Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт турбокомпрессоров => Тема начата: Vladimir TD от 21 Апреля 2016, 12:26:28

Название: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: Vladimir TD от 21 Апреля 2016, 12:26:28
Hyundai Grand Starex  2.5 CRDI  VGT Euro4, двигатель D4CB
Год с 2006 и выше.

Может есть у кого информация что с этим авто не так?

Невероятное количество возвратов, скандалов, повторных ремонтов турбин, угроз подать на нас в суд, всё крутится вокруг одной турбины. Гранд проблема прям!

Номера по BorgWarner 5303 988 0122, была переделана на 5303 988 0145.

С апреля мы полностью отказались давать  гарантии на ремонт, и так же гарантии на продажу новых оригинальных турбин для этой модели.

Хотя это одна из популярных турбин в сервисе, постоянно несут, постоянно заезжают на ремонт, замену. В принципе всё бы замечательно, можем новую турбину предложить, ремонт можем любой сложности, все запчасти, всё есть в наличии.
Но, и самый большой процент возвратов, т.е. поломок после ремонта или после установки новой, приходится именно на эту машину и турбину.
 
Мы сами вполне понимаем, что это какая то недоработка двигателя, или даже масляной системы двигателя, но какая?

Пробовали заставлять менять масляный насос, масло и фильтр в замену само собой, но что то слабо помогает. 

Есть клиенты, уже по четвёртому разу приезжают с турбиной, а мы совет не можем профессиональный дать, что делать с двигателем, что поменять в нем.

Может есть информация от Хюндая, типа недоработки двигателя или насоса, или фильтра?
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: Андрей Ф от 21 Апреля 2016, 12:31:25
подпорка катом,проблема масляной системы из за крепления форсунок, износ моторов подпор слива КГ
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: Vladimir TD от 21 Апреля 2016, 13:06:43
подпорка катом,проблема масляной системы из за крепления форсунок, износ моторов подпор слива КГ

Андрей, а поподробнее можно?   Больше половины не понял, ты же знаешь мы не мотористы.

проблема масляной системы из за крепления форсунок -  это как?    Основная часть поломок турбин связана как раз с маслом. То ли голодание-нехватка, то ли грязь-стружка.
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: dieselirk от 21 Апреля 2016, 13:09:16
Володя, а ты уточни на что именно конкретно жалуются клиенты, после вашего ремонта данной турбины? То, что эта турбина очень распространенная в ремонте и несут ее достаточно часто - действительно так. Но чтобы после ремонта возвраты - что-то странно.
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: Vladimir TD от 21 Апреля 2016, 13:21:02
Володя, а ты уточни на что именно конкретно жалуются клиенты, после вашего ремонта данной турбины? То, что эта турбина очень распространенная в ремонте и несут ее достаточно часто - действительно так. Но чтобы после ремонта возвраты - что-то странно.

Так, разлетаются турбины вдребезг.  Валы ломает попалам, отрывает крыльчатки, корпуса вхлам, ничего живого не остаётся.
В том и проблема, что мы делаем ремонт , катридж новый собираем, через месяц эксплуатации турбина вхлам, ставим новую-оригинал, опять через месяц вхлам.

И это продолжается не на одной машине, не соврать, уже несколько десятков.  А с письменной гарантией на турбину, мы постоянно впролёте.
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: dieselirk от 21 Апреля 2016, 13:30:21
Володя, как то уже говорил тебе, что вам необходимо обзаводиться собственным участком для снятия\установки турбин. Для данных турбин, точнее для данных насосов, в обязательном порядке вам необходимо будет не только проверять давление в масляной системе на горячем двигателе на ХХ (и на оборотах тоже), но также и правильность управления вакуумом на актюаторе на режиме ХХ и при ускорении. Без этого никак, иначе возвраты у вас будут продолжаться бесконечно.
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: Svetoslav от 21 Апреля 2016, 13:34:11
1. Дизели данной марки авто очень часто "сапунят"  вне зависимости от пробега.
2. На двигателях других производителей встречается сеточка в БЦ (канал подачи масла на турбину).
3. Теоретически может быть закоксовывание подающей масляной трубки, если она рядом с выпускным коллектором.
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: Леха Юрич от 19 Мая 2016, 00:31:42
по давлению масла проблемы на этом двигателе есть , НО до того как разлетается ТРК , двигатель однозначно "стучит" , причем на "ровном месте" , т.ч давление масла - ИМХО не есть причина возврата ТРК.
кроме того , замена маслонасоса та ещё песТня , и не думаю что все клиенты ознакомившись с твоей рекомендацией по замене оного  в припрыжку побегут его менять.

