Вопрос по ТУРБИНЕ

  • 121 Ответов
  • 85109 Просмотров
*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9203
  • 1283
    • Россия С.Петербург
Re: Вопрос по ТУРБИНЕ
« Reply #15 : 13 Мая 2011, 21:54:07 »
Цитировать
Может  обьясним чем отличается СТОЯЧИЕ 4000тыс от ХОДОВЫХ  4000 тыс/об.Не ужеле  при простой подаче газа в режиме стоячего теста турбина не может выйти на рабочее давление?

Рассказываю азбуку  изучения двигателя
Вопрос: какую мощность развивает двигатель при работе на ХХ?
Ответ: мощность необходимую для преодоления потерь на трение внутри мотора, преодоление насосных потерь, и на прокручивание навесных агрегатов (генератора, масляного насоса, вакуумного насоса и др.) .
Вопрос: чему же равняется мощность, развиваемая двигателем на ХХ?
Ответ: для мотора вроде вашего примерно 5-7 л.с. (цифра не точная, но достаточно достоверная).
Вопрос: сколько топлива потребляет двигатель развивая эту мощность на ХХ?
Ответ:исходя из приблизительной цифры 200 гр на л.с. в час получим = 1,2 литра в час.
Вопрос: сколько же выхлопных газов выделяется от сгорания 1,2 литра топлива для раскрутки турбины?
Ответ: НЕ ЗНАЮ (хотя можно рассчитать), но допустим это будет "Х" кубометров.
Вопрос: а какую максимальную мощность развивает мой двигатель?
Ответ: посмотрите в мануал. Допустим 150 л.с.
Вопрос: а сколько же топлива расходует мой мотор на максимальной мощности?
Ответ:исходя из удельного расхода 200 гр. на л.с. в час получим 30 литров в час
Вопрос: а сколько же выхлопных газов выделяется за час при сгорании 30 литров топлива?
Ответ: НЕ ЗНАЮ (хотя можно рассчитать), но точно скажу, что ровно в 25 раз больше, чем при работе на ХХ.
Вопрос: это что же? Раз газов в 25 раз больше, то и турбина дует в 25 раз мощнее?
Ответ: нет турбина дует гораздо мощнее, потому что зависимость КПД турбины от количества газов не линейная.
   Это разложение ЭЛЕМЕНТАРНОГО логического рассуждения, которое я предложил сделать вам, но которое вы не сделали.



« Последнее редактирование: 18 Мая 2011, 09:46:18 от alex diesel spb »

*

алекс м

  • Новичок
  • *
  • 14
  • -2
    • Беларусь г Борисов
Re: Вопрос по ТУРБИНЕ
« Reply #16 : 14 Мая 2011, 01:42:26 »
И что это за ответ многоуважаемый Модератор?

Добавлено спустя некоторое время 
Ответ какой то все же должен быть на мой поставленный вопрос. А его нет))). Может это особенность  Мерседесовских турбин? На БМВ турбина вышла на рабочее давление в режиме стояночного теста.У Ауди А8 так же это получилось.У  Мерседеса не получается. 
  А вы мне тут про прописные истины рассказываете.
« Последнее редактирование: 18 Мая 2011, 09:28:55 от alex diesel spb »

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Re: Вопрос по ТУРБИНЕ
« Reply #17 : 14 Мая 2011, 16:26:11 »
Обосновать можете?...

Да. Только вам уже всё обосновали и по полочкам разложили.... Я проверку давления турбины провожу в динамике, т.е. в движении.

« Последнее редактирование: 18 Мая 2011, 09:47:11 от alex diesel spb »

*

алекс м

  • Новичок
  • *
  • 14
  • -2
    • Беларусь г Борисов
Re: Вопрос по ТУРБИНЕ
« Reply #18 : 14 Мая 2011, 18:28:32 »
У меня была Ауди А8 с мотором 2.5 ТДИ.Так вот когда *прохудился* интеркуллер свист через трещину  стоял как от реактивного самолета при взлете) .Купил новый кулер...поменял и все стало Ок. Примерно тоже самое было и у БМВ ...перетерся резиновый патрубок...


