Дизели какие они бывают

  • 55 Ответов
  • 11972 Просмотров
*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: Дизели какие они бывают
« Reply #15 : 20 Июля 2016, 01:43:48 »
" Я оглянулся посмотреть
 не оглянулась ли она
 чтоб посмотреть
 не оглянулся ли Я... " 

и..... "и волосы дыбом встанут"

*

Igor85

  • Ветеран
  • *****
  • 1172
  • 118
    • Россия,спб
Re: Дизели какие они бывают
« Reply #16 : 20 Июля 2016, 02:45:43 »
 :)

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4259
  • 554
    • Рига, Латвия
Re: Дизели какие они бывают
« Reply #17 : 20 Июля 2016, 11:12:48 »
Механикус Флуд в темах. Раздача  советов без знания предмета. рецидив. Уже банился недавно за это же. Теперь бан на вечно 

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3853
  • 927
    • Симферополь. Крым
Re: Дизели какие они бывают
« Reply #18 : 20 Июля 2016, 11:42:20 »
Механикус Флуд в темах. Раздача  советов без знания предмета. рецидив. Уже банился недавно за это же. Теперь бан на вечно

 :'( :'( :'( 

Никита вам модераторам молоко за вредность давать нужно....    ;D

*

1988Oleg1988

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • Челябинск
Re: Дизели какие они бывают
« Reply #19 : 20 Июля 2016, 17:28:07 »
Двигатель ЯМЗ 658 :
8 цил. объём 14.85 л.
400 л.с. при 1900 номинал
180 кгс*м при 1100-1300
ТКР 100 . Ризб.= 1,25 бар .

Двигатель ЯМЗ 536 :
6 цил. объём 6.65 л.
312 л.с. при 2300 номинал
125 кгс*м при 1300-1600
ТКР : Холсет , Борг Вернер , ТКР 80 . Ризб.= 2,2 бара . .............


" ........я ограничен в ответах . Правильно задавай вопросы ............ . А вот это правильный вопрос . Программа завершена " . ;)
Спасибо!!! то что надо

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Дизели какие они бывают
« Reply #20 : 20 Июля 2016, 17:45:01 »
обычно достаточно благосклонно отношусь к ответам механикуса, потому что порой у него проскакивают достаточно интересные нестандартные мысли, но в данном случае он скидал в одну кучу абсолютно несовместимое.

Добавлено спустя некоторое время 
Двигатель ЯМЗ 658 :
8 цил. объём 14.85 л.
ТКР 100 . Ризб.= 1,25 бар .

Двигатель ЯМЗ 536 :
6 цил. объём 6.65 л.
ТКР : Холсет , Борг Вернер , ТКР 80 . Ризб.= 2,2 бара . .............

вопрос задавался про коэффициент повышения давления, вы же указываете давления. Размерности близки, смысл же параметров немного разный. В первом случае - просто число или соотношение, во втором - давление.

Добавлено спустя некоторое время 
Нет . Наддув как был так и есть 1,25 бар .
А вот если "разложить" данный параметр на что к чему , тогда получим 0,745 бар + 0,505 бар = 1,25 бар . Где первое атмосферное давление , второе приращение наддува к уже имеющемуся давлению ПЕРЕД ТКРом , т.е. атмосфорным .
здесь вообще полное смешение как величин, так и размерностей.

Добавлено спустя некоторое время 
Просто я обшибси написав 0.745 бар !  :'( Не 0.745 бар , а 1,0 бар ровно . Просто перепутал данные и вставил 745 мм р.ст. . Иногда в расчётах давление ТКРа меньше атмосферного , например на КамАзе с мотором 7403.10 Ризб. было от 0,55 до 0,65 бар ! Переведите в мм р.ст. и волосы дыбом встанут ... . Всем спокойной ночи , пока . ;)
при таких размерностях данная турбина должна не создавать давление наддува, а напротив разряжение во впускном коллекторе. :) Такое возможно только в случае полностью забитого воздушного фильтра, когда его ставят наоборота, а также заклинившем вале турбины. Но если при первых двух случаях такое еще допущу, то третий случай все равно не позволит достичь таких величин.
« Последнее редактирование: 20 Июля 2016, 17:58:11 от dieselirk »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Дизели какие они бывают
« Reply #21 : 20 Июля 2016, 21:44:55 »
Цитировать
А задают основной показатель ТКР  - Pressure Ratio  "степень повышения давления" или "соотношение давлений"- отношение абсолютного давления на выходе из компрессора к абсолютному давлению на его входе:
PR = Pcr/Pin
У мотористов (научных работников, конструкторов) Есть понятие Рк, о чем я собственно и написал несколько выше.
Чтобы избежать разговоров на разных языках:
Рк=Pcr- Pin
Pcr - абсолютное давление на выходе компрессора (во впускном коллекторе)
Pin - абсолютное давление на входе компрессора
Однако, дико извиняюсь, но это же учебник......