очень часто на Соренто/Старексах  забит грязью пневмоклапан управления актюатором ТРК, это видно сразу по реакции привода геометрии - очень вялый возврат после сброса оборотов ,  как правило сопровождающийся хорошо слышным  "вздохом" в коробку воздушного фильтра.

ИМХО это и есть главная причина возврата.

Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: cigord от 19 Мая 2016, 04:16:37
Можно турбин отключить, физически убрать и прочиповать прошивку для работы без ее
Будет немного хуже динамика , но если нет выхода то лучше это
Думаю что виноват конструктив мотора или турбины
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: mexhanicus от 19 Мая 2016, 09:13:33
Цитировать
физически убрать и прочиповать прошивку для работы без ее

Тогда мы получим не Grand Starex , а Low Starex .... . :o ;D

Цитировать
разлетаются турбины вдребезг.  Валы ломает попалам, отрывает крыльчатки, корпуса вхлам, ничего живого не остаётся.

А до ремонта , т.е. установки новой или отремонтированной турбины , с какой проблемой обращаются ? При дефектовке той "первой" ТКР , что обнаруживается ? На каком пробеге обращаются чтоб родную отремонтировать ?
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: Vladimir TD от 19 Мая 2016, 10:30:01

очень часто на Соренто/Старексах  забит грязью пневмоклапан управления актюатором ТРК, это видно сразу по реакции привода геометрии - очень вялый возврат после сброса оборотов ,  как правило сопровождающийся хорошо слышным  "вздохом" в коробку воздушного фильтра.

ИМХО это и есть главная причина возврата.

Это стоит проверить, займёмся-проверим. Может и правда у нас "перекрут" турбины банальный происходит. Турбины нагрузку не выдерживают, сброса давления вовремя не хватает.

А до ремонта , т.е. установки новой или отремонтированной турбины , с какой проблемой обращаются ? При дефектовке той "первой" ТКР , что обнаруживается ? На каком пробеге обращаются чтоб родную отремонтировать ?
.

Обращаются именно с проблемой поломки турбины. Как будто заводской ресурс у турбины кончается. Пробеги разные от 60 000 до 200 000 км пробега.
С дефектовкой сложности, обычно внутри турбины как после взрыва. Ломает вал, задняя часть в глушитель улетает, крошит всё на своём пути, передняя крыльчатка на полном ходу пытается из улитки выпрыгнуть, тоже ничего живого не остаётся. Иногда трудно понять.
Но больше склоняемся с проблемой масляной системы. То ли грязь-стружка в масле, то ли с давлением масла что то твориться, пропадает куда то.
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: mexhanicus от 19 Мая 2016, 10:51:27
Владимир , как я понял , на старексах два варианта турбин . На 140 л.с. БЕЗ геометрии и на 170 л.с. С геометрией , так ?

Про поломку турбин : получается , даже проверить подвижность лопаток управления геометрией и вал привода , не представляет возвожности ?

Мы поняли друг друга ? Я пока говорю не про "ваши" турбинки , а про "хозяйские" , с которыми к вам в первый раз приезжают .
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: Vladimir TD от 19 Мая 2016, 11:09:55
Это Grand Starex, турбина с геометрией. 163-170 л.с

Проверить подвижность лопаток. Иногда можно иногда невозможно, от поломки зависит. Если вал отрывает он прямиком на лопатки геометрии влетает., после такого геометрию только менять, проверить просто невозможно всё погнуто.

Вот последний возврат. Вал хоть и попалам сломало, сам вал чистый, не видно задиров на валу. Не очень чётко, но видно. 

Загадки, сплошные загадки.   

Алексей мысль подал про задержку сброса, попробуем в этом направлении проверить.
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: mexhanicus от 19 Мая 2016, 11:25:52
Цитировать
Вот последний возврат. Вал хоть и попалам сломало, сам вал чистый, не видно задиров на валу.