Добавлено спустя некоторое время 
Позвонил в ТРИ мастерские по ремонту турбин...и во всех  утвердительно сказали что турбина должна надуть необходимое давление в режиме стояночного теста.Снимайте...везите.Два дня ремонта.После увидете результат.
  Чья правда? А ? Господа знатоки....
« Последнее редактирование: 18 Мая 2011, 09:30:17 от alex diesel spb »

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Re: Вопрос по ТУРБИНЕ
« Reply #19 : 16 Мая 2011, 16:53:35 »

Приходит к нам клиент. Ложит на стол турбину. Спрашивает:

Сколько стоит "втулки" на турбине поменять?

А что случилось то? Что беспокоит по турбине? - переспрашиваем.

Тяги вообще нету. Втулки поменяете?

Может масло кушает?

Нет. Масло не ест, только тяги у машины нет.

   Бегло осматриваем турбину. Вал на месте без повреждений, передняя крыльчатка целая. Разбираем до сердцевины турбины - всё в норме, повреждений нет.  Должна дуть, давление должно быть.
   Так вот, мы отговариваем клиента менять "втулки" (ремкомплект турбины), заставляем поставить турбину на машину обратно и пригнать ее нам, и по месту диагностируем и находим давление.

Я представляю, что бы он нам наговорил, если бы мы тупо ремкомплект турбине поменяли, пусть даже с прекрасной балансировкой. Тяги у машины то все равно бы не было!

Вот и вам в мастерской, что ремонтировать в турбине будут?   Может "втулки" просто поменяют? Или по полной  -  замена ремкомплекта, крыльчатки, вала турбины?

Попробуйте отремонтировать, а ещё интереснее если новую турбину поставите. Я думаю ничего не изменится, только денег уйдет прилично. Попробуйте, потом напишите.

И я ещё раз повторюсь: Турбине все равно как показать давление, при езде или когда машина стоит. Нажмите один раз газ до упора, и смотрите по манометру, давление либо есть либо нет, и совершенно не надо при этом газулю минуту держать.

Кстати на ОМ606 должна стоять турбина ККК BorgWarner.
Garrett ставят на 603 или 617. Так что у вас за турбина? Может номер турбины проще написать, что бы не гадать? Там должна быть бирка на турбине.
Например у Garrett - 454039-0001.




*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Re: Вопрос по ТУРБИНЕ
« Reply #20 : 16 Мая 2011, 20:39:23 »
...
И я ещё раз повторюсь: Турбине все равно как показать давление, при езде или когда машина стоит. Нажмите один раз газ до упора, и смотрите по манометру, давление либо есть либо нет, и совершенно не надо при этом газулю минуту держать.
...

Не согласен. Может на легковых это и прокатывает, но на грузовой теме без нагрузки вы ничего не увидите. Ну максимум 0,3 бара, на турбине с номиналом 1,2 бара. Можно хоть "обгазоваться"...

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Re: Вопрос по ТУРБИНЕ
« Reply #21 : 16 Мая 2011, 20:54:52 »
Доброго времени суток всем. Согласен с Димас , недавно на грузовике искали причину пропадения тяги, действительно без нагрузки не могли разогнать более 0.2 - 0.3. проверили в ходу совсем другое дело. В чем зарыт подвох интересно.. Возможно есть простое обьяснение, а то надумал себе несколько... ;D

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Re: Вопрос по ТУРБИНЕ
« Reply #22 : 16 Мая 2011, 21:22:26 »
...В чем зарыт подвох интересно.. Возможно есть простое обьяснение, а то надумал себе несколько... ;D


В инерционности механизма. Ну и в LDA (турбокорректоре).  ;)

Ну это вкратце, а если интересно более наглядно, то только завтра.

*

алекс м

  • Новичок
  • *
  • 14
  • -2
    • Беларусь г Борисов
Re: Вопрос по ТУРБИНЕ
« Reply #23 : 16 Мая 2011, 23:07:16 »
Не согласен. Может на легковых это и прокатывает, но на грузовой теме без нагрузки вы ничего не увидите. Ну максимум 0,3 бара, на турбине с номиналом 1,2 бара. Можно хоть "обгазоваться"...
С чем вы не согласны???? Краз 260 свистит стоячий  как положенно.

