Тематические форумы => Все о дизельных автомобилях => Викторина => Тема начата: MUT-3 от 03 Декабря 2016, 14:04:27
-
Немного не в дизельную тему но тем не менее народ на форуме технически грамотный и любит загадки . ;) Начала у меня хандрить горелка масляная Энерголоджик мощность если не ошибаюсь около 36-40 квт . Котел запускается отлично но при работе издает низкочастотные звуки бухи бу бу бу . Я добавил воздуха стало лучше но не надолго в итоге воздух на пределе а все равно бу бу . Не полное (неплотное) закрытие дверки котла улучшало горение но все до определенного момента ,сегодня наступил край котел как сабвуфер сплошные низы и тухнет автоматика видит нестабильное пламя . Неделю назад горелку чистил искал причину но так ничего и не нашел , сегодня в голове сверкнуло залез в котел и вот оно счастье 5 мин работы и все зашуршало как новое . Прикладываю схему горелки виновник безобразия на нем есть, никаких деталей я не менял инструмент фломастер дочери коричневый шестигранник г образный на 5 и отвертка плоская . Если интересно прошу ваши версии .
Добавлено спустя некоторое время
Горелка модель B-140 встроенный компрессор и проточный подогреватель масла до 71 градуса .
-
Ослабло крепление крыльчатки 29 на валу двигателя.
-
нет крыльчатка хорошо закреплена
-
.... инструмент фломастер дочери коричневый шестигранник г образный на 5 и отвертка плоская....
Я догадываюсь(или мне так кажется) - для чего фломастер. Помогал/отмечал считать кол-во *****....
Но с ответом пока воздержусь.....
Добавлено спустя некоторое время
.... при работе издает низкочастотные звуки бухи бу бу бу ....
"Это Бу-Бу неспроста" (В.П.)
такое бубу -- от несоответствия/рассогласования) трёх величин
-- давления первичного воздуха
-- расхода вторичного воздуха
-- кол-ва топлива.
-
Кудрик с фломастером ты меня удивил как всегда :) Вот если сходу угадаешь зачем я взял шестигранник ;) Бу бу это неправильное горение , топливо и первичный воздух на этой горелке не регулируется только вторичка . Есть еще на вскидку парочка важных для правильного горения параметров которые ты не назвал но их можно измерить ...
-
У нас похожее бу бу бу возникает когда выход с котла забивается пеплом, но инструмент немного другой требуется :)
Больше всего забилась трубка подвода масла к форсунке.
-
Труба и задний зольный ящик были прочищены недавно , масло у меня всегда отстоянное с месяц в предварительной емкости только потом в расходную стоит фильтр хороший все как в стенде коммонрейл :)
-
Эд у нас масло отстаивается в 20 куб емкости :) потом перекачиваем в бак и тоже с фильтрами. Но от этой сажи кремового цвета не помогает, в хорошие холода приходится чистить раз в неделю, масло мы греем до 90град
Так, а что там на счет трубки к форсунке под №25
-
У моей горелки такой трубки нет это у EL-375 такая конструкция , у меня как на вернем номере 25 с дополнительным подогревателем и боковыми подводами . Трубки подвода масла к распылителю чистые и сам распылитель чистый . Я уже давно заметил что что то стало с горением не то , расход заметно увеличился горение не стабильное и с шумом . Косяк был под носом а опыт только личное использование вот и не мог найти причину. Может из за того что греете до 90 у вас налет? У меня налет только на ребрах проточного нагревателя и то чищу раз в год все трубки клапана чистые ...
-
....Кудрик с фломастером ты меня удивил как всегда ....
...Вот если сходу угадаешь зачем я взял шестигранник .....
....Про фломастер вспомнил, потому что делал , недавно, что-то подобное - на своей Таврии.
А ещё раньше(лет 40 назад) делал, что-то подобное, на ЗИЛе.
....Про шестигранник промолчу, пока. Какая разница - кому конфета достанется.
А вдруг я думаю совсем не про то, что надо....
