Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: ДимДизель от 21 Сентября 2019, 07:32:34

Название: Нет компрессии (
Отправлено: ДимДизель от 21 Сентября 2019, 07:32:34
Фиат добло мультиджет 1,3л. 2008г. Опелевский мотор. Троил, дымил белым (солярка), масло не ест, не сапунит. Нашел цилиндр, проверил форсунку - в порядке, померил компрессиию - ноль (мерил несколько раз 3 раза ноль, один раз ударил до 8 дальше тишина), по прибору, в соседнем 23. Тест, утечки из цилиндра показал норму. Думал на рокера впускных клапанов - тогда вроде логично.
Разобрал - из найденных дефектов только сломанный рокер одного выпускного клапана (16кл гидрокомпенсаторы). Т.е. один выпускной был всегда закрытый. Клапана не текут - проливал керосином. Гидрокомпенсаторы не заклинившие. "Гильза с хоном" без задиров, поршень не просевший.
Уважаемые мотористы прошу - объясните причину нулевой компрессии при при одном закрытом выпускном и тремя рабочими клапанами. Или я что-то упустил...
р.с. сильно не пинайте работа немного не по моему профилю, взялся больше ради интереса...
Название: Re: Нет компрессии (
Отправлено: Андрей Ф от 21 Сентября 2019, 09:19:11
чудес не бывает, остается гнутый шатун или не воздействие рв на клапана этого цилиндра , если все вышеизложенное имеет место быть
да, и опель к этому мотору не имеет никакого отношения, чисто фиатовский двигатель
Название: Re: Нет компрессии (
Отправлено: alex diesel spb от 21 Сентября 2019, 10:38:04
Сломанный рокер - это почти наверняка гнутый клапан. Клапаны частенько гнет так, что он, вроде бы может садиться на седло и даже не пропускать какой-нибудь керосин, но шток при этом изгибается змейкой и клапан закусывает в направляющей. Он подвисает, вот компрессии и нет. Потом он может сам "доползать" до седла.
Название: Re: Нет компрессии (
Отправлено: Владимир Колбасов от 21 Сентября 2019, 21:41:14
В  моей  практике  был  один  случай  когда  стержень  клапана  остался  ровным  но  стал  толще.
 При  движении  в  подъём    двигатель  переходил  на  три  цилиндра,  при  движении  на  спуск  -  четыре. Чтобы  найти  в  каком  цилиндре  пришлось  подниматься   в  гору  с  ключом  на 17  в  руке  и  быстро  выскакивать  из  за  руля,  отпускать  трубки ЛВД  пока  не  включился  цилиндр.
На  поршнях  видны  отпечатки  клапанов ?
Название: Re: Нет компрессии (
Отправлено: Kudrik от 21 Сентября 2019, 22:06:58
Сломанный рокер - это почти наверняка гнутый клапан.....

+ Также не исключён подгиб р/вала. Если удар по рокеру идёт от кулачка --- то как раз появится(может появиться) прогиб р/вала в "нужном направлении".
В "нужном", в том смысле - чтобы появилось биение затылка кулачка.
Вот и пропажа компрессии при всех вращениях мотора, пока давит масло в гидрики....
В статике --- может и быть герметичность клапанов.....
Название: Re: Нет компрессии (
Отправлено: ДимДизель от 22 Сентября 2019, 07:36:25
Всем спасибо за ответы - буду проверять.

Добавлено спустя некоторое время 
На  поршнях  видны  отпечатки  клапанов ?
Нет, но машина проехала с данной неисправностью примерно 300км и поршень 4- го цилиндра слегка копченый. Остальные без ударов.

Добавлено спустя некоторое время 
Есть фото поршней, но среднего качества. 4-й с лева.
Название: Re: Нет компрессии (
Отправлено: 3310 от 22 Сентября 2019, 11:01:28
на этим моторах часто гнет распредвалы. и в постель валов идет выработка
и клапана просаживают себе место.
как правило если рокер сломало то ремонт всей ГБЦ
ну и цепь новую. обычно их не кто не меняет

