Переделка железа - проблема трудная, но вполне решаемая обычным рукасто-головастым человеком. Я, в этом плане, не очень согласен с Владимиром Анатольевичем, что можно огрести много граблей из-за иного вылета или диаметра вала. Если это геометрически выполнимо, то далее, только дело понимания и умения и исполнения. С этим часто бывает трудно, но когда не трудно, то все получается вполне пристойно.
В миллион раз сложнее с рабочим процессом. Я не вдаюсь сейчас в конкретные различия данных конкретных моторов, но в общем виде:
к каждой конкретной камере сгорания (к ее типу, размеру, тепловой нагрузке, предполагаемой снимаемой мощности, режиму работы наконец) разрабатывается свой распылитель и закон подачи топлива, т.е. изменение даже только чего-то одного сразу же отразится на работе всего мотора. Как отразится? Хозяин имеет шанс даже и не понять. Если мотор немедленно после сборки разлетится на куски, то у него все равно могут бродить сомнения - не так собрал, не так гаечку затянул. А если через полгода или год голова прогорит или поршни треснут..... ну так они же не новые были, может уже с трещинами. Человек будет грешить на что угодно, только не на дело рук своих. Ну уж так очень многие устроены.
А вот добиться нормального или терпимого рабочего процесса трудно хотя бы потому, что завелась/не завелась, поехала/не поехала , это не критерии рабочего процесса. Это нечто, что я и назвать не берусь. Элементарным параметром, контролируемым при доводке рабочего процесса, является температура выхлопа. Скажите честно все, здесь участвующие, кто это делал? Ну хотя бы скажите кто знает как это делается и чем? Я почти уверен, что знают как и чем как раз те, кто является противником подобного творчества. А ведь кроме температуры выхлопа существует много более сложных и гораздо более необходимых измерений, например изменение давления в камере сгорания по углу поворота коленчатого вала. Этот параметр измеряется во всем диапазоне оборотов и нагрузок. Именно по графику нарастания давления судят о необходимости сдвига момента начала подачи топлива и законе подачи топлива а не по признаку стучит/коптит.
Вот и получается, что очень многие люди выполнили себе или другим схожие переделки, в том числе и я, но все они не имеют никакого понятия, что же они сделали... Как-то получилось, как-то ездит, но не более того.
На свете огромное число людей падавших с большой высоты и не только выживших, но и малой травмы не получивших. Однако из этого вовсе не следует, что уцелевшие, должны начать делиться опытом, как удобнее всего вывалиться из окна и уж тем более давать советы как это сделать.