-
Фломастер для компенсации отсутствия видимости под определенным углом одной из деталей горелки :)
-
Значит я думал не про то....
Добавлено спустя некоторое время
Эдуард, у меня память хорошая. Вы же (когда-то давно) давали фото своего котла. И говорили, что уже тогда вы пробовали играться с тягой в дымоходе.
Значит что-то вам не нравилось(в работе котла) ещё в те времена.
Мой ответ будет такой. Фломастером, ключиком и отвёрткой --- вы пробовали регулировать положение воздушной заслонки 21 на корпусе горелки.
-
Шестигранником на 5 отворачивали болты на крышке регулятора подачи воздуха--вот здесь--
http://images.ru.prom.st/257828668_w640_h2048_onboardaircompressor.jpg?PIMAGE_ID=257828668
Добавлено спустя некоторое время
Поправлюсь.. Там стоят лопатки компрессора--возможно они запали от грязи.
-
Да Кудрик была такая тема, после дизельного котла который практически не слышно котел на масле с его шумом горения и свистом компрессора мне показался просто бомба . Регулятор тяги я в последствии заглушил крышкой от кастрюли за ненадобностью и больше к нему не возвращался все и так хорошо работало . У регулятора вторичного воздуха есть шкала с делениями для удобства регулировки и поворачивается заслонка без применения инструмента рукой с легким усилием .
Дизельраф это слишком просто для ответа :) У компрессора в бронзовом штуцере под трубку есть байпасное отверстие которое ограничивает давление первички и проверить работу этого узла можно не разбирая достаточно поднести ладонь под струю воздуха .
Понять причину нестабильности горения легко все есть в водных а вот локализовать именно деталь мне было не просто другой профиль :) Но тем не менее там воздух топливо и здесь воздух топливо, а главное не верь глазам своим и ручками ручками ;)
-
....Понять причину нестабильности горения легко все есть в водных, а вот локализовать именно деталь мне было не просто....
Получается так, что я вернулся к своей самой первой мысли. Снимали моторчик газоотсоса 28 для осмотра крыльчатки 29.
А вот что там делали отвёрткой -- тут уж ХЗ.
----Может просто прочистили зазоры лопастей, подравняли кромки
----А может пробовали ,чутОк , изменить угол наклона лопастей(как я когда-то давно эксперементировал :) :) )...
З.Ы. там уже и деталек-то не остаётся, для обсуждения. Ну разве, что завихритель 25, на винтиках тоже прикручен. А что там с ним могло измениться -- ХЗ?
Так, что больше гадать не вижу смысла.....
А деталь думаю, что вычислили, наблюдая за показаниями датчика тяги на дымоходе.
При открытии/закрытии дверки котла и включения/выключения мотора вентилятора 28
-
Кудрик вопрос в общем достаточно пустяковый и деталек у горелки кот наплакал .Ты тыкаешь не первый раз в нужную но ответа что было с горелкой и как я при помощи фломастера шестигранника и отвертки устранил косяк я не слышу. 1 Почему не работала горелка? 2 Что было причиной этой неисправности и главное почему это произошло ? Три правильных ответа и все станет на свои места и шестигранник и фломастер и отвертка. Я вскрывал горелку чистил сопло завихритель фотоэлемент поменял подгоревшие контакты розжига ,распылитель но причины не увидел все вроде бы чисто и работает . С первым пунктом разбираться не стали а второй просто угадываем... Так не интересно ;)
-
Эдуард,Вам конечно легче,потому что у картина перед глазами :)А я взял схему и нашёл заводскую инструкцию..Вот в инструкции написано.,что заслонка по воздуху регулируется специальным грузиком.который крепится винтиком.И который,смещением регулирует наклон заслонки. Так вот,Вы фламастером отметили положение в котором стоял этот грузик,потом подвинули--запустмли--не понравилось--отметили опять ,по другому поставили грузик.Вот для чего фламастер,а шестигранник и отвертка для обеспечения доступа и регулировки.