ПС если масл насос разобрать тоже его приговорите
Название: Re: Нет компрессии (
Отправлено: ДимДизель от 22 Сентября 2019, 15:47:17
Есть еще один вопрос, в связи с тем, что шайбы под форсунками стояли 2мм (504), по каталогу 1,5 мм (503). Поэтому не понятно - шлифовались колодцы или просто перепутали...
На сколько распылители должны выступать над поверхностью гбц (прокладка была установлена средняя 0,82мм, но это 0,1мм разница от минимальной).
Название: Re: Нет компрессии (
Отправлено: гусь-хруст от 23 Сентября 2019, 09:11:30
У меня тоже случай примерно был такой .Перед этим форсунки ремонтировал .Лист газеты при прокрутки стартера подставили нету подсоса воздуха в воздушный фильтр .Двигатель в ремонт.
Название: Re: Нет компрессии (
Отправлено: ДимДизель от 23 Сентября 2019, 11:33:12
Два выпускных клапага гнутые, на 4 целиндре.
Название: Re: Нет компрессии (
Отправлено: alex diesel spb от 23 Сентября 2019, 11:41:25
Бывает, что изогнутость клапана глазами не видно. Я бы заменил все, поскольку есть риск через короткое время получить отрыв тарелки какого-нибудь другого выпускного клапана.
Название: Re: Нет компрессии (
Отправлено: Kudrik от 23 Сентября 2019, 12:03:09
Два выпускных клапана гнутые....

Вооот! А значит большая вероятность, что ещё ранее поставили-оставили гнутые клапаны.
А значит они могли и зависАть-заедАть, как сказал выше Александр Юрьевич.

И большая вероятность , что последний раз рокер пострадал от разрыва кинематической связи "кулачёк-ролик".
Рокер --- Стал бОком-кОлом, съехал с гидрика и т.п..........
Название: Re: Нет компрессии (
Отправлено: 3310 от 24 Сентября 2019, 10:43:35
с этим мотором всегда так)) а теперь надо всего лишь комплект направляшек, клапанов, гидриков, рокероа, комплект цепи, два РР вала. и проверить постель валов.

но при сборке и первом запуске еще могут быть проблемы. гидрики так тяжело на нем заполняются. а потом еще брак 1-3 шт. мой мастер ненавидит меня когда такой мотор на него вешаю. хуже только мерс Б класса
Название: Re: Нет компрессии (
Отправлено: ДимДизель от 28 Сентября 2019, 11:48:31
Были заменены рокера, гидрокомпесаторы, клапана, перевтуливать не стал. Собрал, запустил - то же самое. Нет компрессии в четвертом иногда бьет один раз до 8кг. Разобрал - все целое. Поставил распредвалы на голову - кручу руками все работает, но гидрики пустые.Распредвалы в пастелях при прокрутке руками немного закусывают. Ради интереса промерил индикатором "проблемный" кулачок выше других на 15соток. Отдал распредвалы проверять на кривизну..
Если с ними будет все ок - то я в тупике.)
Название: Re: Нет компрессии (
Отправлено: andry1 от 28 Сентября 2019, 12:07:20
Пневмотестер есть?
Название: Re: Нет компрессии (
Отправлено: ДимДизель от 28 Сентября 2019, 12:10:04
Пневмотестер есть?
Есть писал - в статике утечки нет...
Принесли валы прогиб по шейкам 0,25 и 0,15 не знаю на сколько это критично...
Название: Re: Нет компрессии (
Отправлено: andry1 от 28 Сентября 2019, 12:23:51
Рокеры не зажаты когда стоят на тыльной стороне кулачка?Если гидрокомпенсатор работает правильно то щуп 0.05 засунутый принудительно через 10-15 секунд должен освободится,иначе клапан зажмет.
Название: Re: Нет компрессии (
Отправлено: ДимДизель от 28 Сентября 2019, 12:27:19
Рокеры не зажаты когда стоят на тыльной стороне кулачка?Если гидрокомпенсатор работает правильно то щуп 0.05 засунутый принудительно через 10-15 секунд должен освободится,иначе клапан зажмет.
Нет возможеости проверить - распредвалы вмонтированы в крышку.
Название: Re: Нет компрессии (
Отправлено: 3310 от 28 Сентября 2019, 14:24:55
я бы валы и крышку на мусор отправил. 0,25+0,15?

