Только что снял показания с Citroen-Jumper с мотором от Форда-транзита, 2009 год 400 км пробег(новый автомобиль только из салона) приехала на установку Vebasto, топливная система Денсо- ТНВД HU294000-0403 с прописными форсунками.
1. Запуск двигателя, температура ОЖ 18 градусов машина стоит в боксе. Завелась когда давление достигло 35 МРА, ХХ около 800, давление в рейле 28-30 МРА. (записывал все показания в тетрадь стоя рядом с работающим двигателем, показания снимались при помощи KTS-650, все потребители выключены)
2. 2мин 30 сек после запуска давление упало до 27 МРА, ХХ на прежних 800 оборотах.
3. 5 минут после запуска, двигатель разогрелся до 40 градусов, давление постепенно поднялось до 30-31 МРА.
4. 11 мин 20 сек после запуска: двигатель нагрелся до 50 градусов давление в рейле 28-30 МРА, ХХ на прежнем уровне 800 оборотов. В голове начинают бегать мысли, что это не двигатель внутреннего сгорания а холодильник, не зря на него Vebasto устанавливают владельцы.
5. 16 мин 20 сек: температура двигателя добралась до 55 градусов и тут началось, в моторе неожиданно проснулась система рециркуляции ОГ, то есть слышно как клапан то откроеться на полную, то закроеться наглухо, и звук двигателя меняеться от шопота до недовольного рычания. Давление при этом не меняеться остаеться прежним 28-30 МРА, а когда датчик температуры зафиксировал показание в 56 градусов рециркуляция ОГ снова уснула, и больше себя не проявляла никак.
6. 20 мин 30 сек мотор наконец то нагрелся до 60 градусов, давление в рейле 27-28 МРА, кратковременно может подняться до 30 МРА.
7. Сел за руль и начал потихонечку мотор разминать, то есть потихонечку разгазовывать до 1500, 2000 оборотов совсем по немногу давая газа, давление при этом поднимаеться до 50-70-80 МРА.
Даю резко полный газ, как только стрелка тахометра достигает 2000 оборотв, бросаю педаль, линия на графике показывает максимальное значение в 120 МРА.
Снова газ в пол, на 3000 бросаю педаль на графике максимум 160 МРА.
Даю полный газ до максималки, это 4800, на графике 160 МРА и линия при этом практически прямая остаеться до 150 а потом как бы давление перестает нарастать, линия становиться более пологой и на 160 останавливаеться, а если педаль не отпускать пару секунд то давление падает до 80 МРА и держиться на этом уровне пока педаль не будет отпущена.
А вот если как только мотор достигнув максималки отпустить педаль, то давление в рейле будет падать с 160 вниз, но на 80 затормозиться и на графике прорисуеться как бы ступенька после чего снова устремиться вниз и на 40 снова примет горизонтальное положение и постепенно снизиться до 28 МРА.
Вот здесь для меня как бы стало открытием,что в отличие от Боша у которого давление в системе при сбросе газа падает практически до 0, в Денсо давление полностью не сбрасываеться а как бы открываеться парашют, и давление постепенно снижаеться до уровня холостого хода-28 МРА.
Единственное что я пока печатал в голову пришла мысль что надо было бы к датчику давления подклучить осцилограф, ну как говориться хорошая мысля приходит опосля, в следующий раз подключу. У меня пока все.
P.S. Под нагрузкой проверить не смог на машине даже номеров нет пока.
итого
хх 250 бар
разгон 800 бар
максимум 1600 бар
(с) Deniss