-
..... Я вскрывал горелку,
чистил сопло
завихритель
фотоэлемент
поменял подгоревшие контакты розжига ,
распылитель ...
Это всё делали с помощью ТОЛЬКО шестигранника , отвёртки, фломика ? ?
Я подозревал, что будет потом подобное , в заключении.....
Но я то не первый раз играю в ваши викторины(и знаю ваши "ходы конём"). Поэтому пока скромно подожду, что ответят другие участники....
-
Дизельраф дружище нету у этой горелки заслонки с грузиком :) В ней вообще кроме регулировки вторички нет никаких штатных регулировок .
Кудрик что то вы сегодня сударь не внимательны :) В первом посте я все подробно объяснил что когда и в какой хронологиической последовательности было ( тоже не первый раз играю с вами ;D) так что ваши выделения шрифтом мимо кассы. Более того я ничего просто так не пишу и в этот раз я положил вам кончик веревочки ответа но вы его не видите хотя логически подошли и практически уперлись носом :) Гадать бесполезно я гадал имея предмет перед глазами и ничего не увидел , а когда сел подумал почему это может происходить разложил по полочкам вспомнил что где то что то подобное уже было но в другом устройстве а ну ка проверю и вот оно паскудство найдено , сегодня уже сутки полет нормальный масла съела 21 литр и ни бубу ;D. Повторюсь внешне никаких косяков я не видел специализация у меня другая не знал куда смотреть ;D
-
....В ней вообще кроме регулировки вторички нет никаких штатных регулировок .....
Опять неувязка. Или опять мимо кассы...
А мануал по котлу говорит, что есть штатная "Регулировка завихрителя пламени и блока электродов".
(http://i.piccy.info/i9/0161e12d185623cf892940b5c9f1d7de/1480862844/119650/1094485/regulyrovka_800.jpg) (http://piccy.info/view3/10596215/671c0888c40824dd4550c52a3f3334f9/1200/)(http://i.piccy.info/a3/2016-12-04-14-47/i9-10596215/573x745-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2016-12-04-14-47/i9-10596215/573x745-r)
-
Кудрик ты ищешь зерна истины или мои косяки в описании ? Регулировка как это я понимаю возможность изменять какие то физические параметры те обогатить обеднить воздух топливо ( настроить нормальное горение ) ведь тема об этом . Это я имел ввиду отвечая Дизельрафу и об этом шла в том контексте речь . Под это дело в горелке для изменения объема вторички для удобства регулирования горения специально изготовлена шкала с нанесенными делениями . Количество первичного воздуха , производительность насоса подачи и температура масла в этой горелке пользователем не регулируется .Только вторичный воздух . Есть еще регулировки но о них не пишут в инструкции для пользователя и мы их тоже опустим. То что скопировал ты это просто монтажные размеры (зазоры ) те константа , их выставил и получаешь удовольствие . Эти установки не меняют в процессе эксплуатации из за например другого масла изменения тяги при разных погодных условиях . Как то так я это вижу если не прав поправьте .
-
Подозреваю, что вентилятор вторичного воздуха п.28,29 сосёт снизу пола всякую пыль, как пылесос. А вот где эта пыль оседает ??
Думаю сняли сверху блок автоматики п.8 (на 4 винтика, с фигурными пластинками) и прочистили лабиринт в корпусе горелки.
-
Браво Кудрик :) Совершенно верно, только над верхней частью улитки находится блок розжига (ВВ трансформатор ) он крепится на шарнирах с внешней стороны и двумя фигурными шайбами с внутренней (при открывании окидывается на тебя освобождая доступ к потрохам горелки ) Чтобы открыть и заглянуть в улитку нужно ослабить два болтика прижимающих фигурные пластинки плоской отверткой . Осталось найти где спрятался суслик ;) вот как только я понял от чего упала производительность вентилятора вторичного воздуха так и задача была решена . Внешне все было чисто и даже блестело ::)
-
...я понял от чего упала производительность вентилятора вторичного воздуха....Внешне все было чисто и даже блестело ::)
От уменьшения/падения оборотов крыльчатки 29. При работе/гудении всего котла -- могли сразу не заметить.