Добавлено спустя некоторое время 
а вы проверяли, правильно ли у вас клапана стоят? может они просели?
Название: Re: Нет компрессии (
Отправлено: ДимДизель от 28 Сентября 2019, 15:40:27
Цитата: 3310 link=topic=19909.msg203142#msg203142 date=156966989
[hr
Добавлено спустя некоторое время 

а вы проверяли, правильно ли у вас клапана стоят? может они просели?
Сколько допуск проседа от поверхности головки?
Название: Re: Нет компрессии (
Отправлено: 3310 от 28 Сентября 2019, 15:42:36
Сколько допуск проседа от поверхности головки?
не записывал даже, те кто делает ГБЦ должны знать по возвышению штока клапана так и по глубине тарелки клапана
Название: Re: Нет компрессии (
Отправлено: i_edgars от 28 Сентября 2019, 16:48:05
Что-то Вы там в дебри залезаете!!!
Мне на Пежовском дизеле (Форд Скорпио0 2.5 Д) рассыпалась форкамера - все по выскакивало через клапана. Посадки клапанов были разбиты на проч, однако компрессия была 16 бар и тот цилиндр РАБОТАЛ!! В ром цилиндре компрессия была 16 бар!
(https://content24-foto.inbox.lv/albums/i/i_edgars/25-10-2005/2016-07-31-22-42-05.jpg)
Название: Re: Нет компрессии (
Отправлено: автомаг от 28 Сентября 2019, 19:36:46
Есть писал - в статике утечки нет...
Принесли валы прогиб по шейкам 0,25 и 0,15 не знаю на сколько это критично...
Валы кривые. Две . три сотки достаточно
Название: Re: Нет компрессии (
Отправлено: Kudrik от 28 Сентября 2019, 21:11:25
Что-то Вы там в дебри залезаете!!!
Мне на Пежовском дизеле (Форд Скорпио0 2.5 Д).....

совсем не корректное сравнение.
Абсолютно разная кинематика передачи давления, "от кулачка р/в -на торец стержня клапана".

Добавлено спустя некоторое время 
Сколько допуск проседа от поверхности головки?

Не имея временно данных(я бы лично) - вначале измерил-бы выступание торца стержней, на остальных клапанах(в заведомо рабочих цил). И сравнить эти данные с неисправным цилиндром....

Добавлено спустя некоторое время 
1....Нет компрессии в четвертом ....
2....Нет возможности проверить - распредвалы вмонтированы в крышку....

1...если считать, что 4-й это у маховика ---- тогда это самый "неудачный" цилиндр, в плане склонности к биению затылка кулачка......будут сказываться постоянные вертикальные знакопеременные колебания р\валов. Вызванные работой пары шестерён....

2....Как бы я поступил. Пробуйте проверить биение затылков кулачков, при снятой крышке-постели. На столе, "вверх ногами". Пантограф индикатора ИЧ зажать на корпус р/валов.
....Создайте принудительную нагрузку трением(зажмите струбциной выступающий носОк) на всас. р/вале. Симулируйте трение, Чтобы было трудно крутить оба р/вала....
....Крутите ключиком болт/звёздочку на выхл. р\вале. Можно даже крутить болт "туда-сюда" ....
....Проверяйте биение затылка кулачка. Думаю будете неприятно удивлены большими прыжками стрелки ИЧ.

Причины три:
а) ...прогиб р/валов по длине...
б)... опора длинного р/вала всего на три постели...
в) ...появившийся увеличенный зазор в паре "шейка р/в -отверстие постели" 
Название: Re: Нет компрессии (
Отправлено: ДимДизель от 29 Сентября 2019, 07:46:59
Уже мерил - 12 соток разница, в противоположной стороне от кулачка выше, чем с боков... Но, просто не знаю - это норма или крах...
Название: Re: Нет компрессии (
Отправлено: Kudrik от 29 Сентября 2019, 08:19:28
Уже мерил - 12 соток разница, в противоположной стороне от кулачка выше, чем с боков.....

Немного непонятно, как проверяли:
1...это биение затылка при вращении р/вала на призмах(или в центрах) ?

2....это биение затылка, когда вращали р/вал установленный в опоры постели ?

Название: Re: Нет компрессии (
Отправлено: ДимДизель от 29 Сентября 2019, 08:53:50
Замер производил в пастелях, на постель ставил призму с иг. Вал проворачивал в ручную, медленно.
Название: Re: Нет компрессии (
Отправлено: Kudrik от 29 Сентября 2019, 08:57:50
Но , в любом случае - 0,12 мм это уже много....в динамике, когда есть давление масла - тарелка клап. ужЕ не будет лежать плотно в гнезде....
если честно, то в собранной ГБЦ, в динамике ----- будет ещё больше биение, когда выберутся все люфтЫ, от перекоса вала в постелях.....

