Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: andsys от 27 Декабря 2008, 22:38:26

Название: Плохо заводится утром Форд Транзит 2.5
Отправлено: andsys от 27 Декабря 2008, 22:38:26
Форд Транзит 91 г.в. 2,5D, насос Bosch. Сделан капремонт двигателя с расточкой под 1 ремонт, заменой поршневой (Mahle).После ремонта проехал 2,3 т.км. За это время 2 смены масла (500 и 2000 км).Обкатываю аккуратно никаких резких разгонов,высоких скоростей и нагрузок. Масло не уходит. Из сапуна идут еле ощутимые газы, без дыма и масла.
 Имеем плохой запуск с утра когда машина постоит 8-10 часов при температуре  -7 градусов.С утра приходится крутить стартером секунд 5.После Этого заводится резко взрывом и тут же глохнет.Так 2-3 раза.После того как заведется выбрасывает облако черного дыма.Работает ровно не троит.Потом весь день заводится с пол оборота.
 Воздуха в системе я думаю нет, специально поставил прозрачные трубки, пузырей в них не наблюдается. На ходу ни при каких режимах дыма нет. Фильтра все новые Fram Bosch. Клапана в норме.Стартер тоже, два аккумулятора, свеча рабочая но она работает от минус 8. При минус 8-13 заводится также 5 сек но только вдогонку.Ниже пока не было.
Вообщем не знаю на что подумать
PS.прошу сильно не ругать если что не то, это мой первый дизель.
Название: Re: Плохо заводится утром Форд Транзит 2.5
Отправлено: soon от 28 Декабря 2008, 00:24:30
А система запуска у вас есть(факельная) и работает ли она?
Название: Re: Плохо заводится утром Форд Транзит 2.5
Отправлено: andsys от 28 Декабря 2008, 09:24:59
свеча работает-при запуске есть пламя
Название: Re: Плохо заводится утром Форд Транзит 2.5
Отправлено: bizon от 28 Декабря 2008, 15:15:37
свеча работает-при запуске есть пламя
Несколько вопросов: закреплен ли насос сзади к блоку двигателя? Соединен ли боковой рычаг тросом с термоэлементом на кронштейне? Есть ли подвод напряжения на термоэлемент? На холодном двигателе есть ли зазор между рычагом управления и упором холостого хода?
Попробуйте при холодном запуске нажать на боковой рычаг в сторону термоэлемента.
Название: Re: Плохо заводится утром Форд Транзит 2.5
Отправлено: andsys от 28 Декабря 2008, 22:31:14
Насос закреплен прочно,Термоэлемент  работает,питание на него идет, на холодную зазаора нет, на прогретом есть.При холодном пуске нажимать на рычаг не приходится-он уже утоплен.Прям не знаю куда копать.Завтра попробую заменить еще раз топливный фильтр.

P.S. Сегодня измерял объем картерных газов ~25 л\мин-вроде нормально, сравнивал с другими транзитами у которых проблем с запуском нет -примерно одинаково.
Название: Re: Плохо заводится утром Форд Транзит 2.5
Отправлено: master_disel от 28 Декабря 2008, 23:28:07
andsys попробуй установи дополнительный насос, можно жигулёвский бензонасос и перед запуском накачай и попробуй завести... ???
Название: Re: Плохо заводится утром Форд Транзит 2.5
Отправлено: bizon от 28 Декабря 2008, 23:38:20
Насос закреплен прочно,Термоэлемент  работает,питание на него идет, на холодную зазаора нет, на прогретом есть.При холодном пуске нажимать на рычаг не приходится-он уже утоплен.Прям не знаю куда копать.Завтра попробую заменить еще раз топливный фильтр.

P.S. Сегодня измерял объем картерных газов ~25 л\мин-вроде нормально, сравнивал с другими транзитами у которых проблем с запуском нет -примерно одинаково.