От чего упали обороты -- не знаю точно.
--- Или пыль забилась в щель , между деталями 28 и 29. Тогда прочистили щель...
--- Или смазка загустела в подшипниках.
Тогда вскрыли крышку подш. (хотя-бы заднюю) - добавили смазки. .... вот там и фломастер мог понадобиться. Крышечку плохо видно, хоть на пол ложись.....
-
Крыльчатка приводится во вращение достаточно мощным эл двигателем на одном валу с компрессором первички. С оборотами все было ок ничего не тормозило и не терло , а воздуха для горения не хватало .
-
А, я знаю! ;D Отверткой дырку в фильтре проковырял, а фломастером пометил где, чтобы не забыть ;D ;D ;D ;D
-
" в землю закопал и надпись написал" ;D ;D ;D
-
....С оборотами все было ок ничего не тормозило и не терло , а воздуха для горения не хватало .
Может это так казалось...... Ведь вторичный воздух не только для горения пламени подаётся.
Он же там дополнительно участвует в создании тяги (из котла в дымоход). Может где-то была утечка вторичного воздуха в помещение, через пересохшую прокладку.
-
Нет уходишь от нужной детали ;) утечек никаких нет есть сниженная производительность насоса но колесо крутится с нужной скоростью .
Добавлено спустя некоторое время
скорость вращения таргет ,ничего не задевает, вход и выход в насос свободны ;D ;D ;D
Добавлено спустя некоторое время
гудит а не качает ;D ;D ;D
Добавлено спустя некоторое время
Фигвам сразу локализовал "ослабление крепления крыльчатки " а если нет то что??? :D
-
Направление вращения изменилось. Не реально вроде. Да и насос первичного воздуха на одном валу...
Или люфт продольный/радиальный на валу получился. Тоже не понятно, откуда ....
В бытовых вентиляторчиках(с асинхр. мотором) такой люфт(хоть радиальный, хоть осевой) часто приводит к вибрации/гулу и снижении производительности по воздуху.
-
Горелке 3 года работает в спокойном режиме с запасом мощности все как новое люфтов биений нет. Кудрик дам подсказку а ты представь что крыльчатка работает в реверс гудит шумит но не качает похоже ведь все как у нас но только без реверса ;D
-
Видеть бы эту крыльчатку.
Они же тоже бывают двух типов действия . с разным углом наклона лопастей.
-- центробежная быстрая шумная мощная
-- тангенциальная тихая бесшумная маломощная
Эдуард, давайте уже ответ. Надоело гадать не видя предмета вживую
Да и чего ради там (в горелке) должно что-то было измениться, само-по-себе????
Я думаю, что проблема возникла после закупки мазуты. Что-то стало не так с топливом...
-
Кудрик я указал что шестигранник Г образный но я не сказал что применял его по назначению как и отвертку просто взял что под рукой ;) а по фломастеру написал "Фломастер для компенсации отсутствия видимости под определенным углом одной из деталей горелки" Что я вижу когда поднимаю блок розжига - колесо вторички , мотор у привода тихоходный горелка не наддувная вентиляторная а атмосферная те колесо дует еле еле потому что пламя длинное и масло горит долго . Нет ответа и сейчас? ;) три года эксплуатации пыль :D
Добавлено спустя некоторое время
если нет больше интереса даю ответ
-
Ну вообще-то на колесе может нарастать ВНУТРИ такая колбаса("типа пластилина"). Снаружи не видно, а щель/проход/сечение - перекрывает/заужает.
Может ту колбасу приняли за монолит крыльчатки. Типа так затвердела ;D ;D
Но так был же вроде ответ "поковырять крыльчатку" ::)
Добавлено спустя некоторое время
.....я не сказал что применял его по назначению как и отвертку просто взял что под рукой .....
