Перерасход топлива

  • 72 Ответов
  • 32881 Просмотров
*

RamVan

  • Новичок
  • *
  • 24
  • 0
    • Одесса - Санкт-Петербург
Перерасход топлива
« : 17 Марта 2011, 22:37:52 »
Добрый день!
Хотелось бы поделиться проблемой и найти совместно ее решение.
Автомобиль Chrysler Voyager 2003 г.в., двигатель 2,5 литра CRD - система Common Rail, производства VM,  коробка механика.
С декабря месяца началось повышение расхода топлива. Обратил внимание, когда расход стал на уровне 14 литров. Стал отслеживать, заливая по 10 литров от лампочки до лампочки. В дни холодов расход прыгнул аж до 19 литров, потом упал до 14 и снова поднялся до 20 литров на 100 км. При том, что обычный расход - около 9 л.
При этом не было абсолютно никаких внешних проявлений - ни потери мощности/динамики, ни обильного выхлопа, работа двигателя - ровная, пуск, конечно не с полтыка, но вполне допустимый, учитывая что на дворе зима.
С накатом все в порядке.
Что было сделано:
1. Компьютерная диагностика - ошибок не показала.
2. Произведена замена воздушного и топливного фильтра - без результатов.
3. Менялся датчик расхода воздуха на другой и обратно - без изменений.
4. Визуальный осмотр турбины (без сьема) - дует, свистит, масло не кидает.
5. Заменили катализатор.
6. При открытии горловины для залива масла - дым не идет, других негативных явлений тоже нет.
7. Сняли форсунки, отрегулировали на стенде, на двух заменили распылители.
Пока изменений нет...
Все теряются в догадках...
Помогите!

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Перерасход топлива
« Reply #1 : 17 Марта 2011, 23:48:36 »
Измерение расхода топлива по лампочке нельзя назвать хоть сколько-то точным методом. Кроме того можно обсуждать и сравнивать только расход топлива на трассе при движении со строго постоянной скоростью 90 км/ч. Можно 100. Для измерения расхода двигатель отключается от бензобака и запитывается от мобильного бака (банки, канистры емкостью 5-6 литров), который располагают в салоне. В мобильный бак выводят обратку топливной системы. Выезжаем с мобильным баком на ровную дорогу, где не будет особо мешать движение. Останавливаемся и из запасной канистры доливаем мобильный бак под горло. Трогаемся и движемся с постоянной скоростью 90 или 100 км.ч. на высшей передаче. Едем не менее 10 км. останавливаемся и МЕНЗУРКАМИ доливаем мобильный бак под пробку. Считаем какое количество топлива съели на 10 км и пересчитываем на сотню. Далее разворачиваемся и проделываем все то же в обратную сторону. Это делается для того, чтобы учесть встречный-попутный ветер и уклоны дороги. Определяем среднюю величину расхода по результатам двух измерений. Полученный результат обсуждаем. если он получится в районе 6-8 литров на 100 км, то Ваш повышенный расход исключительно в стиле езды. Не более месяца назад нас задолбал клиент на W140 мерсе своим расходом 16-20 литров на сотню. Обнаружили кучу всяких проблем : льющие распылители, пересохшая изоляция проводки в моторном отсеке, из-за чего ТКР просто не создавал наддува, забитый воздушный фильтр, еще что-то, не помню) . Выгребли все, отдали машину. День поездил приезжает и заявляет - а за что деньги взяли? Я пригонял машину расход топлива сократить, а он как был так и остался, даже вырос. Да мотор работает красиво, ровно, выхлоп чистый, но мне это до лампочки. Мне надо чтобы он ел в два раза меньше. Поставили мобильный бак , покатались - 7,5 литров! По городу на обратном пути получилось 8,5-9. По его лицу видим, что он сам в недоумении. Уезжает, через неделю приезжает - расход по городу под 20. Приезжает  дядей сопровождения, то ли уличать нас в жульничестве, то ли устрашать. А ему предстояла поездка на другой конец города, километров 50. Я нашел повод, чтобы он взял меня с собой. Сижу на заднем сиденье и слышу мотор уррр-уррр-уррр! Это при ровном-то движении... смотрю а он педалью газа качает. И не слабо так покачивает. А машина тяжелая, да автомат на ходу это не чувствуется, качает-то он довольно быстро, мотору разогнаться не дает. Вот тут я его за руку (за ногу и схватил). Когда мы по трассе с банкой  катались он внимателен был и за собой смотрел, а тут расслабился. Обратно за руль сел я и расход был почти вдвое меньше. 50 км это расстояние на котором расход можно увидеть даже по показометру на приборке.

