Диагностика дизельных двигателей с применением мотортестера.

  • 143 Ответов
  • 9888 Просмотров
*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 856
  • 106
    • Керчь
Пока вижу только потенциал
Да, теоретически заманчиво, практически  - много нюансов.
Имхо, если цель результат, а не зрелищность для клиента  - пневмотестер более подходящий инструмент для диагностики ЦПГ и ГБЦ, тем более свечу выкручивать в любом случае ...

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Да, теоретически заманчиво, практически  - много нюансов.
Имхо, если цель результат, а не зрелищность для клиента  - пневмотестер более подходящий инструмент для диагностики ЦПГ и ГБЦ, тем более свечу выкручивать в любом случае ...
то, что нюансов много, тем более завязанных именно на дизель - согласен.
В отношении же пневмотестера: так ведь график количества воздуха в цилиндре при тесте Px - это и есть динамическая характеристика показателей того же пневмотестера. Просто все привыкли смотреть на этот процесс только с позиций пневмотерстера и не всегда понимают, что это одно и то же.

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 856
  • 106
    • Керчь
график количества воздуха в цилиндре при тесте Px - это и есть динамическая характеристика показателей того же пневмотестера
Есть одно "но" - при диагностике пневмотестером коленвал крутят руками - т.е. скорость перемещения поршня невелика и изменения легко отследить, а вот в случае вращения хотя бы стартером - Диамаг в связке с датчиком давления эти изменения просто не увидит.
 Безусловно, в лабораторных условиях давно применяют такой метод, но стоимость оборудования, позволяющего быть уверенным в результате начинается наверно от сотен килотонн баксов...

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Есть одно "но" - при диагностике пневмотестером коленвал крутят руками - т.е. скорость перемещения поршня невелика и изменения легко отследить, а вот в случае вращения хотя бы стартером - Диамаг в связке с датчиком давления эти изменения просто не увидит.
все это хорошо видно на графиках как Постоловского, так и Диамага. Причем, как общие потери воздуха за один цикл (сжатие-рабочий такты), так и в течении каждого из этих циклов. Нужно просто правильно читать графики, как основной, так и вкладки к тесту.
   Дмитрий, не поленитесь, почитайте профильные форумы, посмотрите курсы Пахомова, просто вспомните теорию ДВС - много интересного узнаете. Поймете, что сотни килотонн баксов для этого вовсе не нужны.

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 856
  • 106
    • Керчь
Мы наверно немного друг друга не понимаем.
 Речь о износе цилиндра в районе остановки 1-го кольца - кратковременное падение пневмоплотности происходит на протяжении перемещения поршня вручную на 3-5 мм ,
 или о увеличенном зазоре в канавке первого кольца -там вообще поршень меньше чем на 1мм перемещать нужно.
 Не уверен что Диамаг это увидит,
 Если можно - скинте ссылку на графики Постоловского или Диамага где это хорошо видно.
 

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Мы наверно немного друг друга не понимаем.
мы, наверное, действительно друг друга не понимаем. :-)
Вам нужно знать показатели пневмотестера в этой точке или нужно знать насколько влияет конкретно этот износ на конкретную величину утечек воздуха в конкретном двигателе и конкретно при его работе?
   Пневмотестер покажет вам величину утечки в определенных точках, которую вы привыкли ассоциировать с той или иной степенью износа двигателя. Причем, это суммарная величина утечки, как через кольца-блок-поршня, так и через сопряжение тарелка клапана-седло клапана. Чтобы дифференцировать эти утечки вам придется проверять дополнительно проходит ли воздух через сопряжения клапанов с седлами клапанов.
   Мотор-тестер покажет вам величину утечки в  КАЖДОЙ из точек положения поршня относительно гильзы по величине наклона графика количества воздуха в камере сгорания. Там, единственное, нужно учитывать скорость движения поршня в разных точках относительно гильзы. Негерметичность клапанов точно также нужно дополнительно проверять по осциллограммам пульсаций воздуха во впускном и выпускном тракте.
   Но в отличии от пневмотестера, мотортестер запросто определяет вам РЕАЛЬНЫЕ суммарные утечки воздуха за один цикл работы двигателя, а не при каких то искуственно созданных условиях. Причем эти утечки  бросаются в глаза при первом же взгляде на осциллограмму давления. Еще раз повторяю - они реальные и учитывают все факторы, которые присутствуют в тестируемом двигателе, а не искусственно созданные, как при проверке пневмотестером. Кроме этого, по этим графикам вы можете увидеть еще ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ количество дополнительной информации не проводя дополнительных измерений, просто как дополнительный бонус.
   Насчет того, чтобы показать - сложнее. Вы ведь хотите, чтобы вам предоставили случай именно с дефектом в верхней мертвой точке. В реальности же для вас гораздо важнее - начать понимать, что в реальности отображают графики давлений и вкладок, которые дополняют результаты теста Px и других тестов. Кстати, эти аспекты очень неплохо объясняет Алексей Пахомов в своих видео-курсах.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
... Речь о износе цилиндра в районе остановки 1-го кольца - кратковременное падение пневмо/плотности происходит на протяжении перемещения поршня вручную на 3-5 мм ,