Я другого и не ожидал. Вернее сказать знал, что примерно таким закончится
буду ждать ответ. Всем привет....
-
Кудрик ответа увы не было так как отверткой к обратной стороне лопаток ну никак не залезть через смотровое окно под трансформатором , было дословно "Может просто прочистили зазоры лопастей, подравняли кромки " С зазорами лопастей и их кромками все ок. В горелке изменилась геометрия сечения лопаток , из за особенностей конструкции и сильного изгиба лопаток я вижу только одну сторону (обратную выпуклую ) она чистая и блестит а рабочая сторона невидимая мне "впуклая" обросла твердым говницом из масла пыли и пепла и стала тоже выпуклая те лопатка постепенно стала не лопатка а еболда :) круглого сечения . Залезть не могу ни чего не вижу подлез ковырнул Г образным шестигранником там ужос сколько ,сделал метку и фиксируя колесо отверткой стал чистить лопатки по очереди шестигранником пока опять не дошел до метки . Вот и вся проблема ,а то что колесо нужно чистить при обслуживании я не знал опыта нет я юзер пользователь а фирм обслуживающих такие горелки рядом нет вот и учимся как можем .
Добавлено спустя некоторое время
"Я другого и не ожидал. Вернее сказать знал, что примерно таким закончится " Я рад что не разочаровал тебя . :)
Мотор вал колесо улитка и плавное из месяца в месяц падение производительности я добавлял вторичку пока не кончилась шкала .Потом когда двигать рычаг стало уже некуда задумался - епрст четыре простые детали где же суслик ? Немного логики и бинго . Спасибо за участие и без обидок , все было по чесноку ;)
-
Никаких обид и быть не может. Какие обиды могут быть у бедного кустаря перед многоопытным и материально состоятельным наставником ?? Я серьёзно , без приколов... Я просто знаю своё место...
Тем более, что уже неоднократно вникал в Ваши загадки. И главное(для меня) -- я примерно угадал направление поиска....
(http://i.piccy.info/i9/d700e47039d81399c828f6a48b023343/1480958337/107957/1094485/ochystka_800.jpg) (http://piccy.info/view3/10601481/8af8f34b0f2323ea3e2e201ee63597a2/1200/)(http://i.piccy.info/a3/2016-12-05-17-18/i9-10601481/729x586-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2016-12-05-17-18/i9-10601481/729x586-r)
-
По поводу твоего места в этой жизни и материально состоятельного наставника отвечу так же серьезно без приколов однако ... Я никогда не измерял способности человека логически мыслить размером его кошелька .
По поводу приложенной таблицы неужели ты думаешь что я ее не видел :) Во первых какой Русский следует инструкции , а во вторых глаза видят чистую блестящую как новая крыльчатку и разум не может заставить ленивые руки разбирать всю горелку, зачем это делать там все новое и блестит ??? Там по любому что то другое какой то датчик клапан или заслонка :D
-
Сперва был чисто профессиональный интерес что этим шестигранником и тем более отверткой и фломастером делал. А оказалось совершенная туфта из "оперы" как подтереть зад троллейбусным билетом!
А в ответ скажу - в помещении витает маслянистые испарения, которые оседают на лопатки горелки и притягивают к себе пыль! Если-бы не масло, то горелку можно не чистить десятилетиями и ни чего не осядет на лопасти, да и горелка будет работать как в первый день после ее регулировки!
п.с. занимаюсь регулировкой, ремонтом, запуском, наладкой промышленных газовых и дизельных горелок.
-
i_edgars, ну почему же туфта. Любая информация полезна
Я вчера заставил почистить внтиляторы на горелках. Крыльчатки за 5 лет тоже не чистили, блин все регулировки котлов пришлось делать по новой.
-
тубабу, это не информация а совершеннейший бред! Так снял крыльчатку ПРИ ПОМОЩИ того-же Г-образного шестигранника, промыл в кипятке и поставил, а не через "задний проход" отковыривал грязь тем-же шестигранником удерживая отверткой крыльчатку на валу двигателя.