Это турбинка вами заменённая или "родная" ?
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: Vladimir TD от 19 Мая 2016, 11:47:15
Наша. Три месяца назад делали ремонт
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: mexhanicus от 19 Мая 2016, 11:56:17
Наша. Три месяца назад делали ремонт


Понятно . А те "родные" в таком же состоянии были ?
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: Vladimir TD от 19 Мая 2016, 12:18:41
Да практически, то же самое
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: mexhanicus от 19 Мая 2016, 12:37:32
Вал с холодной стороны синий . Возможно причина облома со стороны крыльчатки компрессора , именно в перегреве вала и его ослаблении .
Причина именно такого перегрева , думаю превышение нагрузок .
Причин много . И скорее всего они не в управлении байпасом или геометрией , т.е. не в клапанах ( засорение шланга и т.п. ) . Так как данная причина проявилась бы сразу . А вот перекрут по причине заклинивания механизма геометрии - возможен . Заклинивание возможно по причине не полного сгорания топлива . Закоксовывания .
Так же превышение нагрузки ввиду засорения воздушного фильтра и пренебрежение оным . Т.е. нагрузка как со стороны турбины , так и со стороны компрессора .
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: Vladimir TD от 19 Мая 2016, 13:38:22
Возможно конечно, всё так, всё правильно. 
Эти причины можно для 2 - 5 поломок машин применить, но больше сотни машин одной марки со сломаными турбинами это уже пандемия!!

Почему именно Гран Старексы?   Почему эта проблема у этой модели проявляется?

Статистика:
КИА Соренто CRDI D4CB VGT Euro4 - тот же двигатель 2.5, почти та же турбина (передняя улитка немного другая)  наш сервис сделал всего несколько турбин для КИА.
Тот же двигатель, почти такая же турбина, а такой проблемы с турбиной нет. Загадка!
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: mexhanicus от 19 Мая 2016, 14:04:34
Сотни ... , да . Но всё как известно гениальное , просто . Иногда причина кроется в такой мелочи . Ведь из мелочей складывается целая гора проблем .

Как раз та загадка между КИА и Старексом и может пролить свет на проблему .
Надо посчитать на пальцах , в чём именно есть разница на данных авто . И найти наиболее реальную где может крыться первопричина .
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: Kudrik от 19 Мая 2016, 14:41:41
Есть одно отличие(то что сразу заметно, на картинке).
На моторах поздних(после 2007-2008) годов вакк. насос стоит на ГБЦ (привод от р/вала). Подача масла отдельной трубкой от канала ГБЦ.
Вот интересно, не в том ли месте запитана и турбина(или нет). 
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: andry1 от 19 Мая 2016, 14:47:46
Автобус тяжелее,обороты больше,живет меньше.По аналогии - двигатель 2СТ,на легковых ходил дольше чем на автобусах...
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: mexhanicus от 19 Мая 2016, 15:03:28
Автобус тяжелее,обороты больше,живет меньше.По аналогии - двигатель 2СТ,на легковых ходил дольше чем на автобусах...

Хотите сказать другими словами , что моторчики одной и той же мощности в 170 л.с. используют эти силы в единицу времени , по разному ? То есть , Старекс например 80% из 170 л.с. в час , а тот же КИА всего 30% ? ( примерно так для понимания процесса )
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: cigord от 19 Мая 2016, 17:09:07
На кайроне с мотором D20DT турбину убирали с перепрошивкой мозгов, мощность упала примерно на 20% от штатной, народ ездил , по отзывам было приемлимо, но на этом моторе турбина ходит много поэтому тема не развилась.
Это лучше чем менять турбины без конца, как правило если в машине есть конструктивные проблемы то их ничем не решить
Только удалением кривого узла или продажей машины
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: mexhanicus от 19 Мая 2016, 17:16:47
Цитировать
турбину убирали с перепрошивкой мозгов, мощность упала примерно на 20% от штатной


А интеркулер тоже выкинули ? :o
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: andry1 от 19 Мая 2016, 17:17:55
Mechanicus Какие проценты? Следите за мыслью, машина разгоняется медленнее, соответственно педаль давят дольше и дальше, давление наддува при разгоне больше и нагрузки на валу дольше и больше и находится двигатель в этом режиме дольше, соответственно и ресурс ТКР меньше...
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: cigord от 19 Мая 2016, 17:21:44
Турбиной управляет ЭБУ по программе, вполне может быть что программа криво написана и в каком то режиме идет неправильное управление лопатками, там наверно турбина с изменяемой геометрией лопаток

Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: mexhanicus от 19 Мая 2016, 17:29:58
Mechanicus Какие проценты? Следите за мыслью, машина разгоняется медленнее, соответственно педаль давят дольше и дальше, давление наддува при разгоне больше и нагрузки на валу дольше и больше и находится двигатель в этом режиме дольше, соответственно и ресурс ТКР меньше...