Винт-упор холостых оборотов ввернут в крышку насоса, в холодном состоянии между ним и рычагом управления должен быть зазор, который возникает из-за того, что термоэлемент через тросик и боковой рычаг оттягивает рычаг управления на увеличение подачи на х.х. на холодном двигателе. На работающем двигателе термоэлемент, нагреваясь, отпускает боковой рычаг, делая угол позже и уменьшая подачу на х.х. Нужно проверить работает ли боковой рычаг,т.е. опережает ли он "зажигание" на холодном двигателе, т.к. встречается такой дефект, как проворот кулачка на валу бокового рычага, если он старой конструкции (сборный), а не цельный.
Еще нужно проверить состояние перепускного (редукционного) клапана насоса. Пружинка внутри клапана должна болтаться, что означает, что поршенек клапана не завис и в свободном состоянии поршенек должен перекрывать перепускное отверстие (наблюдать изнутри на просвет)
Название: Re: Плохо заводится утром Форд Транзит 2.5
Отправлено: andsys от 29 Декабря 2008, 08:37:46
Еще нужно проверить состояние перепускного (редукционного) клапана насоса. Пружинка внутри клапана должна болтаться, что означает, что поршенек клапана не завис и в свободном состоянии поршенек должен перекрывать перепускное отверстие (наблюдать изнутри на просвет)
Самому можн это сделать, если да то где он находится, как его снять?
Название: Re: Плохо заводится утром Форд Транзит 2.5
Отправлено: Kudrik от 29 Декабря 2008, 11:05:32
 Уваж. andsys . Одно маленькое дополнение к сказанному выше. Насколько я помню в Вашем ТНВД стоят нагнет. клапана особой конструкции. В них нет полного запирания столба топлива ,как принято в некоторых насосах. Возможно причина кроется в ночном стравливании топлива из зоны форсунки--трубки ТНВД (они тоже должны быть от Боша) в полость ТНВД. Поскольку машина 91г.в. думаю причина кроется в настройке насоса и исправности (герметичности ) форсунок. Удачи Вам.
Название: Re: Плохо заводится утром Форд Транзит 2.5
Отправлено: master_disel от 29 Декабря 2008, 21:01:15
Уваж. andsys . Одно маленькое дополнение к сказанному выше. Насколько я помню в Вашем ТНВД стоят нагнет. клапана особой конструкции. В них нет полного запирания столба топлива ,как принято в некоторых насосах. Возможно причина кроется в ночном стравливании топлива из зоны форсунки--трубки ТНВД (они тоже должны быть от Боша) в полость ТНВД. Поскольку машина 91г.в. думаю причина кроется в настройке насоса и исправности (герметичности ) форсунок. Удачи Вам.

Это можно проверить, подключив вместо форсунки - манометр...
Удачи.
Название: Re: Плохо заводится утром Форд Транзит 2.5
Отправлено: andsys от 29 Декабря 2008, 22:31:24
Всем спасибо за ответы, буду дальше экспериментировать
Название: Re: Плохо заводится утром Форд Транзит 2.5
Отправлено: andsys от 04 Января 2009, 14:04:14
Позавчера проверял клапана и оставил в теплом гараже(+5) с утра завелась с 3-го оборота.Сегодня ночью стояла на улице(-17) с утра стартером крутил секунд 10.вспышек не было,брызнул эфир.После 5 секунд маслания завелась и тут же заглохла.Снова поворачиваю ключ, жду свечу-завожится с полоборота взрывом.Тут же сам глушу,через 5 секунд снова завожу, после двух оборотов стартера заводится.Зажигание выставил раннее насколько возможно,терморегулятор отрегулировал.Сейчас иду ставить бензонасос...