Так может чтоб почистить распылители в дизеле тоже надо снимать поддон картера и через зазор меж поршней и цилиндров проволокой отковырять наросты грязи от форсунок?
На весь срок эксплуатации горелки ни каких регулировок не надо производить если своевременно делать профилактику и менять изношенные запы (подшипники мотора и заслонки с исполнительными механизмамы во многоступеньчатых горелках, электроды зажигания и ультрафиолетовые лампы, или электроды йонизации), до ее полной кончины. А кончиной является момент когда производитель не изготавливает запчасти и не предлагает альтернативу! Все остальное выходить из строя из-за недосмотра или наплевательского отношения к условиям эксплуатации горелки.
Все эти наросты дали резкое понижение КПД горелки = совершенное безполезную трату топлива, что в итоге значит деньги вылетели в трубу. Да заплатите эти 30 - 40 баксов специалисту чтоб каждый год чистил и будет реальная экономия!
-
i_edgars что же вы такой профессионал в этой области и не смогли подтереться ? Достаточно положить на стол фломастер с шестигранником и все только с профессиональным интересом наблюдаем . Могу заверить вас в моей котельной ничего не витает чисто как в областной больнице и честно впервые слышу что масло обладает сильным магнетизмом липкое да а сильные магнитные свойства к металлу хз не слышал . А вот высоковольтный трансформатор который в этой горелке при горении постоянно создает дугу разряда и находится прямо в полости улитки над колесом вентилятора (там же высоковольтная шина с контактами ) он запросто может (намагничивать электролизовать не знаю как правильно) пыль . В телевизоре масла нет а пыль сосет будь здоров и без летающих фьюидов .Бесперебойник чистил так горелка отдыхает сколько в нем сухой грязи. Как версия мне кажется вполне , всяко лучше витающих испарений из герметично закрытой пластиковой емкости с вентиляционным выходом на улицу . Вы как профи в области горелок может не поняли , моя тема просто развлечение ума в выходной день с друзьями коллегами а не инструкция по обслуживанию горелки и у нас не форум бурнер клуба есть желание поучать страждущих вел ком туда . Или лучше создайте свою Правильную тему как чистить колеса вентиляторов там чешуей и блестите про лампы и ионизацию :) А в этой теме мы с Кудриком и Тубабу уже разобрались что куда ну или почти ;)
-
... Могу заверить вас в моей котельной ничего не витает чисто как в областной больнице и честно впервые слышу что масло обладает сильным магнетизмом липкое да а сильные магнитные свойства к металлу хз не слышал .
свою иронию можете оставить при себе!
Раз налипло, значит витает.
-
i_edgars, согласен только с тем что фломастер лишний в данной процедуре. Мне было проще и качественней разобрать горелку полностью. По поводу специалиста за 30-40 долларов вы погорячились в радиусе 300 км таких не нашлось дальше считайте сами, да и зачем платить деньги за то что сам можешь сделать не хуже чем кто либо.
