желаю по книжке вообще не заводится,
Только с третьего прочтения догадался, что не
Желаю, а
Делаю.
Уж не обижайтесь, но проблема ваша рукотворная. Вашими руками или ДО вас но накосячено.
Самая распространенная ошибка - неуставное затягивание переднего болта коленчатого вала при замене ремня ГРМ или при снятии ТНВД. Усилие затяжки болта там очень большое 19 кГм. Кто-то не знает, какое должно быть, кто-то не имеет инструмента, кому-то кажется, что в букваре ошибка и такого быть не может (в Жигулях-то почти вчетверо меньше...). В итоге происходит следующее: тяжеленный демпферный шкив начинает на каждом обороте КВ "дышать" на носке коленчатого вала. И с каждым оборотом болтанка делается сильнее и сильнее. В итоге Разбивает шпоночный паз на коленчатом валу, разбивает шпоночный паз на зубчатом шкиве ремня КРМ и на демпферном шкиве коленвала. Иногда угловое смещение названных деталей может достигать 10-15 градусов в обе стороны по коленвалу. Кроме шпонок (их там две) и шпоночных пазов сЪедает носок коленвала по диаметру и разбивает отверстия в зубчатых шкивах, что садятся на носок КВ и в демпфере. В общем букет и внешние признаки, описанные вами. Дешевых способов решения проблемы НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Только Новый или ИСПРАВНЫЙ коленвал, демпфер, зубчатые шкивы, зубчатые ремни и ролики. Старые ставить нельзя ибо всё это расшатано вибрацией от болтанки деталей на носке КВ.
Подводные камни:
1) Демпфер крутильных колебаний (передний шкив) очень часто расслаивается по резине и проворачивается, поэтому риски ВМТ и установки ТНВД показывают не то что надо, а цену на дрова в тамбовской губернии.
2) Блоки этих моторов склонны к короблению от условий эксплуатации Если коленчатый вал прошлифовать в ремонтный размер и установить ремонтные вкладыши, то через 5-20 тыс км
коленвал может сломаться (чаще по щеке между 1 и 2 цилиндрами. То же самое относится и к абсолютно новому валу и новым вкладышам. Об этом на форуме написано много.
3) Купить НОВЫЙ коленвал - дорого и трудно. Стоит он около 100000 р. Надо иметь в виду, что китайцы выпускают коленвалы стоимостью 10-15 т.р. причем некоторые из китайцев позиционируют себя как немцы (например
Автовельт). Оригинальные коленвалы ММС стальные, китайские - чугунные. Кто-то из совестливых китайцев на упаковке вала пишут
"Не предназначен для использования на двигателях с наддувом", но прочтете вы эту надпись только купив вал и то не всегда.
4) Никакой затяжкой переднего болта КВ "посильнее", никакими подкладками из фольги и всякими стальными вставками проблему не решить. Проверено уже много лет назад. Поэтому даже не тратьте время, убеждайтесь, разбит ли носок коленвала и сопряженные детали и вынимайте мотор.
Есть технологии восстановления носка коленчатого вала, но это совсем не просто, хотя валов таких восстановлено не мало, но зубчатые шкивы и демпфер по любому покупать надо.