Добавлено спустя некоторое время 
По поводу того что турбина дует и свистит - увы это не параметры. Надо измерять величину давления наддува манометром врезанным во впускной коллектор.

*

RamVan

  • Новичок
  • *
  • 24
  • 0
    • Одесса - Санкт-Петербург
Re: Перерасход топлива
« Reply #2 : 18 Марта 2011, 01:21:19 »
Спасибо за обстоятельный ответ.
Я абсолютно согласен с Вашим способом измерения. Он правильный и точный.
Но нельзя говорить о том, что в моих наблюдениях большая ошибка.
Во-первых, я на этом автомобиле езжу уже три года и стиль езды не менялся. Т.е. при том же стиле и постоянных прочих внешних условиях расход был кардинально отличным.
Во-вторых, я говорю не об одном замере, а о серии замеров по 10 литров.
В-третьих, речь идет не о том, что расход вырос на 10-20%, а на 100%!
По турбине - подскажите, пожалуйста, какой манометр взять и как лучше врезать? Но, я сомневаюсь, что это турбина - двигатель не потерял приемистости и силы.
В чем еще может таиться причина?

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Re: Перерасход топлива
« Reply #3 : 18 Марта 2011, 01:55:55 »
Ну если все так как Вы рассказали ( RamVan ) у Вас должен быть либо черный дымок, либо капельки топлива на асфальте ( это я нагнетаю ситуацию).  :) Чудес ведь не бывает. У меня тоже недавно Т-4 с мотором 1.9 рассказывал о расходе 26 литров. Но после правильных замеров пришли к выводу, что 9/100. :)

*

Юра доктор

  • Ветеран
  • *****
  • 524
  • 26
    • Мурманск Россия
Re: Перерасход топлива
« Reply #4 : 18 Марта 2011, 06:53:30 »
Ну если вы считаете ,что по двигателю все в порядке,тогда проверяйте ходовую и давление в колесах.

*

RamVan

  • Новичок
  • *
  • 24
  • 0
    • Одесса - Санкт-Петербург
Re: Перерасход топлива
« Reply #5 : 18 Марта 2011, 09:28:39 »
Ну если все так как Вы рассказали ( RamVan ) у Вас должен быть либо черный дымок, либо капельки топлива на асфальте ( это я нагнетаю ситуацию).  :) Чудес ведь не бывает. У меня тоже недавно Т-4 с мотором 1.9 рассказывал о расходе 26 литров. Но после правильных замеров пришли к выводу, что 9/100. :)

Ни черного дыма ни капелек.
Все так же, как и было раньше. У меня эта машина уже 3-4 года, есть с чем сравнивать. Да и сам я 25 лет за рулем. Хотя это первый дизельный автомобиль.
А как так у Вас получилось, что 26 литров превратилось в 9?

Добавлено спустя некоторое время 
Ну если вы считаете ,что по двигателю все в порядке,тогда проверяйте ходовую и давление в колесах.

Давление в норме. По ходовой - накат, как я уже писал, - в порядке. Что еще? Как ходовая при нормальном накате может вызывать перерасход?
Я не говорил, что что с двигателем все в порядке. Я только описал что УЖЕ сделано. Но вопрос остается открытым.

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Re: Перерасход топлива
« Reply #6 : 18 Марта 2011, 09:52:49 »
Вы согласны ,что лишнее топливо должно куда то исчезать? А если дыма нет,работа ровная ,значит условия приготовления смеси соблюдены. А по вопросу Т-4 поступили просто. Перед его поездкой в командировку на 360км. попросили заправиться на одной и той же заправке перед заправкой и по возвращении. Тут все и обнаружилось. ;D