Название: Re: Плохо заводится утром Форд Транзит 2.5
Отправлено: Kudrik от 04 Января 2009, 18:29:50
 Уваж. andsys . Добрый день уже в Новом Году. Прочитал в последней строчке слово "бензонасос " и вспомнилось , что на некоторые двиги с Бошем ТНВД ставились на блок с завода дополнительные подкач. насосы. Точная копия бензинового. С приводом от распредвала. Тут всё зависело от года машины и номера Боша ТНВД. Но и с ними и без них машины выпускались. Это мне попадалось несколько лет назад. И тогда у нас в городе никто из топливщиков так и не смог толком сказать для чего стоит доп. насос. Возможно и в Вашем случае тоже для уверенного старта не хватает подкачки. Но это только предположение . Удачи Вам. А тот дополнит. подкач. насос ставился довольно мощный. Пришлось ставить новый оригинальный вместо изношенного. Так вот этот новый качал столб соляры на вход тнвд будь здоров. И запуск утренний был мигом.
Название: Re: Плохо заводится утром Форд Транзит 2.5
Отправлено: Slavik от 04 Января 2009, 19:33:54
Kudrik -а как же клапан на входе в ТНВД?Тот что ограничивает давление на входе в полость насоса низкого давления?И еще вопрос-сколько давил(атм,бар) тот оригинальный насос подкачки?Просто уже много накопилось вопросов по подкачке в 2.5 транзите,хотелось бы узнать конкретные цифры для более точной диагностики.Заранее спасибо!
Название: Re: Плохо заводится утром Форд Транзит 2.5
Отправлено: Андрей Ф от 04 Января 2009, 19:50:23
-особенность расположения цилиндров в блоке,были учтены в полном обьеме при обрабатывании? какова сейчас компрессия на холодном двигателе?
-под форсунки не были установлены дополнительные шайбы?
-геметичен клапан егр,если установлен?
Название: Re: Плохо заводится утром Форд Транзит 2.5
Отправлено: andsys от 04 Января 2009, 21:33:23
А кстати положение винта цикловой подачи может влиять на плохой запуск?
-особенность расположения цилиндров в блоке,были учтены в полном
немного не понял вопроса
-какова сейчас компрессия на холодном двигателе?
компрессию не мерял но судя по объему газов, должна быть нормальной
-под форсунки не были установлены дополнительные шайбы?
-геметичен клапан егр,если установлен?
вроде нет там шайб, только фторопластовые уплотнения
егр заглушен
Название: Re: Плохо заводится утром Форд Транзит 2.5
Отправлено: Андрей Ф от 05 Января 2009, 08:32:08
А кстати положение винта цикловой подачи может влиять на плохой запуск?немного не понял вопросакомпрессию не мерял но судя по объему газов, должна быть нормальнойвроде нет там шайб, только фторопластовые уплотнения
егр заглушен
нижняя часть блока не перпендикулярна оси цилиндров,соответственно при расточке у станка должен быть изменяемый стол или дополнительная оснастка
Название: Re: Плохо заводится утром Форд Транзит 2.5
Отправлено: Kudrik от 05 Января 2009, 10:26:58
Kudrik -а как же клапан на входе в ТНВД?Тот что ограничивает давление на входе в полость насоса низкого давления?И еще вопрос-сколько давил(атм,бар) тот оригинальный насос подкачки?Просто уже много накопилось вопросов по подкачке в 2.5 транзите,хотелось бы узнать конкретные цифры для более точной диагностики.Заранее спасибо!
  Уважаемый . Ничего я не измерял и не эспериментировал. Ставился новый насос вместо старого убитого. Я просто привёл пример возможного варианта двигателя с доп. подкачкой. Удачи Вам.
Название: Re: Плохо заводится утром Форд Транзит 2.5
Отправлено: andsys от 05 Января 2009, 15:30:43
нижняя часть блока не перпендикулярна оси цилиндров,соответственно при расточке у станка должен быть изменяемый стол или дополнительная оснастка
станок с изменяемым углом.оборудование было новое, спецы по отзывам хорошие.расточили качественно