Диагностика длинною в 9 лет

  • 69 Ответов
  • 15682 Просмотров
*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6650
  • 1092
    • Калининград
Re: Диагностика длинною в 9 лет
« Reply #15 : 29 Сентября 2019, 23:48:32 »
завтра начну пошагово описывать, что мы делали с этой машиной, чтобы вы в той же последовательности получали информацию
кое ,что мне приятно читать, тк ход мыслей совпадает

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2753
  • 301
    • Украина
Re: Диагностика длинною в 9 лет
« Reply #16 : 30 Сентября 2019, 03:36:19 »
.... ослабление жесткости пружины от просадки клапанов  и от времени...все это сместило собственную частоту колебаний.... в резонанс на 1700 об\мин. ...
Эта частота странным образом совпадает с оборотами, на которых достигается максимальная эффективность моторного тормоза MX-13 Engine Brake DEB.
Вероятно нештатное воздействие DEB на выхл. клапаны и вызывало частичное падение компрессии, нарушало продувку цилиндра и неполное сгорание смеси
А причины нештатной ситуации(от DEB) могут быть такие, как Вы указали (ослабление жесткости пружины и просадка клапанов).
Плюс ещё неисправность самого механизма DEB и нештатное(высокое) давление масла в механизме DEB

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6650
  • 1092
    • Калининград
Re: Диагностика длинною в 9 лет
« Reply #17 : 30 Сентября 2019, 05:54:09 »
Цитировать
Из видео видно, что пол мотора не работает.
перед тем как загнать машину в бокс для дальнейшего ремонта, я лично за рулем накручивал круги по территории, ловя этот момент, если не переводить взгляд в зеркало заднего вида, то никак машина не показывала, что появился трабл, не дерганий, не потери тяги  и тд, ничего не было, стоило добавить газ и дым пропадал

*

Владимир Колбасов

  • Постоялец
  • ***
  • 123
  • 34
    • Приднестровье Дубоссары
Re: Диагностика длинною в 9 лет
« Reply #18 : 30 Сентября 2019, 09:28:29 »
У  меня  был загадочный   случай  когда  мотор впадал  в  конвульсии  (трусило)  чётко  при  скорости  60 км\ч   и  только  на  третьей  передаче.  На  месте,  без  нагрузки,  всё  газовалось  ровно.  Можно  было бы  затеять  викторину  но  жалко  времени  поэтому  скажу  коротко:
В  резонанс  впадал  провод  на  клапан "стоп". Слабый  контакт.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6650
  • 1092
    • Калининград
Re: Диагностика длинною в 9 лет
« Reply #19 : 30 Сентября 2019, 09:56:59 »
любая бы проблема с проводами,отобразилась бы в ошибки,а их не было и нет

Добавлено спустя некоторое время 


Добавлено спустя некоторое время 
прикреплю мануал может пригодится кому :)

Добавлено спустя некоторое время 
продолжу...итак для поиска истины проверки начались с чистого листа,были сняты плд и перепроверены и отрегулированы,заменены распылители на форсунках,проверены ходы коромысел для исключения выявления люфтов по рв,горный тормоз отсутствует на этом двигателе.Многоканальным осликом замерена синхра,тк как заметили многие симптомы указывали на проблемы с моментом впрыска,пробовали в момент дымления отключать поочередно датчики кв и рв,пошли даже дальше,на задатчике рв на маркерном диске,изготовили овальные отверстия,чтобы двигать синхру,результат нулевой,любое отклонение вызывало сразу ошибку.Электрик снял полностью моторную косу с двигателя и всю распустил ее и о чудо нашли скрутки на датчике кв и рв,все перепаяли,поставили и результат нулевой :'( .Через отверстие датчика кв вычистили весь маховик и о чудо,в одном месте нашли поврежденное окно,видно что то пытались засунуть для стопорения кв,но увы это не явилось причиной,поврежденное место восстановили кусочком свинца.Микрометром проверили люфт вала привода плд и их вылет.Начали склонятся,что эбу в какой то момент дает паразитный импульс на плд,заменили эбу..результат нулевой,вырисовывалась картина,что проблема сидит в железе мотора и клиент начал вспоминать,вроде бы после ремонта дымить стал сильнее :),но верили только тому,что видели сами.Дым как на видео подталкивал к таким мыслям,клапана,пружины и тд.....согласовав с клиентом вскрыли мотор и обнаружили ,что выступание форсунок на задней гбц отличается от передней,точных данных по вылету нигде не нашел,половина клапанов была не герметична,половина пружин по длине не соответствовала заданным значениям,были ниже.Из шести поршней ни один не применялся на этом моторе,5 были одной модификации и один другой,офигевший клиент поехал разбираться с сервисами где делали мотор и гбц.В итоге для одинакового вылета форсунок были заменены все 6 стаканов,поставили оригинальные новые пружины,сделан ремонт гбцзаменена полностью поршневая группа,по факту очень редкая,ждали ее порядка трех недель,собрали двигатель ....и о чудо он заработал с характерным дафовским звуком и не дымил ;D
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2019, 13:57:34 от Андрей Ф »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2753
  • 301
    • Украина
Re: Диагностика длинною в 9 лет
« Reply #20 : 30 Сентября 2019, 16:45:51 »
поставил плюс...
"быстрых решений не бывает" (с)......