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Перерасход топлива
« Reply #7 : 18 Марта 2011, 10:10:38 »
При любых обстоятельствах двигатель, съедающий вдвое больше топлива, чем положено, обязан заявить об этом:
- дымностью
- снизившейся мощностью
- каплями или потеками топлива в разных местах.
Иначе просто не бывает. Сделайте тест дымности: стоя на месте вдавите педаль газа в пол и держите там до полного набора оборотов и еще после этого секунд пять и опишите что будет выходить из выхлопной трубы.
По поводу измерения величины наддува - в любом месте между турбиной и головкой блока (вохдуховоды, впускной коллектор) врезаете штуцер и шлангом соединяете с манометром на 1-2 атмосферы. Величину давления наддува измеряют точно также как проверяют на дымность: педаль в пол, держат на максимальных оборотах секунд 5-10 и фиксируют величину наибольшего заброса давления в коллекторе.

*

RamVan

  • Новичок
  • *
  • 24
  • 0
    • Одесса - Санкт-Петербург
Re: Перерасход топлива
« Reply #8 : 18 Марта 2011, 10:43:24 »
Мощность не упала, потеков нет, сегодня проведу изучение дымности.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: Перерасход топлива
« Reply #9 : 18 Марта 2011, 12:24:29 »
...
- дымностью
- снизившейся мощностью
- каплями или потеками топлива в разных местах.
...
Как бы логично, но... Был у нас Актрос 2007-го выпуска, пробег около 80000 км. ДТА UPS. И всё было бы хорошо, если бы в один прекрасный день машина не начала жрать соляру, как свинья помои: если раньше на полном баке с Москвы свободно доходил до Светогорска, и в баке оставалось ещё литров 150...200(по показометру), то теперь с горем пополам до Питера хватало. :o Полгода с машиной мучились, проблемы не находили. В конце концов нашли, сделали: подробностей не помню, поменяли то ли "мозги" двигателя, то ли КПП(механическая КПП с полуавтоматическим выбором передач Telligent) то ли и то и другое. Я всё это к тому, что никаких внешних проявлений неисправности, кроме расхода топлива, не проявлялось. Машина была на гарантии, обслуживалась в авторизованном центре, в котором причину нашли со 101-го раза. Заколдованные, однако, современные машинки :(

*

RamVan

  • Новичок
  • *
  • 24
  • 0
    • Одесса - Санкт-Петербург
Re: Перерасход топлива
« Reply #10 : 18 Марта 2011, 13:43:02 »
Спешу поделиться информацией.
Прогрел машину и отъехал в сторону от центра, чтоб от души погазовать.
Встал на стояночке и дал газу!
Честно говоря не ожидал такого результата. Разогнал двигатель до 3500 оборотов и повалил белый дым в колоссальном количестве. При этом машину начало дергать и колбасить. Так было несколько раз.
Потом я заглушил двинатель и сделал паузу - минут 7.
Снова завелся и дал газу.
Результат стал уже другой - количество дыма резко сократилось до чуть видимой сизоватой дымки с периодическим разовым выхлопом белого дыма.
Двигатель перестало колбасить, стал работать ровно.
Что бы это могло означать?

Добавлено спустя некоторое время 
Спасибо ACTROS1832  за понимание  :)

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Перерасход топлива
« Reply #11 : 18 Марта 2011, 16:56:09 »
Это означает неправильную работу топливной аппаратуры. Вы написали, что Вам перебирали форсунки и заменили два распылителя. Озвучте пожалуйста кто и где это делал. На Украине не так уж много мест, где профессионально могут отремонтировать и настроить Ваши форсунки.

*

RamVan

  • Новичок
  • *
  • 24
  • 0
    • Одесса - Санкт-Петербург
Re: Перерасход топлива
« Reply #12 : 18 Марта 2011, 18:49:08 »
В Черновцах. Там, просто, находится мой поставщик запчастей. Он специализируется на таких машинах как моя. И его партнер там имеет мастерскую, где на стенде работают с форсунками.
И там серьезно дешевле чем в Одессе.  :)

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Перерасход топлива
« Reply #13 : 18 Марта 2011, 20:48:46 »
Подождем мнения украинских специалистов о ремонте CR в Черновцах ;D ;).

*

RamVan

  • Новичок
  • *
  • 24
  • 0
    • Одесса - Санкт-Петербург
Re: Перерасход топлива
« Reply #14 : 18 Марта 2011, 21:16:41 »
А может ли неисправный клапан EGR вызывать подобные симптомы?