Спринтер 906, ОМ 646 битурбо история кроильного ремонта.

  • 40 Ответов
  • 5913 Просмотров
*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1884
  • 255
    • РФ.Кузбасс
ГБЦ шлифуется, после шлифовки замеряется толщина головки. И подбирается толщина прокладки для того, чтобы выбрать правильный тепловой зазор между поршнем и ГБЦ. Иначе возможно касание клапанов поршня.
Прокладки существуют как стандарт, так и ремонтная с увеличенной толщиной
при всем уважении, но это бред

*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 646
  • 132
    • Москва
    • mb-cdi.ru
при всем уважении, но это бред
При всем уважении, но это типичный "гаражные подход"

Добавлено спустя некоторое время 
Моя версия - из за нарушения процесса сгорания повышение нагрузки на поршень,
На моторе где вал сломало проблемы с шатунными вкладышами были?

*

Я Русский , я Украинец , я Белорус...

  • Ветеран
  • *****
  • 534
  • 42
    • г.Пенза Россия
Всех приветствую ! Не очень важно и очень тяжело диагностировать и искать причину на стуканутом моторе где нет аварийного датчика давления и дебильный масленный насос. Собирайте правильно , ремонтируете ГБЦ ( думаю теперь хозяин согласен и обратите внимание на выработку распреда и его крышек. Насос и редукционник диагностировать  трудно , поэтому новые. Шатуны промерять и менять( или реставрировать) , будет элипс.  Беда с запчастями , никогда такого не было. Известные бренды подделывают. . .

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 855
  • 106
    • Керчь
На моторе где вал сломало проблемы с шатунными вкладышами были?
Были, но там было по классике - проворот коренных и т.д.
 Имхо, в данном случае масляное голодание можно исключить из списка причин - вкладыш приварился не к шейке вала а к шатуну.

*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 646
  • 132
    • Москва
    • mb-cdi.ru
А как поршень поживает?, масляная форсунка охлаждения донышка поршня в норме? При такой температуре и отсутствии масла поршневой палец должно тоже по идее прихватить некисло...
Больше склоняюсь к чип-тюнингу. Он имеет место? И добавлено чего-нибудь?

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 855
  • 106
    • Керчь
На гильзе следов задира нет, значит поршень охлаждался нормально.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
На гильзе следов задиhttp://forum.dieselirk.ru/Smileys/default/cool.gifра нет, значит поршень охлаждался нормально.
Спорно. Сейчас разбираюсь с мотором перегрев-не перегрев. На гильзах задиров нет. А на поршне (одном) стёрто тефлоновое покрытие юбки полностью!!! Поршень выглядит как из 50х годов, аж юбка полированная. Вот и ломаю голову - отчего.

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 855
  • 106
    • Керчь
На нижних 15 мм юбки следов перегрева тоже нет.

Добавлено спустя некоторое время 
Палец в порядке - ни люфта ни прихватов нет.
 
Больше склоняюсь к чип-тюнингу. Он имеет место?
Имеет - снятую фишку лямбда-зонда старуха не видит и сажевого нет. Думаю стоит прошивку на предмет увеличения подачи и прочего блудняка посмотреть, кто-нибудь может помочь ?
 Кстати, пока не поменяли на алюминиевый постоянно трескалась на стыке пластиковая часть впускного коллектора.
« Последнее редактирование: 06 Сентября 2020, 17:37:24 от Моторист2 »

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 855
  • 106
    • Керчь
Снял  ГБЦ, в цилиндрах такие натиры:
[/url]
[/url]
 Какова причина появления ?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Цитировать
Какова причина появления ?
Перегрев, заневоливание колец в канавках, мал зазор в кольцах...