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6650
  • 1092
    • Калининград
Re: Диагностика длинною в 9 лет
« Reply #21 : 30 Сентября 2019, 17:14:05 »
поставил плюс...
"быстрых решений не бывает" (с)......
ставь еще,продолжаю :)
...пару дней машина постояла в боксе ,работала,газовали ,наблюдали ,чтобы все было сухо и тд..,потом выгнали на улицу,утром я пришел ,запустил перед отдачей ,газанул ....и эта сука задымила как ни в чем не бывало  >:( >:( сказать,что я расстроился и разозлился,ровным счетом ничего,это был шок..

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1157
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Re: Диагностика длинною в 9 лет
« Reply #22 : 30 Сентября 2019, 17:25:09 »
 ;D ;D ;D
Без обид Андрей, по доброму ржу... Это же надо так...! Сочувствую.:'(

*

Octan

  • Старожил
  • ****
  • 312
  • 51
    • Гродно, Беларусь
Re: Диагностика длинною в 9 лет
« Reply #23 : 30 Сентября 2019, 18:21:12 »
Думаю, мы тоже эту машину смогли бы починить))))))). Каких только манипуляций с этими моторами, только не встречалось. Сейчас такой экспонат в ремонте стоит. 2600000км. ПЛД ни разу не снимались. Зоводская краска на болтах.)))

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2753
  • 301
    • Украина
Re: Диагностика длинною в 9 лет
« Reply #24 : 30 Сентября 2019, 19:04:52 »
...выгнали на улицу, утром я пришел , запустил перед отдачей ,газанул ....
...задымила как ни в чем не бывало...


Пока нет версий. Но так вот чисто логически хочу осмыслить. Что могло измениться в авто за ночь(из бокса -на улицу). Если условно принять, что чисто железо не могло измениться за ночь.
Видится только, что могли измениться:
...температура всего авто
...темп. топлива и тосола
...состав топлива ... это крайний вариант, в смысле подмены-хищения

...прикреплю мануал может пригодится кому...

Ну вот пробую, читаю. Что пишет автор, про появление бело-синего дыма:
...завоздушивание
...плохое топливо, грязь
...некорректная работа датчиков к/в и темпер.
...занижение давления в галерее pld-секций
...засорение-отказ pld-секций

Гадать, что именно (из этих пунктов) может быть причиной - я не буду. Не смогу правильно обосновать, а тыкать просто наугад будет неправильно...

Тут другую мысль хочу подвести.
Что возможно - повторное дымление двигателя было уже совсем не по причине "железа" мотора. Как было изначально, перед приездом....хоть и казалось зрительно похожим

А позже - уже явилось следствием сбоя по системе питания и электроники.


*

diezzell

  • Ветеран
  • *****
  • 1322
  • 263
    • Балабаново, Россия
Re: Диагностика длинною в 9 лет
« Reply #25 : 30 Сентября 2019, 20:00:18 »
Как вариант- ДТОЖ.

*

Octan

  • Старожил
  • ****
  • 312
  • 51
    • Гродно, Беларусь
Re: Диагностика длинною в 9 лет
« Reply #26 : 30 Сентября 2019, 20:32:43 »
Как вариант, датчик наддува левого производства, или еще какой-нибудь датчик дает сбой ЭБУ

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6650
  • 1092
    • Калининград
Re: Диагностика длинною в 9 лет
« Reply #27 : 30 Сентября 2019, 20:54:25 »
датчики все оригинальные, это проверено на начальном этапе

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
Если условно принять, что чисто железо не могло измениться за ночь.
мы на этот вопрос так и не смогли ответить, когда решили проблему

*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 646
  • 132
    • Москва
    • mb-cdi.ru
Re: Диагностика длинною в 9 лет
« Reply #28 : 30 Сентября 2019, 21:03:08 »
Может конечно я ерунду скажу - не пинайте меня сильно Пожалуйста 😉....
На маховике случайно не стоят магниты, то есть датчик Холла считывает через магнит или индукционный диск? Я просто с такими машинами не то что не связывался, А даже в глаза не видел... к чему я это?! У магнитов есть интересное свойство при нагревании он размагничивается. Несколько раз замечал такую ерунду, что если маленький магнит на телескопическом устройстве прислонили к горячему выпускному коллектору  он практически терял свои свойства. Может быть проблема в размагничивание магнита на маховике? И как вариант периодически слабый сигнал?
Просто вспомнилось, что что лет 15 назад в начале двухтысячных Когда ещё 124 и 140 были реальными машинами мы меняли то ли на m102, то ли на М103 с коробкой автомат маховик именно из-за такой причины. Правда там был бензин, но смысл приблизительно тот же.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6650
  • 1092
    • Калининград
Re: Диагностика длинною в 9 лет
« Reply #29 : 30 Сентября 2019, 21:15:25 »
тут обычные индукционные датчики
в мануале есть схемы как считывает