-
Тубабу при полной разборке горелки могут возникнуть непредвиденные обстоятельства в виде треснутой эластичной муфты или не важно еще чего , того что отвалится поломается лопнет . Потребуются запчасти или расходники а ближайший поставщик у меня Москва ребята оперативные отправят по звонку трк Энергия авиа 4 рабочих дня доставка . На улице было вечер -25 и сильный ветер остаться без котла я совершенно не хотел . В тех обстоятельствах я считаю это было правильное решение и не важно чем и как я это сделал главное тогда было -чтобы котел заработал . Ну а просохатил при ТО чистку крыльчатки это мой косяк но она же чистая и блестела :)
Теперь по поводу спеца за 40 баксов, Киселевск это не Европа и сервиса обслуживающего масляные горелки этой фирмы увы у нас нет может потому что и горелок таких больше нет . По дизельным горелкам контора есть какой то там "Люкс" я имел печальный опыт сотрудничества когда топился котлом Нова флорида с дизельной горелкой Ламборджини Италия . Начала так же тухнуть в ветреную погоду приехали продиагностировали и вынесли вердикт практически новая горелка конченная купите Будерус за 100 000 докризисных рублей и будет вам счастье . Посидел я с горелкой часок наедине и нашел причину ,датчик пламени при незначительном увеличении вибрации при работе горелки шел в обрыв. Купил деталюшку ценой что то около 1т руб (один еще в запас :)) и все заработало, экономия 99000 руб тогда около 3- 4000 долларов . При таком уровне обслуживающего местного персонала и ценах на запчасти лучше сам шестигранником буду шерудить . Хотя это мое личное мнение а людям свойственно ошибаться . Андрюха как то правильно цитировал " Каждый мнит себя стратегом видя бой со стороны " ;)
-
Тубабу при полной разборке горелки могут возникнуть непредвиденные обстоятельства в виде треснутой эластичной муфты или не важно еще чего , того что отвалится поломается лопнет . Потребуются запчасти или расходники а ближайший поставщик у меня Москва ребята оперативные отправят по звонку трк Энергия авиа 4 рабочих дня доставка . На улице было вечер -25 и сильный ветер остаться без котла я совершенно не хотел .....
Вот за это сообщению ++++
в прошлом годе в ноябре купил новую дизельную ветродуйку.. и надо же такому случится что через неделю полетел блок розжига. Ноябрь в Крыму не самое холодное время года. Оперативно заказал два блока розжига за деньги, хоть ветродуйка была и росийская да и на гарантии.
В результате в январе их так и не было, блоки розжига не получил до сих пор...
Оконцовка, вспомнил что когда то паял электронные блоки зажигания, взял катушку зажигания с мотоцикла МТ прилепил к ней систему пуска ... Как результат пушка работает как часы...
Дело в том что все по ситуации...
-
Начну с элементарного.
Горелку надо чистить ПЕРЕД отопительным сезоном, а не тогда когда она уже встала.
Полностью разобрать до последнего винтика, вычистить, собрать, поставить, запустить и проверить занимает 1,5 часа включая перекуры и без спешки.
Я тоже не родился специалистом, боле того самоучка (по началу смотрел через плечо мастера что он там делает).
Таким образом по шаркая крыльчатку как писали выше от колупали грязь местами. Из-за чего в ближайший год - два из-за дисбаланса могут полететь подшипники электромотора, после чего все равно придется снимать эту крыльчатку! Но процедура займет бОльше времени и нервов.
Если что-то прилипает, значит сырая грязь витает возле горелки. Прилипает ТОЛьКО гигроскопичная или сырая грязь.
Даже если возле горелки сеять сухую муку в сухом помещении, то мучная пыль не осядет в горелке!
В моем ведении есть несколько горелок которые более 10 лет ни кто не чистил - нет надобности, так как нет ни пыли, ни грязи. Менял только электроды, да и то не каждый год как полагается, а раз или два.
Из опыта - если есть пыль способная прилипнуть (сахарная пудра, пыль + масленистые аэрозоли, которые моментально не испаряются (любое масло или диз топливо, аэрозоль ... краска, тяжелые растворители или тому подобное), то ищите источник и устраняйте, так как ту-же пыль вдыхают работники. А если по любой причине не возможно устранить, то делайте воздушный заборник с улицы или другого (боле чистого) помещения, посредством воздушной трубы (хоть гофры) но диаметром (сечением) как минимум в 2 раза бОльшим отверстия забора воздуха в горелке.
На практике рекорд установили в заводике по порошковой краске (ул. Слокас в Риге). За ДВА рабочих дня получили полный отказ новой горелки из-за того что упорно не хотели поставить забор воздуха с улицы по моим рекомендациям. А особой пыли в цеху-то и не было ... в носу не "щекотало"!
-
У вас опыт по обслуживанию горелок для сжигания масла или ....