....Не уверен что Диамаг это увидит,

Все правильно вы мыслите.
Нормальные/большие стартерные обороты скрадывают форму пика диаграммы давления. Даже при большой утечке в верхнем пояске цилиндра. Единственное, что может засечь утечку....это будет смещение пика давления влево от геометрич. ВМТ поршня (для этого необходим второй канал от сигнала датчика дпкв) Но все равно, информативность слабая....

А вот если искусственно занизить стартерные обороты(до 100 об/мин.) путем занижения напряжения акк. ...... Вот тогда проявится очень интересная картинка пика давления,

при средней утечке


 и при большой утечке


Взято из работы "Челябинск 2018". стр. 70-75 примерно....
https://drive.google.com/file/d/1aO7gWiq0m8icvTvRD1Q89LwQKA6riECJ/view?usp=drivesdk

Обрати внимание, что вертикальные/сиреневые маркеры , на диаграммах давления....не везде показывают геометрическую вмт поршня.
 Судя из текста, эта вмт находится на восьмом зубе от участка  диска, с пропущенным зубом....
« Последнее редактирование: 16 Июля 2020, 19:55:41 от Kudrik »

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 856
  • 106
    • Керчь
Кудрик, работу "Челябинск 2018" компилировал из свободных источников гавкающий не только на дизеля а и вообще на всё, что связано с ДВС тупоголовый осел ( стр.22, рис. 1.2.3.), других слов для обозвавшего приспособление для регулировки зазора клапанов ВАЗ газоанализатором у меня нет )))
 Маркеры похоже показывают пик давления, и именно провала в районе остановки кольца ( на первой 1.2 деления вправо от маркера, на второй 3 ) на осциллограммах не видно.
З.Ы.  Допуск к защите данной работы профессором Рождественским как бы намекает на причины торчания в заднице отечественного автопрома.
« Последнее редактирование: 16 Июля 2020, 22:51:23 от Моторист2 »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Не знал, что вы так буйно реагируете на дежурную ошибку, при монтаже изображения в док. Я это увидел сразу, но отнесся к авторам с пониманием...
Больше не буду вас тревожить всякой ерундой.....

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 856
  • 106
    • Керчь
 Можно и на "ты".
 Кудрик, это не ерунда и не ошибка - это по...изм и непрофессионализм при оформлении дипломной работы, и проверяющий и допускающий либо не читали данную работу либо такие же проффесианалы как и напейсатель. Про контент отдельный разговор.
 Вот ты бы пошел на прием к врачу у которого в качестве примера применяемого оборудования в статье о МРТ  фото тысячетонного парового молота ? )
 И ни в коем случае не хотел давать повод не тревожить меня всякой ерундой - твои личные умозаключения всегда на уровне )


 
 


Добавлено спустя некоторое время 
З.Ы. по поводу отношения с пониманием - самый главный к Рогозину относился с пониманием - в итоге амеровский коммерс Росскосмос  фейсом о тейбл знатно приложил и батутом сверху укрыл.
« Последнее редактирование: 17 Июля 2020, 01:13:13 от Моторист2 »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Нормальные/большие стартерные обороты скрадывают форму пика диаграммы давления. Даже при большой утечке в верхнем пояске цилиндра. Единственное, что может засечь утечку....это будет смещение пика давления влево от геометрич. ВМТ поршня (для этого необходим второй канал от сигнала датчика дпкв) Но все равно, информативность слабая....
Сергей, вы забыли о трех факторах:
- это верхняя мертвая точка, максимальное давление, а соответственно и максимальные утечки,
- это опять же верхняя мертвая точка, перелом движения шатуна, когда достаточно большое изменение угла поворота коленчатого вала приводит к незначительным изменениям движения поршня. То есть в этой точке поршень "зависает" по времени по сравнению с остальными точками графика,
- рассматривать в данном случае нужно не график давления, полученный от датчика давления, а график изменения количества воздуха в камере сгорания (расчетную величину).

