VW 1.6TD (1V) с ГБЦ от 1.9TD (AAZ) - выбор прокладки ГБЦ.

  • 17 Ответов
  • 4812 Просмотров
*

Axel39

  • Новичок
  • *
  • 8
  • 0
    • Калининград, Россия
Всем добрый день.

Небольшая предыстория - мною, по случаю, был приобретен престарелый vw golf 2, 1.6 TD (1V). Моторчик периодически грешил пропусками воспламенения. Беглая проверка показала, что присутствует прорыв газов из-под трёх форсунок. После снятия форсунок выяснилось, что посадочные отверстия под жаровыми шайбами, во всех 4-х колодцах, имеют глубокие каверны, вызванные прорывом газов, а в одном из колодцев повреждена резьба. Попытка исправить положение "подручными средствами" не увенчалась успехом, поэтому было принято решение заменить ГБЦ. Живых ГБЦ от 1.6 на рынке уже не сыскать, но нашлась ГБЦ от 1.9 (AAZ) в отличном состоянии. ГБЦ была опрессована, отшлифована и в неё был установлен родной распредвал от 1.6 , после чего пришел черёд покупки прокладки.

Измерение выступания поршней над плоскостью блока показало, что максимальная величина выступания составляет 0,91 мм  С толщиной прокладки определились - 1.6 мм или "три дырки".

И теперь собственно вопрос - а какую использовать прокладку, под 1.6 или 1.9 и какого типа, металлопакет или паронит?

 Я склоняюсь к паронитовой под 1.6, т.к.:

- прокладка 1.9 имеет отверстие под больший диаметр цилиндра (81 мм против 78 мм);
- прокладка 1.9 с "тремя дырками" имеет большую высоту (1.71 мм против 1.6 мм);
- объёмом вихрекамеры ГБЦ 1.9 больше чем 1.6 (точных цифр не имею).

Все эти факторы приведу к заметному снижению компресии, при использовании прокладки под 1.9

Прав ли я в своих размышлениях?


*

GusevLebedev

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 44
    • Пенза, Россия
Толщина прокладки не зависит от головки вообще. Двигатель 1,6 - значит измеряем вылет его поршней и подбираем прокладку от него же (1V). У 1,9 тарелки впускных клапанов больше чем у 1,6, нужно проверить - не задевают ли при открытии впускные клапаны поверхность цилиндров. Мне когда-то пришлось вытачивать в цилиндрах карманы для хода клапанов, в сторону около 1мм, длина - ход клапана, родную прокладку у меня клапаны не задевали. У других вообще ничего не задевало. Примерить надо, зафиксируй впускные клапаны в приоткрытом состоянии, аккуратно накинь головку на блок и проверь продольный ход головки относительно блока, только подложи что-нибудь чтобы не ободрать.  В размышлениях прав :D

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина


 ...Я склоняюсь к паронитовой под 1.6д...

Идею с прокладкой от 1.6 надо откинуть.
Возьмите эту прокладку и приложите её на гбц 1.9д
Сразу будет видно, что часть окантовки прокладки свисает в воздух, в зоне углубления под всас.клапан.
А значит есть риск прогара окантовки....

*

Axel39

  • Новичок
  • *
  • 8
  • 0
    • Калининград, Россия
Возьмите эту прокладку и приложите её на гбц 1.9д
Сразу будет видно, что часть окантовки прокладки свисает в воздух, в зоне углубления под всас.клапан.
Мелькнула такая мысль, жаль, что уже после покупки ГБЦ.

Идею с прокладкой от 1.6 надо откинуть.
Хмм... Я тут прикинул в цифрах и получается следующая картина:

d1 - диаметр отверстия ПГБЦ 1.6 - 78 мм;
d2 - диаметр отверстия ПГБЦ 1.9 - 81 мм;
s1 = pi*(d1/2)^2 - площадь отверстия ПГБЦ 1.6 - 19112 мм2;
s2 = pi*(d2/2)^2 - площадь отверстия ПГБЦ 1.9 - 20611 мм2;
h1 - высота ПГБЦ 1.6 - 1.6 мм;
h2 - высота ПГБЦ 1.9 - 1.7 мм;
v1 = s1*h1 - объем над поршнем с ПГБЦ 1.6 - 30580 мм3;
v2 = s2*h2 - объем над поршнем с ПГБЦ 1.9 - 35039 мм3;

Переводим увеличившийся объем в высоту ПГБЦ, при диаметре отверстия прокладки 78 мм (как у 1.6), получается

delta_h = v2/s1 = 1.83 мм

Т.е. лишних 1.83 - 1.6 = 0.23 мм - это приговор? Это значит, что нужно откинуть саму идею установки ГБЦ от 1.9?