Я именно это и говорил . Это и называется коэффициент использования мощности двигателя в процентном соотношении . Он складывается из параметров 1) величины используемой мощности и 2) продолжительности использования этой мощности . Это как ВСХ мотора .



Турбиной управляет ЭБУ по программе, вполне может быть что программа криво написана и в каком то режиме идет неправильное управление лопатками, там наверно турбина с изменяемой геометрией лопаток



Да , тут именно как я понял , VGT или VNT . Но не "Gas" а "Geometry" .
Дело в том , что не может на всех машинах выйти из строя управление , тем более на программном уровне . Тем более данный дефект проявиться сразу , а не через пару месяцев эксплуатации . Или даже через равное время , т.е. например по причине корректировки геометрии ввиду естественного износа ТКРа . Но это будет через те самые тысячи км , а не через 100-1000 км. !
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: andry1 от 19 Мая 2016, 17:36:43
Кстати сейчас вспомнил, недавно искал отсутствие динамики на старексе, был неисправен клапан VGT . Перед этим турбину меняли, была разрушена...
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: mexhanicus от 19 Мая 2016, 17:43:49
был неисправен клапан VGT . Перед этим турбину меняли, была разрушена...

А в чём именно выражалась его не исправность ? Странно , если причина в нём . Почему она сразу не проявляется тогда ?

Да , тут хотел задать вопрос топику . А разлетаются только ТКРы с геометрией , байпасники целые ?
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: Vladimir TD от 20 Мая 2016, 07:44:33
А в чём именно выражалась его не исправность ? Странно , если причина в нём . Почему она сразу не проявляется тогда ?

Да , тут хотел задать вопрос топику . А разлетаются только ТКРы с геометрией , байпасники целые ?

Байпасники?  В смысле клапана, Актуаторы ваккумные?  Вопрос немного не понял.

В самих турбинах я думаю проблем нет, в смысле нашего "кривого" ремонта. Новые-оригинальные ТКР точно так же дохнут через пару месяцев после установки.
Что то в самой машине не так. Двигатель, масляная система, управление турбиной, может прошивка кривая - нет пока правильного, точного направления.

Клиенты ещё жадные стали, старые свои турбины "конченные" с собой забирают. Зачем им этот металлолом?
Всем надо быстро, срочно и с гарантией, нет достаточного времени разобраться с машинами, подумать, поэксперементировать.
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: Dizelraf от 20 Мая 2016, 09:30:19
Моё мнение,всё дело в изменение производителем поддона двигателя и системы слива в картер.. Если раньше слив шёл напрямую в поддон,то с 2008 года,когда совместили маслонасос с промежуточной плитой,слив сделали выше,через переходник и по моему неудачно.
Ещё есть одна конструктивная мысля...На Грандах по сравнению с Соренто длина нагнетаемой полости с интеркулером раза в два больше,а значит переменные нагрузки при сбросе газа к примеру намного больше.,когда инерция ещё воздействует на лопатки турбины,а воздуха уже много не надо.. В нагнетаемой полости создаётся излишнее давление.
Вы ,турбинщики должны знать,что на некоторых авто,особенно  на спортивных,ставится байбайсный клапан,для сброса этого излишнего давления :) Да что далеко ходить.. На Паджеро,Портере --4Д56--также есть в впусном коллекторе такой клапан.
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: mexhanicus от 20 Мая 2016, 12:20:19
Цитировать
Байпасники?  В смысле клапана, Актуаторы ваккумные? 

Я имел ввиду байпас , перепускной клапан . Есть VGT , только Gas или регулировка сбросом лишнего газа , мимо колеса турбины , через байпасник .
Кстати Равиль Хаметович сказал что есть байпасники на даже на турбах с геометрией . Например помоему на вольво практикуется .

Ещё хотел вас спросить , для справки . Что лучше . Управление вакуумом или пневматикой ( давлением ) ?


Как я понял на данных турбинках управление чисто вакуумное ? Если вакуума нет ( когда например всё отключено ) , лопатки стоят в "Low" режиме ( т.е. пружина в клапане привода лопаток "давит" всегда в "низкую скорость" колеса ) ?


Цитировать
,когда инерция ещё воздействует на лопатки турбины,а воздуха уже много не надо.. В нагнетаемой полости создаётся излишнее давление.

Вы хотите сказать , что в системе например большой буст , а моторчик скинули на холостой например , и лопатки встают в максимум и турба дует по максимуму , нагнетая бОльше чем нужно , так ?