Добавлено спустя некоторое время 
VLADIMIR TD
Согласно вашему писанию...турбина должна ДУТЬ и в режиме стоячего теста.Вот именно и я так думаю.Нет...даже не думаю а просто уверен.
 Да...турбина не ГАРРЕТ...это я так написал...

Добавлено спустя некоторое время 
Я думаю что причины две.
1-поломка клапана отвода вых/газов.Т.е он находиться в открытом положении.
2-Непосредственно износ надувной крыльчатки.
  Почему я обратил внимание именно на клапан.Я шевелил шток...предварительно отсоеденив его от пневмо/привода...чот как то он легко ходит.Такое ощущение что внутри улитки он отвалился.В  любом случае снятие и разборка.Ну а что будут менять...то тут конечно вопрос.Я все же сторонник капиталки.400 $ стоит у нас.Не бог весть какие  большие деньги...и гарантия годовая.

« Последнее редактирование: 18 Мая 2011, 09:48:37 от alex diesel spb »

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Re: Вопрос по ТУРБИНЕ
« Reply #24 : 17 Мая 2011, 02:37:50 »
С чем вы не согласны???? Краз 260 свистит стоячий  как положенно.

"свист" ещё совсем не говорит ни о работоспособности турбины и ни о давлении наддува.
« Последнее редактирование: 17 Мая 2011, 02:49:43 от Димас »

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Re: Вопрос по ТУРБИНЕ
« Reply #25 : 17 Мая 2011, 08:54:31 »
  Стопроцентно согласен с Димасом. Грузовые и индустриальные турбины так не проверяют, как легковые. Там совсем другая тема и другой подход. Хотя проверка и выводы по снятой турбине одинакова. Если лопасти турбового и компрессорного колеса целые, сама турбина должна давать положенное давление воздуха. Если давления нет, значит что то мешает турбине его достичь. Причин не очень много. Воздушный фильтр, забитый интеркуллер, горный тормоз, загнутый глушитель, и т.д.
Цитировать
Алексу М
"Да...турбина не ГАРРЕТ...это я так написал..."   
 
    Вот это уже ближе к теме.   Значит стоит ККК или К-14 турбина, именно с ваккумным управлением.
 Делаем быстрый тест. Натягиваем прямо руками клапан на турбине (желательно в перчатках), скажем, в сторону радиатора. До упора.
Газуем. Смотрим на манометр. Результат можно написать в форум.
« Последнее редактирование: 18 Мая 2011, 09:49:24 от alex diesel spb »

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Вопрос по ТУРБИНЕ
« Reply #26 : 17 Мая 2011, 09:04:36 »
Давление создаваемое турбиной зависит от скорости ее вращения, скорость вращения турбинного колеса зависит от скорости потока выхлопных газов, скорость потока газов зависит от обьема выхлопных газов, обьем выхлопных газов зависит от количества сгоревшего топлива - а двигатель при максимальной нагрузке потребляет топлива (примерно) в 5 раз больше чем без нагрузки.

*

kaouri

  • Постоялец
  • ***
  • 207
  • 0
    • Калининград, РФ
Re: Вопрос по ТУРБИНЕ
« Reply #27 : 17 Мая 2011, 10:35:37 »
Давление создаваемое турбиной зависит
Если не возражаете - добавлю: а также от температуры выхлопных газов перед турбинным колесом. Чем выше температура - тем выше обороты ГТН. Соответственно максимальная температура газов, в общем случае, будет на режиме максимальной мощности (давайте не будем учитывать частные случаи перегруза на долевых режимах).

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Вопрос по ТУРБИНЕ
« Reply #28 : 17 Мая 2011, 11:16:02 »
Цитировать
Чем выше температура - тем выше обороты ГТН

То есть выше температура - больше обьем ОГ?

*

kaouri

  • Постоялец
  • ***
  • 207
  • 0
    • Калининград, РФ
Re: Вопрос по ТУРБИНЕ
« Reply #29 : 17 Мая 2011, 11:35:11 »
больше обьем ОГ?
Нет. В данном случае имелась ввиду скорость истечения газов.