Корректор опережения на малых нагрузках ТНВД Лукас

  • 10 Ответов
  • 16819 Просмотров
*

post-cash

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Украина
Здравствуйте, 

Автомобиль: Форд Мондео mk1 1.8TD 96 ТНВД Лукас DPC (версия без датчика на форсунке)

На ТНВД есть три клапана: отсечка топлива, холодный старт, корректор опережения на малых нагрузках.

Система коррекции на малых нагрузках не работает по причине неисправности потенциометра, клапан отключен.

Существенно влияет этот клапан на работу двигателя? В некоторых тнвд коррекция реализована средством механической связи.

Может кто сталкивался подскажите.

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
При повороте рычага газа насоса примерно на 20% основываясь на сопротивление потенциомера, установленного на этот рычаг ,блок управления подает сигнал на данный клапан - открывается канал и топливо под давлением подается под плунжер 2, в результате весь механизм угла опережения смещается влево. Если проще - на холостых оборотах плунжер 2 должен быть  в правом положении, при полной нагрузке - в крайнем левом, при частичных нагрузках гуляет где то в средине. А еще проще - при включении клапана смещается начальный угол впрыска, на насосах БОШ угол зафиксирован жестко, на насосах Лукас имеет возможность смещаться.
 

*

post-cash

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Украина
Спасибо за ответ, я смотрел в книжке принцип работы. Понял одно что на холостом ходу он делает впрыск пораньше, при разгоне позже. Как топливо заполняет пространство между пробкой и поршнем малой нагрузки.

Эффект от отключенного клапана наблюдается такой: немного не хватает угла (в раннюю сторону) на холостом ходу. Также когда дать газу и отпустить стрелка тахометра плавает немного. Когда подключенный клапан напрямую такого эффекта нет.

Видел на ТНВД Ситроен работа клапана регулируется простым выключателем.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Система коррекции на малых нагрузках не работает по причине неисправности потенциометра, клапан отключен.

А что, потенциометр заменить - такая уж большая проблема?

*

post-cash

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Украина
Если был в продаже уже купил бы.



*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва

*

post-cash

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Украина
Спасибо я знаю как он выглядит. Нашел ТНВД с механическим управлением организованным микро выключателем.

Договорился с продавцом что продаст мне отдельно микровыключатель.

*

post-cash

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Украина
Заменил ТНВД в хорошем состоянии, с рабочим потенциометром. Вот и решилась проблема.


*

Igor85

  • Ветеран
  • *****
  • 1172
  • 118
    • Россия,спб
Потенциометр нужен для правильного управления егр и работе двигателя с кондиционером.А клапан опережения,который вы называете-"корректор опережения на малых нагрузках",нужен для регулировки зажигания,принцип такой же ,как на электронных VE.Блок считывает с датчика форсунки начало впрыска и подаёт определённый шим на клапан опережения.При включенном зажигании клапан опережения должен "жужжать",что говорит о том ,что на него идёт шим с мозгов,если этот клапан не рабочий или нет управления с мозгов,то авто будет работать на хх ,как трактор(зажигание будет слишком раннее).

*

post-cash

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Украина
Сначала читайте, тогда самовыражайтесь! Ключевое слово "MK 1"

*

Igor85

  • Ветеран
  • *****
  • 1172
  • 118
    • Россия,спб
Да,действительно не внимательно прочитал :'(