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
А До Того, как покупать ненужную гбц....нельзя было всё это прикинуть и подсчитать?
Заводиться, работать и ехать...оно будет однозначно. Хоть что туда воткни.  На то это и унификация, от vag.
А вот как долго и как хорошо....это уже совсем другие вопросы....

*

Axel39

  • Новичок
  • *
  • 8
  • 0
    • Калининград, Россия
А До Того, как покупать ненужную гбц....нельзя было всё это прикинуть и подсчитать?
Ваш вопрос уже скорее риторический. При покупке руководствовался информацией с различных формумов, где все как один твердили, что ГБЦ на 100% взаимозаменяемы и "всё будет пучком". Увы мне и ах..

Попробую поставить имеющуюся ГБЦ с соответствующей прокладкой, посмотрю, что из этого выйдет. 

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
....Попробую поставить имеющуюся ГБЦ с соответствующей прокладкой, посмотрю, что из этого выйдет.
Ну так вам так(наверняка) и твердили, на "тех" форумах....что ставить гбц 1,9 с прокладкой 1,9....и в перед к победе....
Никто там наверняка ни про какие ваши расчеты и не знает. На слух это тяжело определить, задницей тоже ничего не понять. Может даже и чуток лучше будет казаться, что мотор бежит быстрее.... клапан то на всасе стал чуток поболее , на 2мм...
Ваш мотор был с гидриками, и будет опять с гидриками. Значит наименьшее количество проблем , при перестановке.
Ставьте, собирайте и катайтесь дальше, счастливо. Не докапывайтесь к сотым милиметра....
Только не навешивайте привселюдно, что взаимозаменяемость 100%...



Добавлено спустя некоторое время 


Все эти факторы приведу к заметному снижению компресии, при использовании прокладки под 1.9

Прав ли я в своих размышлениях?
Частично Ошибочные размышления. Если не совсем оши́бочные...
Всё, что вы насчитали.....это всё про геометрическую степень сжатия. Может она чуток и уменьшится....но учтите, что эта научная геометрия сильно важна, для форкамерника....только в очень коротком режиме работы. От момента старта, до нескольких первых минут работы, пока железка не нагрелась. На горячем моторе , вы эту ничтожное уменьшение геометрии сжатия....ну никак не почувствуете. Ни задом ни на слух. Да и мотор ведь у вас... с ткр...

А вот компрессия какая получится(на старте, на хх, на рабоч.режиме)....ничего вы так не определите, своими расчетами...
Может быть даже и будет такая хохма....что рабочая компрессия и не упадет, а даже станет на мизер больше. :) :)
Вспомните, что всас.клапан и всас.канал стали иметь чуток больший диаметр, чем были ранее...


Добавлено спустя некоторое время 
Прокладку на 1,9 тд желательно брать не цельно.металл. А обычную, "мягкую"...
Ведь плоскость блока, я так понял...что не шлифовалась...
« Последнее редактирование: 29 Октября 2020, 14:50:25 от Kudrik »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Парни! Вы забыли, что объем вихрекамеры у 1,9 больше, чем у 1,6. В холодное время запускаться будет однозначно хуже.

*

GusevLebedev

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 44
    • Пенза, Россия
И холодный запуск будет хуже и задержка воспламенения будет (звонкая работа двигателя) и диапазон регулировки момента впрыска будет мал, но как я понял ТС уже заранее знает, на что идёт.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Александр Юрьевич. Про "однозначно хуже"....это вы лично проверяли на моторе, практически?
Или чисто теоретически...