-
Небылицу какую-то Эдгарс пишет, про отсутствие пыли, при работе котла. Не поверю в такое.....
Или котёл в стерильном помещении....
Да ещё надо(применительно к данной викторине) обязательно учитывать специфическую особенность лопастей ТАНГЕНЦИАЛЬНОГО вентилятора. Очень склонен к налипанию пыли на внутренней поверхности лопастей. Как и почему, это специфика формы и вращения -- всё есть в яндексе.
А про прилипание пыли к внутренней пов-ти лопаток тангенц. вент. -- много фото и обсуждения на сайте комнатных конциционенров. Там что -- тоже сахар и масло летают в воздухе комнаты ???
Там же сразу и говорят про падение производительности(данного типа ветилятора) даже при небольшом налёте внутри лопасти. Тонкий налёт снижает производ. на 10% примерно.
Был-бы обычный вент.(центробежного типа) -- может не так бы и влиял налёт. Да и налёт на центробежном отлетает быстрее (хуже пристаЁт).
Правильно сказал Эдуард, про изменение формы внутри лопасти, от грязи
Должна форма быть как ложечка(чЕрпать воздух потихоньку)
А стала форма круглой -- черпать нЕчем (и отбросить, по касательной, тоже не может. не так загнуты кромки).......
-
Спрашиваю потому что у котла для сжигания масла с реверсивной топкой при запуске всегда присутствует небольшой толчок воздуха из за воздушного сопротивления топки , этот толчок подхватывает пыль из топки и с дверцы ( воздух перед тем как развернуться бьет в дверцу с горелкой, труба успела остыть за время ожидания запуска ) Эта пыль зола хз вместе с топочными газами попадает частично обратно в горелку пусть немного но оно есть . А за годы копится достаточно . Этот толчок хорошо видно на манометре подачи масла при запуске. При сильных ветрах несмотря на то что на трубе установлен противо ветровой оголовник дефлектор все равно бывают бухи . И видно следы выхода белой пыли из топки по сопряжению горелка дверца . Поэтому не все так категорично про муку масло и пыль . А крыльчатку я почистил хорошо и тщательно, так что не знаю как и у кого у меня все в балансе ;) Кудрик + 100 у компа кулер чистил недавно жесть сколько грязи .
-
Что то то-же зачесалось залезть в горелку :)Как мороз спадет то-же почищу. У меня китурами дизельная, за десять лет один раз заменил электромагнит клапана и один раз смазал подшипники после наводнения :(
-
У вас опыт по обслуживанию горелок для сжигания масла или ....
А какая разница!
Отличие в 2 - 3 деталях.
Скажу более - есть опыт по распылению рапсового масла .... в производстве чипсов ;D ;D
Добавлено спустя некоторое время
Небылицу какую-то Эдгарс пишет, про отсутствие пыли, при работе котла. Не поверю в такое.....
Или котёл в стерильном помещении....
Ваше право.
Котел (котлы) возле главной улицы, не в сосновом лесу за 100 верст от города.
-
Тубабу при полной разборке горелки могут возникнуть непредвиденные обстоятельства в виде треснутой эластичной муфты или не важно еще чего , того что отвалится поломается лопнет .
Эдуард ну не мне тебя учить. У нас морозов нет как у вас и то поставили 2 котла, один горит второй ждет когда не дай бог навернется первый. На всяк случай были куплены 2 горелки б/у на запчасти в интернете порой народ продает за смешные деньги то что стоит дорого. Но не всегда все ломается если не прикладывать дурной силы. И все равно твоя информация была полезной, лично для меня.
Добавлено спустя некоторое время
Не знаю как там на счет чистоты в котельной. Но у нас масляный пар на улитку попадает с емкости для нагрева масла.
В мечтах есть желание переделать на прямой нагрев масла прямо в форсунке.
-
В мечтах есть желание переделать на прямой нагрев масла прямо в форсунке.
Это не реклама!
-
Походу хорошая штуковина. Нуна пошукать.