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 855
  • 106
    • Керчь
Перегрев был. А почему натир не по юбке ?
 На первом фото 1-й цилиндр,, натир в передней части цилиндра.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
А почему натир не по юбке ?
В любых случаях, кроме потери ОЖ температура юбки не выше температуры ОЖ. Т.е. где-то 80-100 градусов. Для поршня диаметром 90 мм расширение юбки от такой температуры 0,15 мм, а чугунного цилиндра 0,08, т.е. зазор будет  0,07 мм + 0,07 мм у холодного. Так что даже если ОЖ кипела гейзером, но была - поршни не зажимало. А пока зазор между поршнем и цилиндром существует, поршень во время работы практически не касается стенки цилиндра юбкой. Касаются только кольца и жаровой поясок над колцами.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
ГБЦ (пробег минимум 300 ткм) проверена на деформацию - норма, клапана естественно в шапках нагара, текут и болтаются, но по настоянию владельца авто ГБЦ установлена на новый блок без ремонта.
ГБЦ надо было как минимум отшлифовать по плоскости.
На этих моторах серийно(т е неоднократно) наблюдался выброс антифриза на пробеге в р-не 100ткм.При снятии ничего не было обнаружено(случай тут где-то описан мною)вот тут  http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=5011.0.Шлифовали ГБ,новые болты и ПГБ.
Проблемы с шатунными на ОМ 646.986 наблюдались только после проворота питающего коренного.

Добавлено спустя некоторое время 
Моя версия - из за нарушения процесса сгорания повышение нагрузки на поршень, выдавливание масляного клина, локальный перегрев, деформация НГШ и разрушение верхнего вкладыша
Я бы начал с перегрева масла.Выброс антифриза происходит при выдавливании компрессией газов в систему охлаждения.Охлаждение масла в ЖМТО при этом ухудшается.
Наличие деформации НГШ можно проверить нутромером.

Добавлено спустя некоторое время 
Перечитал тему про выброс антифриза.Слишком много лирики,и одни догадки.
Если вкратце:при большой нагрузке болты ГБ как бы слегка отжимает,компрессия продавливается в СО между прокладкой и плоскостью.Газы поступают в бачок,откуда стравливаются.Если газов много,идет интенсивное стравливание с брызгами антифриза,уровень в бачке снижается,загорается лампочка уровня,водила открывает капот,видит мокрый моторный отсек и пустой бачок,шланги дубовые.
На начальном этапе ГБ не имеет сильного коробления,ПГБ абсолютно целая.Все это приходит потом вследствие регулярного местного перегрева,т.к. ОЖ с пузырями газа циркулирует не штатно.

Добавлено спустя некоторое время 
При сборке в насос заливалось масло,
Если даже МН заправлен,все равно до фильтра есть воздух,который не пойдет через мокрый от масла фильтр,давления на ХХ не будет.Было такое тоже.Открутили крышку фильтра,завели,плюнуло в потолок на 4 метра,масло пошло.

Добавлено спустя некоторое время 
Перегрев был. А почему натир не по юбке ?
 На первом фото 1-й цилиндр,, натир в передней части цилиндра.
Первый цилиндр,стенка холоднее,поршень расширился,а цилиндр не успел нагреться и достаточно расшириться.
По юбке идет прихват,тут его не было.

Добавлено спустя некоторое время 
ГБЦ шлифуется, после шлифовки замеряется толщина головки. И подбирается толщина прокладки для того, чтобы выбрать правильный тепловой зазор между поршнем и ГБЦ. Иначе возможно касание клапанов поршня.
Тепловой зазор между поршнем и ГБЦ- это что-то непонятное.
Замеряется выступание поршня(после шлифовки плоскости блока или занижения постели),при большом вылете поршня ставится ПГБ увеличенной толщины(Т).
Встречал 4 размера прокладки:
   Т-стд,Ф(диаметр цил)-стд;
   Т- увеличеная,Ф-стд;
   Т-стд,Ф увеличен;
   Т увеличеная,Ф увеличен;