Ставили такие гбц и будут ставить и будут ездить , есть даже целый форум фанатов бусоводов-передельщиков vw t3.
Что Не есть правильно, по науке. Но на безрыбье и рак...
Свеча накала помогает запуску...!

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Цитировать
Или чисто теоретически...
Чисто теоретически. Разница в объёмах камер около 1 см3. Для цилиндра объемом в 400 см3 это совсем не мало.

*

Axel39

  • Новичок
  • *
  • 8
  • 0
    • Калининград, Россия
Спасибо всем, что не оставили мой вопрос без внимания.

Кратко: Собрал и установил ГБЦ, запустил двигатель. Результат неудовлетворительный.

Вводные:

- Форсунки отрегулированы 3 месяца тому назад с заменой распылителей. Пару раз уже снимал/ставил с соблюдением всех необходимых предосторожностей (предварительная очистка, колпачок на штуцер, хранение в чистом пакете);
- Установлены прозрачные трубки на подачу/обратку ТНВД;
- Свечи новые. Система управления свечами функционирует исправно;
- ГБЦ установлена с металлической ПГБЦ. Просил паронит, но ребята привезли металлопакет. Менять уже не стал, установил как есть.
- Новые ремень  и ролик ГРМ. При натяжении ремня пользовался самодельными фиксаторами КВ и ТНВД, сделанными по образу и подобию фирменных. 4 оборота КВ - всё Ок.
- После установки крутил двигатель без подачи топлива до тех пор, пока не погас индикатор низкого давления масла.
- Измерил компрессию холодного двигателя - 23-24 бар по всем четырем цилиндрам. Результат не впечатляющий, но и не фатальный, кмк. Набирается где-то за 9-10 оборотов. Первый скачок давления до 11 бар и далее дискретно добирает. Да, обратный клапан установлен на головке компрессометра, шланг длиной около 30 см
- Опережение впрыска сначала установил равным 1 мм, так предлагает руководство для двигателя 1V.

С опережением в 1 мм и полностью вытянутым тросом опережения двигатель запускается крайне неохотно. Запуск сопровождается пропусками воспламенения и большим количеством белого дыма (далее я так буду называть невоспламенившееся топливо). Последовательно попробовал опережение 1,03 / 1,05 /1,07 мм Удовлетворительный запуск только при 1,07 мм, что является максимальным значение, согласно данным руководства. Больше пока увеличивать не стал, т.к. уже при этом значении работа двигателя очень жесткая. До момента, когда можно полность утопить трос опережения, необходимо чтобы двигатель нагрелся до температуры около 50-60 градусов. Все попытки сделать это раньше приводят к появлению пропусков воспламенения и белому дыму. Прогретый двигатель, с утопленным тросом опережения, работает жестко. Едет вроде бы неплохо, ухудшения динамики не заметил, но это всё субъективно.

Ранее, даже с неисправной ГБЦ, двигатель работал значительно мягче, быстрее прогревался до момента, когда можно полностью утопить трос опережения и не выказывал признаков появления пропусков, и белого дыма. Я конечно ждал некоторого ухудшения работы, но не на столько.

Ну что же, отрицательный результат - тоже результат. Теперь надо понять, что с этим всем делать.

Учитывая результаты измерения компресии и исправные свечи, пропусков воспламенения быть не должно бы. Грешить на топливную аппаратуру тоже нет смысла, т.к. в ней ничего не менялось и дополнительно не регулировалось (кроме опережения впрыска).

Завтра хочу проверить, как себя чувствуют гидрокомпенсаторы, т.к. они шли в комплекте с "новой" ГБЦ и были очень мягкими в момент её установки. Я списал это на длительное хранение и расчитывал, что они наполнятся в процессе работы. Если к утру они "сдуются" то это сможет объяснить неудовлетворительную работу двигателя.

На сегодня всё.

p.s. Забыл сказать.. Видимо износился сальник на валу ТНВД, т.к. после остановки двигателя в трубку подачи топлива, из насоса, начинает поступать воздух. Через 30 минут трубка уже пуста.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Подозреваю, что проблемы не от названия гбц 1,9тд.
А проблемы в том, что не тщательно проделали ревизию/ремонт этой б/у гидриковой гбц
На предмет :
...люфтов клапанов во втулках
...герметичности клапанов
...проверки контрольной величины выступания стержня клапана "А"
Потянулись за якобы красотой, но пропустили важные моменты.
Теперь чужая гидриковая гбц будет делать вам мозг. Не потому, что она от мотора 1,9д. А потому, что она не была доведена до ума.

