Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI

  • 60 Ответов
  • 26871 Просмотров
*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
« Reply #15 : 19 Мая 2016, 11:56:17 »
Наша. Три месяца назад делали ремонт


Понятно . А те "родные" в таком же состоянии были ?

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
« Reply #16 : 19 Мая 2016, 12:18:41 »
Да практически, то же самое

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
« Reply #17 : 19 Мая 2016, 12:37:32 »
Вал с холодной стороны синий . Возможно причина облома со стороны крыльчатки компрессора , именно в перегреве вала и его ослаблении .
Причина именно такого перегрева , думаю превышение нагрузок .
Причин много . И скорее всего они не в управлении байпасом или геометрией , т.е. не в клапанах ( засорение шланга и т.п. ) . Так как данная причина проявилась бы сразу . А вот перекрут по причине заклинивания механизма геометрии - возможен . Заклинивание возможно по причине не полного сгорания топлива . Закоксовывания .
Так же превышение нагрузки ввиду засорения воздушного фильтра и пренебрежение оным . Т.е. нагрузка как со стороны турбины , так и со стороны компрессора .

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
« Reply #18 : 19 Мая 2016, 13:38:22 »
Возможно конечно, всё так, всё правильно. 
Эти причины можно для 2 - 5 поломок машин применить, но больше сотни машин одной марки со сломаными турбинами это уже пандемия!!

Почему именно Гран Старексы?   Почему эта проблема у этой модели проявляется?

Статистика:
КИА Соренто CRDI D4CB VGT Euro4 - тот же двигатель 2.5, почти та же турбина (передняя улитка немного другая)  наш сервис сделал всего несколько турбин для КИА.
Тот же двигатель, почти такая же турбина, а такой проблемы с турбиной нет. Загадка!

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
« Reply #19 : 19 Мая 2016, 14:04:34 »
Сотни ... , да . Но всё как известно гениальное , просто . Иногда причина кроется в такой мелочи . Ведь из мелочей складывается целая гора проблем .

Как раз та загадка между КИА и Старексом и может пролить свет на проблему .
Надо посчитать на пальцах , в чём именно есть разница на данных авто . И найти наиболее реальную где может крыться первопричина .

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
« Reply #20 : 19 Мая 2016, 14:41:41 »
Есть одно отличие(то что сразу заметно, на картинке).
На моторах поздних(после 2007-2008) годов вакк. насос стоит на ГБЦ (привод от р/вала). Подача масла отдельной трубкой от канала ГБЦ.
Вот интересно, не в том ли месте запитана и турбина(или нет). 

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
« Reply #21 : 19 Мая 2016, 14:47:46 »
Автобус тяжелее,обороты больше,живет меньше.По аналогии - двигатель 2СТ,на легковых ходил дольше чем на автобусах...

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
« Reply #22 : 19 Мая 2016, 15:03:28 »
Автобус тяжелее,обороты больше,живет меньше.По аналогии - двигатель 2СТ,на легковых ходил дольше чем на автобусах...

Хотите сказать другими словами , что моторчики одной и той же мощности в 170 л.с. используют эти силы в единицу времени , по разному ? То есть , Старекс например 80% из 170 л.с. в час , а тот же КИА всего 30% ? ( примерно так для понимания процесса )

*

cigord

  • Постоялец
  • ***
  • 111
  • 5
    • магнитогорск
Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
« Reply #23 : 19 Мая 2016, 17:09:07 »
На кайроне с мотором D20DT турбину убирали с перепрошивкой мозгов, мощность упала примерно на 20% от штатной, народ ездил , по отзывам было приемлимо, но на этом моторе турбина ходит много поэтому тема не развилась.
Это лучше чем менять турбины без конца, как правило если в машине есть конструктивные проблемы то их ничем не решить
Только удалением кривого узла или продажей машины

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
« Reply #24 : 19 Мая 2016, 17:16:47 »
Цитировать
турбину убирали с перепрошивкой мозгов, мощность упала примерно на 20% от штатной


А интеркулер тоже выкинули ? :o

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
« Reply #25 : 19 Мая 2016, 17:17:55 »
Mechanicus Какие проценты? Следите за мыслью, машина разгоняется медленнее, соответственно педаль давят дольше и дальше, давление наддува при разгоне больше и нагрузки на валу дольше и больше и находится двигатель в этом режиме дольше, соответственно и ресурс ТКР меньше...

*

cigord

  • Постоялец
  • ***
  • 111
  • 5
    • магнитогорск
Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
« Reply #26 : 19 Мая 2016, 17:21:44 »
Турбиной управляет ЭБУ по программе, вполне может быть что программа криво написана и в каком то режиме идет неправильное управление лопатками, там наверно турбина с изменяемой геометрией лопаток


*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
« Reply #27 : 19 Мая 2016, 17:29:58 »
Mechanicus Какие проценты? Следите за мыслью, машина разгоняется медленнее, соответственно педаль давят дольше и дальше, давление наддува при разгоне больше и нагрузки на валу дольше и больше и находится двигатель в этом режиме дольше, соответственно и ресурс ТКР меньше...

Я именно это и говорил . Это и называется коэффициент использования мощности двигателя в процентном соотношении . Он складывается из параметров 1) величины используемой мощности и 2) продолжительности использования этой мощности . Это как ВСХ мотора .



Турбиной управляет ЭБУ по программе, вполне может быть что программа криво написана и в каком то режиме идет неправильное управление лопатками, там наверно турбина с изменяемой геометрией лопаток



Да , тут именно как я понял , VGT или VNT . Но не "Gas" а "Geometry" .
Дело в том , что не может на всех машинах выйти из строя управление , тем более на программном уровне . Тем более данный дефект проявиться сразу , а не через пару месяцев эксплуатации . Или даже через равное время , т.е. например по причине корректировки геометрии ввиду естественного износа ТКРа . Но это будет через те самые тысячи км , а не через 100-1000 км. !

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
« Reply #28 : 19 Мая 2016, 17:36:43 »
Кстати сейчас вспомнил, недавно искал отсутствие динамики на старексе, был неисправен клапан VGT . Перед этим турбину меняли, была разрушена...

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
« Reply #29 : 19 Мая 2016, 17:43:49 »
был неисправен клапан VGT . Перед этим турбину меняли, была разрушена...

А в чём именно выражалась его не исправность ? Странно , если причина в нём . Почему она сразу не проявляется тогда ?

Да , тут хотел задать вопрос топику . А разлетаются только ТКРы с геометрией , байпасники целые ?