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Дизели какие они бывают
« Reply #22 : 21 Июля 2016, 10:53:47 »
Я почему то сразу про ртутный столб подумал, только не совсем понял зачем его приводить. Жаль, что забанили, интересно же почитать иногда, да и людям весело  ;D

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Дизели какие они бывают
« Reply #23 : 21 Июля 2016, 12:34:45 »
Кто-то из известных политиков сказал - чем невероятнее ложь, тем легче в нее поверят (или что-то в этом духе). Так же и тут - чем более нелепая мысль высказывается, то так же в нее верят безоговорочно очень многие. Мы с Никитой не обсуждали отлучение Механикуса, но я с Ним абсолютно солидарен.
Мы имели дело либо с доморощенным самоучкой с весьма "своеобразными" знаниями, либо с человеком, пожелавшим под хорошее настроение "постебаться". Одно вредно , другое просто плохо. Не знаешь что хуже....
Цитировать
потому что порой у него проскакивают достаточно интересные нестандартные мысли
Владимир Анатольевич! В вашей фразе есть ключевое слово (оно выделено) ;D.
Именно порой. напомню, возможно многие забыли - много лет назад в инженерии иногда применялся при мозговом штурме т.н. "метод профана".
Разумеется в качестве "профана" приглашали не блондинку с модельного подиума, а технически грамотного человека, но совершенно несведущего в обсуждаемой теме. От профана не ждали предложения по решению проблемы (хотя и такое бывало), от него ждали вопроса  ! ! ! . И то что всем казалось очевидным проявлялось совершенно в другом свете. Этот метод хорош, когда дискутирует ограниченный круг участников. Если "вещание" происходит с трибуны ... а форум это трибуна, то прошу пардону, эффект от "профана" запросто может оказаться обратный.
Позволю себе напомнить, что мы довольно регулярно избавляемся от всякого рода странных людей.

*

1988Oleg1988

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • Челябинск
Re: Дизели какие они бывают
« Reply #24 : 21 Июля 2016, 16:54:22 »
У мотористов (научных работников, конструкторов) Есть понятие Рк, о чем я собственно и написал несколько выше.
Чтобы избежать разговоров на разных языках:
Рк=Pcr- Pin
Pcr - абсолютное давление на выходе компрессора (во впускном коллекторе)
Pin - абсолютное давление на входе компрессора
Однако, дико извиняюсь, но это же учебник......

Я конечно извиняюсь, но Рк это есть избыточное давление давление на выходе из компрессора, но никак не абсолютное, а разница давлений между входом и выходом это ∆ Рк ну и дополню, что πк это отношение абсолютного давления на выходе к давлению на входе.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: Дизели какие они бывают
« Reply #25 : 21 Июля 2016, 20:59:40 »
Если всё знаете сами, то зачем тему создали ?

То, что вы сейчас пытаетесь якобы разжевать - "Однако, дико извиняюсь, но это же учебник......" (с)
И по моей ссылке - это же самое есть в документе ...