Если уверены, что ваши старые гидрики хорошо работали....я бы поставил их комплектом, в новую гбц. Заодно проверите и контрольные размеры "А"

Ну и обязательно устраните подсос воздуха на тнвд. Иначе это вкрай искажает всю работу мотора и вносит путаницу, в поиск причины белого дымления.....

*

Axel39

  • Новичок
  • *
  • 8
  • 0
    • Калининград, Россия
Всем добрый день.

Прежде всего отвечу на это замечание:
Подозреваю, что проблемы не от названия гбц 1,9тд.
А проблемы в том, что не тщательно проделали ревизию/ремонт этой б/у гидриковой гбц
На предмет :
...люфтов клапанов во втулках
...герметичности клапанов
...проверки контрольной величины выступания стержня клапана "А"

Перед установкой ГБЦ, я сдал её в мастерскую на проверку и шлифовку. Вердикт мастерской - ГБЦ исправна и в хорошем состоянии.

Продолжим изыскания.

После суток стоянки гидрокомпенсаторы не "сдуваются", характерного стука тоже не слышно, поэтому пока решил их не трогать. Отдал ТНВД на профилактику с заменой втулок вала, всех уплотнителей и регулировкой. Форсунки тоже проверил - все исправны.

После установки отремонтированного ТНВД, подсос воздуха полностью прекратился, но.. это благоприятно повлияло только на утренний старт. В остальном картина всё такая же нелицеприятная - звонкая работа, пропуски и белый дым на старте холодного ДВС. Пробовал несколько вариантов установки угла опережения впрыска, от 0,9 до 1,15. На максимальных значениях угла пропусков нет, однако падение мощности и жесткий звон однозначно говорят о том, что так делать не следует. В итоге вернулся к значению 1,07. При таком значении пропуски преследуют работу ДВС до тех пор, пока он не прогреется до рабочей температуры, после чего пропуски пропадают, а звук работы становится заметно мягче.

В общем мой вывод следующий - продолжать дальнейшие эксперименты, в нынешней конфигурации, особого смысла нет, такой компромис меня совсем не устраивает.

Теперь я прикидываю, как с минимальными потерями (и максимальной выгодой) выйти из сложившейся ситуации. Надеюсь ваши советы помогут найти мне правильное решение.

Варианты видятся следующие:

Первый.
Найти таки живую ГБЦ от 1.6, привести её в порядок и получить полностью стоковый двигатель с изношенной ЦПГ. Дёшево и сердито.

Второй.
см.п1 + ремонт ЦПГ. Совсем не дёшево. На выходе исправный ДВС.

Третий.
Купить шорт-блок aaz, привести его в порядок и прикрутить к нему имеющуюся ГБЦ, и всё навесное с 1V. Дешевле чем п.2 (в чём я пока не совсем уверен). Возможны подводные камни. На выходе исправный ДВС.

Интересно ваше мнение.

*

vladistas

  • Пользователь
  • **
  • 41
  • 5
    • Vilnius. Lithuania
Интересный вариант. Однажды пришлось веселится с насосом , по индивидуальному заказу (кажись это был 1.9 тд, но распредвал был поставлен от тди) В , общем получилось.
 В Вашем  случае (мой взгляд) подобрать угол хорошо работающий на "горячую"  без звона и т.д. . И заводить его , без "подсоса" а как завелся "подсос" вытягивать, до прогрева, а потом убирать, это одно.
 Далее, при проверке(регулировке) насоса, надеюсь, проверялось ход поршня опережения, при соответствующих давлениях и оборотах (по этому тест-плану)?
 Потому что, дальше (на двигателе) можно "повеселится", подкладыванием шайб под пружину опережения насоса (не забывая, что убрал и что подложил) . Какая предположительная реакция, если не совсем в курсе, сообщу.