Добавлено спустя некоторое время 
И ещё вопросик . Владимир , вы именно ремонтируете уже привезённые ТКРы или сами снимаете и диагностируете дизеля ? Клиенты не говорят есть ли при поломке турбин ошибки по работе вакуумного клапана и по превышению давления наддува ? И ещё , с вновь установленными турбинками машины прошли от 2 до 3 месяцев , а сколько это в километрах ? Так как в день все по разному накатывают .
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: Vladimir TD от 24 Мая 2016, 12:02:42
И ещё вопросик . Владимир , вы именно ремонтируете уже привезённые ТКРы или сами снимаете и диагностируете дизеля ? Клиенты не говорят есть ли при поломке турбин ошибки по работе вакуумного клапана и по превышению давления наддува ? И ещё , с вновь установленными турбинками машины прошли от 2 до 3 месяцев , а сколько это в километрах ? Так как в день все по разному накатывают .
В основном ремонтируем принесённые, те снятые с машин турбины. Ну и сами конечно снимаем турбины и диагностируем машины.
Клиенты тащат машины на портале или верёвке, "бабах и дым сзади пошёл" вот всё что говорят.
В километрах затрудняюсь сказать, думаю примерно 2-3 тыс км.

Сегодня ещё два ГрандСтарекса заехало, турбины вхлам, опять как после взрыва, нет ничего живого, но есть время немного поразбираться.

Как раз Алексей мысль подал насчет клапана управления турбин. Точно, есть там в клапане фильтрик и фильтрик этот был забит прилично.
Запросто это может "перекрут" турбины спровоцировать.

Поставим турбину, обязательно заставлю старые ошибки из ЭБУ считать, и отправим кататься. Посмотрим что получится.
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: mexhanicus от 24 Мая 2016, 13:37:20
Владимир , я так понял , что фильтр нужен для впуска воздуха в актуатор при закрытии клапана управления ( закрытии вакуума с вакуумного насоса ) , сбросе вакуума ?


Дело вот в чём . Если причина клапан актуатора , то возможно поломка новой или восстановленной турбины может быть очень скорой , менее 1000 км.
Но тут есть "засада" . Засорение клапана или запаздывание выпуска вакуума и соответственно возврат лопаток геометрии в исходную Low позицию ( пружиной актуатора ) , может быть разным . Отсюда перекрут может быть разным по силе и продолжительности . Если забит 100% , то перекрут приедет на следующий день , я думаю . Если не очень , то возможно никогда и не приедет .

Но , вот другая проблема , это заедание лопаток геометрии . Она может иметь место только однократно . Заедание возможно при большом кол-ве сажи лии нагара в выхлопе . Естественно ДО сажевого фильтра . Большая вероятность заклинивания или попадания сажи на оси лопаток , это когда лопатки почти закрыты в High режиме . Интересно , но данный режим геометрии включается на низких оборотах к/вала или при низкой нагрузке на двигатель .


В любом случае надо искать методом исключения . "Подопытные" есть . Надо или полностью менять клапана актуаторов , смотреть вакуумные насосы , может масло гонят , смотреть кол-во регенераций сажевого фильтра . Вести журнал ( вообще-то это ДОЛЖНО быть у любого мастера ) километража авто ( ДО и ПОСЛЕ ремонта ) .
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: Vladimir TD от 24 Мая 2016, 14:36:23
Владимир , я так понял , что фильтр нужен для впуска воздуха в актуатор при закрытии клапана управления ( закрытии вакуума с вакуумного насоса ) , сбросе вакуума ?
Да, всё правильно.   Поздно срабатывает сброс излишнего давления воздуха турбины, пока в теории конечно. Будем проверять

Но , вот другая проблема , это заедание лопаток геометрии . Она может иметь место только однократно . Заедание возможно при большом кол-ве сажи лии нагара в выхлопе . Естественно ДО сажевого фильтра . Большая вероятность заклинивания или попадания сажи на оси лопаток , это когда лопатки почти закрыты в High режиме . Интересно , но данный режим геометрии включается на низких оборотах к/вала или при низкой нагрузке на двигатель .

Новые, оригинальные турбины умирают, вот загадка!  Не может у такого количества новых турбин, клинить лопатки геометрии из-за сажи.
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: mexhanicus от 24 Мая 2016, 15:07:10
Цитировать
Поздно срабатывает сброс излишнего давления воздуха турбины

Это вы про клапан или про улитку турбы ? Так в клапане вакуум ? Вы имели ввиду поздно геометрия встаёт в нужное положение , так ?