*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Дизели какие они бывают
« Reply #26 : 21 Июля 2016, 23:14:30 »
Сергей! Ты немного попутал или одним махом все подгреб...  ;D
Цитировать
Если всё знаете сами, то зачем тему создали ?
Это относится к топикстартеру
Цитировать
"Однако, дико извиняюсь, но это же учебник......" (с)
а это вроде как ко мне, но мы с Тобой и не могли по разному написать, потому, что азбука есть азбука. ;D ;D ;D
Теперь к топикстартеру ....
Цитировать
Я конечно извиняюсь, но Рк это есть избыточное давление давление на выходе из компрессора, но никак не абсолютное, а разница давлений между входом и выходом это ∆ Рк
Начнем даже не с учебника, а более простого: с понятия что есть что...
1 - когда мы измеряем атмосферное ддавление на уовне моря, то его величина составляет примерно 765 мм ртутного столба. Это давление, примерно, со времен Торичелли условились называть одной атмосферой. Если мы на уровне моря в закрытый сосуд поместим (неважно как) еще такое же количество воздуха, как было "до того..", то давление в сосуде удвоится и оно будет равно 1530 мм ртутного столба, или же, что то же самое, двум абсолютным атмосферам, или же одной технической атмосфере. В физике существует несколько систем измерения величин, в том числе система "Си" и "Техническая система" и их пока еще никто не отменял. В системе Си за начало отсчета координаты давления принят глубокий вакуум Абсолютный ноль. В Технической системе за начало отсчета принята одна абсолютная атмосфера или 750 мм ртутного столба ( это уж как хотите).
2 - В инженерных расчетах чаще используют Техническую систему и, к примеру все выпускаемые манометры имеют на шкале цифру 1, тогда как фактически при положении стрелки манометра на единице, абсолютное давление в измеряемом месте будет 2 атмосферы. И никого таковое не запутывает, окромя тех кто сам хочет этого.
Производители программного продукта для управления ДВС не все единодушны по поводу того, в какой системе писать величину давления.  У разработчиков рабочего процесса ДВС тоже наблюдаются разные системные подходы. Однако опять же никого это не путает.
3 - (самое главное, которое может быть удивит)
Цитировать
Я конечно извиняюсь, но Рк это есть избыточное давление давление на выходе из компрессора, но никак не абсолютное, а разница давлений между входом и выходом это ∆ Рк
По любому учебнику, начиная от Ваншейдта, Рк - это величина давления наддува. Тут Вы правы.
Давление наддува, это превышение давления во впускном коллекторе ( или если хотите на выходе из компрессора) над давлением всасываемого воздуха (атмосферным давлением).
Теперь предположим, что исследуемый дизель находится на уровне моря где атмосферное давление на тот момент составляет 760 мм рт. ст. или 1 атмосферу (или один бар). И так... на входе в компрессорную улитку давление в системе Си составляет 1 бар или одну атмосферу. Компрессор удваивает давление и на выходе он выдает 2 бара или две атмосферы (выбирайте, что больше нравится).
В этом случае Рк=Pcr- Pin = 2-1= 1 бар (атмосфера)
Если мы все то же запишем в Технической системе то оное будет выглядеть так:
на входе - ноль, на выходе 1 атмосфера... Рк=Pcr- Pin = 1-0= 1 атмосфера.
И заметьте, никаких ∆ Рк и в помине нет.
Цитировать
Я конечно извиняюсь

И извиняться не надо....



*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: Дизели какие они бывают
« Reply #27 : 22 Июля 2016, 09:00:46 »
Александр Юрьевич, мой п.25 обращён к ТС(1988Oleg1988).

И приведено(как-бы в назидание ему) - Ваше высказывание (в кавычках).





*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Дизели какие они бывают
« Reply #28 : 22 Июля 2016, 10:23:22 »
На то и мыши, чтобы кот не дремал. Нисколько не защищаю Механикуса, и да, Вы правы - одно вредно, другое плохо. Я понимаю Вашу позицию как модератора и ученого мужа. Но своими постами Механикус провоцирует на разжевывание неких тем (возмущение некорректностью высказываний), и тут я вижу безусловную пользу, вон какая дискуссия поднялась. Нет худа без добра  ;D

ПС: Не совсем правда понял как может быть на входе ноль, а на выходе давление. Что сжимать то будем, коли ноль?  ;D
Цитировать
Рк=Pcr- Pin = 1-0= 1 атмосфера
лукавством попахивает  ;D
« Последнее редактирование: 22 Июля 2016, 10:37:16 от ddaniloff »

*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1088
  • 177
    • Россия , Питер
Re: Дизели какие они бывают
« Reply #29 : 22 Июля 2016, 11:17:31 »
На то и мыши, чтобы кот не дремал.... лукавством попахивает  ;D

да тут вся тема одно лукавство !
ну какая разница в каких еденицах мерить давление наддува ? какая разница как мерить - с учетом или без учета атмосферного давления ? Даже разные системы управления это делают по разному на разных машинах ...
естественно надо исключить граничные случаи или оговаривать их особо - это когда ноль на входе или когда есть неисправность как в железе так и в ПО блока управления и прочее ...
КМК это все придирки , как впрочем и домогательства до жаргонизмов , которыми все страдают практически все ...

с водой мы выплеснули и ребенка , как говорят немцы ...