29
иначе, мол, она нередко забивается продуктами коксования масла и турбине, соответственно, конец.
Забьется сеточка-можно это обнаружить и почистить,хотя кто туда будет лазить.
А вот забьется трубка-это поломка турбины.
Был случай на моторе N20B20 от BMW,поломка вала турбины по причине закупорки трубки.Этот мотор очень склонен к откладыванию черного налета,там надо строго одно масло применять.Видимо заливалось не оно.А потом после заливки требуемого,мотор начал отмываться.Поднятый кокс закупорил тонкую трубку.
Теоретически,работая плотно с определенной маркой,можно это предвидеть и обойти,проверяя сеточку.Практически-мало кто будет это делать.
Ещё чисто умозрительно есть вариант,когда идет постепенное разрушение вкладышей.Крупные фрагменты оседают на сетке маслоприемника,мелкие-в фильтре.Но после разборки мотора крупицы бывают и после фильтра,видимо срабатывает перепускной клапан.В этом случае сеточка как-то поможет спасти хотя бы турбину.Но чтобы это эффективно работало,надо ставить датчик давления после сетки и выводить в салон зуммер или лампочку.
Но есть один случай когда применение сеточки просто необходимо.Это случай гарантийного ремонта турбины в специализированной мастерской.После ремонта и установки ТКР необходимо проверить давление масла на входе.Давление может быть,но о состоянии мотора судить однозначно сложно,бывает что турбина дохнет уже как следствие идущих в моторе процессов.Сеточка поможет выявить угрозу масла с частицами и защитить турбину и свою пятую точку.Заранее назначается визит клиенту после определенного пробега,делается ревизия.Не приехал-гарантия обнуляется.Есть отложения на сеточке-тоже отказ от гарантии. Ну вообще-то Кудрик об этом уже написал.
Название: Re: Сеточка - фильтр
Отправлено: автомаг от 02 Декабря 2019, 15:40:56
Читаю рассуждения и вспоминаю то с чем я сталкиваюсь при ремонте двигателей Как далека реальность от теории. Качество масла и масляного фильтра сведут на нет всю теоретическую грамотность
Название: Re: Сеточка - фильтр
Отправлено: alex diesel spb от 02 Декабря 2019, 16:01:16
Качество масла и масляного фильтра сведут на нет
Ну так тогда никакая сетка не поможет, а скорее навредит.
Название: Re: Сеточка - фильтр
Отправлено: gambsi от 02 Декабря 2019, 16:20:42
Качество масла и масляного фильтра сведут на нет всю теоретическую грамотность
Вы рассуждаете схоже с тем,как один шлифовщик валов в годы перестройки мне говорил,что он от себя добавляет пару соток слабины,учитывая возможный мусор в нашем масле.

Добавлено спустя некоторое время 
Ну так тогда никакая сетка не поможет...
Именно тогда она как раз и поможет.
Поможет доказать что виноват эксплуатант,а не ремонтник(изготовитель)турбины.

Название: Re: Сеточка - фильтр
Отправлено: Megan DTI от 02 Декабря 2019, 19:28:26
Турбина
(https://c.radikal.ru/c34/1912/04/48b24d754361t.jpg) (https://c.radikal.ru/c34/1912/04/48b24d754361.jpg)

(https://c.radikal.ru/c11/1912/32/9a17f9de080at.jpg) (https://c.radikal.ru/c11/1912/32/9a17f9de080a.jpg)

Название: Re: Сеточка - фильтр
Отправлено: Kudrik от 02 Декабря 2019, 23:18:16
Турбина....

Турбина типа GTC1244UZ, серии GTC12. Судя по рем/комплекту , к этой серии - там нет шарико/подшипника.
https://starter.ms/remnabor-07-01-004

Зато есть цельная моно/втулка(вар. б). С центральным каналом подачи масла. Это значит, что проход масла из толстого центрального канала, к краям втулки - идёт по узким винтовым насечкам/канавкам(на внутр. пов-сти отверстий моно/втулки).
В отличии, от толстых масло/каналов - варианта раздельных втулок(вар. а) 

(http://i.piccy.info/i9/e5f22ebb5bfc4b552ce51966cd73ef8b/1575318305/25304/1237492/monovtulka_500.jpg) (http://piccy.info/view3/13532934/95770488ea3cd5038fdf902cd5c2c688/)(http://i.piccy.info/a3/2019-12-02-20-25/i9-13532934/500x195-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2019-12-02-20-25/i9-13532934/500x195-r)

Вот(ИМХО) - Вам, как вариант: повышенного требования, к чистоте подаваемого масла(отсутствию причин, для забИтия узких канавок масло/подачи).
Название: Re: Сеточка - фильтр
Отправлено: gambsi от 10 Декабря 2019, 20:34:32
Вот по этому адресу есть рекомендации по этой сеточке.Сразу под нижним снимком.
https://www.drive2.ru/o/b/510080762507165960/
Название: Re: Сеточка - фильтр
Отправлено: Megan DTI от 10 Декабря 2019, 21:59:05
Вот по этому адресу есть рекомендации по этой сеточке.Сразу
Да, я читал это ранее. А здесь спрашивал в надежде на то, что кто-нибудь сталкивался непосредственно.