Добавлено спустя некоторое время 
и еще одно. Вас ведь не интересуют, по большому счету, утечки конкретно в верхней мертвой точке, вас интересует состояние цилиндро-поршневой группы в целом. Так вот это состояние отлично видно на последнем графике, который привел Kudrik  (назывался "при средней утечке"):
- расстояние по вертикале между горизонтальной линией слева графика и проседанием графика после того, как график упал и начал подниматься вновь.
   Там сразу видно, что утечки никак не маленькие, состояние двигателя можно оценить как серьезно подношенное, но пока не сверхкритичное. Еще немного - и двигатель в капремонт.

Добавлено спустя некоторое время 
если посмотрите на второй график (при большой утечке) - увидите, что там перепад еще больше. Вот там действительно уже капиталка светит.
« Последнее редактирование: 17 Июля 2020, 07:38:54 от dieselirk »

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 856
  • 106
    • Керчь
Владимир, а у Вас не вызвала вопросы форма графика близкая к меандру ? Компрессограф рисует картинку близкую к прямоугольному треугольнику.

Добавлено спустя некоторое время 
примерно так
« Последнее редактирование: 17 Июля 2020, 10:12:37 от Моторист2 »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
если честно, то ссылку Сергея не просматривал, времени не так много. Поэтому откуда был взят график не знаю.
   По вашему вопросу: нет,  сильно не смущает. Объясню почему картинка именно такая, а не как вы показали.
Во-первых, был приведен график давления для бензинового двигателя, а не для дизельного, как у вас. Кстати,  ваш график не соответствует реальности для дизельного двигателя, если цифры по вертикали у вас - это давление в барах.
Во-вторых, на исходном графике максимальные точки давления должны быть где-то в пределах 5,5-6,0 бар (это чтобы вы понимали от каких цифр отталкиваемся при чтении этого графика). Вы, наверняка, думали о совершенно других цифрах.
В третьих, если график был получен при стартерных оборотах, то скорость вращения коленчатого вала, а соответственно и поршня были не очень то и большими.
В четвертых, в ВМТ, как уже сказал, поршень "зависает" и при больших утечках запросто может оказаться, что давление над поршнем просто перестанет подниматься, хотя коленчатый вал продолжает вращаться.

Добавлено спустя некоторое время 
кстати, посмотрите на графики, представленные Сергеем, точнее на количество единиц измерения давления.
Для первого графика (средние утечки) - там порядка девятнадцати единиц измерения, для сильных утечек - там порядка тринадцати единиц измерения. На основании этого легко можете понять насколько же хуже состояние с утечками воздуха в варианте со второй осциллограммой (сильные утечки), особенно если учесть, что и первый  вариант тоже не "фонтан". :-)
« Последнее редактирование: 17 Июля 2020, 10:40:51 от dieselirk »

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 856
  • 106
    • Керчь
Владимир, не обращайте на цифры внимание ,  (первая попавшаяся в инете развернутая индикаторная диаграмма) смотрите на форму. Такого плато на графике в принципе не может быть.
К сожалению маркеров НМТ и ВМТ на приведенной Сергеем картинке нет.
 З.Ы. Судя по графикам оба двигателя мертвы

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
внимательно прочитайте, что написал Сергей
А вот если искусственно занизить стартерные обороты(до 100 об/мин.) путем занижения напряжения акк. ...... Вот тогда проявится очень интересная картинка пика давления,
до 100 об\мин - это скорость вращения стартера в два-три раза, а может быть и больше раз, меньше стартерной.
Второе - растяните график по горизонтали на столько, на сколько захочете - и получите любое плато, какое желаете.
Указанные маркеры - это действительно не ВМТ. Можете в какой то мере ориентироваться на момент снижения давления. По нижней мертвой точке говорить тяжелее, там дополнительным фактором могут быть фазы закрытия-открытия клапанов. Но если бы имелась полная диаграмма давления за несколько циклов - мотор тестер спокойно поможет определить все промежуточные точки и градусы смещения.
   Насчет мертвы или нет: второй двигатель действительно, больше мертв, чем жив. А первый еще походит какое то время.

Добавлено спустя некоторое время 
самое главное не забудьте: приведенный Сергеем график - это график давления бензинового двигателя и у этого графика нормальыне значение давления  - 5.5-6.0 бар, в данном же конкретно случае - вообще может быть на уровне 4.5-5.0 бар. И это - нормальные значения для бензинового двигателя (с компрессией не путайте).
А для второго графика, не удивлюсь, если значения будут на уровне 3,0-3,5 бар. Вот это уже - швах.