Сами посудИте. Нормально - это когда тарелка клапана лежит(должна лежать) в покое - время , равное примерно половине времени оборота кулачка. Условно говоря, где-то прим. 180 град. окружности.
А в Вашем случае - такого и близко не будет.....   
Название: Re: Нет компрессии (
Отправлено: alex diesel spb от 29 Сентября 2019, 11:20:46
Цитировать
Но , в любом случае - 0,12 мм это уже много
+1000!!! Там и пяти соток хватит, чтобы гидрик накачивался и не давал закрыться клапану. Давно, давно мы пытались восстановить гнутый распредвал вручную подпиливая затылки. Только при биении затылка с 2 сотки гидрики не накачивались.
Название: Re: Нет компрессии (
Отправлено: Kudrik от 29 Сентября 2019, 13:23:54
Александр Юрьевич. Там (по честному :) ) ещё больше будет сдвиг(не посадка в седло) тарелки клапана. То есть  реально, при измеренном(на р/вале) биении 0,12 мм --- то на самой тарелке будет все 0,25 мм (как минимум).
Надо ведь ещё учесть "повышающее" соотношение плеч рычага/рокера , как 2:1
Название: Re: Нет компрессии (
Отправлено: ДимДизель от 01 Октября 2019, 17:22:10
Выпрямил распред валы, у специалиста, там же проверили постели... Собрал, завел все идеально, машина прогрелась, прогазовал по хорошему и... опять тоже самое, троит нет компрессии в четвертом.
Разобрал все целое, отдал валы на проверку - ровные... Аааа....)))(((
Название: Re: Нет компрессии (
Отправлено: Андрей Ф от 01 Октября 2019, 18:08:59
    Выпрямил распред валы, у специалиста, там же проверили постели... Собрал, завел все идеально, машина прогрелась, прогазовал по хорошему и... опять тоже самое, троит нет компрессии в четвертом.
    Разобрал все целое, отдал валы на проверку - ровные... Аааа....)))(((
    см ответ #1
    это пластилиновый мотор
    Название: Re: Нет компрессии (
    Отправлено: Kudrik от 01 Октября 2019, 18:48:25
    ...Разобрал все целое...
    ...отдал валы на проверку - ровные...
    1...Надо ещё добавить в список - новые оригинальные пружины(чтобы вернуть прежнюю жёсткость). Или что-то колхозить , типа подкладных тонких шайб.
    2...Гнёзда в четвёртом цилиндре - "зенковать" на головочном станке. Чтобы убрать все подозрения на несоосность. Несоосность может сильно подклинивать тарелки на горячем моторе
    3...проверить на точных призмах биение тарелок клап.(относительно стержня), в четвёртом цил.
    4...если биение тарелки более 1 - 2 сотки, то тарелки в шлифовку на станок
    5...вставить клап. в гнёзда пальцем руки, и проверить герметичность на воздух.
    6...измерить выступание стержней клап. в четвёрт. цил.
    7...найти самую маленькую цифру выступания стержней клап. в 1 -3 цил.(цифру на всас. и отдельно цифру на выхлоп)
    8...довести эту минимальную цифру - во всех стержнях на 4 цил. методом торцевания на торцовочном станке.

    Теперь по р/валам:
    Ты хоть сто раз проверяй р/валы отдельно на столе. Всё равно не увидишь конечной картины вертикального биения стержня клапана. Когда всё собрано в единый механизм.
    Когда Оба р/вала и все клапаны с пружинами задействованы в движении.
    Теперь , чтобы что-то понять, откуда идёт биение --- надо только проверять весь механизм на снятой ГБЦ(но с прикрученной постелью)
    Надо собрать заново все детали на ГБЦ, но кроме родных пружин на 4-м цил. вместо них - собрать клапаны в 4-м цил на пружинах заменителях. Очень-очень малой жёсткости. Такой малой жёсткости, чтобы не могли продавить дежурную пружинку внутри гидрика.

    Крутить выхлопной р\вал ключом -- скорее всего ты увидишь биение затылка кулачка, по нештатному движению тарелки клап. Когда кулачки будут обкатывать (своим затылком) ролики рокеров.
    Название: Re: Нет компрессии (
    Отправлено: ДимДизель от 09 Октября 2019, 20:10:57
    Отвез голову и валы хорошему мотористу. Втулки прошлись разверткой, валы по шейкам ровные, по кулачкам биение 10-15 соток. Валы под замену, вместе с постелью. Все заработало. Всем спасибо!