Цитировать
клинить лопатки геометрии из-за сажи.

Я  бы не сказал . Вообще-то на новых турбах ещё ничего не изношено и как известно чем меньше зазор тем быстрее он может заклинить при отягчающих обстоятельствах  например обилие сажи при высоком давлении в улитке ТКРа . Большой зазор труднее "заполнить" и на это потребуется время . А вот маленький рабочий зазор между корпусом и осями лопаток , запросто заклинят . Но это в теории , надо проверять .
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: ТНВД от 26 Мая 2016, 06:47:02
Проблемма не в ремонте. Не в конструктивной особенности турбины.
Проблемма проста как и все гениальное.
Обратите внимание на конструктивную особенность установки форсунки в ГБЦ.
Если будет прорыв незначительной компрессии через шайбу форсунки.
То продукты сгорания в ЦПГ поподают в двигатель увеличивая сапунения и окисление масла раньше времени.
Это масло и является причиной разрушения турбины.
Заметте никто не меняет щайбы под форсунки каждые 25-30 т км.
И если вы после замены турбины их поменяете .Уберете следы нагара и сделаете нормальное посадочное место .
Турбина будет ходить долго.
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: mexhanicus от 26 Мая 2016, 09:47:17
Цитировать
окисление масла раньше времени.
Это масло и является причиной разрушения турбины.

Вполне может быть .
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: Vladimir TD от 26 Мая 2016, 10:49:48
Проблемма не в ремонте. Не в конструктивной особенности турбины.
Проблемма проста как и все гениальное.
Обратите внимание на конструктивную особенность установки форсунки в ГБЦ.
Если будет прорыв незначительной компрессии через шайбу форсунки.
То продукты сгорания в ЦПГ поподают в двигатель увеличивая сапунения и окисление масла раньше времени.
Это масло и является причиной разрушения турбины.
Заметте никто не меняет щайбы под форсунки каждые 25-30 т км.
И если вы после замены турбины их поменяете .Уберете следы нагара и сделаете нормальное посадочное место .
Турбина будет ходить долго.

Возможно, возможно.....

Логика в этом есть.  Тем более вспоминаем, что четыре машины нам притаскивали после "разноса" двигателя. Из интеркуллера по 3 литра масла сливали.
Надо проверять будет, один момент настораживает - Хюндай и КИА. 
Двигатели то у них одинаковые. Может шайбы другие ставили под форсунки? Или затяжки форсунок другие? Надо будет проверять.

Сегодня с утра уже две снятые турбины принесли со Старекса. Одна родная турбина, вторая новая с этого же двигателя, пару месяцев назад хозяин поставил.
Очень хотят разобраться, прежде чем другую турбу ставить.
Сегодня разберем обе турбины, можно будет поподробнее по поломке сказать. Я отчитаюсь, что найдем.
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: mexhanicus от 26 Мая 2016, 11:07:12
Цитировать
притаскивали после "разноса" двигателя. Из интеркуллера по 3 литра масла сливали.

Это обычно следствие износа картриджа . А износ по маслу не только тогда турбина , но и мотору конец будет от такого "окисленного" масла .
Кстати когда движок в разнос идёт на масле , турба тоже в хлам обычно , не так ли .

Да и на тех фото вала ротора обломанного , явно не в масле дело . Вал с одной стороны даже не износился , на окисленном масле думаю будет другой вариант .
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: Vladimir TD от 26 Мая 2016, 11:28:07
Не факт, что разнос только от турбин бывает. Сталкивались с этим и не раз.

Уровень масла подымется выше нормы на два-три литра, двигатель в разнос легко улетает.

Повышенные или "превышенные" картерные газы в двигателе - двигатель в разнос тоже пойдёт, турбина сама в интеркуллер масла накидает.

А там уже, когда двигатель заорал вовсю, зависит кто за рулем сидит, сможет ли вовремя остановить двигатель, и какой урон будет после этого.
Обычно турбина, форсунки это само собой, двигатель может под капиталку попасть, или вообще под замену, если блок цилиндров пробивает .
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: mexhanicus от 26 Мая 2016, 11:56:55
Да , но нас то интересует другое . Отчего турбы "валит" . Причём даже новые совсем . Явно не  по причине повторного разноса .
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: Vladimir TD от 26 Мая 2016, 12:22:35
Разобрали обе турбины, на обоих валах износ есть. На одном больше на другом меньше.

