что влияет на расход топлива в дизельном двигателе

  • 8 Ответов
  • 2617 Просмотров
*

Mikael

  • Новичок
  • *
  • 15
  • 0
    • Lisboa,Portugal
Всем привет и просьба не пинать больно!
Владею а/м Крайслер Вояджер 2.5 срд 2002 г.в. МКПП уже 3.5 года.Проблем не было. В последнии несколько недель обратил
внимание что на БК  повысился средний расход топлива с 7.3л  до 7.8л  ну я и обнулил показания.
Проехал около 3000км , практически все по магистралям и сегодня глянул и офигел , показывает 11.8л ,
на что еще обратил внимание , если раньше при полном баке показывал предполагаемый пробег 900-920 км,
то сегодня 791км, неделю назад показывал 840км. Ну и реально , расход повысился.
И еще одна проблемка, некая похожесть на пробуксовку сцепления, но у меня нет полной уверенности что это сцепление.
Ни когда не пробуксовывает на 1-й , 2-й передаче , при трогании с места на любой подъем , даже перегруженный.
Проявляется только ( особенно заметно) на 4-й и 5-й передачах при резком нажатии на педаль газа.
Похоже на пробуксовку сцепления и в тоже время на работу АКПП во время быстрого разгона и переключение передач.
Этой проблеме около года и она развивается по нарастающей.
Мне почему то кажется, что все это как  то связано с топливной системой , системой ЕГР, заслонками, клапанами
ну или с чем то подобным что там есть.
Еще один нюанс, до появления этой проблемы уже было запланировано поменять а/м после нового года.
С учетом этого кто и что посоветует, минимум затрат и привести к приемлемому состоянию перед продажей?
Что это, сцепление, что то другое или сцепление + *что то другое*?
После нового года я проверю еще раз форсунки на обратку (летом было все хорошо) ну и топливную систему на герметичность,
ну и завтра прогоню самодиагностику(совсем про нее забыл)
больше ни чего в голову не приходит.
Может еще какие то рекомендации, что реально сделать своими силами и без дорогостоящего оборудования.
Всем заранее большое спасибо

*

Валерий Алекс

  • Гость
Вы сами ответили на свой вопрос, если сцепление буксует, то и расход может быть повышенный.
Дальше будет только расти, так что готовьтесь менять сцепление.

*

diezzell

  • Ветеран
  • *****
  • 1322
  • 263
    • Балабаново, Россия
Вопрос извечный! Автомобиль- это единый механизм, состоящий из узлов и агрегатов. Неправильная работа одного узла неизменно ведет к неправильной работе другого. Поэтому докопаться до вопроса повышенного расхода можно только тогда, когда изучишь и продиагностируешь работу всех агрегатов данного авто. Иными словами вам надо сделать комплесную диагностику. Очень внимательно. Ибо на расход может влиять даже размерность колеса ;)

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Современные корзины сцепления устроены так, что даже сильно изношенные они все еще почти исправно служат. И человек , особенно не очень опытный, замечает это только по расходу топлива, когда, собственно говоря, уже приехали, вылезай. Буксующее сцепление проявляется именно на высших передачах ибо на низших передачах нагрузка на сцепление меньше, чем на высших. Остальное вам коллеги растолковали в полной мере. Никакая самодиагностика Вам не поможет - это ничем кроме головы не диагностируется. Если хотите поставить жесткий опыт, чтобы окончательно поверить сделайте следующее. Автомобиль на ручник или в колодки (если ручник не работает) сцепление выжимаем, первая передача, газу побольше и пытаемся тронуться. Если мотор заглохнет, то сцепление исправно, если мотор продолжает работать и воняет жжеными костями, то сцеплению кирдык.
Цитировать
что реально сделать своими силами и без дорогостоящего оборудования
Все можно, но работа по замене сцепления на Вояджере совсем не шуточная. Имея подъемник, гуся и стойку натрахаетесь еще как, да еще и вдвоем.

*

Mikael

  • Новичок
  • *
  • 15
  • 0
    • Lisboa,Portugal
Современные корзины сцепления устроены так, что даже сильно изношенные они все еще почти исправно служат. И человек , особенно не очень опытный, замечает это только по расходу топлива, когда, собственно говоря, уже приехали, вылезай. Буксующее сцепление проявляется именно на высших передачах ибо на низших передачах нагрузка на сцепление меньше, чем на высших. Остальное вам коллеги растолковали в полной мере. Никакая самодиагностика Вам не поможет - это ничем кроме головы не диагностируется. Если хотите поставить жесткий опыт, чтобы окончательно поверить сделайте следующее. Автомобиль на ручник или в колодки (если ручник не работает) сцепление выжимаем, первая передача, газу побольше и пытаемся тронуться. Если мотор заглохнет, то сцепление исправно, если мотор продолжает работать и воняет жжеными костями, то сцеплению кирдык.Все можно, но работа по замене сцепления на Вояджере совсем не шуточная. Имея подъемник, гуся и стойку натрахаетесь еще как, да еще и вдвоем.
Зашебись , вот что значит вовремя не продал ....
Придется делать эту не сложную ,но геморройную замену.
А в чем там сложность, при наличии всего и еще двух человек?
Где подводные камни? Под машином лазил не раз и на первый взгляд
проблем не заметил, но специально не смотрел.
Еще раз всем спасибо.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
На всех минивенах крайне стесненное подакапотное пространство. Вроде бы все видно и доступно, а пока полавтомобиля не разберешь работу не сделать.

*

Mikael

  • Новичок
  • *
  • 15
  • 0
    • Lisboa,Portugal
На всех минивенах крайне стесненное подакапотное пространство. Вроде бы все видно и доступно, а пока полавтомобиля не разберешь работу не сделать.
А, ну если только это, то не спеша и с перекурами... после нового года начну. Сцепление уже заказал.
Еще раз всем спасибо и всех с наступающим  Новым Годом!

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
У вас там еще и маховик двухмассовый может стоять. Сразу проверьте его свободный ход. А то через полгода снова снимать коробку не очень радостно. Хотя по накатанному .... чего бы и не снять.

*

Mikael

  • Новичок
  • *
  • 15
  • 0
    • Lisboa,Portugal
Маховик стоит обычный.За двое выходных поменял, не спешил совсем.