Добавлено спустя некоторое время 
Имхо, в данном случае масляное голодание можно исключить из списка причин - вкладыш приварился не к шейке вала а к шатуну.
Это,кмк,ключевой момент.То есть масла поступало достаточно,вкладыш не приклеился к валу и не провернулся.
Тогда вопрос отчего он приварился к шатуну?А привариться он мог только от температуры.Значит Т значительно повысилась.Это могло быть при разрушении вкладыша с потерей антифрикционного слоя и трении стали по чугуну.
Верхний вкладыш точно спуттер?
Я тут смотрел в сети,вроде есть шатунные с маркировкой ОМ 646.701.
https://www.motorzona.ru/catalog-auto/parts.311-cdi-3-091----4kh2-35/mercedes-benz-om-646701/
В чем их отличие-неясно.Но судя по цветовым вариациям,шла селективная сборка.Не припомню цветных шатунных с завода на ОМ 646.986
Варианты причины разрушения вкладыша:
 -вкладыш слабее того что шел на ОМ646.986
 -при минимальном сборочном зазоре вкладыш-шейка,в зону трения попала твердая микрочастица(попадали микрочастицы)(см царапины на четвертом) .Правда на четвертом это шатунном можно объяснить что наскребло с пятого коренного краем отверстия в валу при продавливании пленки при жидком от перегрева масле.Насчет второго коренного не было сказано что нижний потерт.
 -просто перегрев второго вкладыша.Тепло от днища поршня отдается в масло,через кольца на цилиндр и через шатун на вал.При доказанном попадании газов в систему охлаждения,последняя не работала нормально,то есть цилиндры были горячЕе,масло из маслофорсунок тоже.Значит через шатун и вкладыш отводилось больше тепла чем заложено при  расчете.Осталось найти причину более горячего поршня во втором цилиндре(форсунка?).
 
Что непонятно.Обычно на ОМ 646.986 схема поломки по коренным стандартная:доставание вала до второго и четвертого коренных,обсыпание спуттера до меди(никаких натертостей,именно обсыпание верхнего слоя скорлупками),приварка вкладыша к валу и затем проблемы по шатунным при прекращении подачи масла.При этом обычно пятый коренной не страдает.Может присовокупился какой-то дисбаланс маховика?Но все равно непонятно почему стерло верхний слой а не отшелушило.Может все же вкладыши ОМ 646.701 изготовлены по другой технологии ?
И вдогонку.Новый с завода битурбо на 315 бусе при междугородних перевозках с полным комплектом пассажиров и багажа еле-еле дотягивает до 200 ткм.После ремонта постели ресурс тот же или ниже.Решением для увеличения ресурса является перевод на одну турбину с WGT.

Добавлено спустя некоторое время 
(никаких натертостей,именно обсыпание верхнего слоя скорлупками)
Я хотел сказать что не протирает до проглядывания меди местами.Натертости конечно есть,вкладыш блестит в местах контакта с валом.А потом верхний слой отваливается большими фрагментами.Но нет протертостей до истончения верхнего слоя через который проступает красная подложка,как это бывает на других триметаллических вкладышах.
Дайте снимок нижнего пятого коренного,если есть возможность.
« Последнее редактирование: 14 Октября 2020, 15:29:46 от gambsi »

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 855
  • 106
    • Керчь
Верхний шатунный точно спуттер,  фото пятого выложу позже.
Собрал двигатель на отремонтированном блоке 646.701, покатался с сканером - заданное давление наддува в горку на разгоне 3000 кпа, фактическое 3200-3300, имхо перебор и должна быть ошибка по передуву.

 Прошивка явно тюнинг, и явно корявый, маска ошибок - на снятие разъема с дросселя не реагирует, дроссель не работает, но  ЕГР и на снятие разъема реагирует и работает.
Похоже причина поломки - прошивка.

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 855
  • 106
    • Керчь
 Итог - проехал Спринтер 3 ткм и и опять сломал вал по второй шатунной - причем  на вкладыше только блестящий натир  по краям и даже спуттер не стерся....
 Владелец купил новый к.в., (какой-то OEM Germany ) залили сток без DPF , но с ДЗ, расходомером  и ЕГР, отремонтировали у Стаса Иваныча форсунки, вылечили все неисправности по EDC и отправили в рейс. По ощущениям водилы - едет хуже чем раньше, значит чип-тюнинх таки был.
 Разглядывая обломки к.в. обратил внимание на галтели шеек к.в. и задался вопросом - Может утверждение "шлифованные коленвалы не ходят" следует понимать как " шлифованные  без предварительной правки коленвалы не ходят" ?
 По логике дисбаланс, возникающий из-за кривой привалочной плоскости маховика и кривого носка коленвала сломает вал даже на идеально собранном двигателе .