Явно масло....  Грязное масло или масло с абразивом-стружкой или свойство уже потеряло своё, но это масло, плохое масло убило обе турбины.
Остальные детали в таком же состоянии.

К вечеру придёт хозяин с мотористом, допросим что там с машиной было.  Пока всё, вся информация.
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: mexhanicus от 26 Мая 2016, 13:32:31
Если есть регенерация сажевого фильтра , то думаю проблема перелива форсунок на такте расширения и создаёт проблему разжижения масла в поддоне . Для ТКРа это вообще смерть , особенно для нового . А если такое масло ещё и попадает в улитку турбины - не надо никаких лопаток - там и так всё раскрутится сверх нормы .

А на фото , та что сверху и сильнее изношена - после переборки/новая или хозяйская ?
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: Vladimir TD от 26 Мая 2016, 13:45:54
Больший износ на валу у родной турбины, та что с завода ставилась.
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: andry1 от 26 Мая 2016, 14:56:26
Это не грязь виновата,это масляное голодание...
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: Kudrik от 26 Мая 2016, 16:21:01
Это не грязь виновата,это масляное голодание...

После резкой остановки, без турботаймера.

http://totaldiesel.ru/turbina-grand-starex-282004a480.php

Про маслА для Старекса

http://www.starexclub.ru/forum/viewtopic.php?t=4951

Разбор проблем с турбиной Старекса "Турбонаддув на Гранд Старексе. Замена, ремонт "

http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=615&t=70192&start=690

Лично моё мнение(как не специалиста) - турбина VGT  для мотора с повышенной мощностью должна испытывать более сильные радиальные нагрузки. Сильные знакопеременные/радиальные. Особенно при резком сбросе "газа" .
Т.Е. при переходе от макс. оборотов вала турбины - затем резкий сброс оборотов мотора - далее идёт полный поворот/открытие управл.  лопаток(для торможения гор. улитки) - давление выхл. газов давит практически под углом 90град. к оси вала ТКР. А давление смазки ,в это время , резко сброшено до мин. (как на ХХ или чуть выше).   



Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: andry1 от 26 Мая 2016, 16:57:11
без турботаймера.
Турботаймер по большому счёту это развод от производителя этого самого турбо таймера.
Он нужен только в одном случае- если Вы " летели" по трассе и срочно приспичило заехать на заправку. И то скорее при резкой остановке поведет улитку или она треснет , чем износится вал.
Здесь , скорее всего два фактора, недостаток давления для правильной работы гидроподшипников и не расчетные большие радиальные нагрузки из-за неправильного управления геометрией...
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: mexhanicus от 26 Мая 2016, 18:34:55
Цитировать
Он нужен только в одном случае- если Вы " летели" по трассе и срочно приспичило заехать на заправку. И то скорее при резкой остановке поведет улитку или она треснет , чем износится вал.

Не совсем так . Турботайм - время для охлаждения ТКРа . Дело в том , что как вы выразились , вы "летели" , НЕЛЬЗЯ резко останавливать ток масла для охлаждения картриджа . Если резко заглушить мотор , то при 600-700 гр. улитки ТКРа , масло в картридже просто "запекается" и "лакируется" на ответных поверхностях . При последующем запуске всё это "покрытие" ничего кроме как ИЗНОСА вала и втулок - НЕ даёт . Этот процесс не быстрый , но клин ротора происходит очень одномоментно .



Цитировать
Здесь , скорее всего два фактора, недостаток давления для правильной работы гидроподшипников и не расчетные большие радиальные нагрузки из-за неправильного управления геометрией...

При недостатке масла мы увидим совершенно другую картину . Это будет в 99% случаев задранный вал , а не "приглаженный" , причём в задирах ротора будут присутствовать следы ( остатки ) материала втулок .
Нагрузки всегда однонаправлены , как со стороны турбины , так и со стороны компрессора . Нагрузки от перекрута конечно же влияют на состояние трущихся поверхностей , но значимый износ ввиду данного обстоятельства очень трудно поймать или попросту его обычно не видно , он не может начаться , так как при предельной нагрузке от оборотов ротора тот самый ротор - ломает .
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: Nik1958 от 26 Мая 2016, 21:56:13
Не совсем так . Турботайм - время для охлаждения ТКРа . Дело в том , что как вы выразились , вы "летели" , НЕЛЬЗЯ резко останавливать ток масла для охлаждения картриджа .
Извините, что  увожу в сторну....
Стесняюсь  поинтересоваться. :-[   А  почему собственно производитель автомобиля на заводе не устанавливает этот турботаймер? Надо ему намекнуть, что  он не прав. Или он  серийно все-таки  устанавливает. Тогда  просветите  темного :'( на каком транспорте оно есть
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: mexhanicus от 26 Мая 2016, 22:17:43
Цитировать
почему собственно производитель автомобиля на заводе не устанавливает этот турботаймер

Потому что в руководстве по эксплуатации данных авто есть необходимые рекомендации и предупреждения !  ;)Как известно в Европе/Америке инструкции даже на ЛОМ есть . ;D
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: Nik1958 от 26 Мая 2016, 22:26:49
Потому что в руководстве по эксплуатации данных авто есть необходимые рекомендации и предупреждения !  ;) Как известно в Европе/Америке инструкции даже на ЛОМ есть . ;D
Имел возможность ездить на нулёвой машине. Соответственно все  инструкции  прилагались. Не  смог  ни чего прочитать.  Дайте ссылочку на документ изданный заводом изготовителем где такое  бы прописывалось.
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: Леха Юрич от 26 Мая 2016, 22:49:04
проблемы с пробоем по шайбе форсунки - не причина кончины ТРК

к нам Соренто-Старексы одинаково едут с пробоем шайбы что рестайлы , что дорестайлы , НО проблема с ТРК прослеживается ТОЛЬКО у рестайла/гранда ( с геометрией)
и корень проблемы  я уже озвучил , т.к  система смазки у до- и рестацла одинаковое - разница лишь в наличии клапана управления ТРК , который постоянно забивается и не дает резко отработать геометрии ТРК.
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: mexhanicus от 26 Мая 2016, 22:57:29
Вот ссылочка , правда Хондочка . стр. 353 http://www.crvclub.ru/manual_cr-v_3/Honda_CR-V_III_RUS_guide.pdf

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
постоянно забивается и не дает резко отработать геометрии ТРК


Согласен . Но ведь тогда , выход из строя разве не  должен наступить вскоре после установки , например через час или более езды на таком моторе ? :-\
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: Nik1958 от 26 Мая 2016, 23:48:39
Вот ссылочка
Ну ну. За  10 секунд произойдет  охлаждение. ;D
А  вот  на  странице 389 буклетика в разделе  Буксировка
 написано
"Только для версий с дизельными двигателями
Перед тем как заглушить двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу приблизительно 2 минуты.
 (В некоторых
странах работа двигателя на холостом ходу запрещена. Соблюдайте законы,действующие в стране, на территории которой вы находитесь.)"

Так   надо  минимум  2 минуты не глушить ;) , Однако,  а если  живешь в стране где  нельзя  держать двигатель на хх, что  тогда  делать?

В  общем заводского турботаймера  нет  а машины  на загнивающем западе  работают. Может в  "консерватории" надо  что то подправить?
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: ТНВД от 28 Мая 2016, 08:07:46
Nik1958. Аплодисменты переходящие в авации. 10 баллов , респект. +100.
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: dd66rus от 09 Июня 2016, 12:50:20
Из глушителя в обратку на горячую сторону ничего не летит?

Позвоните коллегам 8 (343) 369-45-15, +7(922)1066734 что-то я от них слышал подобное, на старексах, кажись они нашли в чем причина
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: Vladimir TD от 09 Июня 2016, 12:55:13
Из глушителя в обратку на горячую сторону ничего не летит?

Это как?

С двигателя, может, в турбину?
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: dd66rus от 09 Июня 2016, 13:46:01
Это как?

С двигателя, может, в турбину?

Чудес конечно не бывает. А вдруг ;D.
Основная часть моего сообщения это контакты. остальное лирика :)
Название: Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Отправлено: dieselirk от 16 Июня 2016, 15:53:02
Володя, я же тебе именно про это и говорил. Пока вы не станете в обязательном порядке проверять управление вакуумом непосредственно на машине - у вас будут продолжаться проблемы. Причем не только с этими конкретно турбинами, но и с многими другими.
   То, что у вас прекрасное оборудование, которое позволяет производить регулировку турбин непосредственно на стенде - прекрасно, но не гарантирует, что на машине турбины будут работать в регламентируемом режиме. Это касается не только величины вакуума на хх, но и на всех промежуточных режимах на ускорении и сбросе.
   Попробуй просто в качестве бесплатного приложения хотя бы в течении месяца поделать подобные проверки - сам будешь удивлен проценту неправильно работающих турбин, которые просто проходят через ваши руки.